- Преподавателю
- Информатика
- Циклические алгоритмы и их виды
Циклические алгоритмы и их виды
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Бухарметова Г.М. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
План-конспект
урока информатики
«Циклические алгоритмы и их виды»
9 класс
Учитель информатики и ИКТ
Бухарметова Гульнур Мавлетовна
Цель: Отработка навыков разработки циклических алгоритмов.
Задачи:
1) Образовательная
- повторить основные понятия по теме «алгоритм»;
- углубление знаний о циклических алгоритмах;
- формировать умения разрабатывать циклические алгоритмы.
2) Воспитательная
- повышение интереса к предмету;
- воспитание культуры взаимодействия;
- воспитание самостоятельности, четкости и организованности.
3) Развивающая
- развивать информационную культуру;
- способствовать развитию логического и алгоритмического мышления.
Тип урока:
Урок изучения нового материала.
Требования к знаниям и умения учащихся:
-
знать понятие циклического алгоритма, виды циклов, правила записи циклических алгоритмов.
-
уметь разрабатывать циклические алгоритмы, записывать их в виде блок-схемы.
Основные понятия: алгоритм, циклический алгоритм, виды циклических алгоритмов, блок-схема.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
План урока:
-
Организационный момент. (1 мин)
-
Актуализация и проверка знаний. (7 мин)
-
Теоретическая часть. Изучение нового материала. (13 мин)
-
Физминутка. (2 мин)
-
Практическая часть. Закрепление изученного материала.(13 мин)
-
Итог урока. (2 мин)Формированию информационной и коммуникационной культуры учащихся.
-
Домашнее задание (2 мин)
Ход и содержание урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация и проверка знаний.
Повторение основных понятий по теме «Алгоритм». Слайд 1.
-
Что такое алгоритм?
-
Какие виды алгоритмов вы знаете?
-
Дайте определение линейному алгоритму. Приведите примеры.
-
Дайте определение разветвляющему алгоритму. Приведите примеры.
-
Дайте определение циклическому алгоритму. Приведите примеры.
-
Разбор домашней задачи. Слайд 2,3
III. Теоретическая часть. Изучение нового материала.
1) Сообщение темы, цели и задач урока. Тема сегодняшнего урока «Циклические алгоритмы» и мы будем учиться составлять к ним блок-схемы. Слайд 4.
2) Вспомним еще раз определение циклического алгоритма. Запишем определение тела цикла. Слайд 5.
3) Разберем пример: на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона. Слайд 6.
Попробуем составить к нему блок-схему. Слайд 7.
Циклы подобного вида называют циклами со счетчиком. Начертите в тетради общий вид блок-схемы. Слайд 8.
4) Разберем следующий пример: в субботу вечером вы смотрите телевизор. Время от времени поглядываете на часы и если время меньше полуночи, то продолжаете смотреть телевизор, если это не так, то вы прекращаете просмотр телепередач. Слайд 9.
Составьте к нему блок-схему. Слайд 10.
Циклы подобного вида называют циклами с предусловием. Начертите в тетради общий вид блок-схемы. Слайд 11.
5) Еще один пример: Вам надо поточить все карандаши в коробке. Вы точите один карандаш и откладываете его в сторону. Затем проверяете, остались ли карандаши в коробке. Если условие ложно, то снова выполняется действие «заточить карандаш». Как только условие становится истинным, то цикл прекращается. Слайд 12.
Составьте к нему блок-схему. Слайд 13.
Циклы подобного вида называют циклами с постусловием. Начертите в тетради общий вид блок-схемы. Слайд 14.
IV. Физминутка.
V. Практическая часть. Закрепление изученного материала.
1) Разберем задачу. Составить блок-схемы нахождения суммы целых чисел от 1 до 5 (цикл со счетчиком, цикл с предусловием, цикл с постусловием). Слайд 15.
2) Составим блок-схему для цикла со счетчиком. Для это нам нужно ввести переменные: s - сумма чисел от 1 до 5; i - счетчик. Чертим блок-схему. Слайд 16.
3) Составим блок-схему для цикла с предусловием. Здесь нам придется самим увеличивать значение i на 1. Чертим блок-схему. Слайд 17.
4) А теперь попробуйте самостоятельно начертить блок - схему цикла с постусловием.
5) Проверим что у вас получилось.
VI. Выставление оценок. Подведение итогов.
VII. Домашнее задание.
Начертить блок-схемы к задаче: Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить, сколько амеб будет через 3, 6, 9, 12,…,24 часа.