• Преподавателю
  • Информатика
  • Тестовые задания по информатике для контроля знаний учащихся 8 класса в форме государственной итоговой аттестации

Тестовые задания по информатике для контроля знаний учащихся 8 класса в форме государственной итоговой аттестации

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА В ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ



Учитель физики: Новойдарская И.Т.

г. Каменск-Шахтинский

2016г.





Тестовые задания по информатике - 8 класс - 2015-2016 уч. год.

Пояснительная записка

Представлены тесты по информатике для контроля знаний учащихся 8 класса (4 варианта).

Проверочная работа состоит из 2 частей, включающая в себя 10 заданий. Первая часть содержит 9 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит одно задание, которое необходимо выполнить на компьютере.

На выполнение проверочной работы по информатике отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Задание оценивается разным количеством баллов в зависимости от типа и уровня сложности. Выполнение каждого задания части 1 оценивается в 1 балл. Выполнение задания части 2 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответы на задание части 2 проверяются и оцениваются экспертами. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий проверочной работы, - 11.

(Использовались материалы образовательного портала для подготовки к экзаменам: РЕШУ ОГЭ-ИНФОРМАТИКА. inf.сдамгиа.рф/ )























Система оценивания экзаменационной работы по информатике и ИКТ


ВАРИАНТ 1

Часть 1

Каждое из заданий части 1 оценивается 1 баллом.


№ задания

Ответ

1

4

2

1

3

3

4

МАМ­ГЮ­КА

5

32

6

30

7

9

8

109

9

ВБГА

Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

10. По­яс­не­ние.

Сле­ду­ю­щий ал­го­ритм вы­пол­нит тре­бу­е­мую за­да­чу.

нц

пока не свер­ху сво­бод­но

за­кра­сить

впра­во

кц

нц

пока свер­ху сво­бод­но

впра­во

кц

нц

пока спра­ва сво­бод­но

за­кра­сить

впра­во

кц

нц

пока не спра­ва сво­бод­но

за­кра­сить

вниз

кц

нц

пока спра­ва сво­бод­но

вниз

кц

нц

пока не спра­ва сво­бод­но

за­кра­сить

вниз

кц

Указания по оцениванию

Баллы

Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных

2

При всех допустимых исходных данных верно следующее:

1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается;

2) закрашено не более 10 лишних клеток;

3) остались не закрашенными не более 10 клеток из числа тех,

которые должны были быть закрашены

1

Задание выполнено неверно, т. е. не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла

0

Максимальный балл

2





Шкала перевода в оценку

Информатика и ИКТ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей проверочной работы, - 11 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

проверочной работы в отметку по пятибалльной школе

Отметка по

пятибалльной школе

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 4

5 - 6

7 - 9

10 - 11






Тестовые задания по информатике 8 класс 2015-2016 уч. год.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа состоит из 2 частей, включающая в себя 10 заданий. Первая часть содержит 9 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит одно задание, которое необходимо выполнить на компьютере.

На выполнение проверочной работы по информатике отводится 45 минут.

К выполнению задания части 2 можно перейти, только сдав выполненные задания части 1 проверочной работы. Вы можете самостоятельно определить время, которое отводится на выполнение заданий части 1, но рекомендуемое время 30 минут и на выполнение заданий части 2 -15 минут.

При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Ответы к заданиям 1 - 3 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданию 4 - 9 записываются в виде числа, последовательности цифр или букв в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 2 содержит одно задание (10). Результатом выполнения этого задания является ал­го­ритм, который может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом ре­дак­то­ре. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле, под именем Робот.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успехов!
















ВАРИАНТ 1


ЧТестовые задания по информатике для контроля знаний учащихся 8 класса в форме государственной итоговой аттестацииасть 1

За­да­ние 1

Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 32 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

1) 640 байт

2) 160 Кбайт

3) 1280 байт

4) 80 Кбайт

Тестовые задания по информатике для контроля знаний учащихся 8 класса в форме государственной итоговой аттестации

Ответ:

За­да­ние 2

Для ка­ко­го из при­ведённых чисел ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (число < 100) И НЕ (число чётное)?

1) 123

2) 106

3) 37

4) 8

Тестовые задания по информатике для контроля знаний учащихся 8 класса в форме государственной итоговой аттестации

Ответ:

За­да­ние 3

Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b - целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да З

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да З по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 3 paз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (2, 1) Конец

Сме­стить­ся на (−9, −6)

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?

1) Сме­стить­ся на (−6, −3)

2) Сме­стить­ся на (4, 3)

3) Сме­стить­ся на (−2, −1)

4) Сме­стить­ся на (2, 1)

Тестовые задания по информатике для контроля знаний учащихся 8 класса в форме государственной итоговой аттестации

Ответ:

Тестовые задания по информатике для контроля знаний учащихся 8 класса в форме государственной итоговой аттестации

За­да­ние 4

От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная ра­дио­грам­ма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

--•-----•••---•-•-

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но из­вест­но, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

А

Г

М

К

Ю

•-

--•

--

-•-

••--

Рас­шиф­руй­те ра­дио­грам­му. За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ную ра­дио­грам­му.

Ответ: __________________

За­да­ние 5

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» - со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число - зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

Ответ: __________________

За­да­ние 6

За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык

Бей­сик

Пас­каль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 3 до 7

s := s + 6

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 3 TO 7

s = s + 6

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

Ответ: __________________

За­да­ние 7

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

Пункт на­зна­че­ния

Ка­те­го­рия по­ез­да

Время в пути

Вок­зал

Рига

ско­рый

15:45

Риж­ский

Ро­стов

фир­мен­ный

17:36

Ка­зан­ский

Са­ма­ра

фир­мен­ный

14:20

Ка­зан­ский

Са­ма­ра

ско­рый

17:40

Ка­зан­ский

Са­ма­ра

ско­рый

15:56

Ка­зан­ский

Са­ма­ра

ско­рый

15:56

Па­ве­лец­кий

Са­ма­ра

фир­мен­ный

23:14

Кур­ский

Санкт-Пе­тер­бург

ско­рый

8:00

Ле­нин­град­ский

Санкт-Пе­тер­бург

ско­рый

4:00

Ле­нин­град­ский

Са­ра­тов

ско­рый

14:57

Па­ве­лец­кий

Са­ра­тов

пас­са­жир­ский

15:58

Па­ве­лец­кий

Са­ра­тов

ско­рый

15:30

Па­ве­лец­кий

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «ско­рый») ИЛИ (Вок­зал = «Па­ве­лец­кий»)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число - ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

Ответ: __________________

За­да­ние 8

Пе­ре­ве­ди­те дво­ич­ное число 1101101 в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.

Ответ: __________________

За­да­ние 9

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код - со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» - «&»:

Код

За­прос

А

Ле­бедь | Рак | Щука

Б

Ле­бедь & Рак

В

Ле­бедь & Рак & Щука

Г

Ле­бедь | Рак

Тестовые задания по информатике для контроля знаний учащихся 8 класса в форме государственной итоговой аттестации

Ответ:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

За­да­ние 10

Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды - это ко­ман­ды-при­ка­зы:

вверх вниз влево впра­во

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Ещё че­ты­ре ко­ман­ды - это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний:

свер­ху сво­бод­но снизу сво­бод­но слева сво­бод­но спра­ва сво­бод­но

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если усло­вие то

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

все

Здесь усло­вие - одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд - это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:

если спра­ва сво­бод­но то

впра­во

за­кра­сить

все

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:

если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то

впра­во

все

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока усло­вие

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

кц

На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

впра­во

кц

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Тестовые задания по информатике для контроля знаний учащихся 8 класса в форме государственной итоговой аттестацииТестовые задания по информатике для контроля знаний учащихся 8 класса в форме государственной итоговой аттестации

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены со­единён с верх­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен не­из­вест­ны. В каж­дой стене есть ровно один про­ход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но под го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её ле­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но ниже го­ри­зон­таль­ной стены и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся не закрашенными. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом ре­дак­то­ре. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.



© 2010-2022