- Преподавателю
- Информатика
- Программа по информатике (!!класс)
Программа по информатике (!!класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панькова Г.Н. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДеПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБпОУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
2011 г.
ОДОБРЕНО
научно-методическим советом
протокол № ________2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ КК КПК
________________ О.В. Решетняк
Педагогический совет
От _________2014г., протокол№_____
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальностей гуманитарного профиля:
050144 Дошкольное образование
.
Организация-разработчик: ГБПОУ КК Краснодарский педагогический колледж
Разработчики:
Моисеева Т. Е. - преподаватель информатики
Кальянова Н.С.- преподаватель информатики
Рецензенты:
-
Приходько Е.Г. к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ФППК ФГБОУ ВПО «Кубанский Государственный университет.
-
Заведующий МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 7" Семенцова Татьяна Николаевна
-
Деркач М.С. к.п.н., преподаватель высшей квалификационной
категории.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с программой Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования «Информатика» (базовый уровень) 2011г. для по специальности 050144 Дошкольное образование
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
федеральный компонент среднего (полного) общего образования (базовые дисциплины)
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать автоматизированные рабочие места для решения своих информационных задач;
-
применять информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
анализировать информацию различной природы и преобразовывать для компьютерной обработки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
Основные приемы работы с компьютерной системой и сетевыми технологиями в процессе обработки информации;
-
этические и правовые нормы информационной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__117_____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося ___39___ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
66
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
№ раздела, темы
Наименование раздела и содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел I
Информационная деятельность человека
8
2
Тема 1.1
Этапы развития информационного общества
2
Практическое занятие: 1. Роль информационной деятельности в современном обществе
2. Основные этапы развития информационного общества
3. Информационные ресурсы общества
Самостоятельная работа: сообщение на тему «Этапы развития информационного общества»
1
Тема 1.2
Гуманитарная информационная деятельность
2
3
1. Виды информационной гуманитарной информационной деятельности человека с использованием технических средств
2. Стоимостные характеристики информационной деятельности
Практическое занятие: 1.Образовательные информационные ресурсы
2. Работа с программным обеспечением в соответствии с направлением профессиональной деятельности
Самостоятельная работа: Составить схему «Виды информационной деятельности человека»
1
Тема 1.3
Правовые нормы в информационной сфере
2
2
Практическое занятие: 1.Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
2. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет
Самостоятельная работа: используя интернет ресурсы составить правила Этикета при работе с Интернет-технологиями
1
Контрольная работа №1: Информационная деятельность человек: Гуманитарная информационная деятельность. Правовые нормы в информационной сфере
2
2
Итого по
разделу № 1
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
всего
теоретический материал
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
8
1
6
2
3
Раздел II
Информация и информационные процессы
26
2
Тема 2.1
Арифметические и логические основы работы компьютера
2
2
Информационные объекты различных видов.
Практическое занятие:
1. Информация и измерение информации
2. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации
3. Кодирование текстовой, графической, звуковой и видео информации
4. Принцип обработки информации компьютером
5. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации
10
Самостоятельная работа: изучение материала «Системы счисления и логические основы работы компьютера», составление конспекта, решение индивидуальных заданий.
10
Тема 2.2
Информационные процессы и их реализация с помощью компьютера Хранение различных видов информации на цифровых носителях
2
2
Практическое занятие:
1. Работа с архивами данных. Определение объемов носителей информации. Архив
2. Работа с файловой системой Поиск информации с использованием компьютера
3. Работа с внешними носителями информации
4. Поисковые системы Программные поисковые серверы
5. Работа с браузерами Различные способы поиска информации на государственных образовательных порталах
6. Поиск информационного объекта в тексте, в файловых структурах, базах данных Интернета
7. Электронная почта
8 Передача информации между компьютерами Проводная и беспроводная сеть
8
3
Самостоятельная работа: практическое задание составить алгоритм «работа с файловой системой»
2
3
Тема 2.3
Управление информационными процессами Представление об автоматических и автоматизированных системах управления
2
1
Практическое задание: 1. Пример АСУ образовательного учреждения
Самостоятельная работа: составить мультимедийную презентацию на тему «Виды АСУ в производственной деятельности человека»
4
Контрольная работа №2: Информация и информационные процессы Управление информационными процессами
2
2
Итого по
разделу № 2
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Всего
теоретический материал
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26
5
20
16
Всего часов в семестре : по плану - 34 часов, дано -34 часов,
Из них практических: - 26 часов,
Самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов: - 19 часов,
Контрольно- зачётных уроков: -3 часа,
Максимальная нагрузка- 53 часа
Раздел III
Телекоммуникационные технологии информационных и коммуникационных технологий
10
2
Тема 3.1
Архитектура Компьютеров
1
2
1. Основные характеристики компьютеров. Различные модификации
2. Внешние устройства компьютеров
3. Программное обеспечение компьютеров
Практическое занятие: 1. Комплектация компьютерного обеспечения устройствами и специализированным ПО рабочего места для использования в профессиональной деятельности (АРМ)
2. Работа в среде операционной системы. Графический интерфейс
4
Самостоятельная работа: составить мультимедийную презентацию на тему «Магистрально-модульный принцип работы и материнская плата в устройстве компьютера»
2
Тема 3.2
Локальная сеть
2
2
1. Объединение компьютеров в локальную сеть
2. Организация работы в локальных сетях
Практическое занятие: 1. Работа в локальных компьютерных сетях
2
Самостоятельная работа: составить конспект: «Топологии локальной сети»
1
Тема 3.3
Информационная безопасность и гигиенические нормы при работе за компьютером
3
1
1. Безопасность, гигиена, эргономика и ресурсосбережение
2. Защита информации, антивирусная защита
Практическое занятие: 1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту
2. Работа с антивирусными программами
2
Самостоятельная работа: индивидуальное сообщение «Правовые нормы в сетевых технологиях»
1
Контрольная работа №3: Средства информационных и коммуникационных технологий
1
1
Итого по
разделу № 3
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
теоретический материал
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
10
1
8
1
4
Раздел IV
Технология создания и преобразования информационных объектов
30
2
Тема 4.1
Информационные системы
9
1. Автоматизация информационных процессов
1
2. Настольные издательские системы
Практическое занятие: 1. Создание компьютерных публикаций с использованием готовых шаблонов.
2. Программы-переводчики
3. Системы распознавания текстов
4. Гипертекстовое представление информации
8
Самостоятельная работа: Создание документов различной сложности в среде текстового процессора
5
2
Тема 4.2
Электронные таблицы
8
2
1. Возможности электронных таблиц
8
2. Математическая обработка числовых данных
3. Графическая обработка статистических таблиц
Практическое задание: 1. Работа с электронной таблицей в профессиональной деятельности
2. Технология обработки статистических данных - деловая графика
Самостоятельная работа: практические задания на тему «Автоматизированный ввод данных и форматирование в среде электронных таблиц»
4
Тема 4.3
Система управления базами данных
6
1
1. Представление об организации баз данных и СУБД
6
2.Тип данных и система запросов
3. Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей
Практическое занятие: 1. Создание баз данных
2. Формирование запросов для поиска и сортировки информации
3
Самостоятельная работа: Разработка базы данных «Сведения об учениках»
4
Тема 4.4
Компьютерная графика и мультимедийные технологии
7
3
1. Представление о программных средах компьютерной графики
6
2. Мультимедийные среды
Практическое занятие: 1. Создание и редактирование графических объектов
2. Создание компьютерных презентаций
Самостоятельная работа: Создание мультимедийной презентации на заданную тему
2
Контрольная работа №4: Технология создания и преобразования текстовых объектов
1
Итого по
разделу № 4
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
теоретический материал
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
1
28
1
15
Раздел V
Телекоммуникационные технологии
4
3
Тема 5.1
Интернет-технологии
2
1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
2. Способы и характеристики подключения, провайдер
Практическое занятие: 1. Услуги компьютерных сетей
2
Самостоятельная работа: индивидуальные сообщения «Технические и программные средства телекоммуникационных технологий»
1
Тема 5.2
Создания и сопровождения сайта
1
2
1. Методы и средства создания сайта
2. Сопровождение сайта
Практическое занятие: 1. Технология создания и сопровождения сайта
1
Самостоятельная работа: Составить анализ существующих сайтов образовательных учреждений
1
Тема 5.3
Сетевое программное обеспечение
1
2
1. Сетевое программное обеспечение для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях
Практическое занятие: 1. Работа с различными тестирующими системами в локальной сети образовательного учреждения
2. Участие в онлайн-конференции
3. Анкетирование, участие в конкурсах и олимпиаде
1
Самостоятельная работа: отправить заданные файлы по e-mail
1
Итого по
разделу № 5
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
теоретический материал
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
4
0
4
0
3
Всего часов в семестре : по плану - 44 часов, дано - 44часов,
Из них практических: - 40 часа,
Самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов: - 22 часа,
Контрольно- зачётных уроков: - 2часа,
Максимальная нагрузка -66 часов
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;
Оборудование учебного кабинета: Федеральный государственный образовательный стандарт, рабочие программы по курсам «Информатика и ИКТ», «ИКТ в профессиональной деятельности», «Математика и информатика»; учебная литература, методические рекомендации к практическим и самостоятельным работа; документация по кабинету; дидактический материал, контрольно-измерительный материал, мультимедийные лекции, электронные учебники.
Технические средства обучения
Устройства:
Компьютеры- 12 шт.; интерактивная доска; мультимедийный проектор, экран; подключение к локальной сети с выходом в Интернет
Программное обеспечение: MS Windows. MS Office (Word, Excel, PowerPoint, Access, Publisher), Adobe Fine Reader, браузеры Opera, Mozilla Firefox
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Основные источники
-
Ефимова О.,Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии.M..ABF,2009.
-
Ляхович В.Ф. Основы информатики, Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
-
Шауцукова Л. З.Информатика М. Просвещение, 2007
-
Макарова Н.В. Информатика.10-11 Санкт-Петербург: Питер, 2009
-
Угринович Н.Д. Информатика 10-11. М. Бином Лаборатория знаний, 2006
2. Дополнительные источники
1. Информатика: Базовый курс / Под ред. Симонович С.В. - СПб., 2009.
2. Гейн А.Г. Основы информатики и вычислительной техники.
-
Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
4. Библиотека журнала "Информатика и образование".
5.Серия "Информатика в школе". М.: "Информатика и образование", 1998.
6.Серия "Информатика в уроках и задачах". М.: "Информатика и образование", 1998-2000
7. Серия "Информатика в младших классах". М.: "Информатика и образование", 1998-2000
3. Интернет-ресурсы:
-
lexed.ru - сайт ФГУ «Федеральный центр образовательного законодательства» -
-
mon.gov.ru - сайт Министерства образования РФ
-
ug.ru - Учительская газета Он-лайн
-
window.edu.ru/window - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-
vestnik.edu.ru - Вестник образования
-
ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании
-
portalspo.ru/ - портал среднего профессионального образования
-
ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/ - портал Министерства образования
-
edu.ru - фодервльный портал российского образования
-
edukuban.ru/ - Департамент образования и науки Краснодарского края
-
fipi.ru/view - ФИПИ
-
uchportal.ru/ - учительский портал
-
ucheba.com - образовательный портал
-
window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам
-
vo.hse.ru - газета «Вопросы образования»
-
1september.ru - газета «1 сентября»
-
uznai-prezidenta.ru - Сайт президента для детей
-
book.kbsu.ru/ учебник Шауцуковой Л.З.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования и контрольных работ.
-
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать автоматизированные рабочие места для решения своих информационных задач;
-
применять информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
анализировать информацию различной природы и преобразовывать для компьютерной обработки
Выполнение практических заданий на тему:
1.Образовательные информационные ресурсы
2. Работа с программным обеспечением в соответствии с направлением профессиональной деятельности
3.Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
4. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет
5.Работа с архивами данных.
6. Работа с файловой системой
7. Работа с внешними носителями информации
9. Поисковые системы
10. Работа с браузерами
11. Поиск информационного объекта в тексте, в файловых структурах, базах данных Интернета
12. Электронная почта
13.Пример АСУ образовательного учреждения
14. Работа в локальных компьютерных сетях
15. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту
16. Работа с антивирусными программами
17. Создание компьютерных публикаций с использованием готовых шаблонов.
18. Программы-переводчики
19. Системы распознавания текстов
20.Гипертекстовое представление информации
21. Работа с электронной таблицей в профессиональной деятельности
22. Технология обработки статистических данных - деловая графика
23. Создание баз данных
24. Формирование запросов для поиска и сортировки информации
25. Создание и редактирование графических объектов
26. Создание компьютерных презентаций
27. Услуги компьютерных сетей
28.Технология создания и сопровождения сайта
29. Работа с различными тестирующими системами в локальной сети образовательного учреждения
30. Участие в онлайн-конференции
31. Анкетирование, участие в конкурсах и олимпиаде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
-
Основные приемы работы с компьютерной системой и сетевыми технологиями в процессе обработки информации;
-
этические и правовые нормы информационной деятельности.
Выполнение контрольных и самостоятельных работ
Контрольная работа №1: Информационная деятельность человека
Контрольная работа №2: Информация и информационные процессы
Контрольная работа №3: Средства информационных и коммуникационных технологий
Контрольная работа №4: Технология создания и преобразования текстовых объектов
Самостоятельная работа:
Составить сообщения на тему:
«Этапы развития информационного общества»
«Правовые нормы в сетевых технологиях»
«Технические и программные средства телекоммуникационных технологий»
Составить схему «Виды информационной деятельности человека»
используя интернет ресурсы составить правила Этикета при работе с Интернет-технологиями
изучение материала «Системы счисления и логические основы работы компьютера»
практические задания:
«работа с файловой системой»
«Автоматизированный ввод данных и форматирование в среде электронных таблиц»
«Системы счисления и логические основы работы компьютера
составить мультимедийные презентации на темы:
«Виды АСУ в производственной деятельности человека»
«Магистрально-модульный принцип работы и материнская плата в устройстве компьютера»
составить конспект:
«Топологии локальной сети»
«Системы счисления и логические основы работы компьютера»
Создание документов различной сложности в среде текстового процессора
Разработка базы данных «Сведения об учениках»
Создание интерактивной презентации
Составить анализ существующих сайтов образовательных учреждений
отправить заданные файлы по e-mail
-