Урок на тему Сортировка массива 9 класс

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сортировка массива

Раздел программы: Программное управление работой компьютера.

Тип урока: нетрадиционный урок - урок-путешествие; урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: формирование навыков программирования сортировки одномерного массива.

Задачи урока.

Задачи урока.

Обучающие:

  1. учащиеся повторяют и закрепляют основные понятия, связанные с одномерными массивами;

  2. изучают алгоритмы сортировки методом обмена и методом выбора;

  3. учатся составлять код программы сортировки одномерного массива на языке Паскаль;

  4. формируют умение анализировать сложность алгоритма.

Развивающие:

  1. у учащихся развивается умение обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения задания;

  2. развивается абстрактное и логическое мышление;

  3. формируется умение анализировать, строить аналогии, выделять главное.

Воспитательные:

  1. у учащихся формируется коммуникационная культура, умение работать в паре;

  2. воспитывается самостоятельность в применении полученных знаний;

  3. воспитываются аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

Планируемые образовательные результаты:

предметные - представления о понятии «сортировка массива; виды сортировок, их свойства и достоинства

метапредметные - умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) напомнить сущность понятия массив, одномерный массив; 2) рассмотреть правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;

2) познакомиться с сущностью процесса сортировки массива.

7) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы сортировки одномерных массивов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроках: массив, сортировка, сортировка выбором, сортировка вставкой.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронные образовательные ресурсы

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение нового материала (приложение 1).

  4. Проверка полученных знаний (приложение 2)

  5. Рефлексия (приложение 3)

  6. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.


  1. Актуализация опорных знаний.

На презентации (слайд 2) представлены две записи, по которым ученики должны ответить, что запись, представленная им, является - массивами.

Также они вспоминают, что же такое массив и дают определение.

Мы знаем, что большинство задач в программирование связанно с обработкой массивов (слайд 3). Подводим учеников к теме нашего урока.

3. Изучение нового материала

После обсуждаем, что же такое сортировка массива (после обсуждений даем ее определение), и в чем ее преимущества (слайд 4).

Рассмотрим виды и методы сортировок (слайд 4, слайд 6)

В курсе 9 класса мы рассматриваем лишь два метода сортировки: метод выбора и метод обмена («пузырьковая» сортировка).

Метод выбора: рассматриваем пример (слайд 7), для более освоенности, вызываем к доске 5 учеников, разного роста. Ученики встают у доски хаотично, после чего демонстрируем сортировку по их росту, методом выбора.

Ученики пришли к выводу, что есть некий алгоритм (слайд 8)

Метод обмена: рассматриваем пример (слайд 9), точно также на примере 5 учеников (но уже других), проводим сортировку, но уже методом обмена. И делаем выводы по алгоритму выполнения сортировки (слайд 10).


  1. Проверка полученных знаний (приложение 2)

Класс делится на 4 команды, каждая команда получает задание в котором необходимо произвести сортировку следующем образом (слайд 11).

После выполнения работы, учитель сверяет ответы с учениками (слайд 12, слайд 13).


  1. Рефлексия (приложение 3)

На столах у учеников лежат анкеты, которые им необходимо заполнить.

Домашнее задание. Придумать пример из жизни и произвести сортировку.

© 2010-2022