Конспект урока по информатике в 6 классе Алгоритмы. 1 урок

  1. Организационный момент.   Дорогие ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Он для вас не новый, новым для вас будет только его название. Изучали мы его уже в 4 и 5 классах.   2. Интеллектуальная разминка.   Как называется этот загадочный раздел, вы должны угадать, посмотрев на экран! (презентация) (Алгоритм).   2. Постановка целей урока.   Сегодня на уроке вы познакомитесь с алгоритмами, которые встречаются в нашей жизни.   Научитесь составлять алгоритмы и записывать их в ра...  
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Алгоритм.

Предмет: Информатика.

Класс: 6.

Цели урока:

Познакомить с понятиями алгоритма, формой записи алгоритма;

Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей;

Научить учащихся правильно составлять и записывать алгоритмы в разных формах;

Скорректировать гибкость мышления на основе упражнений на составление алгоритмов.

Воспитывать интерес к предмету.

Задачи урока:

Изучить понятия «алгоритм», «линейный алгоритм», «графический алгоритм», «блок-схема»;

Рассмотреть примеры алгоритмов в жизни человека;

Научить составлять алгоритмы;

Повторить правила техники безопасности при работе за компьютером.

Тип урока: урок- знакомство, изучение нового материала.

Методы обучения: беседа с применением игровой технологии.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Приборы и оборудования: ПК, проектор, презентация, карточки с заданиями для составления алгоритмов, инструктивные карты для каждого учащегося.

План урока:

Организационный момент (1-2 мин).

Интеллектуальная разминка.(1-2 мин).

Постановка целей урока.(1-2 мин)

Изложение нового материала. (10-14 мин).

Закрепление материала. (7 мин)

Физкультминутка. (3 мин)

Практическая работа на компьютере. (5 мин)

Подведение итогов урока. (3 мин)

Д/З. (1-2 мин)

Ход урока

Перед уроком учитель загружает на компьютер каждого ученика задания 4 и 5.

1. Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Он для вас не новый, новым для вас будет только его название. Изучали мы его уже в 4 и 5 классах.

2. Интеллектуальная разминка.

Как называется этот загадочный раздел, вы должны угадать, посмотрев на экран! (презентация) (Алгоритм).

2. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с алгоритмами, которые встречаются в нашей жизни.

Научитесь составлять алгоритмы и записывать их в различных формах.

3. Изложение нового материала..

Учитель излагает материал, демонстрируя рассказ презентацией.

- С алгоритмами вы встречаетесь каждый день.

Я на каждом уроке говорю вам алгоритм и вы его выполняете (учащиеся выполняют задания на карточках - алгоритм «Приготовление уроков»). Каждый день вы себе планируете - это тоже алгоритм (учащиеся выполняют задания на карточках - алгоритм «Поход в магазин»). Решая задачу по математике, вы тоже составляете алгоритм решения.

Посмотрите на экран какие алгоритмы бывают!

Но подробно вы не задумываетесь, что такое алгоритм и как они правильно могут записываться.

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль- Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.

Алгоритм - это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

В своей карточке вы записываете это определение.

Существует несколько форм записи алгоритмов, их 3 (учащиеся заполняют таблицу в карточке).

4. Закрепление материала.

Задание 1 - учащимся предлагается составить алгоритм «Режим дня» (слайд 15-16).

Далее учащиеся выполняют задания на карточках и проверяют вместе с учителем на экране.

Задание 2.

Конспект урока по информатике в 6 классе Алгоритмы. 1 урок

Задание 3.

5. Физкультминутка.

Упражнения для глаз (под музыкальное сопровождение на слайде 23)

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, а затем широко раскрыть и посмотреть вдаль поверх монитора. Повторяют 4-5 раз.

• Посмотреть на кончик носа, затем перевести взгляд вдаль, также повторяют 4-5 раз.

• Делать круговые движения глазами, не поворачивая головы. Сначала в одну сторону, затем в другую. По окончании упражнения посмотреть вдаль.

• Движения по диагонали в одну и другую стороны

• Движения вверх-вниз. Повторяют по 3-4 раза.

• И, наконец, универсальное упражнение - посмотреть на указательный палец, который сначала удален от глаз на расстоянии 25-30 см, затем не сводя с пальца глаз приближается к кончику носа. По окончании посмотреть вдаль.

6. Практическая работа на компьютере.

Учащиеся повторяют правила техники безопасности: ребята читают стихи (учитель заранее раздает их учащимся) по ТБ + демонстрация на проекторе (слайд 24-31):

Бережливым быть умей,

и по клавишам не бей,

там учтите этот факт,

электрический контакт.

Если где то заискрит,

или что-нибудь дымит,

время попусту не трать -

нужно взрослого позвать.

Ведь из искры знаем сами

Возгореться может пламя.

Мышка может другом стать,

коль ее не обижать.

Дрессируй ее умело,

не крути в руках без дела.

В куртках шубах и пальто,

не приходит к нам никто.

В грязной обуви, друзья,

В кабинете быть нельзя.

Остальное всем известно:

Чтоб не вскакивали с места

Не кричали, не толкались,

За компьютеры не дрались.

Начинать работу строго

с разрешения педагога,

И учтите: Вы в ответе,

за порядок в кабинете.

Если сбой дает машина,

терпение Вам необходимо,

Не бывает без проблем

Даже с умной ЭВМ!

Если вводишь ты "ответ",

а компьютер скажет "нет",

по дисплею не стучи,

лучше правила учи!

Выполняют задания 4 и 5 на компьютере.

Ответы: задание 4 - 2, 7, 4, 5, 1, 3, 6.

Задание 5 - 4, 6, 1, 5, 2, 3.

7. Д/З. §3.1, РТ: № 25 стр. 95 (слайд 33).

8. Итог урока.

Что такое алгоритм? Какие формы записи алгоритмов вы узнали?

Приведите примеры алгоритмов из жизни.

Рефлексия: учащиеся рисуют на листочках картинку, позволяющую понять их настроение о прошедшем уроке (слайд 34).

© 2010-2022