- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа 1 курса. Предмет: Информатика. Технический профиль
Рабочая программа 1 курса. Предмет: Информатика. Технический профиль
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шевченко Е.С. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
| ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (ГБПОУ АО «АГКПТ") |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
«Информатика»
по специальностям:
43.02.02 «Парикмахерское искусство»,
43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»,
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»,
38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».
Астрахань 2015
Программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО).
Организация - разработчик: ГБПОУ АО АГКПТ
Разработчик: Е.С. Шевченко - преподаватель информатики
Рассмотрено методической комиссией преподавателей физики, математики и информатики.
Протокол №_____ от «____» _____________2015г.
Председатель МК ________________ Е.С. Шевченко
Согласовано
Зам.директора по НМР Истилеева А.Б.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………...4
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..7
3.УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….13
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАБЩИХСЯ……………………………………………………………………………..13
5.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена СПО (ППССЗ СПО).
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования.
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
-
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
-
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
-
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Информатика» является учебным предметом по выбору из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.
1.3. Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
-
личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
-
метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
предметных:
-- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); − владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных про- грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
64
контрольные работы
-
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Информация и информационные процессы.
36
Тема 1.1.
Введение. Понятие информации. Виды информации. Понятие информационного процесса.
Содержание учебного материала
2
-
Понятие информации и информационных процессов. Передача и обработка информации. Средства обработки и хранение информации.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 1. 2.
Единицы измерения информации. Подходы к измерению информации.
Содержание учебного материала
2
-
Количество информации как мера уменьшения неопределенности (вероятностный подход). Алфавитный подход. Единицы измерения информации
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Решение задач на определение информационного объема.
-
Решение задач на применение формулы Хартли и Шеннона.
4
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся:
-
Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «История развития информатики», «Новейшие
достижения в информатике», «Информатика как наука. Развитие и перспективы».
-
Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «История развития десятичной системы
счисления», «Системы счисления древнего мира».
8
Тема 1. 3.
Естественные и формальные языки. Системы счисления.
Содержание учебного материала
-
Язык как знаковая система. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Позиционная и непозиционная система счисления.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.
2
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 1. 4.
Кодирование текстовой информации.
Содержание учебного материала
-
Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Различные кодировки знаков.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Решение задач на кодирование и декодирование текстовой информации.
2
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить реферат по одной из перечисленных тем: «Современные способы кодирования информации в вычислительной техники», «Символы и алфавиты для кодирования информации».
4
Тема 1. 5.
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.
Содержание учебного материала
-
Основные понятия: аудиоадаптер, частота дискретизации, разрядность регистра, звуковой файл.
Аналоговое и дискретное предоставление графической информации. Растровое представление. Векторное представление.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Решение задач на определение глубины цвета, разрешающей способности и количества цветов.
-
Срез знаний по разделу 1.
4
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Составить тест по разделу «Информация и информационные процессы».
2
Раздел 2. Элементы математической логики и логические основы компьютера.
16
Тема 2.1.
Алгебра высказываний и основы алгебры логики.
Содержание учебного материала
-
Таблицы истинности основных логических функций: логическое сложение, логическое умножение, логическое отрицание, импликация, эквивалентность. Основные законы алгебры высказываний.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Логические высказывания. Считывание данных в различных типах информационных моделей.
-
Решение задач на применение законов алгебры логики.
4
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 2.2.
Логические законы и логические основы компьютера.
Содержание учебного материала
-
Логические элементы и синтез логических схем. Правила преобразования логических выражений.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Построение таблиц истинности и логических схем, операции над множествами.
-
Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Вена.
-
Срез знаний по разделу 2.
6
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить тест по разделу: «Элементы математической логики и логические основы компьютера».
2
Раздел 3. Алгоритмизация и элементы программирования.
24
Тема 3.1.
Этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритм: основные понятия. Операторы и функции. Блок схема.
Содержание учебного материала
-
Свойства алгоритма: дискретность, массовость, компактность, детерминированность и результативность.
Способы записи алгоритмов: графический, словесный, на алгоритмическом языке, в виде программ для ЭВМ. Элементы блок-схемы.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «Этапы подготовки решения задачи на ЭВМ», «Виды задач, решаемых с помощью ЭВМ. Этапы их решения».
4
Тема 3.2.
Линейные вычислительные алгоритмы.
Содержание учебного материала
-
Присваивание. Свойства присваивания. Обмен значениями двух переменных. Описание линейного
вычислительного алгоритма.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Создание линейного алгоритма.
-
Решение задач на исполнение алгоритма.
4
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 3.3.
Алгоритмы с ветвлением и повторением.
Содержание учебного материала
-
Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Создание алгоритмов с ветвлением и повторением.
2
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 3.4.
Массивы. Основные операции над массивами.
Содержание учебного материала
-
Определение и назначение массива. Виды массивов: статические, динамические. Присвоение массивов.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Работа с массивами.
-
Срез знаний по разделу 3.
4
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить тест по разделу: «Алгоритмизация и элементы программирования».
2
Раздел 4. Аппаратные и программные средства информационно-коммуникационных технологий.
14
Тема 4.1.
Принципы устройства персонального компьютера. Устройства ввода-вывода
Содержание учебного материала
-
Принципы устройства компьютера. Аппаратная реализация персонального компьютера: процессор,
память, внутренняя память, внешняя память, Накопители: на гибких магнитных дисках, на жестких магнитных дисках, на оптических дисках. Системная (материнская) плата Периферийные устройства персонального компьютера: устройства ввода, устройства вывода.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить таблицу: «Классификация устройств: ввода и вывода».
4
Тема 4.2.
Классификация программного обеспечения. Операционная система. Файловая система.
Содержание учебного материала
-
Определения программного обеспечения, прикладного программного обеспечения, системного обеспечения. Состав базового программного обеспечения, сервисного программного обеспечения и прикладного программного обеспечения.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Работа в операционной системе. Файлы, папки.
-
Срез знаний по разделу 4.
4
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить тест по разделу: «Аппаратные и программные средства информационно-коммуникационных технологий».
2
Раздел 5. Технологии обработки информации.
42
Тема 5.1.
Технология обработки текстовой информации.
Содержание учебного материала
-
Возможность текстовых процессоров. Текстовые редакторы. Создание и редактирование текста. Форматы текстовых файлов. Форматирование документа. Гипертекст.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Создание документов в текстовом редакторе Libre Office Writer
-
Вставка объектов в текстовом редакторе Libre Office Writer.
-
Создание документа с применением гиперссылок, в текстовом редакторе Libre Office Writer.
6
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «Издательские системы», «Задачи, решаемые настольными издательскими системами и примеры их пакетов».
4
Тема 5.2.
Технология обработки табличных данных. Адресация. Ссылки. Функции.
Содержание учебного материала
-
Функции табличных процессоров. Правила записи формул. Знаки операций. Диапазон и функции обработки диапазона. Принцип относительной адресации. Абсолютная ссылка. Сортировка таблиц.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Создание и редактирование данных в электронной таблице Libre Office Calc.
-
Ссылки и встроенные функции в электронной таблице Libre Office Calc.
-
Построение графиков и диаграмм в электронной таблице Libre Office Calc.
-
Создание презентации по шаблону в программе Libre Office Impress.
8
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «Электронные таблицы»,
«Назначение и основные возможности», «Табличные процессоры».
-
Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «Создание компьютерной
презентации с помощью программы Libre Office Impress», «Технология создания презентаций».
8
Тема 5.3.
Представление об организации баз данных и системы управления базами данных, ее объекты.
Содержание учебного материала
-
Основные понятия базы данных и системы управления базами данных. Свойства полей таблиц баз
данных. Типы данных. Основные объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Знакомство с пользовательским интерфейсом, создание таблиц в СУБД Microsoft Access.
-
Создание запросов в Microsoft Access.
-
Создание форм и отчетов в Microsoft Access.
-
Срез знаний по разделу 5.
8
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить тест по разделу: «Технологии обработки информации».
2
Раздел 6. Компьютерные телекоммуникационные технологии.
18
Тема 6.1.
Компьютерные телекоммуникационные сети.
Содержание учебного материала
-
Основные определения: телекоммуникации, компьютерные телекоммуникации, компьютерная сеть. Классификация компьютерных сетей. Топология компьютерной сети.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Работа в локальной сети. Поиск информации в сети Интернет. Определение скорости передачи информации по каналу.
2
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата по одной из перечисленных тем: «Программные средства защиты», «Организация безопасной работы ПК», «Антивирусное программное обеспечение».
4
Тема 6.2.
Основы информационной и компьютерной безопасности.
Содержание учебного материала
-
Цель и основные задачи обеспечения информационной безопасности. Аспекты информационной безопасности.
2
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия:
-
Срез знаний по разделу 6.
-
Итоговый срез знаний по дисциплине.
4
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить тест по разделу: «Компьютерные телекоммуникационные технологии».
4
Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрена
Всего:
150
3. УЧЕБНо-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики;
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплекты заданий для тестирования, практических и контрольных работ;
-
наглядные пособия: «Организация рабочего места и техника безопасности», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «Структуры баз данных»;
-
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением, для операционной системы Windows, системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
-
модели: «Устройство персонального компьютера»;
-
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.
Технические средства обучения:
-
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением, для операционной системы Windows, системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
-
одноранговая локальная сеть кабинета
-
периферийное оборудование и оргтехника
-
печатные и экранно-звуковые средства обучения
4.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
(на уровне учебных действий)
Введение
Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах
1. Информационная деятельность человек
Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях ин- формационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их раз- решения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ
2. Информация и информационные процессы
2.1. Представление и обработка информации
Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах
2.2. Алгоритмизация и программирование
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм
2.3. Компьютерное моделирование
Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. Архитектура компьютеров
Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления ин- формационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы
3.2. Компьютерные сети
Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита
Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами
5. Телекоммуникационные технологи
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет - приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
80 ÷ 100%
5
отлично
60 ÷ 80%
4
хорошо
40 ÷ 60%
3
удовлетворительно
менее 40%
2
неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
5.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся:
1. Гохберг Г.С, Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2. Киселев С.В. Оператор ЭВМ. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Для преподавателей:
1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2014.
2. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.
издание. - М., 2011.
3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова - М., 2011.
4. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.
5. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2013.
6. Угренович Н.Д. Информатика и информационные технологии. - М.:БИНОМ, 2012.
Интернет-ресурсы:
1. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
2. ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ- СКО» по ИКТ в образовании).
3. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
4. digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).