- Преподавателю
- Информатика
- Игра по информатике для 5 -х классов Весёлые и находчивые
Игра по информатике для 5 -х классов Весёлые и находчивые
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Константинова О.В. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
ИГРА ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ 4-5-Х КЛАССОВ
«ВЕСЁЛЫЕ И НАХОДЧИВЫЕ»
составила:
КОНСТАНТИНОВА О. В.
учитель 1 категории
г. Братск
2015г.
Игра - конкурс по информатике 5 класс
«ВЕСЁЛЫЕ И НАХОДЧИВЫЕ»
Цель:
-
закрепление и обобщение начальных знаний в области информатики;
-
расширение кругозора детей;
-
развитие логического мышления, памяти, внимания, смекалки, сообразительности, находчивости, быстроты реакции;
-
воспитание чувства коллективизма, ответственности.
Оборудование: карточки с заданиями, бумага, ручки, карандаши, компьютер, проектор.
Литература:
-
Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. - Волгоград,: Учитель, 2009.
-
yandex.ru/images/ - картинки для слайдов.
-
Программа для составления ребусов: rebus1.com/
Ход занятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие участники Клуба информатиков. Хотите ли вы сегодня подняться ещё на одну ступень в своих знаниях, научиться преодолевать сложности в получении этих знаний?
Дети. Да.
Ведущий. Тогда давайте вспомним девиз нашего Клуба и отправимся в весёлое путешествие:
«Если будешь любознательным, то будешь много знающим».
Ведущий. Давайте отправимся в путешествие под флагами команд «Почему?» и «Отчего?». Какой лозунг вы выбрали? Капитаны, представьте свои команды и свой лозунг.
Команда «Почему?». Моя команда называется «Почему!». В нашей команде играют... Мы пойдём под лозунгом «Не оставляй загадку без разгадки, вопрос без ответа!».
Команда «Отчего?». Моя команда называется «Отчего?». В нашей команде играют... Мы пойдём под лозунгом «Береги каждую минуту, старайся узнать что-то новое».
Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга, пожелайте удачи.
Вот наше первое задание_РАЗМИНКА. Отвечаем на вопросы быстро, один участник от команды. 1 балл за правильный ответ на вопрос.
Задание 1_ РАЗМИНКА (слайд 2)
-
Корова в детстве? - теленок
-
дом автомобиля? - Гараж
-
костюм космонавта? - скафандр
-
Какой город летает? - Орел
-
отец деревянного мальчика? - папа Карло
-
Участок земли под овощами? - огород
-
Вода в газообразном состоянии? - пар
-
Площадка для бокса? - ринг
-
Что делает зимой еж? - Спит
-
Есть ли на свете оранжевой море? - нет
11 .Волшебная скатерть, на которой появляется еда? - самобранка
12.Колобок, обросший иглами? - Еж
13.Дом собаки? - Конура / будка
14.Самая первая книга ученика? Букварь / азбука
15.Транспорт Бабы-Яги ? - ступа/Помело
16.Кто говорил волшебные слова: «Сим-сим, откройся» - Али-баба
17.Ребенок козы? - козленок
18.Что идет не двигаясь с места? - Время
19.Равносторонний прямоугольник? - Квадрат
20.Какая из нот не нужна для компота? - соль
21.Кто говорит на всех языках?.- эхо
22. Место для представлений, в цирке?- арена
23.Кто может лежать на доске с гвоздями? Йог
24.Эмблема государства? - герб
25.Самая быстроногая птица? - страус
26.мальчик с деревянным носом? - Буратино
27.Гор6дское заведение для зверей? зоопарк
28.Спрятанные сокровища? - клад
29.Мороженное в шоколаде? - Эскимо
30.Место на площади для торговли? - Базар, рынок
Ведущий. Молодцы, хорошо справились с эти заданием и хорошо размялись. А сейчас вам предстоит справиться с задачами потрудней. Команда, которая справится быстрее получает дополнительный 1 балл. Нужно отгадать ребусы.
Задание 2_ РЕБУСЫ (слайд 3)
сервер
Интернет
Модем
Ведущий. Молодцы ребята! А сейчас я вам хочу напомнить о методе координат. Первая координата определяет номер столбца, вторая - определяет номер строки.
Задание 4_Теремок (слайды 4, 5)
-
Определите координаты жилища Медведя.
-
Квартира какого животного имеет координаты (3;2), (2;3)
-
Определите координаты жилища Рыси.
-
Квартира какого животного имеет координаты (1;4), (4;3)
Вопросы к слайду ТЕРЕМОК
-
Сколько зверей живёт на третьем этаже?
-
Кто живет на втором этаже?
-
Кто живёт выше сороки? (координаты)
-
Кто живёт ниже тигра? (координаты)
-
Кто живёт справа от Цапли? (координаты)
-
Кто живет слева от Сороки? (координаты)
-
Сколько птиц живёт в доме? (координаты)
-
Сколько насекомых живёт в доме? (координаты)
Ведущий. Молодцы ребята! У вас на столе лежит лист с заданием: необходимо провести три линии так, чтобы отделить объекты друг от друга.
Задание 6_Линии (слайд 6)
Отделить 3 линиями цветы друг от друга.
Отделить 3 линиями зайчат друг от друга.
Ведущий. Справились хорошо с заданием! Посмотрите пожалуйста на слайд и ответьте на вопросы.
Задание 7_МАСКИ (слайд 7)
-
Из каких геометрических фигур составлена каждая маска?
-
Какая из масок лишняя?
-
Почему? Докажи.
Ведущий. Вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь давайте немножко отдохнём и послушаем стихи - загадки.
Задание 8_Загадки (слайд 8)
Давайте попробуем завершить стихи.
Скромный серый колобок
Длинный тонкий проводок,
Ну, а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть…. МЫШКА.
По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги-те но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура,
Это вот - …..КЛАВИАТУРА!
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит -
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке.
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный …ПРИНТЕР.
Ведущий. Молодцы ребята! У вас на столе лежит лист с заданием: надо найти закономерность. Дорисовать недостающие фигуры.
Задание 9_ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (слайд 9)
1-я команда
2-я команда
Ведущий. Справились хорошо с заданием. У вас на столе лежит лист с кроссворд: правильно заполнив кроссворд вы можете набрать 11 баллов, по одному баллу за угаданное слово.
Задание 10_КРОССВОРД
1
И
2
Н
3Ф
4
О
5
Р
6
М
7
А
8
Т
9
И
10
К
11
А
-
Гибкий диск (дискета)
-
Устройство ввода информации на бумажный носитель (принтер)
-
Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определённым именем (файл).
-
Устройство вывода информации (монитор).
-
Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер (программа).
-
Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за определенное число шагов (алгоритм).
-
Единица измерения информации для хранения одного символа (байт).
-
Наименьшая единица хранения информации (бит).
-
Жёсткий диск (винчестер).
-
Оптическое устройство ввода информации (сканер).
-
Программа для подготовки текста (редактор).
Итог занятия: Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте подведём итог игры. Сегодня медаль клуба информатиков получает команда …. Давайте поздравим их. Скажем спасибо за интересную игру команде …, ведь в этой игре не может быть проигравших. Мы все наверняка стали умнее, смекалистее, дружнее. Поэтому давайте будем чаще встречаться на подобных состязаниях. До свидания!
Игра - конкурс по информатике 5 класс
«ВЕСЁЛЫЕ И НАХОДЧИВЫЕ»
№
НАЗВАНИЕ СЛАЙДА
ЗАДАНИЕ
Устный ответ
Работа в группе
1
2
Разминка
Короткие вопросы (30)
+
3
Ребусы
5 ребусов (компьютерные термины)
+
+
4.
Универсальный теремок
Метод координат. Определить, кто, где живёт.
+
5
6.
Проведи линии
Провести в каждом изображении три линии так, чтобы отделить объекты друг от друга
+
7.
Маски
Ответь на вопросы, определить какая маска лишняя.
+
+
8.
Загадки
Отгадать загадки
+
9.
Закономерность
Определить закономерность, заполнить пустые ячейки.
+
10.
Кроссворд
Заполнить кроссворд.
+
+
11.
Итоги
Приложение.
Заготовки заданий для раздачи.
Линии.
Отделить 3 линиями цветы друг от друга.
Линии.
Отделить 3 линиями зайчат друг от друга.
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
Надо найти закономерность. Дорисовать недостающие фигуры. Заполнить таблицы недостающими фигурами.
1-я команда
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
Надо найти закономерность. Дорисовать недостающие фигуры. Заполнить таблицы недостающими фигурами.
2-я команда
КРОССВОРД
1
И
2
Н
3Ф
4
О
5
Р
6
М
7
А
8
Т
9
И
10
К
11
А
-
Гибкий диск
-
Устройство ввода информации на бумажный носитель.
-
Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определённым именем.
-
Устройство вывода информации.
-
Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер.
-
Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за определенное число шагов.
-
Единица измерения информации для хранения одного символа.
-
Наименьшая единица хранения информации.
-
Жёсткий диск.
-
Оптическое устройство ввода информации.
ОТВЕТЫ.
Задние_3. РЕБУСЫ. Ответ: Сервер, Интернет, модем
Задание_4. ТЕРЕМОК.
-
Сколько зверей живёт на третьем этаже? (назовите) ответ: 3
-
Кто живет на втором этаже? Ответ: заяц, тигр, цапля, баран
-
Кто живёт выше сороки? Ответ: волк.
-
Кто живёт ниже тигра? Ответ: оса.
-
Кто живёт справа от Цапли? Ответ: баран.
-
Кто живет слева от Сороки? Ответ: лиса.
-
Сколько птиц живёт в доме? Ответ:5: гусь, сорока, цапля, утка, петух.
-
Сколько насекомых живёт в доме? Ответ: 2: жук, оса.
Задание _6. ПРОВЕДИ ЛИНИИ
Задание _7. МАСКИ.
Ответ:1-я команда. Так как все маски состоят из треугольников, скобок, полосок, а у этой маски треугольник (нос) перевернут, поэтому она лишняя.
Ответ:2-я команда. Так как все маски состоят из треугольников, скобок, полосок, а у этой маски скобки нарисованы не так, как у первой и второй, - поэтому она лишняя.
Задание_8. ЗАГАДКИ. Ответ: мышка, клавиатура, принтер.
Задание_9. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.
1-я команда
2-я команда
Задание_10. КРОССВОРД.
1
Д
И
с
к
е
т
а
2
п
р
и
Н
т
е
р
3
Ф
а
й
л
4
м
О
н
и
т
о
р
5
п
р
о
г
Р
а
м
м
а
6
а
л
г
о
р
и
т
М
7
б
А
й
т
8
б
и
Т
9
в
И
н
ч
е
с
т
е
р
10
с
К
а
н
е
р
11
р
е
д
А
к
т
о
р