- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 10 класс, 2 часа в неделю Н. Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс, 2 часа в неделю Н. Д. Угринович
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Князева Н.С. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Починковский муниципальный район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наруксовская средняя школа
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании педагогического совета приказом директора
МБ ОУ Наруксовской СШ МБ ОУ Наруксовской СШ
Протокол № 11 от 25.08.2015 от 31.08.2015 № 196
Рабочая программа
Наименование учебного предмета ИНФОРМАТИКА
Класс 10
Срок реализации программы, учебный год 1 год, 2015/2016 учебный год
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений; Информатика 2-11 классы/Составитель М.М.Бородина.-6-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Учебник: Н.Д. Угринович.Информатика и ИКТ. Учебник для 10-11 класса/ 3-е изд.-М.: Просвещение, 2010 г.
Рабочую программу составил Князева Наталья Святославовна
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Информатика и ИКТ», авторской программы базового уровня в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель), изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Рабочая программа датирована к условиям нашей школы - 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недель). При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам.
Уровень освоения программы - базовый. Количество часов по программе - 68, в неделю - 2 часа. Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников и состоит из текущего, тематического и итогового контроля.
Обучение информатике и ИКТ в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
УМК:
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класс/ Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;
-
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса.
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
-
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
-
назначение и функции операционных систем;
уметь:
-
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
-
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
-
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
-
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Содержание курса
Информатика и ИКТ
Распределение часов по темам курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю)
Адаптированный курс
(2 часа в неделю)
Тема
Количество часов
Тема
Количество часов
Введение «Информация и информационные процессы»
4
Введение «Информация и информационные процессы»
10
Информационные технологии
13
Информационные технологии
33
Коммуникационные технологии
16
Коммуникационные технологии
19
Итоговое повторение
2
Итоговое повторение
6
Итого
35
Итого
68
Информация и информационные процессы (10 ч)
Информация и информационные процессы. Основные подходы к определению понятия «информация». Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Информационные технологии (33 ч)
Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Коммуникационные технологии (19 ч)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
Итоговое повторение (6 ч)
Календарно-тематическое планирование уроков информатики
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Коли-
чество (№)
часов
Дата
10
1
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.
1
2
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
1
3
Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.
1
4
Алфавитный подход к определению количества информации.
1
5
Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.
1
6
Формула Шеннона.
1
7
Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.
1
8
9
Определение количества информации. Подготовка к контрольной работе.
1
10
Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».
1
11
Кодирование текстовой информации.
Практическая работа №1.1. «Кодировки русских букв».
1
12
Создание документов в текстовых редакторах.
1
13
Форматирование документов в текстовых редакторах.
1
14
Практическая работа №. 1.2. «Создание и форматирование документа».
1
15
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
Практическая работа № 1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».
1
16
Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа № 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.
1
17
Кодирование графической информации.
Практическая работа № 1.5. «Кодирование графической информации».
1
18
Растровая графика.
1
19
Практическая работа № 1.6. «Растровая графика».
1
20
Векторная графика
1
21
Практическая работа № 1.7. «Трехмерная векторная графика».
1
22
Практическая работа № 1.8.
«Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».
1
23
Практическая работа № 1.9.
«Создание флэш-анимации».
1
24
Кодирование звуковой информации Практическая работа № 1.10. «Создание и редактирование оцифрованного звука».
1
25
Кодирование звуковой информации.
1
26
Компьютерные презентации.
Практическая работа № 1.11. Разработка презентации «Устройство компьютера».
1
27
Компьютерные презентации.
Практическая работа № 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ».
1
28
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
1
29
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Практическая работа № 1.3. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора».
1
30
Запись чисел в различных системах счисления.
1
31
Перевод целых чисел в позиционных системах счисления.
1
32
Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.
1
33
Перевод дробных чисел в позиционных системах счисления.
1
34
Перевод чисел из двоичной
системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.
1
35
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
1
36
Арифметические операции в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления.
1
37
Представление чисел в компьютере.
1
38
Кодирование и обработка числовой информации.
1
39
Электронные таблицы
Практическая работа № 1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
1
40
Встроенные функции
1
41
Построение диаграмм и графиков
1
42
Практическая работа № 1.15. «Построение диаграмм различных типов».
1
43
Контрольное тестирование «Информационные технологии»
1
44
Локальные компьютерные сети.
1
45
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.
1
46
Практическая работа № 2.2-2.3 «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса»
1
47
Всемирная паутина.
Практическая работа № 2.4 «Настройка браузера»
1
48
Электронная почта.
Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной почтой»
1
49
Общение в Интернете в реальном времени.
Практическая работа № 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»
1
50
Файловые архивы
Практическая работа № 2.7. «Работа с файловыми архивами»
1
51
Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.
1
52
Геоинформационные системы в Интернете.
Практическая работа № 2.8. «Геоинформационные системы в Интернете»
1
53
Поиск информации в Интернете .
Практическая работа № 2.9. «Поиск в Интернете»
1
54
Поиск информации в Интернете .
Современные поисковые системы
1
55
Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 2.10. «Заказ в Интернет-магазине»
1
56
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
1
57
Основы языка разметки гипертекста.
1
58-60
Практическая работа № 2.11.
«Разработка сайта»
3
61
Коммуникационные технологии..
1
62
Контрольное тестирование «Коммуникационные технологии»
1
63
Информация и информационные процессы
1
64
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Кодирование и обработка числовой информации.
1
65
Информационные технологии
1
66
Коммуникационные технологии
1
67
Итоговое тестирования за курс 10 класса
1
68
Анализ результатов тестирования. Подведение итогов.
1
Аппаратные средства
-
Компьютер
-
Проектор
-
Принтер
-
Модем
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Оборудование и приборы
-
Операционная система Alt Linux.
-
Пакет офисных приложений OpenOffice.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
-
Программа интерактивного общения.
-
Простой редактор Wев-страниц.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Система программирования.
Учебно-методические средства обучения
Учебник:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класс/ Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Цифровые образовательные ресурсы:
-
Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru.