План коучинга Какие беседы способствуют познавательному диалогу в формате современного урока

С целью изучения центральной роли диалога в преподавании и обучении, развития актуальных подходов в коммуникации предлагаю план коуч-сессии" Какие беседы способствуют познавательному диалогу в формате современного урока".Уже доказано, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Как общение со взрослыми , так и совместная работа со сверстникми способствует обучению детей и их развитию.На коучинге каждая группа должна прийти к неск...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коуч-сессии

Тема: Какие беседы способствуют познавательному диалогу в формате

современного урока

Категория слушателей

Учителя КГУ ОШ№ 1


Дата проведения: 20.01.2015

Место проведения: КГУ ОШ№1

Цель

Изучить центральную роль диалога в преподавании и обучении, обдумать и развить актуальные подходы в коммуникации.

Рассмотреть способы включения диалогических подходов в обучении (например, опрос и групповая работа) как часть эффективной педагогики.

Рассмотреть пути решения проблем использования ДО через менторинг и коучинг.

Ключевые идеи

Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Искренняя попытка исследовать знания детей и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Следуя этому направлению мышления, диалогический подход, такой как опрос и групповая работа, имеет потенциал для повышения качества обучения детей. Диалог важен для проведения менторинга и коучинг-сессий.

Результаты обучения

Учителям будет оказана поддержка:

в понимании центральной роли языка в преподавании и обучении;

в формулировании собственных идей об эффективности использовать беседы, опроса и групповой работы;

во внедрении диалогических подходов в практику преподавания;

в оценке применения диалогического подхода в классе,

в объяснении того, как диалогический подход повышает качество обучения;

в использовании менторинга и коучинга при решении проблем в использовании ДО.


Содержание коуч-сессии

Деятельность коуча (техника ведения вопросов)

Деятельность слушателей

Мои наблюдения с пометкой


Организационный этап

Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения.


Психологический мини-тренинг «Сладкие пожелания»

Разминка «Сладкие пожелания»: пожелания прикреплены к конфетам 2-3видов. Сесть в группы в зависимости от сорта конфет, на столах обменяться пожеланиями друг с другом.


Какие чувства вызвало у Вас это упражнение?

Слушатели выполняют задание -берут конфеты, говорят друг другу комплименты и пожелания


Это упражнение настроило всех положительно, сделали комплименты, улыбнулись, настроились на работу.


Целеполагание

Для того, чтобы участники смогли сформулировать тему нашего занятия им предлагается посмотреть Видео «Разговор двух близнецов»

youtube.com/watch?v=1ipFEeHt52c и

Видео «Где-то далеко»

Предлагается Видео «Разговор двух близнецов»

youtube.com/watch?v=1ipFEeHt52c

Видео «Где-то далеко»

Что это было? Что происходит на экране?

Обязательны ли слова для диалога? Что помогает общению?

Понимают ли близнецы друг друга? Как Штирлиц общается с женой?

Участники коучинга смотрят видео и выдвигают идеи о теме коучинга.

Участники коучинга отвечают на вопросы после обсуждения.

Просмотр обоих видео понравился коллегам, было много положительных эмоций. Абсолютно точно было высказано мнение о теме коучинга- диалог, последующие вопросы, заданные мной в формате данной темы расширили их понимание темы и уже оно стало не просто звучать как одно слово диалог, а приемлемо к школе -познавательный диалог, разные диалоги, типы диалогов, как должен строится современный урок.


    Введение

    Для того, чтобы выявить и определить первичные знания о потребностях участников задаем вопросы могут ли они вывести основные понятия и стратегии к понятиям: беседа, диалог, коммуникация, исследование.


    Групповая работа: Каждая группа должна вывести основные понятия и стратегии к понятиям: беседа, диалог, коммуникация, исследование .


    Каждая группа должна прийти к нескольким понятиям, которые перекликаются в каждой из категорий и являются связующим звеном. (Представители от каждой группы представляют свои ключевые слова и объясняют их связь с ключевым термином)

    Беседа-разговор, обсуждение, обмен мнениями, обмен информацией.

    Диалог -разговор, обмен мнениями, информацией

    Коммуникация - общение , обмен информацией . поиск вопросов и ответов.

    Исследование - постановка главного вопроса, проблемы, поиск информации, обсуждение гипотез, формулировка выводов.


    Каждая группа на постерах оформляет понятия, задача не сложная, в предыдущих работах участники сталкивались с такой работой, когда информация графически оформляется, роли в группах распределены очень быстро не возникает проблем, защита проходит без спорных моментов .

      Презентация

      Для того, чтобы способствовать пониманию даем информацию о беседах в виде презентации, видео и раздаточного материала

      Просмотр ресурса - презентация «ДО»


      Участникам коучинга предлагаю информацию о видах бесед в виде презентации, видео и раздаточного материала.

      Участники внимательно просматривают ресурсы, делают заметки в тетрадях и для закрепления предлагается диаграмма Венна, где можно сравнить и найти различия данных понятий.

      Диаграмма Венна -элемент, который мы давно используем на уроках с учащимися, поэтому участники с интересом ощущают себя в роли учеников и оформляют данный вид работы.

        Основная часть

        На основе полученной информации обсуждают в группах сравнивают результаты собственного опыта проведения бесед с предложенной информацией и разрабатывают урок в формате ДО

        Участникам коучинга предлагается на основе полученной информации обсудить и сравнить результаты собственного опыта проведения бесед с предложенной информацией. И разработать урок в формате ДО.

        Участники обсуждают, сравнивают постеры , которые были подготовлены до получения информации о типах бесед, видео и просмотров других ресурсов. Конечный результат - разрабатывают урок.

        На мой взгляд, это самый сложный этап коучинга, в группе учителя разных предметов, начинают спорить о том, какой урок разработать и выдвигают версии о том, что для этого ещё пока не хватает знаний и необходима ещё серия коучингов по данной теме. Беру эти слова себе на заметку.

          Для того, чтобы участники подвели главные итоги встречи предлагаем Определить является ли данный сюжет беседой просмотрев

          мультфильм «Смешарики»

          moiserialy.net/smeshariki-smotret-onlajn/7-sezon/1-seriya#.U-24_sV_t9s


          Предлагаю просмотр видео ресурса мультфильм Смешарики

          Участники после просмотра обсуждают видео ресурс с целью определения является ли диалог обучающим.

          к единому мнению не приходят, традиционные взгляды некоторых участников коучинга мешают или как уже было сказано выше не хватает знаний и опыта, планирую продолжить обучение по данной теме.


          REFL:

          Я считаю, что работая на коучинге пришли к важному выводу, что мы должны формировать и прививать чувство коллективизма и развивать позитивные дружеские взаимоотношения между учащимися, систематически организовывать постоянное ориентирование учащихся на диалог , поддерживать и поощрять любые высказывания учащихся. Во время коучинга проводилась фотосъёмка, я делала небольшие заметки. Мне удалось настроить участников коучинга на конструктивный диалог. Мои коллеги с большим энтузиазмом обсуждали предложенные им темы и проблемы по ДО. Мы убедились, что формирование коллаборативной среды и познавательного диалога требует значительного изменения в мышлении. Положительными моментами коучинга считаю, то что учителя работали вместе, решали поставленные задачи , чувствовали себя комфортно. Ведь я старалась подготовить заранее все ресурсы, стимулировать работу групп при помощи похвалы. На протяжении работы я чувствовала поддержку коллег, видела их заинтересованность и поддержку. Чтобы оценить работу я предложила учителям заполнить анкету. Меня очень порадовали результаты анкет, но особенно такие комментарии«…я не заметила, как пролетело время, коучинг прошёл увлекательно и познавательно», «…размышляла, задавала вопросы, делилась мыслями и знаниями по обсуждаемому вопросу», « ...принимала активное участие в работе группы».

          По проведенному занятию можно сделать следующие предложения по улучшению обучения учителей: один коучинг по этой теме не может показать всей значимости процесса оценивания. Необходима серия сессий по организации ДО на уроках в течение учебного года. Необходимо учить учителей менять формы работы с учащимися на собственном примере. Мы привыкли проводить обучающие семинары в форме прочтения докладов, просмотра презентаций, но не в форме активного обмена опытом, поэтому считаю необходимым продолжить проводить коучинги с применением групповых форм работы, потому что коллаборативная среда способствует более быстрому выявлению проблемы и путей ее решения. Также в своей фокус-группе мы запланировали посещение уроков, с целью показать применение новых форм работы на практике .



          © 2010-2022