Рабочая программа по информатике по УМК Босовой для 5 класса

 Основные  цели курса: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами  ИКТ. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации. Освоение системы знаний  составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях. Овладение умениями  работать с различными видами информации с помощью компьютера  и...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Нижний Куранах» МО «Алданский район»



Согласовано с НМС

МОУ АР СОШ № 4_________________

Утверждаю_____________________________

Директор МОУ АР СОШ № 4 Ярославцева Н.Д.



Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 5 класса





Составитель: учитель информатики и ИКТ

Греку Ирина Алексеевна






2014-2015 учебный год






Пояснительная записка

Тематическое планирование базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ (смотри параграф 1.3).

Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Программы среднего(полного) общего образования, допущенной Министерством образования и науки РФ. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных раннее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени пропедевтического общего образования направлено на достижение следующих целей:

Основные цели курса:

  1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

  2. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.

  3. Освоение системы знаний составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

  4. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.

  5. Выработка навыков применения средствами ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  6. Программа предусматривает формирование у школьников ОУУН, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  7. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  8. объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  9. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  10. применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  11. умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  12. поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах;

  13. выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

  14. самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  15. участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

  16. пользование мультмедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  17. владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 - 25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики в школе в соотношении 50*50.

Учебно-тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Практические/контрольные

1

Компьютер для начинающих

10

3/2

2

Информационные технологии

15

9/1


Итого

35


Национальный региональный компонент

№ п/п

Тема

НРК

1

Информационные технологии

Набор текстов якутских былин

Рисование якутских орнаментов

Формы контроля знаний, умений, навыков учащихся

Информация о ходе усвоения учебного материала получается в процессе контроля - входного, промежуточного, проверочного, итогового.

Входной контроль осуществляется в начале каждого урока. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку.

Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенной его вниманию «порции» материала.

Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока. Он позволяет убедиться, что цели обучения, поставленные на данном уроке, достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока.

Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Формы итогового контроля разнообразны: контрольная работа, зачет по опросному листу, тест (компьютерное тестирование), творческая работа и др.




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2009.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2007.

  8. Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).

  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор 7-Zip.







© 2010-2022