Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


Утверждаю

Директор ГБПОУ «СМТ»

___________________ / Г.М. Кучугов

«___»____________2015 г.








Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ЕН.02 Информатика

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 150208 «Технология машиностроения»




Сим, 2015

ОДОБРЕНЫ

на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № _____ от ____________

Председатель ЦК

________________ / Т.М. Муравьева


Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности

150208 «Технология машиностроения»

Зам. директора по УВР

___________________ / Н.А. Тюрина


РАССМОТРЕНЫ

на заседании научно-методического совета

Протокол № ____ от____________

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симский механический техникум»

Разработчики:

Е.М. Тютина, преподаватель ГБПОУ «Симский механический техникум»









1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


1.1 Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности СПО 150208 «Технология машиностроения».

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1 Освоение общих компетенций (ОК)

Общие компетенции

Средства проверки

(№№ заданий, место,

время, условия

их выполнения)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

5

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

3, 4, 5, 6, 7, 9, 10

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

4, 6, 10

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

5, 8, 9

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3, 6, 9, 10

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

8


1.1.2 Освоение умений и усвоение знаний

Освоенные умения, усвоенные знания

№№ заданий для проверки

У 1. Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

6, 10

У 2. Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

3, 6, 10

У 3. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

6, 7, 8, 10

У 4. Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

6, 10

У 5. Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

3, 4, 5, 6, 10

У 6. Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

6, 7, 8, 10

У 7. Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

3, 4, 5, 6, 7, 8, 10

З 1. Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации

1, 2, 3, 6, 9

З 2. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

2, 4, 6, 7, 8, 9

З 3. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

З 4. Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

1, 6, 9

З 5. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

3, 4, 6, 9

З 6. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности

4, 6, 9

З 7. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

1, 4, 6, 7, 8, 9


1.2. Система контроля и оценки освоения

программы учебной дисциплины

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины (междисциплинарного курса)

Учебная дисциплина

Форма промежуточной аттестации

Информатика

Дифференцированный зачет


1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Промежуточный аттестация по дисциплине ЕН.02 Информатика осуществляется в форме дифференцированного зачета.

Условием допуска к зачету являются положительные оценки по всем лабораторным работам, самостоятельным и практическим работам.

Зачет проводится в устной форме и в форме выполнения практических заданий.

Условием положительной аттестации по дисциплине на зачете является положительная оценка освоения всех умений, знаний, а также формируемых общих компетенций по всем контролируемым показателям.

В ходе освоения учебной дисциплины используются следующие виды текущего контроля: опрос, самостоятельная работа, практическая работа, лабораторная работа, индивидуальная творческая работа, защита реферата.


2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при изучении учебной дисциплины Информатика


2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций

В состав комплекта входят задания для обучающихся и пакет преподавателя.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 1

Комплект заданий для тестирования (входной контроль)

количество вариантов 2

Оцениваемые знания: З1, З4, З7

Оцениваемые компетенции: ОК5

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть 1, 2 или 4.

Максимальное время выполнения задания - 45 мин.

Вариант 1

  1. Какие устройства персонального компьютера относятся к периферийным?

    1. процессор

    2. монитор

    3. принтер

    4. оперативная память

  2. Выберите правильное определение. Windows - это …

    1. окна на экране монитора

    2. операционная система

    3. операционные окна

  3. Продолжите фразу: "Среда, организующая взаимодействие пользователя с компьютером, называется…"

    1. компьютерный интерфейс

    2. пользовательский интерфейс

    3. машинный интерфейс

    4. универсальный интерфейс

  4. Какими способами в Widows можно переименовать папку?

    1. клавиша F2

    2. двойной щелчок левой кнопкой мыши

    3. через контекстное меню

    4. через меню «Пуск»

  5. Как в текстовом редакторе Microsoft Word сохранить документ?

    1. кнопка Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО

    2. меню Сохранить

    3. меню Правка - Сохранить

    4. меню Файл - Сохранить

  6. Как удалить фрагмент текста в Microsoft Word?

    1. клавиша Delete

    2. удерживая клавишу Delete, выделить необходимый фрагмент

    3. выделить и нажать Delete

  7. Вставка рисунка в Microsoft Word.

    1. меню Рисунок - Добавить

    2. меню Вставка - Рисунок

    3. меню Файл - Добавить рисунок

  8. Как изменить шрифт текста в Microsoft Word?

    1. меню Правка - Шрифт

    2. меню Формат - Шрифт

    3. с помощью кнопок на панели инструментов

    4. с помощью кнопок на панели задач

  9. Выберите правильное назначение программы Microsoft Excel?

    1. изменение текста и составление таблиц любой сложности

    2. составление таблиц и построение диаграмм

    3. выполнение табличных расчетов, построение диаграмм

  10. Что такое ячейка в Excel?

    1. кнопка на панели инструментов

    2. область на пересечении столбца и строки

    3. значок для запуска программы

  11. Жесткий диск - это устройство для …

    1. временного хранения данных

    2. длительного хранения данных

    3. вычислений над данными

  12. Какая клавиша предназначена для фиксации на клавиатуре прописных букв?

    1. Ctrl

    2. Enter

    3. Caps Lock

  13. Для чего служит контекстно-зависимое меню?

    1. для выбора операций над объектом

    2. для изменения свойств объекта

    3. для удаления объекта

  14. Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону ????1.exe.

    1. pole.exe

    2. file1.doc

    3. file1.exe

    4. proba1.exe

  15. Выберите правильный способ проверки правописания текста в Word.

    1. меню Правка - Правописание

    2. меню Файл - проверить правописание

    3. меню Сервис - Правописание

  16. Способы изменения параметров абзаца текста в Word.

    1. меню Сервис - Параметры - Абзац

    2. меню Формат - Абзац

    3. меню Правка - Абзац

  17. Windows Commander - это...

    1. программа для восстановления поврежденных файлов и дисков

    2. файловый менеджер

    3. программа для архивации и разархивации файлов

    4. программа антивирусной проверки файлов

  18. ScanDisk - это...

    1. файловый менеджер

    2. программа для восстановления поврежденных файлов и дисков

    3. программа для архивации и разархивации файлов

    4. программа антивирусной проверки файлов

  19. Как выполнить предварительный просмотр документа перед печатью?

    1. кнопка Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО

    2. кнопка Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО

    3. кнопка Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО

  20. Как правильно записать формулу расчета данных в Excel?

    1. ввести в ячейку формулу и нажать знак «=» на клавиатуре

    2. ввести в ячейку формулу и нажать «Enter» на клавиатуре

    3. ввести в ячейку знак «=», затем формулу и нажать «Enter» на клавиатуре

  21. Продолжите фразу: "Документ, подготовленный с помощью языка разметки гипертекста, имеет расширение…"

  22. Как изменить параметры печати в Word?

  23. Перечислите наиболее известные графические редакторы.

  24. Назначение электронных таблиц.

  25. Что такое Интернет?


Вариант 2

  1. Какие устройства персонального компьютера относятся к базовой конфигурации?

    1. системный блок

    2. монитор

    3. принтер

    4. оперативная память

  2. Укажите, что находится на рабочем столе WINDOWS

    1. ярлыки, главное меню

    2. ярлыки, свернутые окна, панель задач, время, язык

    3. справка, панель задач, проводник

  3. Укажите, как открывается главное меню?

    1. через меню «Файл»

    2. через щелчок правой кнопки мыши на панели задач

    3. через кнопку «Пуск» на панели задач

  4. Как осуществляется поиск файла?

    1. через комбинацию клавиш Alt + F7

    2. через Проводник, кнопка «Поиск»

    3. через контекстное меню

    4. «Пуск», «Найти», «Файлы и папки»

  5. Как в текстовом редакторе Microsoft Word открыть документ?

    1. меню Открыть

    2. меню Правка - Открыть

    3. меню Файл - Открыть

  6. Как выделить слово в Microsoft Word?

    1. тройным щелчком мыши по слову

    2. щелчком мыши по слову

    3. двойным щелчком мыши по слову

  7. Вставка формулы в Microsoft Word.

    1. меню Формула - Добавить

    2. меню Вставка - Объект - Microsoft Equation

    3. меню Файл - Добавить формулу

  8. Как установить полуторный междустрочный интервал в тексте в Microsoft Word?

    1. меню Формат - Шрифт

    2. меню Формат - Абзац

    3. с помощью кнопок на панели задач

  9. Выберите правильное написание формулы в Microsoft Excel?

    1. =B1*B2(C4+C15)

    2. B1*B2*(C4+C15)

    3. =B1*B2/(C4+C15)

  10. Что такое ячейка в Excel?

    1. кнопка на панели инструментов

    2. область на пересечении столбца и строки

    3. значок для запуска программы

  11. Оперативная память - это устройство для …

    1. временного хранения данных

    2. длительного хранения данных

    3. вычислений над данными

  12. Какая клавиша предназначена для копирования текущих скриншотов?

    1. Ctrl

    2. Print Screen

    3. Caps Lock

  13. Как вызвать контекстно-зависимое меню?

    1. двойным щелчком мыши

    2. щелчком правой кнопки мыши по объекту

    3. через меню Пуск - Программы - Мой компьютер, щелкнуть на значке объекта

  14. Выберите имена файлов, удовлетворяющие шаблону *1.exe.

    1. pole.exe

    2. file1.doc

    3. file1.exe

    4. proba1.exe

  15. Winrar - это...

    1. файловый менеджер

    2. программа для восстановления поврежденных файлов и дисков

    3. программа для архивации и разархивации файлов

    4. программа антивирусной проверки файлов

  16. DrWeb - это...

    1. файловый менеджер

    2. программа для восстановления поврежденных файлов и дисков

    3. программа для архивации и разархивации файлов

    4. программа антивирусной проверки файлов

  17. Выберите правильный способ добавления таблицы в Word.

    1. меню Вставка - Таблица

    2. через кнопки на панели задач

    3. меню Таблица - Вставить

  18. Какую характеристику имеет ячейка в Excel?

    1. диапазон

    2. формула

    3. имя

  19. Что из перечисленного является объектом электронной таблицы?

    1. диаграмма

    2. строка

    3. запрос

    4. столбец

    5. регистрационный номер

    6. книга

  20. Продолжите фразу: "Абсолютная ссылка - это адрес ячейки относительно…"

    1. начала таблицы

    2. текущей ячейки

    3. указанной в ссылке ячейки

    4. ячейки, в которую вводится формула

  21. Перечислите наиболее известные поисковые системы

  22. Перечислите расширения графических файлов.

  23. Назначение программы Microsoft PowerPoint?

  24. Как подсчитать сумму диапазона в Microsoft Excel?

  25. Назначение локальной сети.


Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

Номер задания

Оцениваемые знания, умения, компетенции

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

З1, З4

в

а, б

2

З7

б

б

3

З7

б

в

4

З7, ОК5

а, в

б, г

5

З7, ОК5

а, г

в

6

З7, ОК5

в

в

7

З7

б

б

8

З7, ОК5

б, в

б

9

З7

в

в

10

З7

б

б

11

З4

б

а

12

З4

в

б

13

З4

а

б

14

З1, З4

в

в, г

15

З7, ОК5

в

в

16

З7, ОК5

б

г

17

З7

б

в

18

З7

б

в

19

З7, ОК5

в

а, б, г, е

20

З7, ОК5

в

в

21

З7

.htm

Яндекс, Рамблер, Google, Yahoo и др.

22

З7, ОК5

Файл / Печать

BMP, JPG, JPEG, GIF, TIF,

DjVu, CDR, WMF, EMF, PDF

23

З7

Microsoft Paint, Paint.NET,

Adobe Photoshop, GIMP

Microsoft PhotoEditor, Corel PHOTO-PAINT, Adobe Illustrator, Corel DRAW, Xara LX, OpenOffice.org Draw, Inkscape

создание электронных презентаций различной сложности

24

З7

Электронные таблицы - это специальные программы, предназначенные для работы с данными в табличной форме: для проведения расчетов над данными,

для построения диаграмм на основе табличных данных,

для сортировки и поиска данных на основе определенного критерия,

для проведения анализа данных и просчета сценариев, для создания баз данных, для печати таблиц и их графического представления.

СУММ

кнопка Σ

25

З7

Интернет - это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов

Самая простая локальная сеть состоит как минимум из двух компьютеров, соединенных друг с другом кабелем, что позволяет им совместно использовать данные.


Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 2

количество вариантов (по числу студентов)

Тема: Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Оцениваемые знания: З1, З2, З3

Оцениваемые компетенции: ОК4

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задания и выполните их в приведенной последовательности.

2. Максимальное время выполнения задания - 45 мин.

Задание №1. Перевести из десятичной системы счисления трехзначное число 9_._, две последние цифры которого являются порядковым номером студента в журнале учебных занятий, в двоичную систему счисления. Сделать проверку.

Задание №2. Перевести из десятичной системы счисления трехзначное число 9_._, две последние цифры которого являются порядковым номером студента в журнале учебных занятий, в восьмеричную систему счисления. Сделать проверку.

Задание №3. Перевести из десятичной системы счисления трехзначное число 9_._, две последние цифры которого являются порядковым номером студента в журнале учебных занятий, в шестнадцатеричную систему счисления. Сделать проверку.

Задание №4. Сложить в двоичной системе счисления число, полученное в задании 1, с числом 101111100012.

Задание №5. Сложить в восьмеричной системе счисления число, полученное в задании 2, с числом 15678 двумя способами.

Задание №6. Сложить в шестнадцатеричной системе счисления число, полученное в задании 3, с числом 8D716.

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

Номер и краткое

содержание задания

Оцениваемые знания, умения, компетенции

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

1

З1, З2, З3

Перевод осуществлен верно. Сделана проверка

2

З1, З2, З3

Перевод осуществлен верно. Сделана проверка

3

З1, З2, З3

Перевод осуществлен верно. Сделана проверка

4

З1, З2, З3

Сложение произведено верно

5

З1, З2, З3

Сложение произведено верно двумя способами

6

З1, З2, З3

Сложение произведено верно


Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно






ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 3

количество вариантов 4

Тема: Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации

Оцениваемые знания и умения: З2, З3, З5, З6, З7, У2, У5, У7

Оцениваемые компетенции: ОК3, ОК4, ОК 5

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задания и ответьте на вопросы в любой последовательности.

2. Максимальное время выполнения задания - 45 мин.

1 вариант

  1. Что такое компьютерная сеть?

  2. Что такое локальная сеть, пример.

  3. Назначение браузера.

  4. Что такое ссылка?

  1. Как отключить показ изображений в браузере Internet Explorer?

2 вариант

  1. Для чего нужна компьютерная сеть?

  2. Что такое глобальная сеть, пример.

  3. Назовите основные браузеры.

  4. Что такое URL?

  5. Как изменить кодировку в браузере Internet Explorer?

3 вариант

  1. Назначение компьютерных сетей.

  2. Способы подключения к Интернет.

  3. Поисковые системы: назначение, примеры.

  4. Как увеличить размер шрифта в браузере Internet Explorer?

  5. Что такое домашняя страница и как ее настроить?

4 вариант

  1. Какие бывают компьютерные сети.

  2. Что такое браузер?

  1. Что такое сайт?

  2. Где скорость обмена данными по сети больше - в локальной или глобальной сети. Почему?

  3. Что надо набрать в строке адреса программы Internet Explorer, чтобы перейти на пустую страницу?

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

Номер задания

Оцениваемые знания, умения, компетенции

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

В-1

В-2

В-3

В-4

1

З2, З3, З5

Компьютерная сеть - это соединение двух и более компьютеров между собой

Совместное использование апп. и прогр. ресурсов сети:

обмен файлами;

совместное использование устройств;

совместный доступ к данным.

Совместное исп. ресурсов сети,

поиск инф.,

обучение,

общий доступ в Интернет,

централизованное управление,

заработок в сети, общение, развлечения.

Локальные, глобальные, региональные

2

З2, З3, З5

Передача информации на небольшие расстояния в пределах комнаты, здания, предприятия

Пример: Локальная сеть ЧЭМК

Сеть передачи данных, покрывающая значит. геогр. пространство, в которой исп. общие правила обмена данными между комп.

Примеры:

Интернет, Фидонет.

-Через модем;

-Через мобильный телефон GPRS, EDGE, Сеть 3G

-Через ADSL модем

-Через спутник

-Через домашние локальные сети

это программа для работы в Интернет.

3

З2, З3, З5, З5

Браузер позволяет просматривать веб-страницы, из которых и состоит Интернет.

- Microsoft Internet Explorer

-Mozilla Firefox

-Apple Safari

-Google Chrome

-Opera

-Netscape Navigator

помощь пользователю в поиске инф. в Интернете.

rambler.ru

yandex.ru

yahoo.com

aport.ru, google.ru

группа веб-страниц в Интернете, связанных общим именем,

тематикой

и системой навигации

4

З2, З3, З6б

элемент веб-страницы, щелчок на к-ром откр.. др. стр. или др. часть текущ. стр.

полный адрес ресурса (веб-страницы, файла)

Вид / Размер шрифта

или Ctrl+Scroll

в локальной

5

У3, З7, ОК3, ОК4

Сервис / Свойства обозревателя / Дополнительно

Вид / Кодировка

загружается при открытии брауз. Свойстваобозревателя / Общие

about:blank


Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (5 правильных ответов)

5

отлично

80 ÷ 89 (4 правильных ответа)

4

хорошо

70 ÷ 79 (3 правильных ответа)

3

удовлетворительно

менее 70 (менее 3 правильных ответов)

2

неудовлетворительно







ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 4


Тема: Информационная безопасность

Оцениваемые знания и умения: З2, З3, З5, З6, З7, У5, У7

Оцениваемые компетенции: ОК3, ОК4, ОК 5


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


  1. Информационная безопасность при работе с коммерческой тайной.

  2. Конфиденциальная информация.

  3. Анализ рисков информационной безопасности.

  4. Угрозы информационной безопасности.

  5. Уязвимости информационной безопасности.

  6. Обеспечение безопасности компьютера.

  7. Защита операционных систем.

  8. Способы обеспечения информационной безопасности при ее обработке без использования средств автоматизации.

  9. Способы и меры по обеспечение безопасности конфиденциальной информации в электронном виде.

  10. Виды межсетевых экранов.

  11. Методы обеспечения безопасности сети.

  12. Политики безопасности и административные шаблоны.

  13. Программы для криптографической защиты информации.

  14. Криптографическая защита сетей передачи данных.

  15. Федеральный закон о персональных данных.


Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами;

оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении;

оценка «удовлетворительно» выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы;

оценка «неудовлетворительно» выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 5

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ

Тема: Принципы и свойства ИКТ

Оцениваемые знания и умения: З2, З3, З5, З6, З7, У5, У7

Оцениваемые компетенции: ОК3, ОК4, ОК 5

Перечень тем устных выступлений (докладов):

  1. Историческое развитие и современное состояние информационных и коммуникационных технологий.

  2. Определение информационных технологий.

  3. Задачи информационных технологий.

  4. Принципы информационных технологий.

  5. Методы информационных технологий.

  6. Свойства информационных технологий.

  7. Информационные процессы.

  8. Инструментарий информационной технологии.

  9. Составные части информационной технологии.

  10. Выбор вариантов внедрения информационной технологии.

  11. Виды информационных технологий.

  12. Основные компоненты различных видов информационных технологий.

  13. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы.

  14. Вопросы информатизации общества: информационная культура, правовая охрана программ и данных, защита данных.

  15. Роль информационных и коммуникационных технологий в управленческих процессах.


Критерии оценки за устное выступление:

оценку «отлично» получают работы, в которых делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме;

оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени самостоятельности;

оценку «удовлетворительно» имеют работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоятельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения;

оценку «неудовлетворительно» обучающихся получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.


















ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 6

Комплект заданий для компьютерного тестирования

(рубежный контроль)

количество вариантов 3

Оцениваемые знания и умения: З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, У1, У2,У3, У4, У6, У7

Оцениваемые компетенции: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть 1 или 2.

Максимальное время выполнения задания - 45 мин.

Вариант 1

  1. Последовательность действий, записанная на специальном языке и предназначенная для выполнения компьютером, - это

  • Файл

  • Конфигурация

  • Программа

  • Инструкция

  1. Укажите номер верного высказывания:

  • Модем-устройство ввода/вывода информации

  • Сканер-устройство ввода графической информации

  • Монитор-устройство ввода

  • СD-ROM - устройство ввода

  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

  • Размера экрана дисплея

  • Частоты процессора

  • Количества внешних устройств

  • Напряжения питания

  1. Файл- это:

  • Единица измерения информации

  • Программа в оперативной памяти

  • Текст, распечатанный на принтере

  • Программа или данные на диске

  1. В целях сохранения информации гибкие диски оберегать от:

  • Загрязнения

  • Магнитных полей

  • Холода

  • света

  1. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT. Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT

  • DOC

  • PROBA.TXT

  • C:\DOC\PROBA.TXT

  • C:\DOC

  1. Какие функции выполняет операционная система?

  • обеспечение организации и хранения файлов

  • подключения устройств ввода/вывода

  • организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами

  • организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера

  1. Где находится BIOS?

  • в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ)

  • на винчестере

  • на CD-ROM

  • в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ)

  1. В состав ОС не входит ...

  • BIOS

  • программа-загрузчик

  • драйверы

  • ядро ОС

  1. Стандартный интерфейс ОС Windows не имеет ...

  • рабочее поле, рабочие инструменты (панели инструментов)

  • справочной системы

  • элементы управления (свернуть, развернуть, скрыть и т.д.)

  • строки ввода команды

  1. Укажите наиболее полный ответ. Каталог - это ...

  • специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего обновления, атрибуты файлов

  • специальное место на диске, в котором хранится список программ составленных пользователем

  • специальное место на диске, в котором хранятся программы, предназначенные для

  • диалога с пользователем ЭВМ, управления аппаратурой и ресурсами системы

  1. За основную единицу измерения количества информации принят...

  • 1 бод

  • 1 бит

  • 1 байт

  • 1 Кбайт

  1. Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА?

  • 11

  • 88

  • 44

  • 1

  1. Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ?

  • 8

  • 32

  • 64

  • 24

  1. При выключении компьютера вся информация стирается ...

  • в оперативной памяти

  • на гибком диске

  • на жестком диске

  • на CD-ROM диске

  1. Оперативная память служит для ...

  • обработки информации

  • обработки одной программы в заданный момент времени

  • запуска программ

  • хранения информации

  1. Под термином "поколение ЭВМ" понимают...

  • все счетные машины

  • все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах

  • совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации

  • все типы и модели ЭВМ, созданные в одной и той же стране

  1. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется ...

  • Корзина

  • Оперативная

  • Портфель

  • Блокнот

  • Временная

  1. Ярлык - это ...

  • копия файла, папки или программы

  • директория

  • графическое изображение файла, папки или программы

  • перемещенный файл, папка или программа

  1. Файловую систему обычно изображают в виде дерева, где "ветки" - это каталоги (папки), а "листья" - это файлы (документы). Что может располагаться непосредственно в корневом каталоге, т.е. на "стволе" дерева?

  • ничего

  • только файлы

  • только каталоги

  • каталоги и файлы

  1. Чему равен 1 байт?

  • 10 бит

  • 10 Кбайт

  • 8 бит

  • 1 бод

  1. Бит - это...

  • логический элемент

  • минимальная единица информации

  • константа языка программирования

  • элемент алгоритма

  1. Чему равен 1 Кбайт?

  • 1000 бит

  • 1000 байт

  • 1024 бит

  • 1024 байт

  1. Винчестер предназначен для ...

  • для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере

  • подключения периферийных устройств к магистрали

  • управления работой ЭВМ по заданной программе

  • хранения информации, не используемой постоянно на компьютере

  1. Внешняя память служит для ...

  • хранения информации внутри ЭВМ

  • хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи

  • обработки информации в данный момент времени

  • долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет

  1. Модем - это...

  • почтовая программа

  • сетевой протокол

  • сервер Интернет

  • техническое устройство

  1. Если на экране нет указателя "мыши"...

  • неверно загрузилась операционная система

  • открыто слишком много окон

  • вышел из строя дисковод

  • "мышь" не подключена или подключена не к тому разъему системного блока

  1. Какое имя соответствует жесткому диску?

  • А:

  • B:

  • C:

  • правильных ответов нет

  • все ответы верны

  1. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.BMP. Каково расширение файла, определяющее его тип?

  • PROBA.BMP

  • BMP

  • DOC\PROBA.BMP

  • C:\DOC\PROBA.BMP

  1. Укажите правильную запись имени файла:

  • #s3.txt

  • paper.doc

  • bas.c.txt

  • a.bgdk

  • documentl.c

  1. Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?

  • 1

  • 2

  • 8

  • 16

  1. Сколько байт в словах ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?

  • 24

  • 192

  • 25

  • 2

  1. Укажите верное высказывание:

  • внутренняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости

  • внутренняя память предназначена для долговременного хранения информации

  • внутренняя память производит арифметические и логические действия

  • все ответы верны

  1. ПЗУ - это память, в которой хранится...

  • информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере

  • исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает

  • программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ

  • информация, когда ЭВМ работает

  1. ОЗУ - это память, в которой хранится ...

  • информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере

  • информация, независимо от того работает ЭВМ или нет

  • исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает

  • программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ

  1. Как записывается и передается физическая информации в ЭВМ?

  • цифрами

  • с помощью программ

  • представляется в форме электрических сигналов

  • все варианты верны

  • правильных ответов нет

  1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

  • принтер

  • монитор

  • системный блок

  • модем

  1. В процессе редактирования текста изменяется ...

  • размер шрифта

  • параметры абзаца

  • последовательность символов, слов, абзацев

  • параметры страницы

  1. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются ...

  • гарнитура, размер, начертание

  • отступ, интервал

  • поля, ориентация

  • стиль, шаблон

  1. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать ...

  • размер шрифта

  • тип файла

  • параметры абзаца

  • размеры страницы

  1. В текстовом редакторе необходимым условием выполнения операции Копирование является ...

  • установка курсора в определенное положение

  • сохранение файла

  • распечатка файла

  • выделение фрагмента текста

  1. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются …

  • гарнитура, размер, начертание

  • отступ, интервал

  • поля, ориентация

  • стиль, шаблон

  1. В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются ...

  • гарнитура, размер, начертание

  • отступ, интервал

  • поля, ориентация

  • стиль, шаблон

  1. В процессе форматирования текста изменяется ...

  • последовательность абзацев

  • параметры абзаца

  • последовательность символов

  • параметры страницы

  1. Предмет информатики - это:

  • язык программирования

  • устройство робота

  • способы накопления, хранения, обработки, передачи информации

  • информированность общества

  1. Одна строка из 60 символов в памяти занимает:

  • 60 байт

  • 488 бит

  • 60 бит

  • 64 байта

Манипулятор "мышь"-это устройство...

  • сканирования информации

  • вывода

  • считывания информации

  • ввода

  1. Какую функцию выполняют периферийные устройства? ...

  • управление работой ЭВМ по заданной программе

  • хранение информации

  • ввод и выдачу информации

  • обработку информации

  1. Главное преимущество текстового редактора, кроме ввода текста и его сохранения?


  • печать

  • редактирование

  • копирование

  • перемещение

  1. В каком режиме работы текстового редактора может использоваться буфер обмена?


  • ввод-редактирование и форматирование

  • ввод- редактирование и орфографическая проверка

  • ввод-редактирование и обмен с внешними запоминающими устройствами

  • обмен с внешними запоминающими устройствами и печать

  1. Как сохранить второй раз текст, но в другой папке из Word?


  • только через кнопку стандартной панели "Сохранить"

  • только через пункт меню файл → сохранить

  • только через пункт меню файл → сохранить как

  • либо через кнопку стандартной панели, либо через пункт меню файл

  1. Сколько одновременно объектов может храниться в буфере обмена?


  • 1

  • 4

  • 12

  • 24

  1. Выберите правильный способ проверки правописания текста в текстовом редакторе.

  • меню Правка - Правописание

  • меню Файл - проверить правописание

  • меню Сервис - Правописание

  1. Как нельзя добавить строку в таблицу?


  • через правую кнопку мыши

  • нажать на <enter> в конце последней строки

  • с помощью пункта меню таблица

  • переносом левой кнопки мыши

  1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для…


  • создания, редактирования и форматирования текстовой информации

  • работы с изображениями в процессе создания игровых программ

  • управление ресурсами ПК при создании документов

  • автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

  1. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:


  • "слово"

  • "абзац"

  • "страница"

  • "текст"

  1. К числу основных функций текстового редактора относятся:


  • копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста

  • создание, редактирование, сохранение и печать текстов

  • строгое соблюдение правописания

  • автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

  1. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:


  • задаваемыми координатами

  • положением курсора

  • адресом

  • положением предыдущей набранной букве

  1. Редактирование текста представляет собой:


  • процесс внесения изменений в имеющийся текст

  • процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла

  • процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

  • процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста

  1. Какая операция не применяется для редактирования текста:


  • печать текста

  • удаление в тексте неверно набранного символа

  • вставка пропущенного символа

  • замена неверно набранного символа

  1. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:


  • обработки информации

  • хранения информации

  • передачи информации

  • уничтожение информации

Вариант 2 (уровень сложности: ниже средней сложности)

  1. Укажите наиболее полный ответ. Каталог - это ...

  • специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего обновления, атрибуты файлов

  • специальное место на диске, в котором хранится список программ составленных пользователем

  • специальное место на диске, в котором хранятся программы, предназначенные для

  • диалога с пользователем ЭВМ, управления аппаратурой и ресурсами системы

  1. За основную единицу измерения количества информации принят...

  • 1 бод

  • 1 бит

  • 1 байт

  • 1 Кбайт

  1. Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА?

  • 11

  • 88

  • 44

  • 1

  1. Выберите правильное определение. Windows - это …

  • окна на экране монитора

  • операционная система

  • операционные окна

  1. Какими способами в Widows можно переименовать папку?


  • двойной щелчок левой кнопкой мыши

  • через контекстное меню

  • через меню «Пуск»

  1. Как удалить фрагмент текста в текстовом редакторе?


  • клавиша Delete

  • удерживая клавишу Delete, выделить необходимый фрагмент

  • выделить и нажать Delete

  1. Алгоритм вставки рисунка в текстовом редакторе

  • меню Рисунок - Добавить

  • меню Вставка - Рисунок

  • меню Файл - Добавить рисунок

  1. Как изменить шрифт текста в Microsoft Word?


  • меню Правка - Шрифт

  • с помощью кнопок на панели инструментов форматирования

  • с помощью кнопок на панели задач

  1. Какая клавиша предназначена для фиксации на клавиатуре прописных букв?

  • Ctrl

  • Enter

  • Caps Lock

  1. Для чего служит контекстно-зависимое меню?

  • для выбора операций над объектом

  • для изменения свойств объекта

  • для удаления объекта

  1. Выберите правильный способ проверки правописания текста в текстовом редакторе.

  • меню Правка - Правописание

  • меню Файл - проверить правописание

  • меню Сервис - Правописание

  1. Выберите правильные способы добавления таблицы в Word.


  • меню Вставка - Таблица

  • через кнопки на панели задач

  • меню Таблица - Вставить

  1. Файл- это:

  • Единица измерения информации

  • Программа в оперативной памяти

  • Текст, распечатанный на принтере

  • Программа или данные на диске

  1. В целях сохранения информации гибкие диски оберегать от:

  • Загрязнения

  • Магнитных полей

  • Холода

  • света

  1. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT. Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT

  • DOC

  • PROBA.TXT

  • C:\DOC\PROBA.TXT

  • C:\DOC

  1. Какие функции выполняет операционная система?

  • обеспечение организации и хранения файлов

  • подключения устройств ввода/вывода

  • организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами

  • организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера

  1. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется ...

  • Корзина

  • Оперативная

  • Портфель

  • Блокнот

  • Временная

  1. Текущий диск - это ...

  • диск, с которым пользователь работает в данный момент времени

  • CD-ROM

  • жесткий диск

  • диск, в котором хранится операционная система

  1. Ярлык - это ...

  • копия файла, папки или программы

  • директория

  • графическое изображение файла, папки или программы

  • перемещенный файл, папка или программа

  1. Назовите правильную запись имени текстового файла:

  • $sigma.txt

  • SIGMA.SYS

  • sigma.txt

  • sigma.сом

  1. Чему равен 1 байт?

  • 10 бит

  • 10 Кбайт

  • 8 бит

  • 1 бод

  1. Бит - это...

  • логический элемент

  • минимальная единица информации

  • константа языка программирования

  • элемент алгоритма

  1. Винчестер предназначен для ...

  • для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере

  • подключения периферийных устройств к магистрали

  • управления работой ЭВМ по заданной программе

  • хранения информации, не используемой постоянно на компьютере

  1. Внешняя память служит для ...

  • хранения информации внутри ЭВМ

  • хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи

  • обработки информации в данный момент времени

  • долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет

  1. Если на экране нет указателя "мыши"...

  • неверно загрузилась операционная система

  • открыто слишком много окон

  • вышел из строя дисковод

  • "мышь" не подключена или подключена не к тому разъему системного блока

  1. Какое имя соответствует жесткому диску?

  • А:

  • B:

  • C:

  • правильных ответов нет

  • все ответы верны

  1. Укажите правильную запись имени файла:

  • #s3.txt

  • paper.doc

  • bas.c.txt

  • a.bgdk

  • documentl.c

  1. Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?

  • 1

  • 2

  • 8

  • 16

  1. К внешним запоминающим устройствам относится ...

  • драйвер

  • монитор

  • процессор

  • жесткий диск

  1. ОЗУ - это память, в которой хранится ...

  • информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере

  • информация, независимо от того работает ЭВМ или нет

  • исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает

  • программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ

  1. Текущий каталог - это каталог ...

  • в котором хранятся все программы операционной системы

  • объем которого изменяется при работе компьютера

  • с которым работает или работал пользователь на данном диске

  • в котором находятся файлы, созданные пользователем

  1. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?

  • *.ТХТ

  • *.СОМ

  • *.ВМР

  • *.ЕХЕ

  1. Назовите правильную запись имени каталога:

  • SIGMA.TXT

  • SIGMA11_ITOG

  • suitimator_1

  • SIGMA

  1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

  • принтер

  • монитор

  • системный блок

  • модем

  1. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются ...

  • гарнитура, размер, начертание

  • отступ, интервал

  • поля, ориентация

  • стиль, шаблон

  1. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать ...

  • размер шрифта

  • тип файла

  • параметры абзаца

  • размеры страницы

  1. Какое действие не рекомендуется производить при включенном компьютере?

  • вставлять/вынимать дискету

  • отключать/подключать внешние устройства

  • перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET

  • перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL-alt="Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО"-DEL

  1. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT. Каково полное имя файла?

  • C:\DOC\PROBA.TXT

  • PROBA.TXT

  • DOC\PROBA.TXT

  • TXT

  1. В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются ...

  • гарнитура, размер, начертание

  • отступ, интервал

  • поля, ориентация

  • стиль, шаблон

  1. Применение двоичной системы счисления в вычислительной технике обусловлено:


  • размерами компьютера

  • особенностями программного обеспечения

  • спецификой изготовления и работы электронных схем

  • особенностями устройства процессора

  1. Предмет информатики-это:

  • язык программирования

  • устройство робота

  • способы накопления, хранения, обработки, передачи информации

  • информированность общества

  1. Поиск, сбор, хранение, преобразование, использование информации - это предмет изучения:

  • информатики

  • кибернетики

  • робототехники

  • Internet

  1. Информация в ЭВМ кодируется:

  • в двоичных кодах

  • в десятичных кодах

  • в символах

  • в машинных словах

  1. Какое устройство ЭВМ относится к внешним? ...

  • арифметико-логическое устройство

  • центральный процессор

  • принтер

  • оперативная память

  1. Манипулятор "мышь"-это устройство...


  • сканирования информации

  • вывода

  • считывания информации

  • ввода

  1. Устройство вывода предназначено для...

  • обучения, игры, расчетов и накопления информации

  • программного управления работой

  • вычислительной машины

  1. Какую функцию выполняют периферийные устройства? ...

  • управление работой ЭВМ по заданной программе

  • хранение информации

  • ввод и выдачу информации

  • обработку информации

  1. Устройство ввода предназначено для...

  • передачи информации от человека машине

  • обработки вводимых данных

  • реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации

  1. Главное преимущество текстового редактора, кроме ввода текста и его сохранения?


  • печать

  • редактирование

  • копирование

  • перемещение

  1. Как можно выделить текст?


  • Shift + →

  • Alt + →

  • Ctrl + →

  • Tab + →

  1. Как нельзя добавить строку в таблицу?


  • через правую кнопку мыши

  • нажать на <enter> в конце последней строки

  • с помощью пункта меню таблица

  • переносом левой кнопки мыши

  1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для…


  • создания, редактирования и форматирования текстовой информации

  • работы с изображениями в процессе создания игровых программ

  • управление ресурсами ПК при создании документов

  • автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

  1. К числу основных функций текстового редактора относятся:


  • копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста

  • создание, редактирование, сохранение и печать текстов

  • строгое соблюдение правописания

  • автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

  1. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  • задаваемыми координатами

  • положением курсора

  • адресом

  • положением предыдущей набранной букве

  1. Курсор - это


  • устройство ввода текстовой информации

  • клавиша на клавиатуре

  • наименьший элемент отображения на экране

  • метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ

  1. При наборе текста одно слово от другого отделяется:


  • точкой

  • пробелом

  • запятой

  • двоеточием

  1. С помощью компьютера текстовую информацию можно:


  • хранить, получать и обрабатывать

  • только хранить

  • только получать

  • только обрабатывать

  1. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:


  • обработки информации

  • хранения информации

  • передачи информации

  • уничтожение информации

  1. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  • в виде файла

  • таблицы кодировки

  • каталога

  • директории

  1. При открытии документа с диска пользователь должен указать:


  • размеры файла

  • тип файла

  • имя файла

  • дату создания файла

Вариант 3 (уровень сложности: выше средней сложности)

  1. Сколько одновременно объектов может храниться в буфере обмена?


  • 1

  • 4

  • 12

  • 24

  1. Какого положения рисунка, как объекта не существует в текстовом редакторе?


  • в тексте

  • под текстом

  • за текстом

  • перед текстом

  1. Каким способом нельзя добавить строку в таблицу?


  • через правую кнопку мыши

  • нажать на <enter> в конце последней строки

  • с помощью пункта меню таблица

  • переносом левой кнопки мыши

  1. Клавиша копирования в буфер обмена информации?


  • ScrLk

  • PrtScn

  • Insert

  • Shift

  1. Как выполняется точная настройка графических объектов в текстовом редакторе?


  • через пункт контекстного меню ГРУППИРОВКА

  • через пункт контекстного меню ФОРМАТ АВТОФИГУРЫ

  • через пункт контекстного меню НАЧАТЬ ИЗМЕНЕНИЕ УЗЛОВ

  • через пункт контекстного меню СОЗДАТЬ СВЯЗЬ С НАДПИСЬЮ

  1. Что не обязательно при оформлении реферата?


  • текст, сделанный по ширине страницы

  • нумерация страниц

  • полуторный интервал между строками

  • интервал между абзацами

  1. Текстовый файл с наибольшим информационным размером?


  • RTF

  • TXT

  • DOC

  • HTML

  1. К числу основных функций текстового редактора относятся:


  • копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста

  • создание, редактирование, сохранение и печать текстов

  • строгое соблюдение правописания

  • автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

  1. Сообщение о местоположении курсора, указывается


  • в строке состояния текстового редактора

  • в меню текстового редактора

  • в окне текстового редактора

  • на панели задач

  1. В текстовом редакторе набран текст:
    В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
    Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид:

  • найти Р заменить на РА

  • найти РО заменить на РА

  • найти РОБ заменить на РАБ

  • найти БРОБ заменить на БРАБ

  • найти БРОБО заменить на БРАБО

  1. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:


  • запись текста в буфер

  • удаление текста

  • отмену предыдущей операции, совершенной над текстом

  • автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами

  1. Что выводится в строке состояния в текстовом редакторе


  • Номер страницы

  • Общее число страниц

  • Сведения о режиме работы

  • Язык

  • Свернутые окна

  1. Какое действие нужно проделать для задания параметров в текстовом редакторе WORD:

  • Сервис, Параметры

  • Файл, Параметры

  • Сервис, Печать

  • Файл, Печать

  1. Укажите номер верного высказывания:

  • Модем-устройство ввода/вывода информации

  • Сканер-устройство ввода графической информации

  • Монитор-устройство ввода

  • СD-ROM - устройство ввода

  1. Графопостроитель используется для:

  • Ввода графической информации в компьютер

  • Передачи данных по компьютерным сетям

  • Построение схем и чертежей высокой точности

  • Хранения графической информации

  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

  • Размера экрана дисплея

  • Частоты процессора

  • Количества внешних устройств

  • Напряжения питания

  1. Где находится BIOS?

  • в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ)

  • на винчестере

  • на CD-ROM

  • в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ)

  1. В состав ОС не входит ...

  • BIOS

  • программа-загрузчик

  • драйверы

  • ядро ОС

  1. Стандартный интерфейс ОС Windows не имеет ...

  • рабочее поле, рабочие инструменты (панели инструментов)

  • справочной системы

  • элементы управления (свернуть, развернуть, скрыть и т.д.)

  • строки ввода команды

  1. Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ?

  • 8

  • 32

  • 64

  • 24

  1. При выключении компьютера вся информация стирается ...

  • в оперативной памяти

  • на гибком диске

  • на жестком диске

  • на CD-ROM диске

  1. Оперативная память служит для ...

  • обработки информации

  • обработки одной программы в заданный момент времени

  • запуска программ

  • хранения информации

  1. Под термином "поколение ЭВМ" понимают...

  • все счетные машины

  • все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах

  • совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации

  • все типы и модели ЭВМ, созданные в одной и той же стране

  1. Файловую систему обычно изображают в виде дерева, где "ветки" - это каталоги (папки), а "листья" - это файлы (документы). Что может располагаться непосредственно в корневом каталоге, т.е. на "стволе" дерева?

  • ничего

  • только файлы

  • только каталоги

  • каталоги и файлы

  1. Чему равен 1 Кбайт?

  • 1000 бит

  • 1000 байт

  • 1024 бит

  • 1024 байт

  1. Внешняя память служит для ...

  • хранения информации внутри ЭВМ

  • хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи

  • обработки информации в данный момент времени

  • долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет

  1. Что из перечисленного не является носителем информации?

  • книга

  • географическая карта

  • дискета с играми

  • звуковая плата

  1. Информационная емкость стандартных CD-ROM дисков может достигать ...

  • 1 Мбайт

  • 1 Гб

  • 650 Мбайт

  • 650 Кбайт

  1. Первые ЭВМ были созданы ...

  • в 40-е годы

  • в 60-е годы

  • в 70-е годы

  • в 80-е годы

  1. Модем - это...

  • почтовая программа

  • сетевой протокол

  • сервер Интернет

  • техническое устройство

  1. ОС Windows поддерживает длинные имена файлов. Длинным именем файла считается ...

  • любое имя файла без ограничения на количество символов в имени файла

  • любое имя файла латинскими буквами, не превыщающее 255 символов

  • любое имя файла, не превышающее 255 символов

  • любое имя

  1. Внутренние команды - это ...

  • команды, предназначенные для создания файлов и каталогов

  • команды, встроенные в DOS

  • команды, которые имеют расширения .sys, .exe, .com

  • команды, которые имеют расширения txt, doc

  1. Какое имя соответствует жесткому диску?

  • А:

  • B:

  • C:

  • правильных ответов нет

  • все ответы верны

  1. Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?

  • 1

  • 2

  • 8

  • 16

  1. Сколько байт в словах ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?

  • 24

  • 192

  • 25

  • 2

  1. ПЗУ - это память, в которой хранится...

  • информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере

  • исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает

  • программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ

  • информация, когда ЭВМ работает

  1. Как записывается и передается физическая информации в ЭВМ?

  • цифрами

  • с помощью программ

  • представляется в форме электрических сигналов

  • все варианты верны

  • правильных ответов нет

  1. Запись и считывание, информации в дисководах для гибких дисков осуществляются с помощью...

  • сенсорного датчика

  • лазера

  • магнитной головки

  • термоэлемента

  1. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

  • жесткий диск

  • дисковод для гибких дисков

  • CD-ROM дисковод

  • микросхемы оперативной памяти

  1. Машины первого поколения были созданы на основе...

  • транзисторов

  • электронно-вакуумных ламп

  • зубчатых колес

  • реле

  1. Какая наиболее типичная ошибка наблюдается при загрузке операционной системы?

  • "залипание" клавиш на клавиатуре

  • в дисковод вставлена дискета, не являющаяся системной

  • загрязнение валиков, соприкасающихся с обрезиненным шариком «мыши»

  • электромеханические неполадки принтера

  • электромеханические неполадки сканера

  1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

  • принтер

  • монитор

  • системный блок

  • модем

  1. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит ...

  • проекционная панель

  • CD-ROM дисковод и звуковая плата

  • модем

  • плоттер

  1. Какой из документов является алгоритмом?

  • правила техники безопасности

  • инструкция по получению денег в банкомате

  • расписание уроков

  • список класса

  1. Системная дискета необходима для ...

  • первоначальной загрузки операционной системы

  • систематизации файлов

  • хранения важных файлов

  • «лечения» компьютера от «вирусов»

  1. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать ...

  • размер шрифта

  • тип файла

  • параметры абзаца

  • размеры страницы

  1. Какое действие не рекомендуется производить при включенном компьютере?

  • вставлять/вынимать дискету

  • отключать/подключать внешние устройства

  • перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET

  • перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL-alt="Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО"-DEL

  1. Процессор обрабатывает информацию ...

  • в десятичной системе счисления

  • в двоичном коде

  • на языке Бейсик

  • в текстовом виде

  1. Применение двоичной системы счисления в вычислительной технике обусловлено:


  • размерами компьютера

  • особенностями программного обеспечения

  • спецификой изготовления и работы электронных схем

  • особенностями устройства процессора

  1. Одна строка из 60 символов в памяти занимает:

  • 60 байт

  • 488 бит

  • 60 бит

  • 64 байта

  1. Информация в ЭВМ кодируется:

  • в двоичных кодах

  • в десятичных кодах

  • в символах

  • в машинных словах

  1. Плоттер - это устройство для...

  • сканирования информации

  • считывания графической информации

  • вывода

  • ввода

  1. Что является характеристикой монитора? ...

  • цветовое разрешение

  • тактовая частота

  • дискретность

  • время доступа к информации

  1. В каком режиме работы текстового редактора может использоваться буфер обмена?


  • ввод-редактирование и форматирование

  • ввод- редактирование и орфографическая проверка

  • ввод-редактирование и обмен с внешними запоминающими устройствами

  • обмен с внешними запоминающими устройствами и печать

  1. Что означает обычно зелёное подчеркивание?


  • ошибка синтаксиса

  • ошибка пунктуации

  • либо ошибка синтаксиса, либо нет слова в словаре

  • либо ошибка пунктуации, либо простонародное выражение

  1. Какой системы команд нет в текстовом редакторе?


  • команд ввода

  • команд среды

  • команд изменения состояния текстового редактора

  • команд посимвольного редактирования

  1. Как можно выделить текст?


  • Shift + →

  • Alt + →

  • Ctrl + →

  • Tab + →

  1. Как получить символы - ,,,.


  • через пункт меню ФАЙЛ

  • через пункт меню ПРАВКА

  • через пункт меню ВСТАВКА

  • через пункт меню ФОРМАТ

  1. Меню текстового редактора - это:


  • часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

  • подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа

  • своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране

  • информация о текущем состоянии текстового редактора

  1. Гипертекст - это


  • структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам

  • обычный, но очень большой по объему текст

  • текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера

  • распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (55 - 60 баллов)

5

отлично

80 ÷ 89 (48 - 54 баллов)

4

хорошо

70 ÷ 79 (42 - 47 баллов)

3

удовлетворительно

менее 70 (0 - 41 баллов)

2

неудовлетворительно

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 7

количество вариантов 4


Тема: Программы компьютерной графики

Оцениваемые знания и умения: З2, З3, З7, У3, У6, У7

Оцениваемые компетенции: ОК3, ОК 5

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задания и ответьте на вопросы в любой последовательности.

2. Максимальное время выполнения задания - 45 мин.

Вариант 1

  1. Какие виды компьютерной графики используют в настоящее время?

  2. Как называют наименьший элемент фрактальной графики?

  3. К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в текстовом ред. Word?

  4. Где используется векторное компьютерное изображение?

  5. Какое изображение масштабируется без потери качества?

Вариант 2

  1. Изображения какой графики состоят из массива точек (пикселей)?Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО

  2. Как называют наименьший элемент растровой графики?

  3. Файлы с какой графикой имеют наименьший размер?

  4. Элементом какой компьютерной графики является данный рисунок?

  5. Где используется фрактальное компьютерное изображение?

Вариант 3

  1. Перечислите векторные графические редакторы (не менее трех).

  2. Файлы с какой графикой имеют наибольший размер?

  3. Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является…

  4. Где используется растровое компьютерное изображение?

  5. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков векторной или растровой графики?

Вариант 4Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО

  1. Как называют наименьший элемент векторной графики?

  2. К какой компьютерной графике вы отнесёте данное изображение?

  3. Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной?

  4. Где используется трёхмерное компьютерное изображение?

  5. Перечислите растровые графические редакторы (не менее трех).

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

Номер задания

Оцениваемые знания, умения, компетенции

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

В-1

В-2

В-3

В-4

1

З2, З3, З7

- Растровая

- Векторная

- Фрактальная

- Трехмерная

Растровая

-Adobe Illustrator

-Corel DRAW (X4)

-Xara LX

-OpenOffice.org Draw

-Inkscape

Вектор (линия, точка)

2

З2, З3

Фрактал

Пиксель или растр

Растровая, Трехмерная

Фрактальная

3

З2, З3

Векторная

Векторная

Пиксель

Фотографии, реалистичные изображения.

4

З2, З3, З7, ОК3, ОК5

для представления рисунков, логотипов, в строительстве, дизайне, рекламе

Растровая

при ретушировании, колорировании фотографий, создании анимаций и др.

в машиностроении, в строительстве и др.

5

З2, З3, З7, У3, У6, ОК3, ОК5

Векторное

-в качестве экранных заставок (скринсейверов),

-визуализаций в аудиоплеерах,

-для релаксации (расслабления),

-в рекламных целях.

растровой

Microsoft Paint

Paint.NET

Adobe Photoshop (CS3)

GIMP

Microsoft PhotoEditor

Ulead PhotoImpact

Corel(Jasc) Paint Shop Pro

Corel PHOTO-PAINT


Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (5 правильных ответов)

5

отлично

80 ÷ 89 (4 правильных ответа)

4

хорошо

70 ÷ 79 (3 правильных ответа)

3

удовлетворительно

менее 70 (менее 3 правильных ответов)

2

неудовлетворительно

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 8

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

количество вариантов (по числу студентов)


Тема: Создание индивидуальной базы данных

Оцениваемые знания и умения: З2, З3, З7, У3, У6, У7

Оцениваемые компетенции: ОК5, ОК8, ОК 10

Задание: Создать индивидуальную базу данных, состоящую из двух таблиц:

1) таблица годности к военной службе (10-15 чел.), содержащую следующие поля: ФИО, решение о годности к военной службе.

2) таблица бойцов отделения взвода (5-10 чел.), содержащую следующие поля: ФИО, должность, воинское звание (командир - сержант, прапорщик), рост, вес, дата рождения, дата призыва, дата демобилизации. Сформировать не менее трех запросов на ваше усмотрение. Сформировать форму и отчет.

Установить межтабличные связи.

Критерии оценки базы данных

Объект оценки

Содержание оценки

1. Таблицы

наличие всех полей базы данных, точно определены тип данных и формат данных, записи введены

2. Запросы на выборку

название запросов соответствует смысловому содержанию, условие отбора определено верно

3. Форма

внешний вид формы, все поля формы отображены

4. Отчет

внешний вид отчета, все поля отчета отображены

5. Межтабличные связи

межтабличные связи установлены

Оценка «5» ставится, если правильно выполнено 86-100 % задания.

Оценка «4» ставится, если правильно выполнено 76-85 % задания.

Оценка «3» ставится, если правильно выполнено 50-75 % задания.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено ниже 50% задания.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 9

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

Учебная дисциплина Информатика

Специальность 150208 «Технология машиностроения»

Курс 2


  1. Многообразие компьютеров.

  2. Типы компьютеров, их основные характеристики и области использования.

  3. Классификация программного обеспечения.

  4. Назначение и область применения различных видов программного обеспечения.

  5. Компьютерные сети: определение, назначение, виды.

  6. Локальные и глобальные сети. Примеры.

  7. Способы подключения к Интернет.

  8. Браузер: определение, назначение, примеры.

  9. Поиск информации в Интернет.

  10. Что такое сайт? Что такое ссылка? Что такое URL? Что такое домашняя страница и как ее настроить?

  11. Оргтехника: определение, примеры.

  12. Определение и область применения ламинатора, плоттера.

  13. Сканеры: определение, параметры, виды, разрешающая способность.

  14. Принтеры: определение, виды. Принцип печати, достоинства и недостатки, применение различных видов принтеров.

  15. Определение и область применения многофункциональных устройств (МФУ), ризографа, факса, ксерокса, копира.

  16. Виды компьютерной графики.

  17. Разрешение изображения.

  18. Векторная графика: принцип, достоинства и недостатки. Примеры.

  19. Растровые редакторы и форматы.

  20. Растровая графика: принцип, достоинства и недостатки. Примеры.

  21. Векторные редакторы и форматы.

  22. Фрактальная графика и фрактальные изображения.

  23. Трехмерная графика. Редакторы трехмерной графики.

  24. Базовая конфигурация компьютера.

  25. Устройства ввода-вывода информации.

  26. Периферийные устройства компьютера.

  27. Устройства памяти компьютера.

  28. Информационная безопасность.

  29. Виды угроз безопасности.

  30. Методы защиты информации.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 10

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К ЗАЧЕТУ

Учебная дисциплина Информатика

Специальность 150208 «Технология машиностроения»

Курс 2

Задачи 1-11

  1. Создайте документ по образцу в текстовом редакторе.

а) Установить поля: верхнее и левое- 3 см, правое - 1,5 см, нижнее - 2 см.

б) Фразы: «обратил внимание» выделить жирным; «следующие» - подчеркнуть; последний абзац оформить курсивным шрифтом; «Уважаемый Владимир Павлович» - шрифт Verdana, по центру, размер 14, разреженный на 3 пт; адрес - цвет шрифта серый, размер 9; «С уважением» - шрифт приподнятый, выравнивание по правому краю, 10 размер.

в) Скопировать текст на следующую страницу. Пронумеровать страницы.


  1. Создать расписание занятий Вашей группы в таблице по образцу.

  2. Создать расписание занятий Вашей группы в таблице по образцу.

  3. Наберите текст и отформатируйте по образцу:

Шрифт 12. Междустрочный интервал 1,5. Обрамление - двойная волна с тенью. Заливка - узор (светл. гориз.) бирюзового цвета.

  1. Наберите следующий текст и отформатируйте по образцу:

Междустрочный интервал 1,6. Обрамление - тройная линия с тенью красного цвета. Заливка - узор (светл. вертик.) бледно-зеленый. Фраза «Будем рады видеть вас» интервал разреженный на 2 пт.

  1. Создать следующую электронную таблицу.

  1. Установить ширину столбцов равной в 20 символов.

  2. В ячейках A4-А14 задать случайные числа в интервале от 0 до 1 (используя функцию СЛЧИС).

  3. В ячейках В4-В14, C4-C14, D4-D14, E4-E14, F4-F14 значения должны быть в 100 раз больше, чем в ячейках А4-А14.

  4. Выделить ячейки B4-B14 и установить числовой формат с тремя знаками после запятой.

  5. Выделить ячейки C4-C14 и установить денежный формат с двумя знаками после запятой.

  6. Выделить ячейки D4-D14 и установить финансовый формат.

  7. Выделить ячейки E4-E14 и установить процентный формат с одним знаком после запятой.

  8. Выделить ячейки F4-F14, установить дробный формат и вывести числа в виде простых дробей.

  9. Выделить ячейки A3-F14 и установить внешние и внутренние границы.

  10. В столбцах A-F выполнить автоподбор ширины.


  1. Создать электронную таблицу расчета стоимости бензина для проезда на автомобиле из Москвы в столицы государств СНГ. Основными данными для расчета служат: расход автомобилем бензина на 100 км пути, цена 1 л бензина, расстояние от Москвы до городов. Для определения стоимости бензина нужно путь разделить на 100, умножить на величину расхода бензина на 100 км пути (абсолютная адресация) и умножить на цену 1 л бензина (абсолютная адресация).

  2. Выполнить построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 200 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить график (Проданные путевки по годам для Чехии и Италии) и объемную линейчатую диаграмму (Проданные путевки по годам для Польши).


    A

    B

    C

    D

    E

    F

    1

    Реализация путевок

    2

    Годы

    2008

    2009

    2010

    2011

    За 4 года

    3

    Чехия






    4

    Польша






    5

    Италия






    6

    Итого






  3. Выполнить построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 100 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить линейчатую диаграмму (Проданные путевки за 4 года для всех стран) и объемную цилиндрическую (Проданные путевки за 2008 и 2010 годы для всех стран).

    A

    B

    C

    D

    E

    F

    1

    Реализация путевок

    2

    Годы

    2008

    2009

    2010

    2011

    За 4 года

    3

    Чехия


    4

    Польша


    5

    Италия


    6

    Итого



  4. Выполнить построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 150 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить кольцевую диаграмму (Проданные путевки за 4 года для Польши и Италии) и объемную круговую (Проданные путевки за 2011 год для всех стран).

A

B

C

D

E

F

1

Реализация путевок

2

Годы

2008

2009

2010

2011

За 4 года

3

Чехия


4

Польша


5

Италия


6

Итого




  1. Выполнить построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 150 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить круговую диаграмму (Проданные путевки за 4 года для Чехии) и объемную линейчатую (Проданные путевки за 2009 и 2011 годы для всех стран).

    A

    B

    C

    D

    E

    F

    1

    Реализация путевок

    2

    Годы

    2008

    2009

    2010

    2011

    За 4 года

    3

    Чехия


    4

    Польша


    5

    Италия


    6

    Итого



  2. Создать электронную таблицу «Табель успеваемости» для пяти человек. Если средний бал студента выше 3,0 и количество пропусков меньше или равно 20 часам, то в столбце «Итог» вывести "Зачет". Количество пропусков выбирайте случайным образом в интервале от 0 до 40 с округлением до ближайшего целого по формуле. Оценки по предметам - целые случайные числа в интервале от 1 до 5 вычислите по формуле.

№№

Ф.И.О

Матем.

Физика

Информ

Сред. балл

Пропуски

Итог

1


2



  1. Продавцы в зависимости от объема продаж получают комиссионные в следующих размерах:

до 50 000 руб………………… 2 %

от 50 000 руб.до 75 000 руб. 3 %

свыше 75 000 руб 4 %

Объем продаж выбирайте случайным образом в интервале от 0 до 200 000 руб. с двумя знаками после запятой в денежном формате. Если объем продаж превышает 120 000 руб., то продавец получает премию в размере 50 % от суммы, превышающей 120 000 руб. Решить задачу для 5 продавцов в виде таблицы. Столбцы 4 и 5 рассчитать, используя функцию ЕСЛИ.

Создать таблицу для начисления зарплаты продавцам.

Расчет зарплаты

№№

Ф.И.О.

Объём продаж

Комиссионные

Премия

Итого

1


2


Итого:



  1. Постройте таблицу расчета размера оплаты за электроэнергию в течение 12 месяцев. Известен расход электроэнергии за каждый месяц в кВт-ч. Стоимость одного киловатт-часа энергии - 1,70 руб. При расчетах обязательно использовать абсолютные ссылки.

  2. Решить задачу, используя функцию ЕСЛИ. Таблица содержит следующие данные о студентах колледжа: фамилия, возраст и рост студента. Сколько учеников могут заниматься в волейбольной секции, если в нее принимают детей с ростом не менее 165 см? Возраст не должен превышать 20 лет. В последнем столбце вывести результат «принят» или «не принят». Подсчитать количество принятых в секцию.

Создать эффективную презентацию для защиты курсовой работы "Технология изготовление ригеля сварного" по профессиональному модулю "Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций".

  1. Создать эффективную презентацию для защиты курсовой работы "Проектирование технологического процесса изготовления сварного узла" по профессиональному модулю "Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций". Презентация должна содержать следующие слайды:

  2. Откройте фотографию Экзамен\Foto\Sveta.jpg. Отретушируйте данную фотографию в графическом редакторе (убрать «заломы», рваные края).

  3. Используя различные кисти (формы, размеры, цвета) нарисуйте пейзаж «Летний лес».

  4. Используя различные кисти (формы, размеры, цвета) нарисуйте пейзаж «Зимний лес».

  5. Откройте файлы Экзамен\Foto\ Бокал, Рыбка, Волны, Пушистик. Создайте коллаж, используя работу со слоями.

  6. Используя файлы «Девушка без татуировки» и «Лошадь»

  7. \GIMP\Foto, создать простую виньетку по образцу (добавить татуировку, выделение с растушеванными краями и заливку).

  8. Создайте в базе данных таблицу Класс и внесите в нее следующие поля и записи (в режиме конструктора):

Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО

Создайте следующие запросы:

1) Кто из мужчин имеет голубые глаза? (№, Фамилия, Имя, Пол, Хобби, Глаза)

2) У кого имя начинается на букву С? (№, Фамилия, Имя, Хобби, Глаза)

  1. Создайте в базе данных таблицу Класс и внесите в нее следующие поля (в режиме конструктора):

Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО

Создайте следующие запросы:

1) Кто живёт на улице Чердынской? (№, Фамилия, Имя, Улица, Хобби, Глаза)

2) Кто живет в 12 доме и увлекается лыжами? (№, Фамилия, Имя, Дом, Хобби)

  1. Создайте в базе данных таблицу Класс и внесите в нее следующие поля (в режиме конструктора):

Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО

Создайте следующие запросы:

1) У кого фамилия начинается на букву С? (№, Фамилия, Имя, Улица, Хобби)

2) Кто живет на улице Чердынской и увлекается чтением? (№, Фамилия, Имя, Улица, Дом, Хобби)

  1. Создайте в базе данных таблицу Класс и внесите в нее следующие поля (в режиме конструктора):

Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО

Создайте следующие запросы:

1) У кого номер дома меньше 8? (№, Фамилия, Имя, Улица, Дом, Класс, Хобби)

2) Кто родился до 1986 года? (№, Фамилия, Имя, Дата, Улица, Дом, Хобби)

  1. Создайте в базе данных таблицу Класс и внесите в нее следующие поля (в режиме конструктора):

Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 2 курса СПО

Создайте следующие запросы:

1) У кого фамилия начинается с одной из букв от А до Л? (№, Фамилия, Имя, Улица, Дом, Класс, Хобби)

2) Кто из девочек по имени «Наташа» имеет серые глаза? (№, Фамилия, Имя, Дата, Улица, Дом, Хобби, Глаза)









3. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

  1. Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с: ил.+CD.

  2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2010. - М., ОЛМА Медиа Групп, 2010. - 896 с.

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.

  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., 2005.

  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.

  6. Макарова Н.В. Информатика. Учебник. - М., 2006.

  7. Макарова Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В.Макаровой . -3-е изд.перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.: ил.

  8. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., - 2005.

  9. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.



© 2010-2022