Циклические алгоритмы и их виды

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект

урока информатики

«Циклические алгоритмы и их виды»

9 класс









Учитель информатики и ИКТ

Бухарметова Гульнур Мавлетовна

Цель: Отработка навыков разработки циклических алгоритмов.

Задачи:

1) Образовательная

- повторить основные понятия по теме «алгоритм»;

- углубление знаний о циклических алгоритмах;

- формировать умения разрабатывать циклические алгоритмы.

2) Воспитательная

- повышение интереса к предмету;

- воспитание культуры взаимодействия;

- воспитание самостоятельности, четкости и организованности.

3) Развивающая

- развивать информационную культуру;

- способствовать развитию логического и алгоритмического мышления.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Требования к знаниям и умения учащихся:

  • знать понятие циклического алгоритма, виды циклов, правила записи циклических алгоритмов.

  • уметь разрабатывать циклические алгоритмы, записывать их в виде блок-схемы.

Основные понятия: алгоритм, циклический алгоритм, виды циклических алгоритмов, блок-схема.

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Актуализация и проверка знаний. (7 мин)

  3. Теоретическая часть. Изучение нового материала. (13 мин)

  4. Физминутка. (2 мин)

  5. Практическая часть. Закрепление изученного материала.(13 мин)

  6. Итог урока. (2 мин)Формированию информационной и коммуникационной культуры учащихся.

  7. Домашнее задание (2 мин)

Ход и содержание урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация и проверка знаний.

Повторение основных понятий по теме «Алгоритм». Слайд 1.

  1. Что такое алгоритм?

  2. Какие виды алгоритмов вы знаете?

  3. Дайте определение линейному алгоритму. Приведите примеры.

  4. Дайте определение разветвляющему алгоритму. Приведите примеры.

  5. Дайте определение циклическому алгоритму. Приведите примеры.

  6. Разбор домашней задачи. Слайд 2,3

III. Теоретическая часть. Изучение нового материала.

1) Сообщение темы, цели и задач урока. Тема сегодняшнего урока «Циклические алгоритмы» и мы будем учиться составлять к ним блок-схемы. Слайд 4.

2) Вспомним еще раз определение циклического алгоритма. Запишем определение тела цикла. Слайд 5.

3) Разберем пример: на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона. Слайд 6.

Попробуем составить к нему блок-схему. Слайд 7.

Циклы подобного вида называют циклами со счетчиком. Начертите в тетради общий вид блок-схемы. Слайд 8.

4) Разберем следующий пример: в субботу вечером вы смотрите телевизор. Время от времени поглядываете на часы и если время меньше полуночи, то продолжаете смотреть телевизор, если это не так, то вы прекращаете просмотр телепередач. Слайд 9.

Составьте к нему блок-схему. Слайд 10.

Циклы подобного вида называют циклами с предусловием. Начертите в тетради общий вид блок-схемы. Слайд 11.

5) Еще один пример: Вам надо поточить все карандаши в коробке. Вы точите один карандаш и откладываете его в сторону. Затем проверяете, остались ли карандаши в коробке. Если условие ложно, то снова выполняется действие «заточить карандаш». Как только условие становится истинным, то цикл прекращается. Слайд 12.

Составьте к нему блок-схему. Слайд 13.

Циклы подобного вида называют циклами с постусловием. Начертите в тетради общий вид блок-схемы. Слайд 14.

IV. Физминутка.

V. Практическая часть. Закрепление изученного материала.

1) Разберем задачу. Составить блок-схемы нахождения суммы целых чисел от 1 до 5 (цикл со счетчиком, цикл с предусловием, цикл с постусловием). Слайд 15.

2) Составим блок-схему для цикла со счетчиком. Для это нам нужно ввести переменные: s - сумма чисел от 1 до 5; i - счетчик. Чертим блок-схему. Слайд 16.

3) Составим блок-схему для цикла с предусловием. Здесь нам придется самим увеличивать значение i на 1. Чертим блок-схему. Слайд 17.

4) А теперь попробуйте самостоятельно начертить блок - схему цикла с постусловием.

5) Проверим что у вас получилось.

VI. Выставление оценок. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание.

Начертить блок-схемы к задаче: Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить, сколько амеб будет через 3, 6, 9, 12,…,24 часа.

© 2010-2022