Презентация+разработка урока по информатике на тему Первое знакомство с компьютером (8 класс)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщающий урок по теме «Первое знакомство с компьютером»

Цели:

  • образовательные: обобщить и систематизировать знания об устройстве компьютера, о составляющих системного блока, их характеристиках, назначении, взаимодействии между собой;

  • воспитательные: воспитывать информационную культуру, поддерживать познавательный интерес;

  • развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Класс: 8

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор.

Ход урока


Урок мне хочется начать словами Н. Винера «Любая машина стоит лишь столько, сколько стоит человек, который на ней работает».

Действительно, каким бы совершенным не был компьютер, он сам по себе ничего не стоит. Что бы он заработал, и начал что-то выполнять, ему необходим руководитель, и насколько грамотным будет человек, который на нём работает, настолько и эффективным будет его производительность.

Вы начинаете делать только первые шаги по овладению компьютерной грамотностью. Но, уже знаете, из каких устройств состоит компьютер, их назначение, взаимосвязь, основные характеристики. Знаете основные программы, и какова их роль при работе компьютера.

А это не так уж и мало! Но насколько каждый из вас владеет этими знаниями, и ориентируется в данной области, мы сможем определить после того, как пройдет урок.

Задание 1. Устный опрос.

  • 1. Назовите минимальный комплект устройств, составляющих персональный компьютер

  • 2. Что такое контроллер? Какую функцию он выполняет?

  • 3. Что такое программное обеспечение? Назовите типы программного обеспечения.

  • 4.Что такое файл? Как называется комбинация символов после расширения в имени файла?

Задание 2. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы основные устройства ПК.

Расставьте подписи к устройствам ПК.

Интерактивный флеш - ролик «Расставь подписи»

Задание 3. Устройства вы знаете, но теперь вы должны соединить их.

Интерактивный флеш - ролик «Присоедини»

Задание 4. Разгадай кроссворд «Части компьютера»


к

л

а

в

и

а

т

у

р

а

д

ж

о

й

с

т

и

к



м

о

н

и

т

о

р



п

р

и

н

т

е

р

п

а

м

я

т

ь




ю



ч

а

с

т

и



с

к

а

н

е

р




п

р

о

ц

е

с

с

о

р


д

и

н

а

м

и

к



Задание 5. Найди лишнее

клавиатура

мышь

сканер

колонки

монитор

модем

принтер

проектор

наушники

принтер

винчестер

колонки

Internet Explorer

джойстик

микрофон

клавиатура

Задание 6.

К перечисленным словам добавьте одну букву и получите слово, связанное с информатикой.

График -графика

Иск-диск

копи - копия

кран - экран

папа - папка

Задание 7. Практическая работа

Упражнение «Манипуляции с файлами»

Задание 8 Самостоятельная работа

Итог урока

  • Чтобы компьютер заработал мы информацию вводим

  • Вы подскажите, как мне быть, чем информацию вводить? …

  • А информацию какую с их помощью введу я? …

  • Вот информацию ввели, компьютер заработал.

  • А ты попробуй, объясни, ее кто обработал? …

  • Процессор строго по программе свою работу выполняет.

  • Но вот никак я не пойму,

  • Ее он помнит почему? …

  • Мы информацию ввели, процессор обработал,

  • Но как увидеть - объясните, компьютера работу? …

Домашнее задание:

  • Повторить главу 2.

  • Задачник №1, стр 130,

№29, №30.


© 2010-2022