Разработка урока Компьютерные презентации

Введение   Урок по теме «Компьютерные презентации» является вводным для раздела «Мультимедийные технологии». Для изучения данной темы применяются разные приемы: тестирование, выполнение практических заданий, индивидуальная работа, обсуждение, самоанализ, формулировка выводов. Учащиеся знакомятся с мультимедийными технологиями на примере презентаций, созданных в приложении MicrosoftPowerPoint. Результатом урока является созданный учеником слайд, умение применять шаблоны, вставлять графическую инф...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока в 9 классе на тему:

Компьютерные презентации

Содержание:

Стр.

  1. Введение 3

  2. План урока 4

  3. Ход урока 4

  4. Приложение №1 6

  5. Приложение №2 7

  6. Приложение №3 8

  7. Список используемой литературы 10

Введение

Урок по теме «Компьютерные презентации» является вводным для раздела «Мультимедийные технологии». Для изучения данной темы применяются разные приемы: тестирование, выполнение практических заданий, индивидуальная работа, обсуждение, самоанализ, формулировка выводов. Учащиеся знакомятся с мультимедийными технологиями на примере презентаций, созданных в приложении Microsoft PowerPoint. Результатом урока является созданный учеником слайд, умение применять шаблоны, вставлять графическую информацию, текст, организовывать структуру слайда.

Предмет, реализующий данную методическую разработку - Информатика и ИКТ.

В нашей школе 9 класс изучает информатику первый год, 1 час в неделю.

Форма учебной работы - классно-урочная.

Учащиеся приобретают навыки:

  • Создания презентаций в приложении Microsoft PowerPoint;

  • Анализа проделанной работы;

  • Выполнения тестов (что важно для сдачи ЕГЭ);

Учащиеся учатся преподносить материал (рекламу, реферат, сообщение, доклад) в более интересной и увлекательной форме, чем просто рассказ, развивают творческие способности и воображение.

Роль учителя в процессе учебной деятельности на данном уроке состоит в том, чтобы направлять и организовывать работу детей, но знания и умения они добывают своими силами.

Урок проводится в компьютерном классе.

Аппаратное обеспечение: компьютеры, по возможности проектор.

Программное обеспечение: Текстовый редактор Microsoft Word

Табличный процессор Microsoft Excel

Приложение Microsoft PowerPoint

Для проведения урока учителю необходимо заранее записать на каждый компьютер в отдельную папку «Презентация» файлы, нужные для работы:

  • тест по теме «Компьютерная графика», выполненный в программе Microsoft Excel;

  • текстовый документ с ответами на задание №1;

  • текстовый документ с ответами на задание №2.

Также учащимся перед уроком раздается план - структура урока, карточки с заданиями №1 и №2, протокол оценок.

План урока:


  1. Тестирование

  2. Актуальность, значимость новой темы. Демонстрация готовой презентации. Постановка темы урока.

  3. Теория

  4. Выполнение задания №1

  5. Физкультминутка

  6. Практическая работа

  7. Обсуждение, формулировка выводов

  8. Проверка усвоенного материала (выполнение задания №2)

  9. Рефлексия

  10. Итог работы

Ход урока:

1. Учащимся предлагается выполнить тест «Компьютерная графика» для проверки и закрепления ранее пройденной темы. Тест выполнен в приложении Microsoft Excel.

Учитель: Здравствуйте. Мы с вами изучили виды графики, способы ее обработки. Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам выполнить на компьютере тест, который находится в папке «Презентация» на Рабочем столе. Вам дается 5 минут. Приступаем.

Выполнение теста.

В нижнем левом углу окна найдите ярлык «Лист 2», щелкните по нему, посмотрите ваши оценки. У вас на столах лежит план работы на урок. Найдите в конце листа протокол оценок и поставьте в колонку с тестом свою оценку.

2. Учитель: Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему. Для чего? Чтобы пополнить наши знания. Вы согласны с тем, что ученики старших классов должны уже иметь приличный багаж знаний? Конечно! Ведь на протяжении 9 лет вы каждый день узнаете что-то новое. Я ученик старших классов (на доске уже прикреплен плакат с этими словами). Я готовлю рефераты, научно-исследовательские работы, участвую в конкурсах, готовлю доклады и сообщения. ( Учитель при произношении каждой фразы вывешивает возле первого плаката плакаты с произнесенными фразами). Все их когда-то делали и делают. Как сделать свой доклад увлекательным и интересным? Я хочу вам показать, какой доклад приготовил ученик 8 класса нашей школы Синицын Илья.

Показ презентации «Моя школа». Презентация демонстрируется либо с помощью проектора, либо с помощью локальной сети на каждом компьютере, либо на компьютере учителя.

Учитель: Ребята, вам интересно было смотреть такой доклад? Я считаю, что каждый ученик старших классов должен уметь делать такие доклады, потому что они намного эффективнее, чем просто зачитывание реферата. Кто знает, как называется эта работа?

Ученик: Презентация.

3. Учитель:Тема нашего урока - Компьютерные презентации (на доску). В ваших планах на столе есть раздел Теория. Прочитайте внимательно его.

4. Учитель: У вас на столе лежат карточки с заданиями. Я попрошу вас убрать листочки с теорией и выполнить задание №1. На задание дается 3 минуты.

Задание №1

Теперь проверьте свои работы. На рабочем столе вашего компьютера есть папка «Презентация». В ней находится файл «Задание №1». Откройте его. Это ответы на ваше задание. Поставьте себе оценку в протокол.

5. Учитель: Немного отдохнем. Есть хорошее упражнение на восстановление работоспособности. При этом освобождаются все зажатые мышцы и восстанавливается кровообращение. Теперь поиграем глазками. Посмотрели влево, вправо, вверх, вниз. Дали отдых глазам. Продолжаем работать.

6. Учитель: Давайте будем учиться создавать презентацию. В плане урока есть раздел «Практика». В нем семь работ. Все их нужно выполнять последовательно, одна за другой. Работы со звездочкой оцениваются высшим баллом «отлично». Приступаем.

Выполнение практических работ

Все, отодвигаем мышь и клавиатуру. Давайте посмотрим, у кого что получилось. Первые 4 работы были обязательными. Кто не успел их выполнить, оценка в протокол за работу на уроке - только 3. Те, кто успел выполнить 4 обязательные работы - оценка «хорошо». Ну а кто сделал хотя бы одну работу под звездочкой - оценка «отлично».

7. Учитель: На ваших слайдах - разные цвета, разный дизайн и оформление. Дизайн презентации называется шаблоном презентации. В работе №4 мы создавали слайд определенной структуры - с текстом и содержимым. Структура слайда может быть разной - в зависимости от того, что мы хотим на слайде расположить. Структура слайда или разметка называется макетом слайда (этот момент урока обсуждается с учащимися, они должны сами ответить на вопросы, что такое шаблон, макет).

Учитель: А кто уже успел вставить рисунки и текст на слайд? Это абсолютно разная информация - графическая и текстовая. Значит, в презентацию можно вставлять объекты, созданные в различных средах и приложениях? Как вы думаете, а видео можно вставить в презентацию? А звук? Прочитайте информацию, содержащуюся в плане урока.

Формулировка выводов: Объекты, которые содержат разные виды информации, называются мультимедиа.

8. Учитель: Давайте обобщим все знания, которые мы сегодня получили. Предлагаю вам выполнить задание №2 на карточке.

Сверьте, пожалуйста, ваши работы с правильными ответами. В папке Презентация на рабочем столе есть файл Задание №2. Откройте его, проверьте, и поставьте себе оценку.

Подпишите фамилию на протоколе.

9. Учитель: С какими трудностями вы столкнулись при создании презентации? Что вам было непонятно?

10. Итог урока - средняя между полученными оценками, ученик должен сам поставить себе оценку за проделанную работу на уроке.

Приложение №1


Задание №1

Знакомство с компьютерными презентациями


  1. Подчеркните файлы, которые содержат презентацию (по значку).

Разработка урока Компьютерные презентации


2. Найдите файл с презентацией по формату (расширению), подчеркните.

.doc .pas

.xls .bas

.ppt .txt

3. Подчеркните объекты, которые можно вставить в презентацию.

Рисунки Видео объект WordArt текст

Анимации Музыка иллюстрации фотография

График Диаграмма

4. Выберите программу, в которой создается презентация


  • Microsoft Word

  • Microsoft Excel

  • Microsoft Access

  • Microsoft PowerPoint

  • Photoshop





Приложение №2


Задание №2


Мультимедиа

Презентация

Слайд

Макет

Шаблон

Электронная страница презентации

Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты

Технология, в которой одновременно используются различные способы представления информации

Дизайн (оформление презентации)

Разметка (структура) слайда










Приложение №3

План урока

Теория:

Компьютерная презентация - это последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.

Все презентации выполняются в программе Microsoft PowerPoint.

Файлы с презентациями имеют в имени формат (или расширение) .ppt. Например, презентация Синицына Ильи о школе называется Большереченская школа. рpt.

Презентация на рабочем столе и в папке Мои документы обозначается таким значком:

Разработка урока Компьютерные презентации

Разработка урока Компьютерные презентации

Практика:

Работа №1

«Создание новой презентации»


  1. Зайдите в меню Пуск  Программы  Microsoft PowerPoint. Откроется диалоговое окно.

  2. Если новая презентация с чистым слайдом не открылась, то выберите Создать  Новая презентация.

Работа№2

«Вставка нового слайда»


  1. Нажмите левой кнопкой мыши на меню Вставка  Создать слайд.

  2. Добавьте 5 слайдов в презентацию

Работа №3

Выбор шаблона слайда

1. Зайдите в меню Формат  Оформление слайда  выберите понравившийся шаблон

Работа №4

«Выбор макета слайда»


  1. Зайдите в меню Формат  Разметка слайда  выберите нужный вам макет

  2. На первом слайде мы выберем макет с текстом и содержимым.

Работа №5 *

«Вставка рисунка»


  1. Зайдите в меню Вставка  рисунок  картинки

  2. Выберите рисунок и нажмите на него или команда Вставить.

Работа №6 *

«Вставка текста»


  1. В колонке для текста напечатаем слова «Мы делаем презентацию»

Работа №7 *

Вставка объекта WordArt

  1. На нижней панели инструментов выберите команду «Вставка объектов WordArt»

  2. Выберите вид объекта и напишите слова «Моя презентация»

  3. Поставьте объект на место заголовка.

Разработка урока Компьютерные презентации

Мультимедиа - состоит из слов «Multi» (много - англ.) и «Media» (среда - англ.). Мультимедиа дословно переводится «многие среды».

Мультимедиа технологии - это технологии, в которых одновременно используются разные способы представления информации (картинки, музыка, видео, фото и т.д.)

Разработка урока Компьютерные презентации

Работа на уроке:


Тест по графике

Задание №2

Задание №3

Оценка за урок





Список использованной литературы:


  1. Информатика. Базовый курс. 7 - 9 классы/ И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. - М.: Юнимедиастайл, 2002. - 384 с.

  2. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д.Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003. - 512 с.: ил.


© 2010-2022