- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике Геоинформационные системы в Интернете (10 класс)
Урок по информатике Геоинформационные системы в Интернете (10 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова А.С. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок с использованием ИКТ
Автор разработки: Некрасова Анастасия Сергеевна, учитель математики и информатики МБОУ «СОШ №13»
Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 10
Тема урока: Геоинформационные системы в Интернете
Тип урока: изучение нового материала, урок - практикум.
Вид урока: комбинированный.
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
-
компьютерное тестирование в оболочке MyTestX,
-
демонстрация видеоурока по теме,
-
практические работы в сети Интернет и программе 2GIS.
Оборудование: компьютерный класс с наличием выхода в Интернет, проектор, листы с заданиями для практических работ.
Программное обеспечение: ОС Windows XP и выше, программа для проведения тестирования MyTestX, медиапроигрыватель для просмотра видео, настольная ГИС 2GIS Братск, браузер.
Информационная поддержка:
-
УМК Учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: 10 класс (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010)
-
диск Д.Тарасова «Информатика 10 класс. Готовые видеоуроки на каждый день» videouroki.net
-
ru.wikipedia.org/wiki/Геоинформационная_система
-
school.xvatit.com/index.php?title=Геоинформационные_системы_в_Интернете._Полные_уроки
-
mytest.klyaksa.net/
-
google.com/earth/index.html
-
maps.google.ru
Планируемые образовательные результаты:
предметные - знание новейших классов информационных систем, освоение приемов поиска и средств навигации в ГИС, освоение приемов работы с инструментами в программе Google Планета Земля;
метапредметные - развитие познавательного интереса учащихся, умения собирать информацию и применять полученные знания на практике;
личностные - повышение уровня информационной культуры и социальной адаптации учащихся, воспитание интереса и любви к мировой культуре, популяризация географических знаний о родном крае.
План урока:
1. Организационный момент (2 мин)
2. Проверка домашнего задания. Тест-опрос (5 мин)
3. Изучение нового материала. Демонстрация видеоурока (15 мин)
4. Компьютерный практикум (8-10 мин)
5. Подведение итогов. Проверка полученных результатов. Рефлексия (5 мин)
6. Домашнее задание (2 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент
«Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что»
Первая половина этого выражения не актуальна для современного человека. Сегодня мы узнаем, как можно ориентироваться в пространстве на просторах Родины и за рубежом, познакомимся с новейшими средствами поиска необходимой информации.
Но сначала проверим, что у вас осталось в памяти с прошлого урока. Занимаем места за компьютерами.
II. Проверка домашнего задания
в форме индивидуального мини-опроса с помощью компьютерного теста в программе MyTestX по теме «Файловые архивы».
Выставление оценок, коррекция знаний.
III. Изучение нового материала
с помощью демонстрации видеоурока Д. Тарасова «Геоинформационные системы в Интернете»
Вступительное слово учителя: Существуют виды деятельности, в которых карты - электронные, бумажные или хотя бы представляемые в уме - незаменимы. Даже в быту, мы регулярно работаем с информацией о географическом положении объектов - магазин, детский сад, кинотеатр, работа, школа… Пространственное мышление естественно для нашего сознания.
ГИС (географическая информационная система) - это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.
Запишем тему урока в тетрадь.
Географическая Информационная Система - это компьютерная система, позволяющая показывать необходимые данные на электронной карте. На карты ГИС можно нанести не только географические, но и многие другие виды данных и применять к ним разнообразные аналитические операции.
Просмотрим с помощью проектора видеоурок (файл Геоинформационные системы в Интернете.mp4), из которого вы узнаете, как работать в некоторых ГИС.
По окончании просмотра вопрос: Кто нуждается в использовании ГИС?
IV. Компьютерный практикум
Задание 1. Откройте браузер. Перейдите на сайт Карты Google или Яндекс Карты. С помощью поиска найдите свой дом. Проложите маршрут от г.Братска до г. Иркутска. Сравните расстояния и время в пути на автомобиле и на поезде.
Задание 2. Откройте программу 2GIS. Выберите город Братск. Проложите путь от школы до туристической фирмы «Лис» (любая заведомо малоизвестная точка города). Выясните расстояние, вид транспорта, с помощью которого можно проехать в заданную точку. Рассмотрите внимательно местонахождение фирмы и попробуйте объяснить его учителю, опираясь на рядом находящиеся известные места. Выясните режим работы фирмы.
Все ответы коротко записываются в тетрадь для последующего отчета.
V. Подведение итогов. Проверка полученных результатов. Рефлексия.
Чему научились при выполнении работы? Какую информацию узнали в процессе выполнения работы? Понадобится ли вам в жизни приобретенный навык работы с ГИС?
VI. Домашнее задание: §2.9. По желанию совершите путешествие по любым уголкам планеты с помощью геоинформационного Интернет-портала Google Планета Земля и подготовьте презентацию Power Point на тему «Прогулка по одному городу».
Спасибо за работу. Желаю вам совершать путешествия не только в виртуале, но и в реале.