Познание окружающего мира (общешкольное мероприятие)

В нашей школе методическая работа проводится  творческими группами по разным компетенциям. В числе прочего проводятся мероприятия по группам классов, демонстрирующие и развивающие ключевые компетенции учащихся.   План общешкольного мероприятия «Познание окружающего мира» (формирование информационной компетенции)   Классы Название Используемые источники Ответственный Сроки Начальная школа (1-4 классы)  «Человек и природа»   Тексты Некипелова В.Н. 2 четверть, 1 декада декабря Средние классы (5-8 классы) «Человек и техника»   Тексты Библиотека Чинакаева Е.Г. Усольцева И.В. 3 четверть, 3 декада января Старшие классы (9-11 кассы) «Современная наука о человеке»   Тексты Библиотека Интернет   Копылова И.М. Гончарова М.С. 3 четверть, 3 декада марта   Начальные классы Название  «Реки и озера Малой родины»   В день проведения мероприятия во 2-4-х классах проводится 3 урока по общей теме «Реки и озера Малой родины». Уроки интегрированные:   1)      Математика и окружающий мир 2)      Чтение – работа с текстом по экологии 3)       Труд и рисование (способы изображения предмета) Все уроки имеют целью формирование метапредметных и личностных результатов.    
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План общешкольного мероприятия «Познание окружающего мира»

(формирование информационной компетенции)


Классы

Название

Используемые источники

Ответственный

Сроки

Начальная школа (1-4 классы)

«Человек и природа»


Тексты

Некипелова В.Н.

2 четверть, 1 декада декабря

Средние классы (5-8 классы)

«Человек и техника»


Тексты

Библиотека

Чинакаева Е.Г.

Усольцева И.В.

3 четверть,

3 декада января

Старшие классы (9-11 кассы)

«Современная наука о человеке»


Тексты

Библиотека

Интернет



Копылова И.М.

Гончарова М.С.

3 четверть,

3 декада марта


Начальные классы

Название «Реки и озера Малой родины»


В день проведения мероприятия во 2-4-х классах проводится 3 урока по общей теме «Реки и озера Малой родины». Уроки интегрированные:


  1. Математика и окружающий мир

  2. Чтение - работа с текстом по экологии

  3. Труд и рисование (способы изображения предмета)

Все уроки имеют целью формирование метапредметных и личностных результатов.

После 3 уроков проходит общее для классов занятие. Все учащиеся делятся на 8 групп. В каждой группе - примерно 10 человек из 2, 3, 4 а, 4 б классов пропорционально. Группы распределены по 3 кабинетам. Задействованы будут также кабинет информатики и библиотека. Для каждой группы разработана инструкция. В течение 2-х часов группа работает по инструкции. Предполагается, что в группе дети выберут лидера, разделят между собой роли в соответствии с заданием. Примерные роли: организатор, репортер, спикер, художник, архивариус, программист и пр. Эти и другие роли дети могут придумать сами.
На подготовку задания уходит 2 часа.

Для того, чтобы дети могли выполнить задания, на уроках необходимо дать следующую информацию:

  1. Окружающий мир и математика - понятия о длине, ширине и прочих математических данных рек и озер, а также с названиями водных ресурсов Бурятии

  2. Чтение - ознакомить в общих чертах с экологическими проблемами водных ресурсов (не обязательно Бурятии)

  3. На уроках труда и рисования ознакомить со способами изображения (рисование, клей, оригами, чертежи, схемы и прочее, что могут дети использовать при проектировании)

Во время работы группы имеют в своем распоряжении

1) Инструкцию

2) Текст, отражающий описание реки или озера, проблемы использования водных ресурсов, деятельность человека

3) краски, цветную бумагу, клей, ватман, альбом, ножницы, пластилин,

Через 2 часа работы в каждой группе должен быть готов продукт: альбом, книга, плакат, живая реклама, рисунок, макет, чертеж и пр. по теме. Цель мероприятия: формирование информационной компетенции. Используя полученные на уроках знания и умения, группы ищут дополнительную информацию в тексте, библиотеке, атласах и пр. и защищают свой проект.

Наблюдатели в группах: Антонова Н.Н., Арефьева А.И., Судакова Т.А., Некипелова В.Н., Смышляева Л.А., Балаганская Г.П., Усольцева И.В., Чинакаева Е.Г.

Библиотека - Кострикова Л.М., информатика - Шергина В.М., фото - Копылова И.М.

Защита - в рекреация. На защиту - 5 минут.

Жюри - учителя начальных классов.

Средние классы (5-8)

Название «Человек и техника»


В ходе подготовки мероприятия учителя проводят проектные уроки, в ходе которых дети разбирают какое-либо изобретение человечества по схеме: историческая справка, аналог в природе, применение изобретения, негативное и позитивное влияние на человека и общество. Все уроки имеют целью формирование метапредметных и личностных результатов.

Ответственные: 5 класс - Чинакаева Е.Г.

6 класс - Копылова И.М.

7 класс - Чинакаева Е.Г.

8 класс - Усольцева И.В.

После уроков проходит общее для классов занятие. Все учащиеся делятся на 8 групп. В каждой группе - примерно 10 человек из 5,6,7,8 классов пропорционально. Группы распределены по 4 кабинетам. Задействованы будут также кабинет информатики и библиотека. Для каждой группы разработана инструкция. На общей линейке группа выбирает задание (жеребьевка). В течение 2-х часов группа работает по инструкции. Предполагается, что в группе дети выберут лидера, разделят между собой роли в соответствии с заданием. Примерные роли: организатор, репортер, спикер, художник, архивариус, программист и пр. Эти и другие роли дети могут придумать сами.
На подготовку задания уходит 2 часа.

Во время работы группы имеют в своем распоряжении

1) инструкцию

2) литературу

3) краски, цветную бумагу, клей, ватман, альбом, ножницы, пластилин,

Через 2 часа работы в каждой группе должен быть готов продукт: альбом, книга, плакат, живая реклама, рисунок, макет, чертеж и пр. по теме. Цель мероприятия: формирование информационной компетенции. Используя полученные на уроках знания и умения, группы ищут дополнительную информацию в тексте, библиотеке, атласах и пр. и защищают свой проект.

Наблюдатели в группах: Некипелова В.Н., Усольцева И.В., Чинакаева Е.Г., Гончарова М.С. Библиотека - Кострикова Л.М., информатика - Шергина В.М., фото - Копылова И.М.

Защита - в рекреации. На защиту - 5 минут.

Жюри - Гончарова М.С., Шек О.А., Карачев К.И. (или Шергина В.М.)?

Темы для заданий:

1) бытовые приборы (утюг, холодильник и пр.)

2) сельскохозяйственная техника (комбайн, сенокосилка и пр.)

3) военная техника (подводная лодка, артиллерийское орудие и пр.)

4) промышленная техника (вязальная машина, пилорама и пр.)

5) связь (телефон, радар и пр.)

6) транспорт (электровоз на воздушной подушке, велосипед и пр.)

7) альтернативные источники энергии (солнечные батареи, ветрогенераторы и пр.)

8) медицина (УЗИ, бормашина и пр.)

Старшие классы (9-11)

Название «Современная наука о человеке»

Темы для заданий:


1. Клонирование

2. Палеогенетика и геном древнего человека

3. Стволовые клетки и миниорганы

4. Космический телескоп Кеплера или потенциально обитаемые миры

5. Иммунотерапия онкологических заболеваний

6. Магнитные поля и человеческий организм

7. Технотелепатия

8. Мауриция или «потерянный» континент



© 2010-2022