Рабочая программа по информатике 10 класс, 2 часа в неделю Н. Д. Угринович

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Починковский муниципальный район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наруксовская средняя школа





«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании педагогического совета приказом директора

МБ ОУ Наруксовской СШ МБ ОУ Наруксовской СШ

Протокол № 11 от 25.08.2015 от 31.08.2015 № 196







Рабочая программа

Наименование учебного предмета ИНФОРМАТИКА

Класс 10

Срок реализации программы, учебный год 1 год, 2015/2016 учебный год

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений; Информатика 2-11 классы/Составитель М.М.Бородина.-6-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

Учебник: Н.Д. Угринович.Информатика и ИКТ. Учебник для 10-11 класса/ 3-е изд.-М.: Просвещение, 2010 г.

Рабочую программу составил Князева Наталья Святославовна






2015 год


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Информатика и ИКТ», авторской программы базового уровня в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель), изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010». Рабочая программа датирована к условиям нашей школы - 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недель). При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам.

Уровень освоения программы - базовый. Количество часов по программе - 68, в неделю - 2 часа. Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников и состоит из текущего, тематического и итогового контроля.

Обучение информатике и ИКТ в 10 классе направлено на достижение следующих целей:


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

УМК:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класс/ Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;

  • Комплект цифровых образовательных ресурсов.


Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.












Содержание курса

Информатика и ИКТ


Распределение часов по темам курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю)

Адаптированный курс

(2 часа в неделю)

Тема

Количество часов

Тема

Количество часов

Введение «Информация и информационные процессы»

4

Введение «Информация и информационные процессы»

10

Информационные технологии

13

Информационные технологии

33

Коммуникационные технологии

16

Коммуникационные технологии

19

Итоговое повторение

2

Итоговое повторение

6

Итого

35

Итого

68

Информация и информационные процессы (10 ч)

Информация и информационные процессы. Основные подходы к определению понятия «информация». Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Информационные технологии (33 ч)

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Коммуникационные технологии (19 ч)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

Итоговое повторение (6 ч)

Календарно-тематическое планирование уроков информатики

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Коли-

чество (№)

часов

Дата


10

1

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.

1


2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1


3

Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.

1


4

Алфавитный подход к определению количества информации.

1


5

Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

1


6

Формула Шеннона.

1


7

Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.

1


8

9

Определение количества информации. Подготовка к контрольной работе.

1


10

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

1


11

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №1.1. «Кодировки русских букв».

1


12

Создание документов в текстовых редакторах.

1


13

Форматирование документов в текстовых редакторах.

1


14

Практическая работа №. 1.2. «Создание и форматирование документа».

1


15

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа № 1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

1


16

Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа № 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

1


17

Кодирование графической информации.

Практическая работа № 1.5. «Кодирование графической информации».

1


18

Растровая графика.

1


19

Практическая работа № 1.6. «Растровая графика».

1


20

Векторная графика

1


21

Практическая работа № 1.7. «Трехмерная векторная графика».

1


22

Практическая работа № 1.8.

«Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

1


23

Практическая работа № 1.9.

«Создание флэш-анимации».

1


24

Кодирование звуковой информации Практическая работа № 1.10. «Создание и редактирование оцифрованного звука».

1


25

Кодирование звуковой информации.

1


26

Компьютерные презентации.

Практическая работа № 1.11. Разработка презентации «Устройство компьютера».

1


27

Компьютерные презентации.

Практическая работа № 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ».

1


28

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

1


29

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа № 1.3. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора».

1


30

Запись чисел в различных системах счисления.

1


31

Перевод целых чисел в позиционных системах счисления.

1


32

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

1


33

Перевод дробных чисел в позиционных системах счисления.

1


34

Перевод чисел из двоичной

системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

1


35

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1


36

Арифметические операции в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления.

1


37

Представление чисел в компьютере.

1


38

Кодирование и обработка числовой информации.

1


39

Электронные таблицы

Практическая работа № 1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1


40

Встроенные функции

1


41

Построение диаграмм и графиков

1


42

Практическая работа № 1.15. «Построение диаграмм различных типов».

1


43

Контрольное тестирование «Информационные технологии»

1


44

Локальные компьютерные сети.

1


45

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.

1


46

Практическая работа № 2.2-2.3 «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

1


47

Всемирная паутина.

Практическая работа № 2.4 «Настройка браузера»

1


48

Электронная почта.

Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной почтой»

1


49

Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа № 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»

1


50

Файловые архивы

Практическая работа № 2.7. «Работа с файловыми архивами»

1


51

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

1


52

Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа № 2.8. «Геоинформационные системы в Интернете»

1


53

Поиск информации в Интернете .

Практическая работа № 2.9. «Поиск в Интернете»

1


54

Поиск информации в Интернете .

Современные поисковые системы

1


55

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 2.10. «Заказ в Интернет-магазине»

1


56

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1


57


Основы языка разметки гипертекста.

1


58-60

Практическая работа № 2.11.

«Разработка сайта»

3


61

Коммуникационные технологии..

1


62

Контрольное тестирование «Коммуникационные технологии»

1


63

Информация и информационные процессы

1


64

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Кодирование и обработка числовой информации.

1


65

Информационные технологии

1


66

Коммуникационные технологии

1


67

Итоговое тестирования за курс 10 класса

1


68

Анализ результатов тестирования. Подведение итогов.

1


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Модем

  5. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы

  1. Операционная система Alt Linux.

  2. Пакет офисных приложений OpenOffice.

  3. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  4. Антивирусная программа.

  5. Программа-архиватор.

  6. Клавиатурный тренажер.

  7. Программа-переводчик.

  8. Система оптического распознавания текста.

  9. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  10. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  11. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  12. Программа интерактивного общения.

  13. Простой редактор Wев-страниц.

  14. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  15. Простая система управления базами данных.

  16. Простая геоинформационная система.

  17. Система автоматизированного проектирования.

  18. Виртуальные компьютерные лаборатории.

  19. Система программирования.



Учебно-методические средства обучения

Учебник:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класс/ Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru.



© 2010-2022