РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ «Занимательная наука информатика» 2 класс

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Информатика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы Н.В. Матеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Понкратовой, Н.А. Нуровой/Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/ Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

Обучение информатике в начальной школе - это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования, необходимость которого осознана еще не всеми.

Существуют разные подходы к обучению младших школьников информатике, но, как правило, это либо начальная компьютерная грамотность, либо просто курсы, развивающие мышление школьника. И то, и другое - хорошие и полезные вещи, но... На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной, речи как способа общения. Общение - это обмен информацией между людьми. Передать информацию можно устно или в виде письменного сообщения, т. е. в виде описания. Описание может быть в текстовой или графической форме. Текст и графические изображения могут обрабатываться компьютером, т. е. электронным устройством, поэтому компьютер часто называют инструментом для обработки информации.

Цели изучения курса информатики в начальной школе:

  1. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов

  2. Знакомство с основными понятиями информатики.

  3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

  4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

Важнейшая цель обучения информатики - создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью.

В ходе обучения с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решают следующие задачи:

  1. Развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);

  2. Формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, теста, рисунка, таблицы);

  3. Формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека, освоить методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, научиться решать поставленные задачи с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, а так же развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.


Общая характеристика учебного предмета

Программа конкретизирует содержание предметных тем федерального государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам предмета и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Предмет «Информатика» обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского язы­ка, окружающего мира. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

В содержательном плане данный предмет создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».

Содержание предмета строилось на основе трёх основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д.,

Введение непрерывного изучения информатике - это необходимый шаг. Отвечающий потребностям времени.

Виды информации. Человек и компьютер

Человек и информация. Виды информации в зависимости от органов восприятия. Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная. Источники и информации. Приемники информации. Компьютер и его части.

Кодирование информации

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Язык людей и языки программирования.

Информация и данные

Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные

Данные и компьютер

Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.

В состав УМК для второго класса входят электронные образовательные ресурсы (ЭОР), предназначенные для организации компьютерного практикума в компьютерном классе или в обычном классе, в котором есть хотя бы один или два компьютера. ЭОР являются неотъемлемой составляющей УМК по информатике для второго класса и не дублируют ни один из других элементов УМК.

Единый системный подход обеспечивает возможность неограниченного расширения, конструирования новых проектов, расширения и модификации содержания, форм представления учебного материала и видов работы с ним.

С помощью ЭОР могут быть решены следующие педагогические задачи:

• организация целенаправленного обучения работе на компьютере с помощью тренажера работы с мышью и клавиатурного тренажера;

• получение навыков выполнения необходимых операций в процессе выполнения содержательных заданий;

• повышение интенсивности и эффективности уроков информатики;

• обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала;

• обеспечение активного взаимодействия школьников с учебным материалом, т. е. реализация деятелъностного подхода.

ЭОР организованы в виде уроков. Таким способом обеспечивается четкость и последовательность предоставления учебного материала пользователю. Появляется возможность систематического выполнения практических работ в связи с изучаемой на уроке темой и организации индивидуального подхода: пока один ученик выполняет одно задание, другой может за то же самое время выполнить два или три задания. В процессе их выполнения происходит не только получение и закрепление знаний, но и формируются навыки работы на компьютере. Важной особенностью такого подхода является непроизвольное формирование отношения к компьютеру не как к объекту изучения, а как к современному инструменту для работы с информацией.

Единая структура ЭОР для каждого класса, каждого параграфа и каждого задания удобна и формирует представление об иерархической структуре через опыт, что является наиболее целесообразным в начальной школе. Параллельно происходит формирование умения школьников пользоваться любым информационным объектом с многоуровневой структурой. Это умение относится к числу общеучебных.

В процессе работы над электронными заданиями ученик получает возможность активного, деятельностного усвоения знаний. В ходе выполнения компьютерных упражнений формируется и развивается способность мыслить и действовать самостоятельно, происходит формирование навыков принятия решения.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.

Компьютерный практикум

Во 2 классе компьютерный практикум рекомендуется проводить с использованием электронного пособия. Время работы на компьютере 10 минут, после чего проводится зарядка для глаз.

Цель компьютерного практикума - научить учащихся начальной школы:

  • представлять на экране компьютера информацию об объектах различными способами:

в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования информации - из ряда в список, из списка

в ряд, в таблицу, в схему;

  • работать с экранными «электронными» текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор;

  • производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;

  • использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши;

получить навыки набора текста с клавиатуры.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с ООП НОО и учебным планом МБОУ СОШ № 6 курс информатики изучается со 2-4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа. Во втором классе на изучение информатики отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ- компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задает основные ценностные ориентиры:

  • содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражѐнные в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приѐмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приѐмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приѐма и передачи информации.

Результаты обучения

Личностные результаты

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имѐн для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

Содержание учебного предмета

Изучение курса информатики во втором классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается её роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия её человеком, вводится понятия источники и приемники информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.

Виды информации, человек и компьютер (8 часов).

Человек и информация. Техника безопасности и организация рабочего места

Виды информации по способу восприятия

Источники информации

Приемники информации

Компьютер - инструмент для работы с информацией

Компьютер и его части

Кодирование информации (8 часов)

Носители информации

Кодирование информации

Способы кодирования

Письменные источники информации

Языки людей и языки программирования

Информация и данные (7 часов)

Текстовые данные

Числовые данные

Десятичное кодирование

Двоичное кодирование

Числовые данные

Документы и способы его создания (9 часов)

Электронный документ и файл

Поиск документа

Создание текстового документа

Создание графического документа

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования:

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся

Виды информации, человек и компьютер

-Опыт организации своей деятельности

-Приобретение опыт сотрудничества

-Наблюдение за объектами окружающего мира, устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией

-Получать опыт организации, планирования своей деятельности

-Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера

Кодирование информации

- Научится работать с носителями информации.

- Кодирование и декодирование информации различными способами.

-Пользоваться письменными источниками информации

-Познакомится с естественными и искусственными языками, языками программирования (формальными)

Информация и данные

- Создавать текст с помощью компьютера

- Преобразовывать графическую информацию в текстовую и наоборот

- Работать с различными числовыми данными

- Познакомиться с позиционными системами счисления

- Кодировать информацию с помощью нулей и единиц

- Сравнивать между собой текстовые, графические и числовые данные

Документ и способы его создания

- Работать с бумажными и электронными документами

- Называть имя файла и расширение

- Искать информацию в Интернете по ключевым словам

- Освоить приемы работы с текстом

- Создавать электронный графический документ

- Достаточно полно и точно выражать свои мысли


Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Виды информации, человек и компьютер

8

7

1

2

Кодирование информации

8

7

1

3

Информация и данные

7

6

1

4

Документ и способы его создания

9

8

1

5

Повторение за год

2

2

-

6

Резервный урок

1

-

-

Всего

35

30

4

Календарно - тематическое планирование 2 класс


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

1

Глава 1: «Виды информации. Человек и компьютер» Всего часов 7

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1.1

1 неделя

Техника безопасности и организация рабочего места. Человек и информация.

урок ознакомления с новым материалом

1

Информация, виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Анализировать сигналы в зависимости от органа восприятия.

Организовывать свое рабочее место.

Применять правила техники безопасности и организации рабочего места.

Получит опыт организации своей деятельности.

Приобретет опыт сотрудничества.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §1 (с. 3-12)

РТ : §1 (с. 3-5)

ЦОР:

Плакат: «Техника безопасности»

Презентации:

«Техника безопасности»,

Презентация «Человек и информация» «Органы чувств»

П. 1. Т с. 4 № 4,5

1.2

2 неделя

Виды информации по способу восприятия.

комбинированный урок

1

Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, осязательная (тактильная), обонятельная.

Определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком.

Наблюдать за объектами окружающего мира, устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §2 (с. 13-20) РТ: §2 (с. 6-10)

ЦОР:

Плакаты: «Виды информации по способу восприятия человеком»

Презентация: «Виды информации»

П. 2 Т. С. 6-10 № 1,3,4,8,9

1.3

3 неделя

Источники информации

комбинированный урок

1

Источники и сигналы информации.

Устройство мышки. Работа мышкой.

Анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств, определять и называть источники информации различных видов.

Научится перетаскивать экранные объекты.

Наблюдать за объектами окружающего мира. Выявлять отдельные признаки объектов. Устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §3 (с. 21-27) РТ: §3 (с. 12-16)

ЦОР:

Плакат «Источники информации»

Презентация «Источники информации»

П. 3 Т. С. 13-16 № 2,7,8

1.4

4 неделя

Приемники информации.

комбинированный урок

1

Приемники информации.

Устройство мышки. Работа мышкой.

Определять и называть приемники информации, устанавливать связь между источником и приемником информации.

Получит возможность научиться работать правой кнопкой мыши.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §4 (с. 28-34) РТ: §4 (с. 17-20)

ЦОР:

Плакаты: «Приемники информации»

Презентация: «Приемники информации»

П 4 Р. С. 18-19, № 3,4

1.5

5 неделя

Компьютер и его части.

комбинированный урок

1

Основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера.

Процессор

Память

Клавиатура, расположение пальцев на клавиатуре, группы клавиш.

Использовать компьютер для работы с информацией.

Выполнять команду «двойной щелчок» мышкой.

текущий

Устный опрос УО

СР

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: § 5 (с.35-40) РТ: § 5 (с.21-24)

ЦОР:

Плакаты: «Устройства компьютера»

Презентация «Устройства компьютера»

Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»

П. 5 Р.с. 23 № 4,5

1.6

6 неделя

Повторение по теме « Виды информации. Человек и компьютер»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Вводить буквы с помощью клавиатуры.

Получит опыт организации, планирования своей деятельности.


текущий

Устный опрос УО

СР

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: с. 41-42

РТ: с. 25-27

Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»

Повторить П. 1-5 Т.с 26 № 4,7

1.7

7 неделя

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1


Находить ошибки в ходе выполнения упражнения и их исправлять.

тематический

КР

тест

Образовательные ресурсы:

КТ: с. 3-8

Повторить П. 1-5

Глава 2: «Кодирование информации» Всего часов 7

2.1

8 неделя

Носители информации

комбинированный урок

1

Носитель информации.

Камень, береста, папирус, пергамент, бумага, CD-диск, DVD-диск, флеш-память.

Работать с экранными объектами с помощью мыши.

Научиться работать с носителями информации.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §6 (с. 43-51)

РТ: §2 (с. 28-32)

П. 6 Т.с 29 № 4,5

2.2

9 неделя

Кодирование информации. комбинированный урок

1

Кодирование.

Звуковое кодирование (звуки речи, звуковые сигналы).

Письменное кодирование (рисунки, буквы, цифры, ноты, дорожные знаки и др.)

Письменность, азбука.

Кодировать информацию различными способами.

Вводить заглавные буквы.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §7 (с. 52-61)

РТ: §2 (с. 33-37)

Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»

П. 7 Т.с. 33-35 № 1,5

2.3

10 неделя

Способы кодирования.

комбинированный урок

1

Декодирование. Кодировочная таблица.

Кодировать и декодировать информацию различными способами.


текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §7 (с. 52-61)

РТ: §2 (с. 33-37)

П. 7 Т.с. 34-35 № 6(а), 7,8

2.4

11 неделя

Письменные источники информации.

комбинированный урок

1

Книги, записки, письма, телеграммы, открытки, дневники и др. - источники письменной информации.

Береста, пергамент, папирус, бумага. Электронные книги.

Запись на дисках.

Пользоваться письменными источниками информации.

Вводить заглавные и строчные буквы.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §8 (с. 62-68)

РТ: §2 (с. 38-41)

Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»

П. 8 Т.с. 39 № 4,5,6,8

2.5

12 неделя

Языки людей и языки программирования.

комбинированный урок

1

Естественные и искусственные языки. Языки программирования (формальные)

Данные.

Научится использовать клавиатуру для ввода текста.

Познакомится с естественными и искусственными языками, языками программирования (формальными)

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §9 (с. 69-75)

РТ: §2 (с. 42-45)

П. 9 Т.с. 43 № 3,4,5

2.6

13 неделя

Повторение по теме «Кодирование информации»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Кодировать информацию различными способами. Пользоваться письменными источниками информации

Работать с экранными объектами с помощью мыши.

текущий

Устный опрос УО

СР

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: с. 76-77)

РТ: §2 (с. 47-49)

Повторить п. 7-9 Р.с. 47-48 № 1,3,4

2.7

14 неделя

Контрольная работа по теме «Кодирование информации»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1



тематический

КР

тест

Образовательные ресурсы:

КТ: с. 9-14

Повторить п. 7-9

Глава 3: «Информация и данные» Всего часов 8

3.1

15 неделя

Текстовые данные.

комбинированный урок

1

Текст, текстовые данные. Текстовая (знаковая) информация.

Текстовый редактор

Создавать текст в рабочей тетради.

Создавать текст с помощью компьютера.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §10 (с. 3-12).

РТ: с. 3-6

ЦОР:

Плакат: «Подготовка текстовых документов»

П. 10 Т. (2)с. 4-5 № 4,7

3.2

16 неделя

Графические данные.

комбинированный урок

1

Графические данные. Рисунок, фотография, картина, схема, диаграмма. Графическая (образная, наглядная) информация.

Отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой.

Преобразовывать графическую информацию в текстовую и наоборот.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §11 (с. 13-18).

РТ. с. 7-10

П. 11 Т. (2) с. 8-9 № 4,6

3.3

17 неделя

Числовые данные.

комбинированный урок

1

Инструменты для счета. Числовая информация. Числовые данные. Количество предметов, порядковый номер предмета.

Различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов

Работать с различными числовыми данными: дата, время, номер телефона, цена, почтовый индекс, штрих-код, расстояние, школьная оценка и тд.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §12 (с. 19-25).

РТ: с.12-15

П. 12 Т. (2) с. 13-14 № 4,8,9

3.4

18 неделя

Десятичное кодирование.

комбинированный урок

1

Десятичное кодирование. Десятичное число.

Понимать и использовать правила десятичного кодирования.

Познакомиться с позиционными системами счисления.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §13 (с. 26-33).

РТ: с.17-22

П. 13 Т. (2) с. 19 № 7

3.5

19 неделя

Двоичное кодирование.

комбинированный урок

1

Двоичное кодирование.

Понимать и использовать правила двоичного кодирования.

Кодировать информацию с помощью нулей и единиц.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §14 (с. 34-41).

РТ: с.23-28

П. 14 Т. (2) с. 24-27 № 3,9

3.6

20 неделя

Числовые данные.

комбинированный урок

1

Числовая информация. Числовые данные.

Отличать числовые данные и числовую информацию.

Сравнивать между собой текстовые, графические и числовые данные.

текущий

Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §15 (с. 42-48).

РТ: с. 30-34

П. 15 Т. (2) с. 32-33 № 5,8

3.7

21 неделя

Повторение по теме «Информация и данные»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Правильно называть текстовые, числовые и графические данные.

Работать в тетради и на компьютере с текстовыми, числовыми и графическими данные.

текущий

Устный опрос УО

СР

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: РТ. с. 35-39

Повторить п 10-15 Т (2) с. 37-38 № 4,7,8

3.8

22 неделя

Контрольная работа по теме «Информация и данные»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1



тематический

КР

тест

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: КТ с. 15-20

Повторить п 10-15

Глава 3: «Документ и способы его создания» Всего часов 12

4.1

23 неделя

Документ и его создание.

комбинированный урок

1

Документ. Письменный документ.

Использовать различные документы для получения информации.

Работать с бумажными и электронными документами для получения информации.

текущий

Устный опрос УО

СР

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §16 (с. 52-61). РТ: 41-43

П. 16 Т. (2) с. 42-43 № 3,4,5

4.2

24 неделя

Электронный документ и файл.

комбинированный урок

1

Электронный документ. Файл. ЭВМ. Память компьютера. Программа.

Описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи.

Называть имя файла и расширение.

текущий

Устный опрос УО

СР

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §17 (с. 62-68). РТ: с. 45-48

П. 17 Т. (2) с. 45-47 № 2,4,8

4.3

25 неделя

Поиск документа.

комбинированный урок

1

Поиск информации. Поиск документа.

Архив. Библиотека. Интернет. Окно поиска. Ключевое слово.

Искать нужный документ в архиве, библиотеке и тд.

Искать информацию в Интернете по ключевым словам.

текущий

Устный опрос УО

СР

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §18 (с. 69-76). РТ: с.49-53

П. 18 Т. (2) с. 49-51 № 1,4,5

4.4

26 неделя

Создание текстового документа.

комбинированный урок

1

Текстовый редактор.

Оформление текста (начертание букв, цвет, выравнивание).

Создавать электронный текстовый документ с помощью текстового редактора.

Освоить приемы работы с текстом.

текущий

Устный опрос УО

СР

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §19 (с. 77-84). РТ: с.54-57

П. 19 Т. (2) с. 54-55 № 3,4

4.5

27 неделя

Создание

текстового

документа.

комбинированный урок

1

Графический редактор.

Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.

Создавать электронный графический документ разными способами.

текущий

Устный опрос УО

СР

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §19 (с. 77-84). РТ. с. 62-64

П. 19 Т. (2) с. 55-56 № 5,6

4.6

28 неделя

Создание графического документа.

комбинированный урок

1

Графический редактор.

Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.

Создавать электронный графический документ разными способами.

текущий

Устный опрос УО

СР

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §20 (с. 85-94). РТ: с.58-60

П. 20 Т. (2) с. 58-59 № 1,2,3

4.7

29 неделя

Создание графического документа.

комбинированный урок

1

Графический редактор.

Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.

Создавать электронный графический документ разными способами.

текущий

Устный опрос УО

СР

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §20 (с. 85-94). РТ: с.58-60

П. 20 Т. (2) с. 59-60 № 4,5

4.8

30 неделя

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Приводить примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Искать нужный документ в Интернете.

текущий

Устный опрос УО

СР

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника: §16-20

Повторить п. 16-20 Т (2) с. 63 № 4

4.9

31 неделя

Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1


тематический

КР

тест

КТ. С.21-24

Повторить п. 16-20

4.10

32 неделя

Обобщенный урок по пройденным темам

1

Текст, текстовая информация

Работа с графическим редактором

проект


презентация

4.11

33 неделя

Повторение за год

1

Виды информации. Человек и компьютер.

Кодирование информации.


Беседа

Презентация

4.12

34 неделя

Повторение за год

1

Информация и данные. Документ и способы его создания.

Беседа

Презентация

4.13

35 неделя

Резервный урок

1





Требования к уровню подготовки:

Виды информации. Человек и компьютер (8 ч.).

Знать:

  • пути получения информации человеком;

  • пути передачи человеком информации;

  • основные виды информации;

  • искусственные и естественные источники информации;

  • устройства передачи информации;

  • устройство персонального компьютера;

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера.

Уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

  • передавать информацию об объекте различными способами;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать программы, тренажёры и тесты.

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.


Кодирование информации (8 ч.).

Знать:

  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • как можно сохранить данные;

  • понятие память компьютера;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей.

Уметь:

  • кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;

  • уметь составить алгоритм для исполнителя с заданным набором систем команд исполнителя (СКИ) и записать его в заданной форме.

Информация и данные (7 ч.).

Знать:

  • как можно закодировать текстовую, графическую и числовую информацию;

  • виды графической информации;

  • назначение и основные операции графического редактора.

  • области использования числовой информации;

  • основные устройства, используемые при работе с числовой информацией.

Уметь:

  • использовать компьютер для решения задач обработки текстовой, графической, числовой информации.

Документ и способы создания (9).

Знать:

  • понятие документа;

  • виды данных, которые может содержать электронный документ;

  • понятия редактирование и форматирование текста.

  • как организуется поиск информации.

Уметь:

  • создавать, хранить и обрабатывать электронные документы;

  • использовать компьютер для поиска информации, в том числе и в сети Интернет;

  • применять различные технические устройства для работы с графической информацией.

Резерв 1ч.


Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Учебная литература

  • Учебник «Информатика» 2 класс, (в двух частях) Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  1. Учебно-методическая литература для учителя:

  • Бородин М. Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Матвеева Н. В., Цветкова М. С. Информатика. Программа для начальной школы. 2-4 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Обучение информатике во втором классе, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Обучение информатике в третьем классе, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. К. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. 4 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.

  1. Интернет-ресурсы.

Электронное сопровождение УМК:

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс(school-collection.edu.ru)

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(school-collection.edu.ru)

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(metodist.lbz.ru)

  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( metodist.lbz.ru)

  • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.

ЦОР:

ЭОР Единой коллекции к учебнику Н. В. Матвеевой и др.. «Информатика», 2 класс ( school-collection.edu.ru/ )

ЭОР Единая коллекция «Виртуальные лаборатории» (school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupi&class)

ЭОР на CD - диске к методическому пособию для учителя 2 класс, Н. В. Матвеева и др.

Авторская мастерская Н. В. Матвеева ( metodist.lbz.ru/ authors/informatika/2/ )

  1. .Технические средства обучения.

Аппаратные средства

  • Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  • Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  • Колонки (рабочее место учителя).

  • Проектор.

  • Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

  • Растровый редактор (входит в состав операционной системы).

  • Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционной системы).

  • Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

  • Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

  • Браузер Google Chrome, Internet Explorer.

  • Антивирусная программа

  • Программа-архиватор WinRar.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Офисное приложение, включающее текстовый процессор со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентацийt, электронные таблицы, систему управления базами данных.

  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам

  • Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов



© 2010-2022