- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока Компьютерные презентации
Разработка урока Компьютерные презентации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чебокчинов И.Н. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка урока в 9 классе на тему:
Компьютерные презентации
Содержание:
Стр.
-
Введение 3
-
План урока 4
-
Ход урока 4
-
Приложение №1 6
-
Приложение №2 7
-
Приложение №3 8
-
Список используемой литературы 10
Введение
Урок по теме «Компьютерные презентации» является вводным для раздела «Мультимедийные технологии». Для изучения данной темы применяются разные приемы: тестирование, выполнение практических заданий, индивидуальная работа, обсуждение, самоанализ, формулировка выводов. Учащиеся знакомятся с мультимедийными технологиями на примере презентаций, созданных в приложении Microsoft PowerPoint. Результатом урока является созданный учеником слайд, умение применять шаблоны, вставлять графическую информацию, текст, организовывать структуру слайда.
Предмет, реализующий данную методическую разработку - Информатика и ИКТ.
В нашей школе 9 класс изучает информатику первый год, 1 час в неделю.
Форма учебной работы - классно-урочная.
Учащиеся приобретают навыки:
-
Создания презентаций в приложении Microsoft PowerPoint;
-
Анализа проделанной работы;
-
Выполнения тестов (что важно для сдачи ЕГЭ);
Учащиеся учатся преподносить материал (рекламу, реферат, сообщение, доклад) в более интересной и увлекательной форме, чем просто рассказ, развивают творческие способности и воображение.
Роль учителя в процессе учебной деятельности на данном уроке состоит в том, чтобы направлять и организовывать работу детей, но знания и умения они добывают своими силами.
Урок проводится в компьютерном классе.
Аппаратное обеспечение: компьютеры, по возможности проектор.
Программное обеспечение: Текстовый редактор Microsoft Word
Табличный процессор Microsoft Excel
Приложение Microsoft PowerPoint
Для проведения урока учителю необходимо заранее записать на каждый компьютер в отдельную папку «Презентация» файлы, нужные для работы:
-
тест по теме «Компьютерная графика», выполненный в программе Microsoft Excel;
-
текстовый документ с ответами на задание №1;
-
текстовый документ с ответами на задание №2.
Также учащимся перед уроком раздается план - структура урока, карточки с заданиями №1 и №2, протокол оценок.
План урока:
-
Тестирование
-
Актуальность, значимость новой темы. Демонстрация готовой презентации. Постановка темы урока.
-
Теория
-
Выполнение задания №1
-
Физкультминутка
-
Практическая работа
-
Обсуждение, формулировка выводов
-
Проверка усвоенного материала (выполнение задания №2)
-
Рефлексия
-
Итог работы
Ход урока:
1. Учащимся предлагается выполнить тест «Компьютерная графика» для проверки и закрепления ранее пройденной темы. Тест выполнен в приложении Microsoft Excel.
Учитель: Здравствуйте. Мы с вами изучили виды графики, способы ее обработки. Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам выполнить на компьютере тест, который находится в папке «Презентация» на Рабочем столе. Вам дается 5 минут. Приступаем.
Выполнение теста.
В нижнем левом углу окна найдите ярлык «Лист 2», щелкните по нему, посмотрите ваши оценки. У вас на столах лежит план работы на урок. Найдите в конце листа протокол оценок и поставьте в колонку с тестом свою оценку.
2. Учитель: Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему. Для чего? Чтобы пополнить наши знания. Вы согласны с тем, что ученики старших классов должны уже иметь приличный багаж знаний? Конечно! Ведь на протяжении 9 лет вы каждый день узнаете что-то новое. Я ученик старших классов (на доске уже прикреплен плакат с этими словами). Я готовлю рефераты, научно-исследовательские работы, участвую в конкурсах, готовлю доклады и сообщения. ( Учитель при произношении каждой фразы вывешивает возле первого плаката плакаты с произнесенными фразами). Все их когда-то делали и делают. Как сделать свой доклад увлекательным и интересным? Я хочу вам показать, какой доклад приготовил ученик 8 класса нашей школы Синицын Илья.
Показ презентации «Моя школа». Презентация демонстрируется либо с помощью проектора, либо с помощью локальной сети на каждом компьютере, либо на компьютере учителя.
Учитель: Ребята, вам интересно было смотреть такой доклад? Я считаю, что каждый ученик старших классов должен уметь делать такие доклады, потому что они намного эффективнее, чем просто зачитывание реферата. Кто знает, как называется эта работа?
Ученик: Презентация.
3. Учитель:Тема нашего урока - Компьютерные презентации (на доску). В ваших планах на столе есть раздел Теория. Прочитайте внимательно его.
4. Учитель: У вас на столе лежат карточки с заданиями. Я попрошу вас убрать листочки с теорией и выполнить задание №1. На задание дается 3 минуты.
Задание №1
Теперь проверьте свои работы. На рабочем столе вашего компьютера есть папка «Презентация». В ней находится файл «Задание №1». Откройте его. Это ответы на ваше задание. Поставьте себе оценку в протокол.
5. Учитель: Немного отдохнем. Есть хорошее упражнение на восстановление работоспособности. При этом освобождаются все зажатые мышцы и восстанавливается кровообращение. Теперь поиграем глазками. Посмотрели влево, вправо, вверх, вниз. Дали отдых глазам. Продолжаем работать.
6. Учитель: Давайте будем учиться создавать презентацию. В плане урока есть раздел «Практика». В нем семь работ. Все их нужно выполнять последовательно, одна за другой. Работы со звездочкой оцениваются высшим баллом «отлично». Приступаем.
Выполнение практических работ
Все, отодвигаем мышь и клавиатуру. Давайте посмотрим, у кого что получилось. Первые 4 работы были обязательными. Кто не успел их выполнить, оценка в протокол за работу на уроке - только 3. Те, кто успел выполнить 4 обязательные работы - оценка «хорошо». Ну а кто сделал хотя бы одну работу под звездочкой - оценка «отлично».
7. Учитель: На ваших слайдах - разные цвета, разный дизайн и оформление. Дизайн презентации называется шаблоном презентации. В работе №4 мы создавали слайд определенной структуры - с текстом и содержимым. Структура слайда может быть разной - в зависимости от того, что мы хотим на слайде расположить. Структура слайда или разметка называется макетом слайда (этот момент урока обсуждается с учащимися, они должны сами ответить на вопросы, что такое шаблон, макет).
Учитель: А кто уже успел вставить рисунки и текст на слайд? Это абсолютно разная информация - графическая и текстовая. Значит, в презентацию можно вставлять объекты, созданные в различных средах и приложениях? Как вы думаете, а видео можно вставить в презентацию? А звук? Прочитайте информацию, содержащуюся в плане урока.
Формулировка выводов: Объекты, которые содержат разные виды информации, называются мультимедиа.
8. Учитель: Давайте обобщим все знания, которые мы сегодня получили. Предлагаю вам выполнить задание №2 на карточке.
Сверьте, пожалуйста, ваши работы с правильными ответами. В папке Презентация на рабочем столе есть файл Задание №2. Откройте его, проверьте, и поставьте себе оценку.
Подпишите фамилию на протоколе.
9. Учитель: С какими трудностями вы столкнулись при создании презентации? Что вам было непонятно?
10. Итог урока - средняя между полученными оценками, ученик должен сам поставить себе оценку за проделанную работу на уроке.
Приложение №1
Задание №1
Знакомство с компьютерными презентациями
-
Подчеркните файлы, которые содержат презентацию (по значку).
2. Найдите файл с презентацией по формату (расширению), подчеркните.
.doc .pas
.xls .bas
.ppt .txt
3. Подчеркните объекты, которые можно вставить в презентацию.
Рисунки Видео объект WordArt текст
Анимации Музыка иллюстрации фотография
График Диаграмма
4. Выберите программу, в которой создается презентация
-
Microsoft Word
-
Microsoft Excel
-
Microsoft Access
-
Microsoft PowerPoint
-
Photoshop
Приложение №2
Задание №2
Мультимедиа
Презентация
Слайд
Макет
Шаблон
Электронная страница презентации
Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты
Технология, в которой одновременно используются различные способы представления информации
Дизайн (оформление презентации)
Разметка (структура) слайда
Приложение №3
План урока
Теория:
Компьютерная презентация - это последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.
Все презентации выполняются в программе Microsoft PowerPoint.
Файлы с презентациями имеют в имени формат (или расширение) .ppt. Например, презентация Синицына Ильи о школе называется Большереченская школа. рpt.
Презентация на рабочем столе и в папке Мои документы обозначается таким значком:
Практика:
Работа №1
«Создание новой презентации»
-
Зайдите в меню Пуск Программы Microsoft PowerPoint. Откроется диалоговое окно.
-
Если новая презентация с чистым слайдом не открылась, то выберите Создать Новая презентация.
Работа№2
«Вставка нового слайда»
-
Нажмите левой кнопкой мыши на меню Вставка Создать слайд.
-
Добавьте 5 слайдов в презентацию
Работа №3
Выбор шаблона слайда
1. Зайдите в меню Формат Оформление слайда выберите понравившийся шаблон
Работа №4
«Выбор макета слайда»
-
Зайдите в меню Формат Разметка слайда выберите нужный вам макет
-
На первом слайде мы выберем макет с текстом и содержимым.
Работа №5 *
«Вставка рисунка»
-
Зайдите в меню Вставка рисунок картинки
-
Выберите рисунок и нажмите на него или команда Вставить.
Работа №6 *
«Вставка текста»
-
В колонке для текста напечатаем слова «Мы делаем презентацию»
Работа №7 *
Вставка объекта WordArt
-
На нижней панели инструментов выберите команду «Вставка объектов WordArt»
-
Выберите вид объекта и напишите слова «Моя презентация»
-
Поставьте объект на место заголовка.
Мультимедиа - состоит из слов «Multi» (много - англ.) и «Media» (среда - англ.). Мультимедиа дословно переводится «многие среды».
Мультимедиа технологии - это технологии, в которых одновременно используются разные способы представления информации (картинки, музыка, видео, фото и т.д.)
Работа на уроке:
Тест по графике
Задание №2
Задание №3
Оценка за урок
Список использованной литературы:
-
Информатика. Базовый курс. 7 - 9 классы/ И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. - М.: Юнимедиастайл, 2002. - 384 с.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д.Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003. - 512 с.: ил.