- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие графические редакторы. Деловая игра журналист
Внеклассное мероприятие графические редакторы. Деловая игра журналист
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонив В.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Графический и текстовый редакторы» Деловая игра журналист.
Цели урока:
Обобщить и применить для решения реальной задачи знания о способах и методах ввода, редактирования и печати графической и текстовой информации; развивать у школьников умение письменно, при помощи компьютера, излагать мысли, оформив их в виде электронного документа, развивать навыки моделирования сиптуации;
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу;
Обобщение знаний основного программного материала;
Связать информатику с другими предметами;
Воспитать культуру, уважение к собеседнику, умение достойно вести спор, корректность при отставании своего мнения.
Задачи урока:
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Учебная - цель игры состоит в том, чтобы развивать интерес к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой, с людьми, в коллективе, составления с помощью компьютера электронных и бумажных документов: докладов, статей, рефератов и т. п., научить аргументировано отстаивать свое мнение, добиться более глубокого и прочного освоения темы «Графический и текстовый редактор».
Развивающая - развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники
дополнительной информации. 4. Познавательная - знакомство с современными компьютерами технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.
Объем знаний, необходимых участникам для проведения игры:
Уметь форматировать и редактировать текст.
Уметь рисовать с помощью графического редактора и вносить изменения в готовы изображения.
уметь вставлять в текст рисунки.
Уметь красочно оформлять текст.
Уметь распечатывать текст.
План проведения игры:
Подготовительный этап.
Домашнее задание.
Верстка печатного издания.
Пресс - конференция с презентацией.
Подведение итогов.
Подготовительный этап.
Игровая цель состоит в том, что перед учениками ставится задача сбора информации и создания, оформленных рисунками статей для школьной газеты или журнала.
Для проведения игры класс разбивается на две команды - издательства. Из числа старшеклассников выбирается жюри. Подготовка к игре начинается за 2 урока до ее проведения.
Каждое издательство на подготовительном этапе должно:
1. Определиться над каким печатным изданием будет работать (газета или журнал).
Дать название печатному изданию.
Определить контингент читателей (детский, юношеский, научный, публицистический) и тематику статей.
Выбрать редактора, журналистов, художников - фоторепортеров.
5. Составить инструкции участникам игры.
Инструкции участникам игры.
Редактор - осуществляет руководство работой всего издательства; имеет решающий голос при определении тематики и содержания статей на редакционном совете; несет ответственность за содержание и оформления статей; в случае необходимости оказывают помощь журналистам и фоторепортерам; готовит сценарий, презентации своего издательства, представляет его на презентации.
Журналист - собирает материалы для статей; вводит текст статей, оформляет и распечатывает их; имеет совещательный голос на редакционном совете.
Художник - фоторепортер - подбирает иллюстрации или самостоятельно выполняет рисунки на компьютере для оформления статей; имеет совещательный голос на редакционном совете.
Домашнее задание.
Каждый журналист по заданию редакции готовит статью с помощью художника и редактора, кроме статьи может быть подготовлен фоторепортаж. На совете издательства обсуждаются статьи и их оформления вносят изменения, утверждают.
Верстка печатного издания.
Этап проводится на двух уроках.
Каждое издательство выпускает свою печатную продукцию с использованием современных компьютерных технологий, изученных на предыдущих уроках.
Пресс - конференция с презентацией. Редакторы каждого издательства представляют свои издания и рассказывают о проблемах, которые им приходилось решать в процессе создания. Отвечают на вопросы присутствующих (5-7 мин.).
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги работы и определяет победителей по следующим номинациям:
Представление издательства.
Подбор тематики и содержание статей.
Художественное оформление.
Самоанализ урока.
Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нем присутствовал динамизм и перспективы. При разработке сюжета учитывалось, в чем состоит процесс издания в реальной жизни и как он соотносится с решением учебной задачи. При разработке содержания игры были поставлены игровые и учебные цели, определен объем необходимых знаний, функций и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценки. На уроке реализованы принципы научности и новизны. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. В результате работы над своими «печатными изданиями» дети обобщали знания по работе с программами - редакторами и получили навыки составления электронного и бумажного документа, что в дальнейшем окажет им огромную помощь при составлении текстов докладов или рефератов по другим предметам школьного курса. Урок был очень интересен школьникам и помог в ненавязчивой игровой форме достичь поставленных нами целей.
Сами издания были красочно оформлены и содержали очень интересные, зачастую злободневные статьи, после окончания игры они были представлены на специальном стенде для всеобщего обозрения.