Внеклассное мероприятие графические редакторы. Деловая игра журналист

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Графический и текстовый редакторы» Деловая игра журналист.


Цели урока:

Обобщить и применить для решения реальной задачи знания о способах и методах ввода, редактирования и печати графической и текстовой информации; развивать у школьников умение письменно, при помощи компьютера, излагать мысли, оформив их в виде электронного документа, развивать навыки моделирования сиптуации;

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу;

Обобщение знаний основного программного материала;

Связать информатику с другими предметами;

Воспитать культуру, уважение к собеседнику, умение достойно вести спор, корректность при отставании своего мнения.


Задачи урока:

Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Учебная - цель игры состоит в том, чтобы развивать интерес к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой, с людьми, в коллективе, составления с помощью компьютера электронных и бумажных документов: докладов, статей, рефератов и т. п., научить аргументировано отстаивать свое мнение, добиться более глубокого и прочного освоения темы «Графический и текстовый редактор».

Развивающая - развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники

дополнительной информации. 4. Познавательная - знакомство с современными компьютерами технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.


Объем знаний, необходимых участникам для проведения игры:

Уметь форматировать и редактировать текст.

Уметь рисовать с помощью графического редактора и вносить изменения в готовы изображения.

уметь вставлять в текст рисунки.

Уметь красочно оформлять текст.

Уметь распечатывать текст.


План проведения игры:

Подготовительный этап.

Домашнее задание.

Верстка печатного издания.

Пресс - конференция с презентацией.

Подведение итогов.

Подготовительный этап.

Игровая цель состоит в том, что перед учениками ставится задача сбора информации и создания, оформленных рисунками статей для школьной газеты или журнала.

Для проведения игры класс разбивается на две команды - издательства. Из числа старшеклассников выбирается жюри. Подготовка к игре начинается за 2 урока до ее проведения.

Каждое издательство на подготовительном этапе должно:

1. Определиться над каким печатным изданием будет работать (газета или журнал).

Дать название печатному изданию.

Определить контингент читателей (детский, юношеский, научный, публицистический) и тематику статей.

Выбрать редактора, журналистов, художников - фоторепортеров.

5. Составить инструкции участникам игры.


Инструкции участникам игры.

Редактор - осуществляет руководство работой всего издательства; имеет решающий голос при определении тематики и содержания статей на редакционном совете; несет ответственность за содержание и оформления статей; в случае необходимости оказывают помощь журналистам и фоторепортерам; готовит сценарий, презентации своего издательства, представляет его на презентации.

Журналист - собирает материалы для статей; вводит текст статей, оформляет и распечатывает их; имеет совещательный голос на редакционном совете.

Художник - фоторепортер - подбирает иллюстрации или самостоятельно выполняет рисунки на компьютере для оформления статей; имеет совещательный голос на редакционном совете.


Домашнее задание.


Каждый журналист по заданию редакции готовит статью с помощью художника и редактора, кроме статьи может быть подготовлен фоторепортаж. На совете издательства обсуждаются статьи и их оформления вносят изменения, утверждают.


Верстка печатного издания.

Этап проводится на двух уроках.

Каждое издательство выпускает свою печатную продукцию с использованием современных компьютерных технологий, изученных на предыдущих уроках.

Пресс - конференция с презентацией. Редакторы каждого издательства представляют свои издания и рассказывают о проблемах, которые им приходилось решать в процессе создания. Отвечают на вопросы присутствующих (5-7 мин.).



Подведение итогов.

Жюри подводит итоги работы и определяет победителей по следующим номинациям:

Представление издательства.

Подбор тематики и содержание статей.

Художественное оформление.


Самоанализ урока.

Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нем присутствовал динамизм и перспективы. При разработке сюжета учитывалось, в чем состоит процесс издания в реальной жизни и как он соотносится с решением учебной задачи. При разработке содержания игры были поставлены игровые и учебные цели, определен объем необходимых знаний, функций и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценки. На уроке реализованы принципы научности и новизны. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. В результате работы над своими «печатными изданиями» дети обобщали знания по работе с программами - редакторами и получили навыки составления электронного и бумажного документа, что в дальнейшем окажет им огромную помощь при составлении текстов докладов или рефератов по другим предметам школьного курса. Урок был очень интересен школьникам и помог в ненавязчивой игровой форме достичь поставленных нами целей.

Сами издания были красочно оформлены и содержали очень интересные, зачастую злободневные статьи, после окончания игры они были представлены на специальном стенде для всеобщего обозрения.

© 2010-2022