Урок + презентация по информатике и ИКТ для 4-5 класса по теме «Линейный алгоритм»

Данный материал содержит конспект урока по информатике и ИКТ «Линейный алгоритм» для 4-5 класса, презентацию и раздаточный материал. Ход урока 1. Оргмомент Приветствие 2. Актуализация знаний Для того, чтобы перейти к изучению темы урока, немного вспомним понятия, с которыми работаем. Итак… Какие информационные процессы вы знаете? (хранение, обработка, передача) Приведите примеры: хранения информации, передачи информации, обработки информации.Сегодня мы будем продолжать работу с информационным пр... Дети, а как бы вы назвали того, кто выполняет алгоритм? (выполнитель, рабочий, исполнитель) Объект, умеющий выполнять шаги алгоритма, называется "исполнителем. Приведите примеры алгоритмов и их исполнителей. (птица вьет гнездо, бобр строит себе дом) А из вашей повседневной жизни? Типов алгоритмов несколько. Самый простой – "линейный, с которым мы сегодня будем работать. "Линейный алгоритм – это алгоритм, содержащий несколько шагов, которые выполняются строго друг за другом. Пример: алгоритм лепк...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Тема: «Линейный алгоритм»

Цели урока:

1. Обучающие - Знакомство учащихся с понятиями «алгоритм», «линейный алгоритм», «шаг алгоритма», «составитель и исполнитель алгоритма».

2. Развивающие - Формирование приемов логического и алгоритмического мышления, развитие познавательного интереса к предмету, развитие умения планировать свою деятельность и составлять линейные алгоритмы.

3. Воспитательные - Воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными фактами. Воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при работе с исполнителем.

Дидактические основания урока:

- методы обучения: эвристический (частично-поисковый);

- тип урока: комбинированный;

- формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, игра, индивидуальная работа за компьютером.

План урока:

  1. Оргмомент

  2. Актуализация знаний

  3. Новая тема

  4. Физкультминутка

  5. Закрепление

  6. Домашнее задание

  7. Итоги урока

Ход урока


  1. Оргмомент

Приветствие

  1. Актуализация знаний

Для того, чтобы перейти к изучению темы урока, немного вспомним понятия, с которыми работаем. Итак…

?{Какие информационные процессы вы знаете? (хранение, обработка, передача)

Приведите примеры: хранения информации, передачи информации, обработки информации.

Сегодня мы будем продолжать работу с информационным процессом - обработка информации.

Задание. Возьмите карточки и пройдите по заданному стрелками пути.

↓→→→→↑↑↑↑↑←←←←↑↑→→→→↓




















Похвалить. Я желаю вам, чтобы сегодняшний материал вы освоили в совершенстве, на что указывает результат этой работы. Сверьте свои изображения с верным ответом. (Ответ в презентации.)

?{Мог ли получиться другой рисунок? (ошибки) Какие могли произойти ошибки? (неверная стрелка, пропущенная стрелка, лишняя стрелка)

Т.е. произошли бы ошибки при передачи информации. А какой еще информационный процесс происходил при выполнении вами задания? (обработка)

Каким образом вы обрабатывали информацию? (по шагам, по действиям, по порядку)

Т.е. вам была дана последовательность действий, а вы ее выполняли для достижения конкретного результата. Если на уроках русского языка и литературы такую последовательность действий вы называете планом, на уроках математики - порядком действий, на уроках труда - инструкцией, то на уроках информатики - будем называть алгоритмом.


  1. Новая тема «Линейный алгоритм»

?{Чтобы вы хотели узнать по этой теме? (познакомиться с понятиями «алгоритм», «линейный алгоритм», рассмотреть примеры алгоритмов, научиться составлять алгоритмы).

Еще раз повторим, что такое алгоритм?

Алгоритм- -это последовательность действий, выполняемая для достижения конкретной цели.

Алгоритм состоит из команд или шагов, которые представляют собой по одному законченному действию.

?{Дети, а как бы вы назвали того, кто выполняет алгоритм? (выполнитель, рабочий, исполнитель)

Объект, умеющий выполнять шаги алгоритма, называется исполнителем.

Приведите примеры алгоритмов и их исполнителей. (птица вьет гнездо, бобр строит себе дом) А из вашей повседневной жизни?

Типов алгоритмов несколько. Самый простой - линейный, с которым мы сегодня будем работать.

ЛУрок + презентация по информатике и ИКТ для 4-5 класса по теме «Линейный алгоритм»инейный алгоритм - это алгоритм, содержащий несколько шагов, которые выполняются строго друг за другом.

Пример: алгоритм лепки снеговика. Вы с ним знакомы. Данный алгоритм понятен даже ребенку, любому человеку. В моем алгоритме 9 шагов, а вашем может быть больше или меньше.

Но все шаги алгоритма должны быть описаны детально, точно и однозначно.

А вам интересно, откуда появилось слово алгоритм?

Катя (Покатило) вам расскажет об этом. {историческая справка}

Слово алгоритм произошло от algorithm - латинского написания слова аль-Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезма (города в современном Узбекистане) Мухаммеда аль-Хорезми, жившего в первую половину IX века. В своей книге «Об индийском счете» он изложил правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действия над ними «столбиком», знакомые теперь каждому школьнику. В XII веке эта книга была переведена на латынь и получила широкое распространение в Европе.


  1. Физкультминутка

Сейчас выполним алгоритм, исполнителями которого я предлагаю быть вам.

Я буду называть шаги алгоритма, а вы будете точно их выполнять.

  1. Встаньте

  2. Повернитесь к центру класса

  3. Сделайте небольшой шаг вперед

  4. Посмотрите на соседа слева

  5. Посмотрите на соседа справа

  6. Посмотрите перед собой

  7. Закройте глаза

  8. Откройте глаза

  9. Повернитесь ко мне

  10. Поднимите руки вверх

  11. Хлопните в ладоши два раза

  12. Опустите руки вниз

  13. Встряхните руками

  14. Садитесь на свои места

В роли кого вы были? (исполнители алгоритма)

В роли кого была я? (составитель алгоритма)


  1. Закрепление

«Мир информатики - 1 год обучения» тема «Пример исполнителя»

«Мир информатики 2» → Исполнитель → «Изучить лучше!» (рассмотреть пример 1, может быть еще и 2для тех кто справился с простыми заданиями)

?{На следующем уроке мы продолжим работать с исполнителем Транспортер.

Сегодня вы были в двух ролях: исполнители и составители алгоритмов. Какая роль понравилась больше?


  1. Домашнее задание

Т.к. вам понравилась роль составителей алгоритма, то для вас следующее домашнее задание.

Составить и записать в тетрадь

  • У кого есть компьютер - алгоритм выключения компьютера

  • У кого нет компьютера - алгоритм сбора портфеля на понедельник.

Посчитайте количество шагов и определите исполнителя.


  1. Итоги урока

Для того, чтобы вы хорошо выполнили домашнее задание давайте еще раз повторим основные понятие сегодняшнего урока.

  • Что такое алгоритм

  • Шаг алгоритма

  • Линейный алгоритм

  • Исполнитель алгоритма

  • Составитель алгоритма

Вы сегодня отлично поработали, выполнили все задания.

Особенно хотелось бы отметить работу … (оценки)

Благодарю за внимание, урок окончен.


© 2010-2022