Программа по информатике (!!класс)

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДеПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБпОУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика и информационно-коммуникационные технологии

















2011 г.


ОДОБРЕНО

научно-методическим советом

протокол № ________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК КПК

________________ О.В. Решетняк

Педагогический совет

От _________2014г., протокол№_____



Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальностей гуманитарного профиля:

050144 Дошкольное образование

.

Организация-разработчик: ГБПОУ КК Краснодарский педагогический колледж

Разработчики:

Моисеева Т. Е. - преподаватель информатики

Кальянова Н.С.- преподаватель информатики

Рецензенты:

  1. Приходько Е.Г. к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ФППК ФГБОУ ВПО «Кубанский Государственный университет.

  2. Заведующий МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 7" Семенцова Татьяна Николаевна

  3. Деркач М.С. к.п.н., преподаватель высшей квалификационной

категории.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика и ИКТ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с программой Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования «Информатика» (базовый уровень) 2011г. для по специальности 050144 Дошкольное образование

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

федеральный компонент среднего (полного) общего образования (базовые дисциплины)

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать автоматизированные рабочие места для решения своих информационных задач;

  • применять информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • анализировать информацию различной природы и преобразовывать для компьютерной обработки.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные приемы работы с компьютерной системой и сетевыми технологиями в процессе обработки информации;

  • этические и правовые нормы информационной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__117_____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося ___39___ часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

66

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

раздела, темы

Наименование раздела и содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел I

Информационная деятельность человека

8

2



Тема 1.1

Этапы развития информационного общества

2

Практическое занятие: 1. Роль информационной деятельности в современном обществе

2. Основные этапы развития информационного общества

3. Информационные ресурсы общества

Самостоятельная работа: сообщение на тему «Этапы развития информационного общества»

1

Тема 1.2

Гуманитарная информационная деятельность

2


3

1. Виды информационной гуманитарной информационной деятельности человека с использованием технических средств

2. Стоимостные характеристики информационной деятельности

Практическое занятие: 1.Образовательные информационные ресурсы

2. Работа с программным обеспечением в соответствии с направлением профессиональной деятельности

Самостоятельная работа: Составить схему «Виды информационной деятельности человека»

1

Тема 1.3

Правовые нормы в информационной сфере

2


2

Практическое занятие: 1.Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

2. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Самостоятельная работа: используя интернет ресурсы составить правила Этикета при работе с Интернет-технологиями

1


Контрольная работа №1: Информационная деятельность человек: Гуманитарная информационная деятельность. Правовые нормы в информационной сфере

2

2

Итого по

разделу № 1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

всего

теоретический материал

практические занятия

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

1

6

2

3


Раздел II

Информация и информационные процессы

26

2

Тема 2.1

Арифметические и логические основы работы компьютера

2

2

Информационные объекты различных видов.

Практическое занятие:

1. Информация и измерение информации

2. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации

3. Кодирование текстовой, графической, звуковой и видео информации

4. Принцип обработки информации компьютером

5. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации

10

Самостоятельная работа: изучение материала «Системы счисления и логические основы работы компьютера», составление конспекта, решение индивидуальных заданий.

10

Тема 2.2

Информационные процессы и их реализация с помощью компьютера Хранение различных видов информации на цифровых носителях

2

2

Практическое занятие:

1. Работа с архивами данных. Определение объемов носителей информации. Архив

2. Работа с файловой системой Поиск информации с использованием компьютера

3. Работа с внешними носителями информации

4. Поисковые системы Программные поисковые серверы

5. Работа с браузерами Различные способы поиска информации на государственных образовательных порталах

6. Поиск информационного объекта в тексте, в файловых структурах, базах данных Интернета

7. Электронная почта

8 Передача информации между компьютерами Проводная и беспроводная сеть

8

3

Самостоятельная работа: практическое задание составить алгоритм «работа с файловой системой»

2

3

Тема 2.3

Управление информационными процессами Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

2

1

Практическое задание: 1. Пример АСУ образовательного учреждения

Самостоятельная работа: составить мультимедийную презентацию на тему «Виды АСУ в производственной деятельности человека»

4

Контрольная работа №2: Информация и информационные процессы Управление информационными процессами

2

2

Итого по

разделу № 2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Всего

теоретический материал

практические занятия

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)



26

5

20

16


Всего часов в семестре : по плану - 34 часов, дано -34 часов,

Из них практических: - 26 часов,

Самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов: - 19 часов,

Контрольно- зачётных уроков: -3 часа,

Максимальная нагрузка- 53 часа

Раздел III

Телекоммуникационные технологии информационных и коммуникационных технологий

10

2

Тема 3.1

Архитектура Компьютеров

1

2

1. Основные характеристики компьютеров. Различные модификации


2. Внешние устройства компьютеров


3. Программное обеспечение компьютеров


Практическое занятие: 1. Комплектация компьютерного обеспечения устройствами и специализированным ПО рабочего места для использования в профессиональной деятельности (АРМ)

2. Работа в среде операционной системы. Графический интерфейс

4

Самостоятельная работа: составить мультимедийную презентацию на тему «Магистрально-модульный принцип работы и материнская плата в устройстве компьютера»

2

Тема 3.2

Локальная сеть

2

2

1. Объединение компьютеров в локальную сеть


2. Организация работы в локальных сетях


Практическое занятие: 1. Работа в локальных компьютерных сетях

2

Самостоятельная работа: составить конспект: «Топологии локальной сети»

1

Тема 3.3

Информационная безопасность и гигиенические нормы при работе за компьютером

3

1

1. Безопасность, гигиена, эргономика и ресурсосбережение


2. Защита информации, антивирусная защита


Практическое занятие: 1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту

2. Работа с антивирусными программами

2

Самостоятельная работа: индивидуальное сообщение «Правовые нормы в сетевых технологиях»

1

Контрольная работа №3: Средства информационных и коммуникационных технологий

1

1

Итого по

разделу № 3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

теоретический материал

практические занятия

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

1

8

1

4


Раздел IV

Технология создания и преобразования информационных объектов

30

2

Тема 4.1

Информационные системы

9

1. Автоматизация информационных процессов

1

2. Настольные издательские системы

Практическое занятие: 1. Создание компьютерных публикаций с использованием готовых шаблонов.

2. Программы-переводчики

3. Системы распознавания текстов

4. Гипертекстовое представление информации

8

Самостоятельная работа: Создание документов различной сложности в среде текстового процессора

5

2

Тема 4.2

Электронные таблицы

8

2

1. Возможности электронных таблиц

8

2. Математическая обработка числовых данных

3. Графическая обработка статистических таблиц

Практическое задание: 1. Работа с электронной таблицей в профессиональной деятельности

2. Технология обработки статистических данных - деловая графика

Самостоятельная работа: практические задания на тему «Автоматизированный ввод данных и форматирование в среде электронных таблиц»

4

Тема 4.3

Система управления базами данных

6

1

1. Представление об организации баз данных и СУБД

6

2.Тип данных и система запросов

3. Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Практическое занятие: 1. Создание баз данных

2. Формирование запросов для поиска и сортировки информации

3

Самостоятельная работа: Разработка базы данных «Сведения об учениках»

4

Тема 4.4

Компьютерная графика и мультимедийные технологии

7

3

1. Представление о программных средах компьютерной графики

6

2. Мультимедийные среды

Практическое занятие: 1. Создание и редактирование графических объектов

2. Создание компьютерных презентаций

Самостоятельная работа: Создание мультимедийной презентации на заданную тему

2

Контрольная работа №4: Технология создания и преобразования текстовых объектов

1

Итого по

разделу № 4

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

теоретический материал

практические занятия

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

1

28

1

15


Раздел V

Телекоммуникационные технологии

4

3

Тема 5.1

Интернет-технологии

2

1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

2. Способы и характеристики подключения, провайдер


Практическое занятие: 1. Услуги компьютерных сетей

2

Самостоятельная работа: индивидуальные сообщения «Технические и программные средства телекоммуникационных технологий»

1

Тема 5.2

Создания и сопровождения сайта

1

2

1. Методы и средства создания сайта

2. Сопровождение сайта

Практическое занятие: 1. Технология создания и сопровождения сайта

1

Самостоятельная работа: Составить анализ существующих сайтов образовательных учреждений

1

Тема 5.3

Сетевое программное обеспечение

1

2

1. Сетевое программное обеспечение для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях


Практическое занятие: 1. Работа с различными тестирующими системами в локальной сети образовательного учреждения

2. Участие в онлайн-конференции

3. Анкетирование, участие в конкурсах и олимпиаде

1

Самостоятельная работа: отправить заданные файлы по e-mail

1

Итого по

разделу № 5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

теоретический материал

практические занятия

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

0

4

0

3


Всего часов в семестре : по плану - 44 часов, дано - 44часов,

Из них практических: - 40 часа,

Самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов: - 22 часа,

Контрольно- зачётных уроков: - 2часа,

Максимальная нагрузка -66 часов

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;

Оборудование учебного кабинета: Федеральный государственный образовательный стандарт, рабочие программы по курсам «Информатика и ИКТ», «ИКТ в профессиональной деятельности», «Математика и информатика»; учебная литература, методические рекомендации к практическим и самостоятельным работа; документация по кабинету; дидактический материал, контрольно-измерительный материал, мультимедийные лекции, электронные учебники.

Технические средства обучения

Устройства:

Компьютеры- 12 шт.; интерактивная доска; мультимедийный проектор, экран; подключение к локальной сети с выходом в Интернет

Программное обеспечение: MS Windows. MS Office (Word, Excel, PowerPoint, Access, Publisher), Adobe Fine Reader, браузеры Opera, Mozilla Firefox


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники


  1. Ефимова О.,Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии.M..ABF,2009.

  2. Ляхович В.Ф. Основы информатики, Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

  3. Шауцукова Л. З.Информатика М. Просвещение, 2007

  4. Макарова Н.В. Информатика.10-11 Санкт-Петербург: Питер, 2009

  5. Угринович Н.Д. Информатика 10-11. М. Бином Лаборатория знаний, 2006

2. Дополнительные источники

1. Информатика: Базовый курс / Под ред. Симонович С.В. - СПб., 2009.

2. Гейн А.Г. Основы информатики и вычислительной техники.

  1. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

4. Библиотека журнала "Информатика и образование".

5.Серия "Информатика в школе". М.: "Информатика и образование", 1998.

6.Серия "Информатика в уроках и задачах". М.: "Информатика и обра­зование", 1998-2000

7. Серия "Информатика в младших классах". М.: "Информатика и обра­зование", 1998-2000

3. Интернет-ресурсы:

  1. lexed.ru - сайт ФГУ «Федеральный центр образовательного законодательства» -

  2. mon.gov.ru - сайт Министерства образования РФ

  3. ug.ru - Учительская газета Он-лайн

  4. window.edu.ru/window - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  5. vestnik.edu.ru - Вестник образования

  6. ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании

  7. portalspo.ru/ - портал среднего профессионального образования

  8. ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/ - портал Министерства образования

  9. edu.ru - фодервльный портал российского образования

  10. edukuban.ru/ - Департамент образования и науки Краснодарского края

  11. fipi.ru/view - ФИПИ

  12. uchportal.ru/ - учительский портал

  13. ucheba.com - образовательный портал

  14. window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам

  15. vo.hse.ru - газета «Вопросы образования»

  16. 1september.ru - газета «1 сентября»

  17. uznai-prezidenta.ru - Сайт президента для детей

  18. book.kbsu.ru/ учебник Шауцуковой Л.З.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования и контрольных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • использовать автоматизированные рабочие места для решения своих информационных задач;


  • применять информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;



  • анализировать информацию различной природы и преобразовывать для компьютерной обработки

Выполнение практических заданий на тему:

1.Образовательные информационные ресурсы

2. Работа с программным обеспечением в соответствии с направлением профессиональной деятельности

3.Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

4. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

5.Работа с архивами данных.

6. Работа с файловой системой

7. Работа с внешними носителями информации

9. Поисковые системы

10. Работа с браузерами

11. Поиск информационного объекта в тексте, в файловых структурах, базах данных Интернета

12. Электронная почта

13.Пример АСУ образовательного учреждения

14. Работа в локальных компьютерных сетях

15. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту

16. Работа с антивирусными программами

17. Создание компьютерных публикаций с использованием готовых шаблонов.

18. Программы-переводчики

19. Системы распознавания текстов

20.Гипертекстовое представление информации

21. Работа с электронной таблицей в профессиональной деятельности

22. Технология обработки статистических данных - деловая графика

23. Создание баз данных

24. Формирование запросов для поиска и сортировки информации

25. Создание и редактирование графических объектов

26. Создание компьютерных презентаций

27. Услуги компьютерных сетей

28.Технология создания и сопровождения сайта

29. Работа с различными тестирующими системами в локальной сети образовательного учреждения

30. Участие в онлайн-конференции

31. Анкетирование, участие в конкурсах и олимпиаде

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • Основные приемы работы с компьютерной системой и сетевыми технологиями в процессе обработки информации;

  • этические и правовые нормы информационной деятельности.

Выполнение контрольных и самостоятельных работ

Контрольная работа №1: Информационная деятельность человека

Контрольная работа №2: Информация и информационные процессы

Контрольная работа №3: Средства информационных и коммуникационных технологий

Контрольная работа №4: Технология создания и преобразования текстовых объектов

Самостоятельная работа:

Составить сообщения на тему:

«Этапы развития информационного общества»

«Правовые нормы в сетевых технологиях»

«Технические и программные средства телекоммуникационных технологий»

Составить схему «Виды информационной деятельности человека»

используя интернет ресурсы составить правила Этикета при работе с Интернет-технологиями

изучение материала «Системы счисления и логические основы работы компьютера»

практические задания:

«работа с файловой системой»

«Автоматизированный ввод данных и форматирование в среде электронных таблиц»

«Системы счисления и логические основы работы компьютера

составить мультимедийные презентации на темы:

«Виды АСУ в производственной деятельности человека»

«Магистрально-модульный принцип работы и материнская плата в устройстве компьютера»

составить конспект:

«Топологии локальной сети»

«Системы счисления и логические основы работы компьютера»

Создание документов различной сложности в среде текстового процессора

Разработка базы данных «Сведения об учениках»

Создание интерактивной презентации

Составить анализ существующих сайтов образовательных учреждений

отправить заданные файлы по e-mail


© 2010-2022