Внеклассное мероприятие Информатика в шутку и всерьез 11 класс

Цель мероприятия "Информатика в шутку и всерьез" - повторить изученный материал в увлекательной игровой форме. В процессе выполнения заданий-конкурсов учащиеся могут продемонстрировать не только теоретические знания, практические навыки владения компьютерными информационными технологиями, такими как поиск информации в сети Интернет, работа в текстовом и графическом редакторе, но и умение систематизировать, классифицировать информацию, логически рассуждать. При подготовке заданий для конкурсов бы...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Информатика в шутку и всерьёз»

11 класс


Учитель информатики и ИКТ

Кирсанова С. Н.

Цели мероприятия:

Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли. развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы.

Наглядность: Раздаточный материал к отдельным конкурсам.

Ход урока

Класс делится на 2 команды с помощью жеребьевки. В течение 3 минут командам придумать название, выбрать капитана.

РАЗМИНКА

1.Отгадайте, чья это шуточная характеристика?

Он требует много игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем, он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети (Компьютер)

2. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик для мышки)

3. Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает «междуличие»? (Интерфейс)

4. Чем отличается программист от пользователя? Пользователь считает, в килобайте 1000 байтов, а программист - что в километре … (1024 метра)

А сейчас я расскажу вам один анекдот:

Проверяющий приезжает с инспекцией в тюрьму и видит - ворота открыты, охраны нет, камеры настежь, при всём этом все преступники на месте. Совершенно ошарашенный увиденным, он вызвал начальника тюрьмы и спросил:

- Послушайте, у других сбегают, несмотря на наручники, решётки, запертые двери, несмотря на собак и охрану! Что сделали вы?

- Провёл им Интернет…

Сегодня 26 ноября сетевое сообщество отмечает Всемирный день информации. А какие ещё есть праздники, связанные с информатикой?

1 конкурс «Кто ищет, тот всегда найдет»: 1 участник команды должен с помощью любой поисковой системы найти в сети как можно больше праздников, связанных с информатикой. За каждый праздник 1 балл.

14 февраля День компьютерщика

1 марта День хостинг-провайдера

31 марта Международный день резервного копирования (День бэкапа)

4 апреля День святого Исидора (покровителя интернета)

7 апреля День рождения Рунета

14 мая День фрилансера

17 мая Всемирный день электросвязи и информационного общества

27 июля День системного администратора

12 сентября День программиста в России

30 сентября День интернета в России

26 ноября Всемирный день информации

30 ноября Международный день защиты информации

4 декабря День информатики в России

2 конкурс «Золушка» (проводится параллельно с первым конкурсом). За каждую правильно собранную группу 1 балл.

Вам будут предложены карточки, на которых написаны слова, связанные с информатикой и компьютерами. Соберите их в группы по четыре, связанные по теме и определите тематику каждой группы.Внеклассное мероприятие Информатика в шутку и всерьез 11 класс

Ответ (термины по группам):

1. Байт, бит, килобайт, мегабайт (единицы измерения количества информации).

2. Запись, запрос, поле, таблица (основные понятия баз данных).

3. Дизъюнкция, импликация, конъюнкция, отрицание (логические операции).

4. Адрес, столбец, строка, ячейка (основные понятия, используемые в электронных таблицах).

5. Абзац, документ, курсив, подчеркивание (термины, относящиеся к программе Microsoft Word).

6. Алгоритм, оператор, программа, транслятор (термины, связанные с алгоритмизацией и программированием).

7. Алфавит, основание, разряд, цифра (термины, связанные с темой "Системы счисления").

8. Клавиатура, монитор, мышь, системный блок (элементы компьютера).

9. Алгол, Бейсик, Паскаль, Си (языки программирования).

3 конкурс «Слов не хватает» (конкурс капитанов). Команда должна понимать своего капитана не просто с полуслова, а с полувзгляда и даже с полужеста.

Задание: Предлагаются названия устройств компьютера. С помощью мимики и жестов капитан должен «объяснить» своей команде, а команда - угадать, о каком устройстве идет речь (3 мин каждому капитану). 1 балл за каждое угаданное устройство.

4 конкурс «Любимый племянник тети Клавы».

Пpиходит пpогpаммист к пианистy - посмотpеть на новый pояль. Долго ходит вокpyг, хмыкает, потом заявляет:
- Клава неyдобная - всего 84 клавиши, половина фyнкциональных, ни одна не подписана, хотя... шифт нажимать ногой - оpигинально.

Набор текста на время (5 минут). Кто первый закончит набор текста, принесёт своей команде 2 балла, второй - 1 балл. Учитывается не только скорость, но и соблюдение орфографии и правил набора текста.

5 конкурс «Дешифратор». (одновременно с 4 конкурсом). За каждое правильно переведенное слово 1 балл.

Внеклассное мероприятие Информатика в шутку и всерьез 11 класс

Ответ

Внеклассное мероприятие Информатика в шутку и всерьез 11 класс

6 конкурс «Живописцы, окуните ваши кисти…». Внеклассное мероприятие Информатика в шутку и всерьез 11 класс

Нарисовать ковер из снежинок. Для этого нарисовать ¼ часть снежинки, а затем с помощью операций копирования, отразить/повернуть собрать целую снежинку. С помощью копирования создать из снежинок орнамент.

7 конкурс «Дуэль» (проходит параллельно с 6 конкурсом). Из букв слова КОДИРОВКА составить как можно больше слов. Слова в именительном падеже единственного числа. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько раз она встречается в исходном слове. Команды называют слова поочередно. Слова в дуэли не повторяются. Выигрывает команда, назвавшая последнее слово.


© 2010-2022