Урок по информатике Геоинформационные системы в Интернете (10 класс)

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок с использованием ИКТ

Автор разработки: Некрасова Анастасия Сергеевна, учитель математики и информатики МБОУ «СОШ №13»

Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 10

Тема урока: Геоинформационные системы в Интернете

Тип урока: изучение нового материала, урок - практикум.

Вид урока: комбинированный.

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

  • компьютерное тестирование в оболочке MyTestX,

  • демонстрация видеоурока по теме,

  • практические работы в сети Интернет и программе 2GIS.

Оборудование: компьютерный класс с наличием выхода в Интернет, проектор, листы с заданиями для практических работ.

Программное обеспечение: ОС Windows XP и выше, программа для проведения тестирования MyTestX, медиапроигрыватель для просмотра видео, настольная ГИС 2GIS Братск, браузер.

Информационная поддержка:

  • УМК Учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: 10 класс (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010)

  • диск Д.Тарасова «Информатика 10 класс. Готовые видеоуроки на каждый день» videouroki.net

  • ru.wikipedia.org/wiki/Геоинформационная_система

  • school.xvatit.com/index.php?title=Геоинформационные_системы_в_Интернете._Полные_уроки

  • mytest.klyaksa.net/

  • google.com/earth/index.html

  • maps.google.ru

Планируемые образовательные результаты:
предметные - знание новейших классов информационных систем, освоение приемов поиска и средств навигации в ГИС, освоение приемов работы с инструментами в программе Google Планета Земля;
метапредметные - развитие познавательного интереса учащихся, умения собирать информацию и применять полученные знания на практике;
личностные - повышение уровня информационной культуры и социальной адаптации учащихся, воспитание интереса и любви к мировой культуре, популяризация географических знаний о родном крае.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Проверка домашнего задания. Тест-опрос (5 мин)

3. Изучение нового материала. Демонстрация видеоурока (15 мин)

4. Компьютерный практикум (8-10 мин)

5. Подведение итогов. Проверка полученных результатов. Рефлексия (5 мин)

6. Домашнее задание (2 мин)


Ход урока:

I. Организационный момент

«Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что»

Первая половина этого выражения не актуальна для современного человека. Сегодня мы узнаем, как можно ориентироваться в пространстве на просторах Родины и за рубежом, познакомимся с новейшими средствами поиска необходимой информации.

Но сначала проверим, что у вас осталось в памяти с прошлого урока. Занимаем места за компьютерами.

II. Проверка домашнего задания
в форме индивидуального мини-опроса с помощью компьютерного теста в программе MyTestX по теме «Файловые архивы».

Выставление оценок, коррекция знаний.

III. Изучение нового материала
с помощью демонстрации видеоурока Д. Тарасова «Геоинформационные системы в Интернете»

Вступительное слово учителя: Существуют виды деятельности, в которых карты - электронные, бумажные или хотя бы представляемые в уме - незаменимы. Даже в быту, мы регулярно работаем с информацией о географическом положении объектов - магазин, детский сад, кинотеатр, работа, школа… Пространственное мышление естественно для нашего сознания.

ГИС (географическая информационная система) - это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.

Запишем тему урока в тетрадь.

Географическая Информационная Система - это компьютерная система, позволяющая показывать необходимые данные на электронной карте. На карты ГИС можно нанести не только географические, но и многие другие виды данных и применять к ним разнообразные аналитические операции.

Просмотрим с помощью проектора видеоурок (файл Геоинформационные системы в Интернете.mp4), из которого вы узнаете, как работать в некоторых ГИС.

По окончании просмотра вопрос: Кто нуждается в использовании ГИС?

IV. Компьютерный практикум

Задание 1. Откройте браузер. Перейдите на сайт Карты Google или Яндекс Карты. С помощью поиска найдите свой дом. Проложите маршрут от г.Братска до г. Иркутска. Сравните расстояния и время в пути на автомобиле и на поезде.

Задание 2. Откройте программу 2GIS. Выберите город Братск. Проложите путь от школы до туристической фирмы «Лис» (любая заведомо малоизвестная точка города). Выясните расстояние, вид транспорта, с помощью которого можно проехать в заданную точку. Рассмотрите внимательно местонахождение фирмы и попробуйте объяснить его учителю, опираясь на рядом находящиеся известные места. Выясните режим работы фирмы.

Все ответы коротко записываются в тетрадь для последующего отчета.

V. Подведение итогов. Проверка полученных результатов. Рефлексия.

Чему научились при выполнении работы? Какую информацию узнали в процессе выполнения работы? Понадобится ли вам в жизни приобретенный навык работы с ГИС?

VI. Домашнее задание: §2.9. По желанию совершите путешествие по любым уголкам планеты с помощью геоинформационного Интернет-портала Google Планета Земля и подготовьте презентацию Power Point на тему «Прогулка по одному городу».

Спасибо за работу. Желаю вам совершать путешествия не только в виртуале, но и в реале.

© 2010-2022