Рабочая программа 1 курса. Предмет: Информатика. Технический профиль

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа 1 курса. Предмет: Информатика. Технический профиль.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГБПОУ АО «АГКПТ")

















Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины

«Информатика»

по специальностям:

43.02.02 «Парикмахерское искусство»,

43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»,

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»,

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».























Астрахань 2015

Программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО).

Организация - разработчик: ГБПОУ АО АГКПТ

Разработчик: Е.С. Шевченко - преподаватель информатики

Рассмотрено методической комиссией преподавателей физики, математики и информатики.

Протокол №_____ от «____» _____________2015г.

Председатель МК ________________ Е.С. Шевченко

Согласовано

Зам.директора по НМР Истилеева А.Б.






СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………...4

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..7

3.УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….13

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАБЩИХСЯ……………………………………………………………………………..13

5.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….16








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена СПО (ППССЗ СПО).

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,

предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения

среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой

профессии или специальности среднего профессионального образования.

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  2. формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  3. формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  4. развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  5. приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  6. приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  7. владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина «Информатика» является учебным предметом по выбору из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.

1.3. Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

  • метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • предметных:

-- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); − владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных про- грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.










2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

64

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация и информационные процессы.

36


Тема 1.1.

Введение. Понятие информации. Виды информации. Понятие информационного процесса.

Содержание учебного материала

2

  1. Понятие информации и информационных процессов. Передача и обработка информации. Средства обработки и хранение информации.


Лабораторные работы не предусмотрены



Практические занятия не предусмотрены


Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена


Тема 1. 2.

Единицы измерения информации. Подходы к измерению информации.

Содержание учебного материала

2

  1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности (вероятностный подход). Алфавитный подход. Единицы измерения информации


Лабораторные работы не предусмотрены





Практические занятия:

  1. Решение задач на определение информационного объема.

  2. Решение задач на применение формулы Хартли и Шеннона.

4

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельные работы обучающихся:

  1. Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «История развития информатики», «Новейшие

достижения в информатике», «Информатика как наука. Развитие и перспективы».

  1. Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «История развития десятичной системы

счисления», «Системы счисления древнего мира».

8


Тема 1. 3.

Естественные и формальные языки. Системы счисления.

Содержание учебного материала


  1. Язык как знаковая система. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Позиционная и непозиционная система счисления.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

2

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена


Тема 1. 4.

Кодирование текстовой информации.


Содержание учебного материала


  1. Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Различные кодировки знаков.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Решение задач на кодирование и декодирование текстовой информации.

2

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат по одной из перечисленных тем: «Современные способы кодирования информации в вычислительной техники», «Символы и алфавиты для кодирования информации».

4

Тема 1. 5.

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.


Содержание учебного материала


  1. Основные понятия: аудиоадаптер, частота дискретизации, разрядность регистра, звуковой файл.

Аналоговое и дискретное предоставление графической информации. Растровое представление. Векторное представление.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Решение задач на определение глубины цвета, разрешающей способности и количества цветов.

  2. Срез знаний по разделу 1.

4

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составить тест по разделу «Информация и информационные процессы».

2

Раздел 2. Элементы математической логики и логические основы компьютера.

16

Тема 2.1.

Алгебра высказываний и основы алгебры логики.

Содержание учебного материала


  1. Таблицы истинности основных логических функций: логическое сложение, логическое умножение, логическое отрицание, импликация, эквивалентность. Основные законы алгебры высказываний.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Логические высказывания. Считывание данных в различных типах информационных моделей.

  2. Решение задач на применение законов алгебры логики.

4

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена


Тема 2.2.

Логические законы и логические основы компьютера.


Содержание учебного материала


  1. Логические элементы и синтез логических схем. Правила преобразования логических выражений.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Построение таблиц истинности и логических схем, операции над множествами.

  2. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Вена.

  3. Срез знаний по разделу 2.

6

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить тест по разделу: «Элементы математической логики и логические основы компьютера».

2

Раздел 3. Алгоритмизация и элементы программирования.

24

Тема 3.1.

Этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритм: основные понятия. Операторы и функции. Блок схема.


Содержание учебного материала


  1. Свойства алгоритма: дискретность, массовость, компактность, детерминированность и результативность.

Способы записи алгоритмов: графический, словесный, на алгоритмическом языке, в виде программ для ЭВМ. Элементы блок-схемы.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия не предусмотрены


Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «Этапы подготовки решения задачи на ЭВМ», «Виды задач, решаемых с помощью ЭВМ. Этапы их решения».

4

Тема 3.2.

Линейные вычислительные алгоритмы.


Содержание учебного материала


  1. Присваивание. Свойства присваивания. Обмен значениями двух переменных. Описание линейного

вычислительного алгоритма.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Создание линейного алгоритма.

  2. Решение задач на исполнение алгоритма.

4

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена


Тема 3.3.

Алгоритмы с ветвлением и повторением.


Содержание учебного материала


  1. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Создание алгоритмов с ветвлением и повторением.

2

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена


Тема 3.4.

Массивы. Основные операции над массивами.


Содержание учебного материала


  1. Определение и назначение массива. Виды массивов: статические, динамические. Присвоение массивов.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Работа с массивами.

  2. Срез знаний по разделу 3.

4

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить тест по разделу: «Алгоритмизация и элементы программирования».

2

Раздел 4. Аппаратные и программные средства информационно-коммуникационных технологий.

14

Тема 4.1.

Принципы устройства персонального компьютера. Устройства ввода-вывода


Содержание учебного материала


  1. Принципы устройства компьютера. Аппаратная реализация персонального компьютера: процессор,

память, внутренняя память, внешняя память, Накопители: на гибких магнитных дисках, на жестких магнитных дисках, на оптических дисках. Системная (материнская) плата Периферийные устройства персонального компьютера: устройства ввода, устройства вывода.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия: не предусмотрены


Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить таблицу: «Классификация устройств: ввода и вывода».

4

Тема 4.2.

Классификация программного обеспечения. Операционная система. Файловая система.


Содержание учебного материала


  1. Определения программного обеспечения, прикладного программного обеспечения, системного обеспечения. Состав базового программного обеспечения, сервисного программного обеспечения и прикладного программного обеспечения.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Работа в операционной системе. Файлы, папки.

  2. Срез знаний по разделу 4.

4

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить тест по разделу: «Аппаратные и программные средства информационно-коммуникационных технологий».

2

Раздел 5. Технологии обработки информации.

42

Тема 5.1.

Технология обработки текстовой информации.


Содержание учебного материала


  1. Возможность текстовых процессоров. Текстовые редакторы. Создание и редактирование текста. Форматы текстовых файлов. Форматирование документа. Гипертекст.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Создание документов в текстовом редакторе Libre Office Writer

  2. Вставка объектов в текстовом редакторе Libre Office Writer.

  3. Создание документа с применением гиперссылок, в текстовом редакторе Libre Office Writer.

6

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «Издательские системы», «Задачи, решаемые настольными издательскими системами и примеры их пакетов».

4

Тема 5.2.

Технология обработки табличных данных. Адресация. Ссылки. Функции.


Содержание учебного материала


  1. Функции табличных процессоров. Правила записи формул. Знаки операций. Диапазон и функции обработки диапазона. Принцип относительной адресации. Абсолютная ссылка. Сортировка таблиц.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Создание и редактирование данных в электронной таблице Libre Office Calc.

  2. Ссылки и встроенные функции в электронной таблице Libre Office Calc.

  3. Построение графиков и диаграмм в электронной таблице Libre Office Calc.

  4. Создание презентации по шаблону в программе Libre Office Impress.

8

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «Электронные таблицы»,

«Назначение и основные возможности», «Табличные процессоры».

  1. Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «Создание компьютерной

презентации с помощью программы Libre Office Impress», «Технология создания презентаций».

8

Тема 5.3.

Представление об организации баз данных и системы управления базами данных, ее объекты.

Содержание учебного материала


  1. Основные понятия базы данных и системы управления базами данных. Свойства полей таблиц баз

данных. Типы данных. Основные объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Знакомство с пользовательским интерфейсом, создание таблиц в СУБД Microsoft Access.

  2. Создание запросов в Microsoft Access.

  3. Создание форм и отчетов в Microsoft Access.

  4. Срез знаний по разделу 5.

8

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить тест по разделу: «Технологии обработки информации».

2

Раздел 6. Компьютерные телекоммуникационные технологии.

18

Тема 6.1.

Компьютерные телекоммуникационные сети.

Содержание учебного материала


  1. Основные определения: телекоммуникации, компьютерные телекоммуникации, компьютерная сеть. Классификация компьютерных сетей. Топология компьютерной сети.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Работа в локальной сети. Поиск информации в сети Интернет. Определение скорости передачи информации по каналу.

2

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «Программные средства защиты», «Организация безопасной работы ПК», «Антивирусное программное обеспечение».

4

Тема 6.2.

Основы информационной и компьютерной безопасности.

Содержание учебного материала


  1. Цель и основные задачи обеспечения информационной безопасности. Аспекты информационной безопасности.

2

Лабораторные работы не предусмотрены


Практические занятия:

  1. Срез знаний по разделу 6.

  2. Итоговый срез знаний по дисциплине.

4

Контрольные работы не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить тест по разделу: «Компьютерные телекоммуникационные технологии».

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрена


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрена


Всего:

150


3. УЧЕБНо-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики;

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплекты заданий для тестирования, практических и контрольных работ;

  • наглядные пособия: «Организация рабочего места и техника безопасности», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «Структуры баз данных»;

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением, для операционной системы Windows, системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

  • модели: «Устройство персонального компьютера»;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.

Технические средства обучения:

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением, для операционной системы Windows, системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

  • одноранговая локальная сеть кабинета

  • периферийное оборудование и оргтехника

  • печатные и экранно-звуковые средства обучения

4.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах

1. Информационная деятельность человек


Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях ин- формационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их раз- решения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. Информация и информационные процессы

2.1. Представление и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2. Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Компьютерное моделирование

Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления ин- формационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами

5. Телекоммуникационные технологи


Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет - приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

80 ÷ 100%

5

отлично

60 ÷ 80%

4

хорошо

40 ÷ 60%

3

удовлетворительно

менее 40%

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.



5.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Для обучающихся:

1. Гохберг Г.С, Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

2. Киселев С.В. Оператор ЭВМ. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Для преподавателей:

1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2014.

2. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.

издание. - М., 2011.

3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова - М., 2011.

4. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.

5. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2013.

6. Угренович Н.Д. Информатика и информационные технологии. - М.:БИНОМ, 2012.

Интернет-ресурсы:

1. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

2. ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ- СКО» по ИКТ в образовании).

3. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

4. digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).


© 2010-2022