Рабочая программа по информатике 3 класс

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

информатика
3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской программы: Горячев А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004.

На изучение учебного предмета «Информатика» отводится 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

В том числе:

- на написание контрольных работ - 4 часа.

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методи-ческий комплект (серия «Мой инструмент - компьютер» включает базовый компонент образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, предназначен для обучения на практике работе на компьютере на уроках технологии и как средство обучения на уроках информатики):

1. Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 3 класс : учебник : в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М. : Баласс, 2008.

2. Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 3 класс : методические рекомендации для учителя / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М. : Баласс, 2008.

3. Горячев, А. В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент - компьютер) : учебник для учащихся 3 класса / А. В. Горячев. - М. : Баласс, 2008.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Алгоритмы (10 часов)

1

Введение. Алгоритм

1

Урок ознакомления с новым материалом

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели

Знать понятие алгоритма.

Уметь понимать построчную запись алгоритмов

Текущий

№ 4

2

Схема алгоритма

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись

Уметь:

- понимать построчную запись алгоритмов;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Текущий

№ 10

3

Ветвление

в алгоритме

1

Комбинированный урок

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма

Уметь:

- понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Текущий

№ 15

4

Цикл в алгоритме

1

Комбинированный урок

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме

Уметь:

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Текущий

№ 18


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

Алгоритмы

с ветвлениями и циклами

1

Урок закрепления изученного

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы

Знать понятие алгоритма.

Уметь:

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Текущий

№ 22

6

Закрепление ЗУН по теме «Алгоритмы». Тренажер (ПК)

1

Урок закрепления изученного

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме

Знать понятие алгоритма.

Уметь составлять алгоритмы

Тематический;

самостоя-тельная работа

№ 23

7

Подготовка

к контрольной работе по теме «Алгоритмы»

1

Урок применения знаний и умений

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме

Знать понятие алгоритма.

Уметь:

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Текущий

№ 25

8

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Уметь:

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Тематический;

контроль-ная работа


9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний и умений

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме

Уметь:

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Текущий

№ 31


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Повторение

по теме «Алгоритмы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Составление алгоритмов

Уметь выполнять алгоритмы

Текущий

№ 32

Раздел 2. группы (классы) объектов (7 часов)

11

Объекты. Состав и действия объектов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Общие названия и отдельные объекты

Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса

Текущий

№ 9

12

Группа объектов. Общее название

1

Комбинированный урок

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием

Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов)

Текущий

№ 17

13

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы

1

Комбинированный урок

Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов)

Текущий


№ 24, 25



14

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты»

1

Комбинированный урок

Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Текущий


№ 31



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

Контрольная работа по теме «Объекты»

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Тематический; контроль-ная работа


16

Анализ контрольной работы (работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Выполнение работы над ошибками

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Текущий

№ 45

17

Повторение по теме «Объекты»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием.

Отличительные признаки (атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Текущий

№ 46

Раздел 3. логические рассуждения (10 часов)

18

Множество. Число элементов множества. Подмножество

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятия множество, подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие»

Знать понятия множество, подмножество, элемент множества

Текущий


№ 7



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств

1

Комбинированный урок

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность)

Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств.

Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Текущий

№ 12

20

Пересечение

и объединение множеств

1

Комбинированный урок

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность)

Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств.

Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Текущий

№ 17

21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «не»

1

Комбинированный урок

Отношения между множествами. Истинность высказываний со словом «не»

Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не»)

Текущий

№ 22

22

Истинность высказываний со словами «и», «или»

1

Комбинированный урок

Отношения между множествами. Истинность высказываний со словами «и», «или»

Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не»)

Текущий

№ 26

23

Граф. Вершины и ребра графа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Графы и их табличное описание

Уметь:

- изображать графы;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию

Текущий

№ 30


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

Граф с направленными ребрами

1

Комбинированный урок

Пути в графах. Деревья

Уметь:

- изображать графы;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию

Текущий

№ 33

25

Подготовка

к контрольной работе по теме «Множество»

1

Урок применения знаний и умений

Выполнение заданий по изученному материалу

Уметь:

- изображать графы;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Текущий

№ 38

26

Контрольная работа по теме «Множество»

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Тематический; контроль-ная работа


27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение

по теме «Множество»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение работы над ошибками

Уметь:

- изображать графы;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Текущий

№ 44, 47

Раздел 4. модели в информатике (7 часов)

28

Аналогия

1

Урок ознакомления с новым материалом

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Понятие аналогии

Знать понятие аналогии.

Уметь анализировать игры

с выигрышной стратегией

Текущий


№ 1



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29

Закономерность

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие закономерности. Решение задач на закономерности

Знать понятие закономерность.

Уметь анализировать игры

с выигрышной стратегией

Текущий


№ 15



30

Аналогичная закономерность

1

Комбинированный урок

Решение задач

по аналогии

Уметь:

- анализировать игры с выигрышной стратегией;

- решать задачи на закономерность

Текущий


№ 22



31

Аналогичная закономерность

1

Урок применения знаний и умений

Аналогичные закономерности.

Решение задач

по аналогии

Уметь:

- анализировать игры с выигрышной стратегией;

- решать задачи на закономерность

Текущий


№ 28



32

Подготовка

к контрольной работе по теме «Аналогия»

1

Урок применения знаний и умений

Решение задач, составление задач

Уметь:

- анализировать игры с выигрышной стратегией;

- решать задачи на закономерность

Текущий


№ 33



33

Контрольная работа по теме «Аналогия». Выигрышная стратегия

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Уметь:

- анализировать игры с выигрышной стратегией;

- решать задачи на закономерность

Тематический; контроль-ная работа





34

Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам

Уметь:

- анализировать игры с выигрышной стратегией;

- решать задачи на закономерность








© 2010-2022