- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерная графика» по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерная графика» по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малышев О.К. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО образования и молодёжной политики ставропольского края государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования «курсавский региональный колледж «интеграл»
Согласовано:
Зам. директора по НМР
колледжа "Интеграл"
_________ Л.И.Ерина
«05» сентября 2014г.
Утверждаю:
Зам. директора по ТО
колледжа «Интеграл»
__________ Т.И.Казимирова
«05» сентября 2014г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП. 11 Компьютерная графика»
по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
с. Курсавка
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Курсавский региональный колледж «Интеграл»
Разработчики:
Малышев Олег Константинович, преподаватель ГБОУ СПО КРК «Интеграл»
Скрыленко Дмитрий Николаевич, преподаватель ГБОУ СПО КРК «Интеграл»
Рассмотрено, утверждено и рекомендовано к применению на заседании методического Совета ГБОУ СПО КРК «Интеграл»
Протокол № 1 от « 05 » сентября 2014 г.
Председатель М.А. Уманская
357070 Ставропольский край,
Андроповский район,
с.Курсавка, ул. Титова, 15
тел.: 8(86556)6-39-82, 6-39-83
факс:6-39-79
[email protected]
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации программы учебной дисциплины
17
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
19
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. Разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки профессий рабочих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО:
16199
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
14995
Наладчик технологического оборудования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Курс знакомит студентов с основами компьютерной графики, которая становится все более важной областью в информатике. Компьютерная графика открыла новые возможности в области интерфейсов взаимодействия человека и компьютера. Целью данного курса является
рассмотрение принципов, методов и программных средств, сделавшими возможными эти продвижения.
уметь:
Анализировать графические и мультимедийные интерфейсы с точки зрения взаимодействия человека и компьютера.
Применять основополагающие принципы разработки графических и мультимедийных систем.
Описывать набор программных средств, которые могут быть использованы в процессе разработки графических и мультимедийных систем.
Использовать существующие графические пакеты для разработки удобных графических приложений.
знать:
основные аппаратные компоненты станции компьютерной графики, их общие характеристики;
виды компьютерной графики, области их применения;
историю развития компьютерной графики;
способы хранения графической информации;
основные возможности и особенности программных средств компьютерной графики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен формировать следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 183 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часов;
самостоятельной работы обучающегося 61 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
183
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
122
в том числе:
лабораторные занятия
15
практические занятия
31
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
61
Итоговая аттестация в форме контрольной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины компьютерная графика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Введение в компьютерную графику
Тема 1.1
Содержание учебного материала
4
1
Определение и основные задачи компьютерной графики.
Обработка изображений, Компьютерная графика, Интерактивная компьютерная графика, История развития компьютерной (машинной) графики,
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
1. Работа с конспектом лекций
Тема 1.2
Содержание учебного материала
2
Области применения компьютерной графики.
Графический интерфейс пользователя, Автоматизированное проектирование двумерных и условно двумерных объектов. Создание плоских анимационных роликов, Трехмерная (3D1) анимация, Автоматизированное проектирование 3D объектов, Изобразительная компьютерная графика, Научная графика, Антропогенная графика
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
2. Работа с конспектом лекций
Тема 1.3
Содержание учебного материала
2
1
История развития компьютерной графики.
Изобретение ЭЛТ, первые компьютеры, Графический терминал, Компьютер "Вихрь"
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
3. Работа с конспектом лекций
Тема 1.4
Содержание учебного материала
2
1
Виды компьютерной графики.
Виды и области применения компьютерной графики
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
4. Работа с конспектом лекций
Раздел 2
Представление графических данных
Тема 2.1
Содержание учебного материала
6
1
Форматы графических файлов
Растровая графика, Векторная графика, Фрактальная графика, Flash
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
2,3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
5. Работа с конспектом лекций
6. Работа с файлами различных типов, преобразование форматов
Тема 2.2
Содержание учебного материала
4
1
Понятие цвета
Теория цвета, Понятие цвета, Цветовая гармония, Контрасты, Пространственное воздействие цвета, Композиция в цвете и форма, Формы
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
2,3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
7. Работа с конспектом лекций
Тема 2.3
Содержание учебного материала
2
1
Зрительный аппарат человека
Глаз человека и нервные окончания, сетчатка глаза, зрительные пути, механизмы распознавания, Зрительные пути центральные, Зрительная система: обработка сигналов
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
8. Работа с конспектом лекций
Тема 2.4
Содержание учебного материала
2
1
Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике
Телевизоры, камеры, сканеры, мониторы компьютеров
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
9. Работа с конспектом лекций
Тема 2.5
Содержание учебного материала
2
1
Понятие цветовой модели и режима
Определение основных цветов RGB, CMY/CMYK, HSV, CIE, DIN
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
2
1. Сравнение цветовых моделей
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
10. Работа с конспектом лекций
Раздел 3
Растровая графика
Тема 3.1
Содержание учебного материала
4
1
Растровая графика, общие сведения.
Терминология, использование и применение, обзор, история возникновения
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
2
1. Работа по индивидуальному заданию
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
11. Работа с конспектом лекций
Тема 3.2
Содержание учебного материала
2
1
Растровые представления изображений. Виды растров.
Виды растровых изображений и их форматы
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
2
1. Работа с программой Photoshop
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
12. Работа с конспектом лекций
Тема 3.3
Содержание учебного материала
2
1
Факторы, влияющие на количество памяти, занимаемой растровым изображением. Достоинства и недостатки растровой графики.
Технические требования для растровых изображений, достоинства и недостатки растровых изображений, способы перевода в разные форматы
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
2,3
1. Способы устранения недостатков растровой графики
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
13. Работа с конспектом лекций
Тема 3.4
Содержание учебного материала
2
1
Геометрические характеристики растра. Количество цветов растрового изображения. Средства для работы с растровой графикой.
Обзор характеристик растровых изображений, Изменение цветовой палитры, обзор программных продуктов для работы с растровыми изображениями
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
14. Рисование в программе объектов
Раздел 4
Векторная графика
Тема 4.1
Содержание учебного материала
2
1
Векторная графика. Объекты и их атрибуты.
Терминология, использование и применение, обзор, история возникновения
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
2,3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
15. Изучение векторных примитивов
Тема 4.2
Содержание учебного материала
2
1
Структура векторной иллюстрации. Достоинства и недостатки векторной графики.
Технические требования для векторных изображений, достоинства и недостатки векторных изображений, способы перевода в разные форматы
Лабораторные работы
Практические занятия
1
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
16. Устранение недостатков в графике
Тема 4.3
Содержание учебного материала
2
1
Пиксель. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике.
Обзор характеристик векторов, Изменение цветовой палитры, обзор программных продуктов для работы с векторными изображениями
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
2,3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
17. Практическая работа согласно заданию
Тема 4.4.
Содержание учебного материала
2
1
Элементы (объекты) векторной графики.
Векторные примитивы и способы работы с ними
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
18. Создание изображений
Тема 4.5
Содержание учебного материала
2
1
Средства для создания векторных изображений.
Программные продукты Real-DRAW PRO , Corel Draw, GREdit 1 и аналогичные
Лабораторные работы
1
2,3
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
2,3
19. Работа в программах
Раздел 5
Фрактальная графика
Тема 5.1
Содержание учебного материала
4
1
Понятие фрактала и история появления фрактальной графики.
История фрактала, программы для фрактальной графики
-
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
1. Презентация по теме
Тема 5.2
Содержание учебного материала
2
1
Понятие размерности и ее расчет.
Расчет размерности графических примитивов, методы использования
-
Лабораторные работы
1
Практические занятия
1
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
2. Реферат
Тема 5.3
Содержание учебного материала
2
1
Геометрические фракталы. Алгебраические фракталы
Практическое использование геометрических примитивов, формулы для построения фракталов
-
Лабораторные работы
1
Практические занятия
1
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
3. Работа с конспектом лекций
Тема 5.4
Содержание учебного материала
2
1
Системы итерируемых функций. Стохастические фракталы. Фракталы и хаос.
Обзор системы, обзор фракталов, фракталы в повседневной жизни
-
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
-
4. Работа с конспектом лекций
Раздел 6
Трехмерная графика
Тема 6.1
Содержание учебного материала
4
1
Основные понятия трехмерной графики.
Компьютерная графика Основные понятия трехмерной графики Использование трехмерной графики
Лабораторные работы
2
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
5. Работа с конспектом лекций
Тема 6.2
Содержание учебного материала
2
1
Области применения трехмерной графики.
Игры, дизайн, кино и другие области применения
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
6
3
6. Работа с конспектом лекций
Тема 6.3
Содержание учебного материала
2
1
Программные средства обработки трехмерной графики.
Xara 3D, 3D Canvas, Corel's Bryce 3D Newtek's Lightwave 3D Discreet's 3Ds Max
Лабораторные работы
2
Практические занятия
2
2,3
1. Изучение работы в программах
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
10
3
7. Работа с программой на заданную тему
Раздел 7
Macromedia Flash
Тема 7.1
Содержание учебного материала
2
1
Введение в технологию Flash
Графика, Анимация, Интерактивность, Звук, Варианты использования фильмов Flash. Независимый просмотр. Конвертирование Flash-фильмов в графические форматы, Создание Web-страниц, Общая схема создания Flash-фильмов. Основные понятия, Последовательность действий при создании Flash-фильма
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
8. Работа с конспектом лекций
Тема 7.2
Содержание учебного материала
2
1
Работа с отдельными объектами
Выбор и выделение объектов, Инструменты для выбора объектов , Выбор одного объекта или его части , Выбор нескольких объектов и группирование объектов , Другие операции над объектами , Инструмент Free Transform и панель Transform , Изменение положения точки трансформации , Масштабирование объекта , Поворот объекта , Отражение объекта , Наклон объекта , Создание эффекта перспективы и искажение , Выравнивание объектов
Лабораторные работы
4
Практические занятия
6
2,3
1. Пошаговое изучения работы с программой на основе создания изображения
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
10
2,3
9. Работа с конспектом лекций
Тема 7.3
Содержание учебного материала
4
1
Рисование, Анимация, Работа с текстом, Создание интерактивных фильмов.
Работа с текстом , Создание и редактирование текста , Статический текст , Динамический текст. Установка атрибутов динамического текста. , Создание прокручиваемой текстовой области Создание интерактивных фильмов , Панель Actions , Общие сведения об Actionscript , Объектная модель ActionScript , Контекст выполнения сценария , Интерфейс панели Actions. Вызов панели Actions.
Лабораторные работы
4
Практические занятия
6
2,3
1. Работа в программе и создание мультимедийной презентации на заданную тему
Контрольные работы
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
9
2,3
10. Создание работы по заданным темам
Всего:
183
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
-
кабинета стандартизации и сертификации;
-
лаборатории информационно-коммуникационных систем.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: компьютеры (рабочие станции), сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, экран, комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Эйнджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе. Второе издание. М., Сп-б, Киев, Издательский Дом «Вильямс», 2010г. - 592с.
-
Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. М., Мир, 2012г. - 277с.
-
Е. В. Шишкин, А. В. Боресков «Компьютерная графика: полигональные модели», М., Диалог-МИФИ, 2009г. - 464с.
-
Иванов В. П., Батраков А. С. Трехмерная компьютерная графика. М., Радио и Связь, 2009г. - 679с.
Дополнительные источники:
-
Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник / Д.Ф. Миронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009г. - 560c.
-
Немцова, Т.И. Практикум по информатике. Компьютерная графика и Web-дизайн. Практикум: Учебное пособие / Т.И. Немцова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013г. - 288c.
-
Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика. В 2-х т.Т. 1. Компьютерная графика: Учебное пособие / П.Я. Пантюхин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012г. - 88c.
-
Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник для нач. проф. образования / В.Т. Тозик, Л.М. Корпан. - М.: ИЦ Академия, 2013г. - 208c.
Интернет - ресурсы:
-
Тестирование программного обеспечения. Основные понятия и определения [Электронный ресурс]: - protesting.ru/testing/ (01 сентября 2014)
-
Основы программной инженерии [Электронный ресурс]: -swebok.sorlik.ru/4_software_testing.html (01 сентября 2014)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
Анализировать графические и мультимедийные интерфейсы с точки зрения взаимодействия человека и компьютера.
Применять основополагающие принципы разработки графических и мультимедийных систем.
Описывать набор программных средств, которые могут быть использованы в процессе разработки графических и мультимедийных систем.
Использовать существующие графические пакеты для разработки удобных графических приложений
Выполнение практических работ
знания:
основные аппаратные компоненты станции компьютерной графики, их общие характеристики;
виды компьютерной графики, области их применения;
историю развития компьютерной графики;
способы хранения графической информации;
основные возможности и особенности программных средств компьютерной графики.
Устный опрос, фронтальный опрос, тестирование.