- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока информатики на тему «Коммуникационные технологии» урок № 2 Локальные компьютерные сети
Технологическая карта урока информатики на тему «Коммуникационные технологии» урок № 2 Локальные компьютерные сети
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байбуртянц Е.В. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. Байбуртянц Е.В.
Предмет: Информатика
Класс: 8
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема
«Коммуникационные технологии» урок № 2 "Локальные компьютерные сети."
Цель
Рассмотреть представления о возможностях локальных и глобальных сетей
Задачи
Образовательные:
знать о назначении компьютерных сетей и их видах; знать структуры локальных сетей.
Развивающие:
развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети;
прививать учащимся основные приемы работы в сети.
Воспитывающие :
прививать интерес к предмету; формировать навыки самостоятельного поиска и обработки информации.
Планируемые результаты
Предметные:
-
понимание единой сущности процесса локальной сети
Личностные:
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Метапредметные:
-
умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, делать выводы
Основные понятия
Локальная сеть, локальные компьютерные сети.
Межпредметные связи
На этом уроке соединены предметы Информатика, Физика. По дисциплине Информатика разбирается тема " Локальные компьютерные сети ". На примере дисциплины физика - "Цепи".
Средства обучения
ПК учителя, ПК учащихся с операционной системой Windows, офисным пакетом Microsoft Office, браузером (Opera)
Формы урока
Самостоятельная работа, работа в парах и группах, индивидуальная и фронтальная работа.
Технология
Исследовательская деятельность
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
1. Орг.момент:
- приветствие;
- перекличка.
Личностные:
Формирование самоопределения
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
2. Решение задачи в тетрадях.
3. Предложение ситуации:
" Я директор школы" Необходимо собрать отчеты за успеваемость в триместре.
1.Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 30 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 12 секунд. В ответе укажите одно число - размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Если за 30 секунд передается 2000 Кбайт, то сколько будет передано за 12 секунд? Обычная пропорция!
x = (12 * 2000) / 30 = 24 000 / 30 = 800 Кбайт
Ответ: 800 Кбайт.
2. Моделирование ситуации
Метапредметные: умение определять понятия, классифицировать.
3) Этап выявления места и причины затруднения.
4. ??? - Какое задание вы должны были выполнить?
− Что использовали при выполнении задания?
− В каком месте у вас возникло затруднение?
- Возникли затруднения в определении необходимой информации для получения отчета
- Возникли затруднения как передать отчет.
Метапредметные: умение делать выводы
4) Этап построения проекта выхода из затруднения.
5.− Сформулируйте тему урока.
− Что вам может помочь в достижении цели?
"Локальные сети"
План:
1.Определить что такое "Локальные компьютерные сети."
2. Определить типологию "Локальные компьютерные сети."
3. Определить аппаратное обеспечение
- Известные факты, знания предыдущих уроков.
Предметные:
понимать: "Локальные сети"
5) Этап реализации построенного проекта.
6. Работа в группах (от 2 до 4 человек).
Задание для класса: создать презентацию на тему: "Локальные компьютерные сети."
Для составления общей презентации класс делится на группы (от 2 до 5 чел).
Задание по группам: создать презентацию (не более 5 слайдов)
1 гр. что такое "Локальные компьютерные сети."
2 гр. типология "Локальные компьютерные сети."
3 гр. аппаратное обеспечение.
Предметные:
знать определения: "Локальные компьютерные сети", знать типологию "Локальные компьютерные сети"
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7.Составление общей презентации
1.Защита своих исследовательских работ
2. Запись и зарисовка в тетради
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
7) Этап самостоятельной работы.
8. Откройте учебник и выполните практическую работу № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».
Предметные:
Знать определения: "Локальные компьютерные сети", знать типологию "Локальные компьютерные сети"
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
Проверка выполнения практической работы.
Решение задач (если останется время)
-
Максимальная скорость передачи данных по модемному протоколу V.92 составляет 56000 бит/c. Какое максимальное количество байт можно передать за 5 секунд по этому протоколу?
-
Файл размером 8 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число - размер файла в байтах.
Предметные:
Знать формулу Объём переданной информации, знать перевод единиц информации
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении.
9) Этап рефлексии учебной деятельности.
- Что нового вы сегодня узнали?
− Какую цель вы ставили в начале урока?
− Вы достигли поставленной цели?
− Что вам помогло в достижении цели?
− Как вы открывали новые знания?
− Оцените свою работу, заполнив таблицу.
Домашнее задание: Параграф 3.2, задание 3.2.
Я
Сейчас
Хочу в будущем
Знаю (знать)
Умею (уметь)
Использую (использовать)