- Преподавателю
- Информатика
- Познание окружающего мира (общешкольное мероприятие)
Познание окружающего мира (общешкольное мероприятие)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Копылова И.М. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План общешкольного мероприятия «Познание окружающего мира»
(формирование информационной компетенции)
Классы
Название
Используемые источники
Ответственный
Сроки
Начальная школа (1-4 классы)
«Человек и природа»
Тексты
Некипелова В.Н.
2 четверть, 1 декада декабря
Средние классы (5-8 классы)
«Человек и техника»
Тексты
Библиотека
Чинакаева Е.Г.
Усольцева И.В.
3 четверть,
3 декада января
Старшие классы (9-11 кассы)
«Современная наука о человеке»
Тексты
Библиотека
Интернет
Копылова И.М.
Гончарова М.С.
3 четверть,
3 декада марта
Начальные классы
Название «Реки и озера Малой родины»
В день проведения мероприятия во 2-4-х классах проводится 3 урока по общей теме «Реки и озера Малой родины». Уроки интегрированные:
-
Математика и окружающий мир
-
Чтение - работа с текстом по экологии
-
Труд и рисование (способы изображения предмета)
Все уроки имеют целью формирование метапредметных и личностных результатов.
После 3 уроков проходит общее для классов занятие. Все учащиеся делятся на 8 групп. В каждой группе - примерно 10 человек из 2, 3, 4 а, 4 б классов пропорционально. Группы распределены по 3 кабинетам. Задействованы будут также кабинет информатики и библиотека. Для каждой группы разработана инструкция. В течение 2-х часов группа работает по инструкции. Предполагается, что в группе дети выберут лидера, разделят между собой роли в соответствии с заданием. Примерные роли: организатор, репортер, спикер, художник, архивариус, программист и пр. Эти и другие роли дети могут придумать сами.
На подготовку задания уходит 2 часа.
Для того, чтобы дети могли выполнить задания, на уроках необходимо дать следующую информацию:
-
Окружающий мир и математика - понятия о длине, ширине и прочих математических данных рек и озер, а также с названиями водных ресурсов Бурятии
-
Чтение - ознакомить в общих чертах с экологическими проблемами водных ресурсов (не обязательно Бурятии)
-
На уроках труда и рисования ознакомить со способами изображения (рисование, клей, оригами, чертежи, схемы и прочее, что могут дети использовать при проектировании)
Во время работы группы имеют в своем распоряжении
1) Инструкцию
2) Текст, отражающий описание реки или озера, проблемы использования водных ресурсов, деятельность человека
3) краски, цветную бумагу, клей, ватман, альбом, ножницы, пластилин,
Через 2 часа работы в каждой группе должен быть готов продукт: альбом, книга, плакат, живая реклама, рисунок, макет, чертеж и пр. по теме. Цель мероприятия: формирование информационной компетенции. Используя полученные на уроках знания и умения, группы ищут дополнительную информацию в тексте, библиотеке, атласах и пр. и защищают свой проект.
Наблюдатели в группах: Антонова Н.Н., Арефьева А.И., Судакова Т.А., Некипелова В.Н., Смышляева Л.А., Балаганская Г.П., Усольцева И.В., Чинакаева Е.Г.
Библиотека - Кострикова Л.М., информатика - Шергина В.М., фото - Копылова И.М.
Защита - в рекреация. На защиту - 5 минут.
Жюри - учителя начальных классов.
Средние классы (5-8)
Название «Человек и техника»
В ходе подготовки мероприятия учителя проводят проектные уроки, в ходе которых дети разбирают какое-либо изобретение человечества по схеме: историческая справка, аналог в природе, применение изобретения, негативное и позитивное влияние на человека и общество. Все уроки имеют целью формирование метапредметных и личностных результатов.
Ответственные: 5 класс - Чинакаева Е.Г.
6 класс - Копылова И.М.
7 класс - Чинакаева Е.Г.
8 класс - Усольцева И.В.
После уроков проходит общее для классов занятие. Все учащиеся делятся на 8 групп. В каждой группе - примерно 10 человек из 5,6,7,8 классов пропорционально. Группы распределены по 4 кабинетам. Задействованы будут также кабинет информатики и библиотека. Для каждой группы разработана инструкция. На общей линейке группа выбирает задание (жеребьевка). В течение 2-х часов группа работает по инструкции. Предполагается, что в группе дети выберут лидера, разделят между собой роли в соответствии с заданием. Примерные роли: организатор, репортер, спикер, художник, архивариус, программист и пр. Эти и другие роли дети могут придумать сами.
На подготовку задания уходит 2 часа.
Во время работы группы имеют в своем распоряжении
1) инструкцию
2) литературу
3) краски, цветную бумагу, клей, ватман, альбом, ножницы, пластилин,
Через 2 часа работы в каждой группе должен быть готов продукт: альбом, книга, плакат, живая реклама, рисунок, макет, чертеж и пр. по теме. Цель мероприятия: формирование информационной компетенции. Используя полученные на уроках знания и умения, группы ищут дополнительную информацию в тексте, библиотеке, атласах и пр. и защищают свой проект.
Наблюдатели в группах: Некипелова В.Н., Усольцева И.В., Чинакаева Е.Г., Гончарова М.С. Библиотека - Кострикова Л.М., информатика - Шергина В.М., фото - Копылова И.М.
Защита - в рекреации. На защиту - 5 минут.
Жюри - Гончарова М.С., Шек О.А., Карачев К.И. (или Шергина В.М.)?
Темы для заданий:
1) бытовые приборы (утюг, холодильник и пр.)
2) сельскохозяйственная техника (комбайн, сенокосилка и пр.)
3) военная техника (подводная лодка, артиллерийское орудие и пр.)
4) промышленная техника (вязальная машина, пилорама и пр.)
5) связь (телефон, радар и пр.)
6) транспорт (электровоз на воздушной подушке, велосипед и пр.)
7) альтернативные источники энергии (солнечные батареи, ветрогенераторы и пр.)
8) медицина (УЗИ, бормашина и пр.)
Старшие классы (9-11)
Название «Современная наука о человеке»
Темы для заданий:
1. Клонирование
2. Палеогенетика и геном древнего человека
3. Стволовые клетки и миниорганы
4. Космический телескоп Кеплера или потенциально обитаемые миры
5. Иммунотерапия онкологических заболеваний
6. Магнитные поля и человеческий организм
7. Технотелепатия
8. Мауриция или «потерянный» континент