- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока Арифметические операции в позиционных системах счисления (8 класс)
Технологическая карта урока Арифметические операции в позиционных системах счисления (8 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Веретенникова Е.С. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет, класс: информатика, 8 класс
Название и автор учебника: Информатика 8 класс, Н.Д. Угринович
Тема урока: Арифметические операции в позиционных системах счисления
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Программно-технические средства на уроке: компьютеры, проектор, экран
Цель урока: развитие интересов и способностей учащихся к информатике на основе изучения арифметических операций в позиционных системах счисления.
Личностные результаты:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
Метапредметные результаты:
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Предметные результаты:
-
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
-
развитие представлений о числе и числовых системах; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые результаты
Возможные
используемые инструменты
Организационный этап.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Учащиеся встают, приветствуя учителя.
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-
Учитель организует фронтальный опрос, задавая вопросы по материалу, изученному на предыдущем уроке:
Что такое система счисления?
На какие группы делятся системы счисления?
Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?
Какие можете привести примеры позиционных и непозиционных систем счисления?
К
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58ada0e5-fc12-42b1-9978-7a583b483569/9_111.swf аково основание, и какие цифры входят в алфавит десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления?
-
Учитель актуализирует знания учащихся, полученные в курсе математики, используя ЭОР №1. (Ресурс отображается на экране)
Выполнить задачу письменно в тетради.
"Загадочная автобиография". В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами:
"Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб. в месяц" и т. д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?
-
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. -
Восстанавливают в памяти изученный в курсе математики материал.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Умение выражать мысли
Познавательные:
Общеучебные- структурирование знаний, построение речевого высказывания, знаково-символические действия
логические- поведение под понятие
Целеполагание и мотивация
Мы знаем, что существует несколько систем счисления. Мы пользуемся в повседневной жизни одной из позиционных систем счисления - десятичной. Мыс помощью нее можем производить простейшие арифметические операции. А как это делать в других позиционных системах счисления?
Все это мы узнаем с вами на уроке
Ученики отвечают на вопрос учителя:
Тема урока Арифметические операции в позиционных системах счисления Учащиеся формулируют цель: научиться выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления.
Регулятивные: целеполагание, планирование
Коммуникативные: постановка вопросов,
Умение выражать мысли
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
Усвоение новых знаний и способов усвоения
Учитель объясняет новый материал, используя ЭОР; отвечает на вопросы учащихся.
Двоичная система счисления является стандартом при конструировании компьютеров, т.к. наиболее просто технически создать электронные схемы, работающие в двух устойчивых состояниях (0 и 1); просто выполняются арифметические действия; для выполнения логических операций можно применить алгебру логики.
Двоичная СС используется для организации машинных операций по преобразованию информации, десятичная - для ввода и вывода информации, восьмеричная и шестнадцатеричная - для составления программ на языке машинных кодов для более короткой и удобной записи двоичных кодов.
Арифметические операции во всех позиционных СС выполняются по одним и тем же правилам. Важно помнить алфавит СС: 2-я - 0, 1; 8-я - 0 - 7; 16-я - 0 - 9, A - F.
При переполнении разряда, когда величина числа становится равной или большей основания, производится перенос в старший разряд при сложении и заём из старшего разряда при вычитании. Величина переноса в следующий разряд при сложении и заём из старшего разряда при вычитании определяется величиной основания системы счисления: в 2-й СС - основанием 2, в 8-й - 8, в 16-й - 16.
При выполнении операции вычитания всегда из большего по абсолютной величине числа вычитается меньшее и ставится соответствующий знак.
При выполнении операции умножения множимое последовательно умножается на очередную цифру множителя.
Учащиеся слушают объяснение нового материала, задают вопросы
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;
логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
fcior.edu.ru/card/12968/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html
Первичное закрепление
Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу за компьютерами. В процессе выполнения работы учащимися, учитель работает индивидуально с учащимися при возникновении у них затруднений.
Учащиеся выполняют практическую работу.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Личностные: оценивание усваемого содержания
fcior.edu.ru/card/3994/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html
. Организация первичного контроля
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные: самоопределение.
. Подведение итогов урока.
. Рефлексия
Учитель зададет вопросы учащимся:
- Какую тему мы изучили на уроке?
- Какие сведения о позиционных системах счисления вы узнали?
- Какие трудности вы испытывали припроведении арифметических операций?
- Где можно применить новые знания?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
достаньте свои дневники и запишите домашнее задание
Учащиеся дают ответы на вопросы
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили
Анализируют работу на уроке через самооценку
Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала.
Записывают домашнее задание.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений
school-collection.edu.ru/catalog/res/58ada0e5-fc12-42b1-9978-7a583b483569/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=teacher&class=51&subject=19&rub_guid[]=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034
-
Арифметические операции в позиционных системах счисления
-
Арифметичекие операции в позиционных СС
(Выполнение арифметических операций в P-ичных системах счисления)
-
Арифметические операции в позиционных СС