- Преподавателю
- Информатика
- План коучинга Какие беседы способствуют познавательному диалогу в формате современного урока
План коучинга Какие беседы способствуют познавательному диалогу в формате современного урока
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Спринчак О.В. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План коуч-сессии Тема: Какие беседы способствуют познавательному диалогу в формате современного урока Категория слушателей Учителя КГУ ОШ№ 1
Дата проведения: 20.01.2015 Место проведения: КГУ ОШ№1 | ||||
Цель | Изучить центральную роль диалога в преподавании и обучении, обдумать и развить актуальные подходы в коммуникации. Рассмотреть способы включения диалогических подходов в обучении (например, опрос и групповая работа) как часть эффективной педагогики. Рассмотреть пути решения проблем использования ДО через менторинг и коучинг. | |||
Ключевые идеи | Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Искренняя попытка исследовать знания детей и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Следуя этому направлению мышления, диалогический подход, такой как опрос и групповая работа, имеет потенциал для повышения качества обучения детей. Диалог важен для проведения менторинга и коучинг-сессий. | |||
Результаты обучения | Учителям будет оказана поддержка: в понимании центральной роли языка в преподавании и обучении; в формулировании собственных идей об эффективности использовать беседы, опроса и групповой работы; во внедрении диалогических подходов в практику преподавания; в оценке применения диалогического подхода в классе, в объяснении того, как диалогический подход повышает качество обучения; в использовании менторинга и коучинга при решении проблем в использовании ДО. | |||
| Содержание коуч-сессии | Деятельность коуча (техника ведения вопросов) | Деятельность слушателей | Мои наблюдения с пометкой |
| Организационный этап Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения. | |||
| Психологический мини-тренинг «Сладкие пожелания» Разминка «Сладкие пожелания»: пожелания прикреплены к конфетам 2-3видов. Сесть в группы в зависимости от сорта конфет, на столах обменяться пожеланиями друг с другом.
| Какие чувства вызвало у Вас это упражнение? | Слушатели выполняют задание -берут конфеты, говорят друг другу комплименты и пожелания
| Это упражнение настроило всех положительно, сделали комплименты, улыбнулись, настроились на работу. |
| Целеполагание Для того, чтобы участники смогли сформулировать тему нашего занятия им предлагается посмотреть Видео «Разговор двух близнецов» youtube.com/watch?v=1ipFEeHt52c и Видео «Где-то далеко» | Предлагается Видео «Разговор двух близнецов» youtube.com/watch?v=1ipFEeHt52c Видео «Где-то далеко» Что это было? Что происходит на экране? Обязательны ли слова для диалога? Что помогает общению? Понимают ли близнецы друг друга? Как Штирлиц общается с женой? | Участники коучинга смотрят видео и выдвигают идеи о теме коучинга. Участники коучинга отвечают на вопросы после обсуждения. | Просмотр обоих видео понравился коллегам, было много положительных эмоций. Абсолютно точно было высказано мнение о теме коучинга- диалог, последующие вопросы, заданные мной в формате данной темы расширили их понимание темы и уже оно стало не просто звучать как одно слово диалог, а приемлемо к школе -познавательный диалог, разные диалоги, типы диалогов, как должен строится современный урок.
|
| Введение Для того, чтобы выявить и определить первичные знания о потребностях участников задаем вопросы могут ли они вывести основные понятия и стратегии к понятиям: беседа, диалог, коммуникация, исследование.
| Групповая работа: Каждая группа должна вывести основные понятия и стратегии к понятиям: беседа, диалог, коммуникация, исследование .
| Каждая группа должна прийти к нескольким понятиям, которые перекликаются в каждой из категорий и являются связующим звеном. (Представители от каждой группы представляют свои ключевые слова и объясняют их связь с ключевым термином) Беседа-разговор, обсуждение, обмен мнениями, обмен информацией. Диалог -разговор, обмен мнениями, информацией Коммуникация - общение , обмен информацией . поиск вопросов и ответов. Исследование - постановка главного вопроса, проблемы, поиск информации, обсуждение гипотез, формулировка выводов.
| Каждая группа на постерах оформляет понятия, задача не сложная, в предыдущих работах участники сталкивались с такой работой, когда информация графически оформляется, роли в группах распределены очень быстро не возникает проблем, защита проходит без спорных моментов . |
| Презентация Для того, чтобы способствовать пониманию даем информацию о беседах в виде презентации, видео и раздаточного материала Просмотр ресурса - презентация «ДО»
| Участникам коучинга предлагаю информацию о видах бесед в виде презентации, видео и раздаточного материала. | Участники внимательно просматривают ресурсы, делают заметки в тетрадях и для закрепления предлагается диаграмма Венна, где можно сравнить и найти различия данных понятий. | Диаграмма Венна -элемент, который мы давно используем на уроках с учащимися, поэтому участники с интересом ощущают себя в роли учеников и оформляют данный вид работы. |
| Основная часть На основе полученной информации обсуждают в группах сравнивают результаты собственного опыта проведения бесед с предложенной информацией и разрабатывают урок в формате ДО | Участникам коучинга предлагается на основе полученной информации обсудить и сравнить результаты собственного опыта проведения бесед с предложенной информацией. И разработать урок в формате ДО. | Участники обсуждают, сравнивают постеры , которые были подготовлены до получения информации о типах бесед, видео и просмотров других ресурсов. Конечный результат - разрабатывают урок. | На мой взгляд, это самый сложный этап коучинга, в группе учителя разных предметов, начинают спорить о том, какой урок разработать и выдвигают версии о том, что для этого ещё пока не хватает знаний и необходима ещё серия коучингов по данной теме. Беру эти слова себе на заметку. |
| Для того, чтобы участники подвели главные итоги встречи предлагаем Определить является ли данный сюжет беседой просмотрев мультфильм «Смешарики» moiserialy.net/smeshariki-smotret-onlajn/7-sezon/1-seriya#.U-24_sV_t9s
| Предлагаю просмотр видео ресурса мультфильм Смешарики | Участники после просмотра обсуждают видео ресурс с целью определения является ли диалог обучающим. | к единому мнению не приходят, традиционные взгляды некоторых участников коучинга мешают или как уже было сказано выше не хватает знаний и опыта, планирую продолжить обучение по данной теме. |
| REFL: Я считаю, что работая на коучинге пришли к важному выводу, что мы должны формировать и прививать чувство коллективизма и развивать позитивные дружеские взаимоотношения между учащимися, систематически организовывать постоянное ориентирование учащихся на диалог , поддерживать и поощрять любые высказывания учащихся. Во время коучинга проводилась фотосъёмка, я делала небольшие заметки. Мне удалось настроить участников коучинга на конструктивный диалог. Мои коллеги с большим энтузиазмом обсуждали предложенные им темы и проблемы по ДО. Мы убедились, что формирование коллаборативной среды и познавательного диалога требует значительного изменения в мышлении. Положительными моментами коучинга считаю, то что учителя работали вместе, решали поставленные задачи , чувствовали себя комфортно. Ведь я старалась подготовить заранее все ресурсы, стимулировать работу групп при помощи похвалы. На протяжении работы я чувствовала поддержку коллег, видела их заинтересованность и поддержку. Чтобы оценить работу я предложила учителям заполнить анкету. Меня очень порадовали результаты анкет, но особенно такие комментарии«…я не заметила, как пролетело время, коучинг прошёл увлекательно и познавательно», «…размышляла, задавала вопросы, делилась мыслями и знаниями по обсуждаемому вопросу», « ...принимала активное участие в работе группы». По проведенному занятию можно сделать следующие предложения по улучшению обучения учителей: один коучинг по этой теме не может показать всей значимости процесса оценивания. Необходима серия сессий по организации ДО на уроках в течение учебного года. Необходимо учить учителей менять формы работы с учащимися на собственном примере. Мы привыкли проводить обучающие семинары в форме прочтения докладов, просмотра презентаций, но не в форме активного обмена опытом, поэтому считаю необходимым продолжить проводить коучинги с применением групповых форм работы, потому что коллаборативная среда способствует более быстрому выявлению проблемы и путей ее решения. Также в своей фокус-группе мы запланировали посещение уроков, с целью показать применение новых форм работы на практике .
|