РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

(внеурочная деятельность)

2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучавы Т.П. для учащихся 2 классов. - СПб.: БХВ - Петербург, 2014.


Программа по информатике в начальной школе относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности.


Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану - 1

Учебных недель - 34

Общее количество часов - 33 (2а, 2б), 35 (2в)


В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2015-2016учебный год, учебным планом на 2015-2016 учебный год и расписанием занятий на 2015-2016 учебный год рабочая программа Вожжовой В. А. при 1 часе в неделю составляет 33,35 ч. В примерной программе курса информатики для 2 класса начальной общеобразовательной школы, авторы: Тур С.Н., Бокучавы Т.П., на изучение предмета отводится 34 часа. Проведена корректировка учебных часов программы. В рабочей программе убран 1 час во 2а и 2б классах, который был отведен на повторение и обобщение пройденного за год материала. В рабочей программе добавлен 1 час во 2в класса. Данный час отведен на повторение и обобщение пройденного за год материала.


Ценностные ориентиры связаны:

- с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

- с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества.






Общая характеристика учебного предмета.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логически еструктуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, споосбность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации ) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

  • освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;

  • овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

Задачи обучения информатике:

  • формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать на клетчатом поле и в пространстве в направлениях вверх, вниз, вправо, влево;

  • формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;

  • формирование понятий вверх, вниз, вправо, влево; существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;

  • привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.



Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:

  • отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

  • формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

  • индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

  • овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;

  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.


Формы обучения

Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.

На каждом этапе обучения курса выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.

Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.

Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления учащимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.


Формы работы

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

  • фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников

  • индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

  • групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.





Примерная структура занятия:

  1. Организационный момент ( 1-2 мин )

  2. Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания ( 6-8 мин)

  3. Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий ( 8-10 мин )

  4. Физкультминутка (1-2 мин)

  5. Работа за компьютером ( 10-15 мин )

  6. Подведение итогов занятия ( 3 мин )



Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

  • Программа курса информатики для 2 класса начальной общеобразовательной школы. Тур С.Н., Бокучавы Т.П. - СПб.: БХВ - Петербург, 2014.;

  • Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ. С.Н.Тур, Т.П. Бокучава. - СПб.: БХВ - Петербург, 2014.;

  • Компакт-диск с пакетом педагогических программных средств «Страна Фантазия»;

  • Учебник-тетрадь по информатике 2 класс. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава. - СПб.: БХВ - Петербург, 2014.



Место проведения: классная комната, экскурсии - территория школы.


Формы проведения занятия:

-экскурсия;

- практическая деятельность;

- игра;

- поисково-творческая работа;

- зачет.










Содержание программы

2 класс

Введение в предмет (1 час). Введение. Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров - сказка "Компьютерная школа".

Введение в логику (32 часа). Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Выделение существенных признаков предметов. Знакомство с множествами. Вложенность множеств. Логика и русский язык. Подготовка к введению понятия "симметрия". Симметрия. Паркеты. Контрольная работа. Логические концовки. Решение логических задач. Знакомство с отрицанием. Логика и математика. Контрольная работа. Решение задач на повторение. Понятие "массив". Работа с массивами. Повторение. Годовая контрольная работа.

Резерв (2 часа)























Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

Учащиеся должны знать:

  1. роль информации в деятельности человека;

  2. источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);

  3. виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;

  4. типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);

  5. способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;

  6. понятия алгоритма, исполнителя;

  7. назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);

  8. этические нормы при работе с информацией и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.


Учащиеся должны уметь:

  1. выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности

  2. выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных;

  3. решать логические задачи;

  4. решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;

  5. приводить примеры массивов, работать с одним и несколькими массивами в пределах изученного материала;

  6. упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (по возрастанию и убыванию);

  7. осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;

  8. организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;

  9. шифровать информацию одним из изученных способов;

  10. организовать информацию в виде базы данных и составлять запросы к базе данных в пределах изученного материала;

  11. выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";

  12. исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;

  13. работать с положительными, отрицательными числами и алгоритмами на координатной плоскости;

  14. создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере (при наличии ПК);

  15. вводить текст, используя клавиатуру компьютера (при наличии ПК).


Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:

  1. готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;

  2. применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  3. придерживаться этических норм при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

Данный курс информатики для начальной школы предназначен для общеобразовательных учебных заведений с использованием компьютеров и в безмашинном варианте. Жестких ограничений к компьютерам и программному обеспечению нет (можно использовать любые современные компьютеры и программное обеспечение, имеющиеся в наличии в школе).

Умения и навыки выпускника начальной школы могут быть проверены путем выполнения ими совокупности заданий в письменной форме и на компьютере.































Планируемые результаты освоения курса выпускником начальной школы

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;


Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.


Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

В результате изучения курса выпускник начальной школы научится:

  • называть вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);

  • называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);

  • приводить примеры количественной и качественной информации;

  • определять в конкретном множестве количество объектом, определять порядковый номер указанного объекта;

  • ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;

  • применять знания о способах представления, хранения и передачи информации (текст, числа, знаки, флажковая азбука и азбука Морзе, закодированное письмо и пр.) в учебной и игровой деятельности;

  • соблюдать правила поведения в компьютерном классе;

  • осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);

  • называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);

  • представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);

самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки.


Планируемые результаты изучения учебного курса

2 класс

Предметные

В результате обучения учащиеся должны:

- знать и уметь рассказывать правила поведения в компьютерном классе;

- знать основные сферы применения компьютеров;

- знать основные устройства компьютера;

- уметь решать задачи, связанные с анализом исходных данных;

- уметь выделять признак, по которому произведена классификация предметов;

- уметь находить закономерности в ряде предметов и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;

- уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;

- иметь представление о понятии симметрии и видах осей симметрии;

- уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии;

- уметь получать вариативные решения;

- уметь строить несложные паркеты;

- уметь делать правильные умозаключения и аргументировать свои выводы;

- уметь выявлять причинно-следственные связи;

- уметь решать задачи с неопределенным ответом;

- знать понятие отрицания и уметь использовать математическую запись отрицания;

- знать понятие "массив", уметь приводить примеры массивов;

- знать операцию присваивания;

- уметь заполнять массивы с использованием операции присваивания;

- уметь работать с несколькими массивами;

- уметь делать выбор в режиме "меню" и управлять объектами на экране монитора;

- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами из ППП "Страна Фантазия - 2 год обучения".



Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;


Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.


Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;


Коммуникативные

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.





































Материально-техническое обеспечение программы

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К - полный комплект (на каждого ученика класса)


Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание


  1. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ. С.Н.Тур, Т.П. Бокучава. - СПб.: БХВ - Петербург, 2014.;

  2. Компакт-диск с пакетом педагогических программных средств «Страна Фантазия.»;

  3. Учебник-тетрадь по информатике 2 класс. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава. - СПб.: БХВ - Петербург, 2014.


Д


Д

К



Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

Д

При наличии необходимых технических условий


Технические средства обучения


  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

  2. Интерактивная доска

  3. Персональный компьютер

  4. Мультимедийный проектор

  5. Принтер

  6. Нетбуки

  7. Интерактивный стол


Д

Д

Д

Д

Д

К

Д











Оборудование класса


  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев

  2. Стол учительский

  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


К

Д

Д






Учебно-тематический план

2 класс

Наименование

разделов и тем

Общее количество учебных часов


2а, 2б

1

Введение.

1

1

2

Введение в логику

32

32

3

Резерв

-

2


ИТОГО:

33

35

























Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА»

2 класс


Название темы (раздела)

Содержание темы

Кол-во

часов

Характеристика учебной деятельности учащихся

Текущий контроль

Дата проведения

по плану

фактически

1

Введение в предмет.

Введение. Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров - сказка «Компьютерная школа»

1

Вспомнить устройство компьютера, правила работы с ним, умение работать с учебником

Фронтальный опрос. Беседа с учащимися, игра

01.09

01.09

02.09




2

Введение в логику.

Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево.

1

Закрепить понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Повторить технику безопасности. Познакомиться с курсором и клавишей <Enter>.

Работа мыши, передвижение курсора, ввод команд, управляющие клавиши

Фронтальный опрос.

Беседа с учащими-ся, работа на ПК



08.09

08.09

09.09




3

Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево.

1

Решать логические задачи, назначение функциональных клавиш F1, F2, F3 в программе «Внимание»

Индивидуальный опрос.

Компьютерный диктант

15.09

15.09

16.09




4

Выделение суще-ственных признаков предмета.

1

Развивать логическое мышление. Решать задачи, связанные с анализом исходных данных. Вырабатывать умение выделять существенный признак предметов. Формировать умение аргументировать свои выводы.

Беседа с учащими-ся.

Работа с учебником, работа на ПК

22.09

22.09

23.09




5

Знакомство с множествами.

1

Нахождение общего признака предмета, понятие множества, работа со множествами.

Фронтальный+ индивидуальный опрос.

Беседа с учащими-ся, работа на ПК


29.09

29.09

30.09




6

Вложенность множеств.

1

Развивать логическое и образное мышление. Учиться решать задачи, связанные с анализом исходных данных.

Понятие вложенности множеств, «пустое» множество, приёмы работы в прикладной программе «Множества»


Фронтальный+ индивидуальный опрос.

Беседа с учащими-ся, работа на ПК

06.10

06.10

07.10




7

Логика и русский язык.

1

Развивать логическое мышление. Учить решать задачи, связанные с анализом исходных данных.

Навык ввода правильного ответа в режиме «Меню» в прикладной программе.


Групповой +индиви-дуальный опрос.

Беседа с учащими-ся, работа на ПК


13.10

13.10

14.10




8

Логика и русский язык.

1

Развивать логическое мышление. Учиться решать задачи связанные с анализом исходных данных. Формировать навыки работы с клавиатурой.

Работа с клавиатурным тре-нажёром, ввод данных с клавиатуры.

Фронтальный+ индивидуальный опрос.

Работа с учебником, объяснение, работа на ПК.

20.10

20.10

21.10




9

Подготовка к введению понятия «симметрия». Игра «пу-тешествие в страну Зазеркалье»

1

Учиться строить зеркальное отображение простых геометрических фигур.

Развивать внимание и логическое мышление.

Формировать умение закрашивать замкнутую область.

Групповой +индивидуальный опрос.

Объяснение, работа с учебником, работа на ПК

27.10

27.10

28.10




10

Симметрия.

1

Навыки управления движением объектов на экране компьютера. Построение симметричных фигур.

Фронтальный+ индивидуальный опрос.

Работа с учебником. Работа на ПК.

10.11

10.11

11.11




11

Симметрия.

1

Навыки управления объектами на экране компьютера. Построение симметричных изображений.

Фронтальный+ индивидуальный опрос.

Беседа. Ра-бота на ПК.

17.11

17.11

18.11




12

Симметрия. Паркеты.

1

Навыки управления движением объектов на экране монитора.

Групповой +индивидуальный опрос.

Работа на ПК.

24.11

24.11

25.11




13

Симметрия. Паркеты.

1

Навыки управления движением объектов на экране монитора.

Фронтальный+ индивидуальный опрос.

Беседа. Работа на ПК.

01.12

01.12

02.12




14

Урок-зачет. Симметричные изображения фигур.

1

Контроль умения строить симметричны изображения фигур.

Индивидуальный опрос.

Контроль знаний учащихся

08.12

08.12

09.12




15

Диагностика внимания и памяти.

1

Закрепление навыков работы с прикладной программой «Зазеркалье»

Фронтальный+ индивидуальный опрос.

Беседа. Работа на ПК.

15.12

15.12

16.12




16

Повторение изученного материала. Игра «Страна симметрия».

1

Повторить и закрепить изученный материал. Развивать внимание и память учащихся.

Закрепление навыков работы с прикладной программой «Зазеркалье»

Групповой +индивидуальный опрос.

Беседа, работа с учебником. Работа на ПК.

22.12

22.12

23.12




17

Логические концовки.

1

Делать правильные умозаключения и аргументировать свои выводы. Выявлять причинно-следственные связи. Развивать внимание и логическое мышление.

Фронтальный+ индивидуальный опрос Беседа, работа с учебником, работа на ПК.

29.12

29.12

13.01




18

Решение логических задач.

1

Делать правильные умозаключения и аргументировать свои выводы. Выявлять причинно-следственные связи. Развивать внимание и логическое мышление. Пропедевтика отрицания.

Формирование навыков работы с прикладной программой в режиме «выбор»

Фронтальный+ индивидуальный опрос Работа с учебником. Работа на ПК

12.01

12.01

20.01




19

Знакомство с отрицанием.

1

Познакомиться с отрицанием. Научиться математической записи отрицания. Развивать логическое мышление.

Формирование навыков работы с прикладной программой в режиме «выбор»

Фронтальный+ индивидуальный опрос Работа с учебником. Работа на ПК

19.01

19.01

27.01




20

Логика и математика.

1

Развивать логико-математическое мышление. Учить решать задачи на смекалку.

Формировать навыки работы с калькулятором


Групповой +индивидуальный опрос.

Работа с учебником. Работа на ПК

26.01

26.01

03.02




21

Логика и математика.

1

Развивать логико-математическое мышление. Выявлять закономерности в рас-положении предметов.

Формировать навыки ввода чисел с клавиатуры.

Фронтальный+ индивидуальный опрос Беседа, ра-бота с учебником. Работа на ПК.



02.02

02.02

10.02




22

Логика и математика. Урок - игра.

1

Развивать логико-математическое мышление. Выявлять закономерности в расположении чисел. Пропедевтика понятия «числовые массивы»

Групповой +индивидуальный опрос.

Беседа, работа с учебником. Работа на ПК.

09.02

09.02

17.02




23

Логика и математика.

1

Развивать логическое и образное мышление. Объединять числа в одну группу по какому-либо признаку. Выявлять закономерности в расположении чисел. Пропедевтика понятия «числовые массивы».

Фронтальный+ индивидуальный опрос Беседа, работа с учебником. Работа на ПК.

16.02

16.02

24.02




24

Логика и математика. Обобщение.

1

Подготовиться к контрольной работе. Повторить изученный материал

Фронтальный+ индивидуальный опрос Беседа, работа с учебником. Работа на ПК.

01.03

01.03

02.03




25

Урок-зачет.

Логика и математика.

1

Проверка навыков работы с числами

Работа с учебником. Работа на ПК.

15.03

15.03

09.03




26


Решение задач на повторение.

1

Разобрать контрольную работу. Развивать внимание и память учащихся.

Фронтальный+ индивидуальный опрос Беседа, работа с учебником. Работа на ПК.

29.03

29.03

16.03




27

Понятие «массив».

1

Развивать логическое мышление. Познакомиться с понятием «массив».

Заполнять массивы различными видами данных

Фронтальный+ индивидуальный опрос Объяснение, работа с учебником. Работа на ПК

05.04

05.04

30.03




28

Работа с массивами.

1

Развивать логическое мышление.

Заполнять массивы различными видами данных

Фронтальный+ индивидуальный опрос Беседа, работа с учебником. Работа на ПК.

12.04

12.04

06.04




29

Работа с массивами.

1

Развивать логическое мышление.

Заполнять массивы различными видами данных

Фронтальный+ индивидуальный опрос Беседа, работа с учебником. Работа на ПК.


19.04

19.04

13.04




30

Повторение изученного за год материала.

1

Повторить изученный за год материал. Развивать логическое мышление.

Заполнять массивы различными видами данных, навык ввода чисел и символов с клавиатуры.

Фронтальный+ индивидуальный опрос Беседа, работа с учебником. Работа на ПК.

26.04

26.04

20.04




31

Заполнение массивов различными видами данных, навык ввода чисел и символов с клавиатуры

1

Повторить изученный за год материал по основным разделам. Заполнять массивы различными видами данных, навык ввода чисел и символов с клавиатуры

Фронтальный+ индивидуальный опрос.

Беседа, работа с учебником. Работа на ПК.

10.05

10.05

27.04




32

Урок- зачет.

Заполнение массивов различными видами данных, навык ввода чисел и символов с клавиатуры

1

Выяснить качество усвоения изученного материала

Заполнять массивы различными видами данных, навык ввода чисел и символов с клавиатуры.

Индивидуальный опрос Контроль знаний учащихся, работа с учебником и на ПК.

17.05

17.05

04.05




33

Диагностика внимания и памяти.

1

Разобрать контрольную работу. Развивать внимание и память

Фронтальный+ индивидуальный опрос.

Беседа, ра-бота с учебником. Работа на ПК.

24.05

24.05

11.05




34

35


Урок-игра. Путешествие в страну Информатики.

2

Развивать внимание, мышление и память.

Групповой опрос.

Работа на ПК.




18.05

25.05







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей начальных классов

МБОУ СОШ №3

от________2015 года №_____________


____________ Мочалова М.В.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


____________ Кукса В. А.


___________2015 года




© 2010-2022