- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ «Занимательная наука информатика» 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ «Занимательная наука информатика» 2 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аметова Л.Д. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Содержание
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Информатика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы Н.В. Матеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Понкратовой, Н.А. Нуровой/Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/ Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
Обучение информатике в начальной школе - это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования, необходимость которого осознана еще не всеми.
Существуют разные подходы к обучению младших школьников информатике, но, как правило, это либо начальная компьютерная грамотность, либо просто курсы, развивающие мышление школьника. И то, и другое - хорошие и полезные вещи, но... На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной, речи как способа общения. Общение - это обмен информацией между людьми. Передать информацию можно устно или в виде письменного сообщения, т. е. в виде описания. Описание может быть в текстовой или графической форме. Текст и графические изображения могут обрабатываться компьютером, т. е. электронным устройством, поэтому компьютер часто называют инструментом для обработки информации.
Цели изучения курса информатики в начальной школе:
-
Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов
-
Знакомство с основными понятиями информатики.
-
Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
-
Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
Важнейшая цель обучения информатики - создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью.
В ходе обучения с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решают следующие задачи:
-
Развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);
-
Формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, теста, рисунка, таблицы);
-
Формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека, освоить методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, научиться решать поставленные задачи с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, а так же развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.
Общая характеристика учебного предмета
Программа конкретизирует содержание предметных тем федерального государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам предмета и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Предмет «Информатика» обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, окружающего мира. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.
В содержательном плане данный предмет создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».
Содержание предмета строилось на основе трёх основных идей:
-
Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
-
Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
-
Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д.,
Введение непрерывного изучения информатике - это необходимый шаг. Отвечающий потребностям времени.
Виды информации. Человек и компьютер
Человек и информация. Виды информации в зависимости от органов восприятия. Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная. Источники и информации. Приемники информации. Компьютер и его части.
Кодирование информации
Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Язык людей и языки программирования.
Информация и данные
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные
Данные и компьютер
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.
В состав УМК для второго класса входят электронные образовательные ресурсы (ЭОР), предназначенные для организации компьютерного практикума в компьютерном классе или в обычном классе, в котором есть хотя бы один или два компьютера. ЭОР являются неотъемлемой составляющей УМК по информатике для второго класса и не дублируют ни один из других элементов УМК.
Единый системный подход обеспечивает возможность неограниченного расширения, конструирования новых проектов, расширения и модификации содержания, форм представления учебного материала и видов работы с ним.
С помощью ЭОР могут быть решены следующие педагогические задачи:
• организация целенаправленного обучения работе на компьютере с помощью тренажера работы с мышью и клавиатурного тренажера;
• получение навыков выполнения необходимых операций в процессе выполнения содержательных заданий;
• повышение интенсивности и эффективности уроков информатики;
• обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала;
• обеспечение активного взаимодействия школьников с учебным материалом, т. е. реализация деятелъностного подхода.
ЭОР организованы в виде уроков. Таким способом обеспечивается четкость и последовательность предоставления учебного материала пользователю. Появляется возможность систематического выполнения практических работ в связи с изучаемой на уроке темой и организации индивидуального подхода: пока один ученик выполняет одно задание, другой может за то же самое время выполнить два или три задания. В процессе их выполнения происходит не только получение и закрепление знаний, но и формируются навыки работы на компьютере. Важной особенностью такого подхода является непроизвольное формирование отношения к компьютеру не как к объекту изучения, а как к современному инструменту для работы с информацией.
Единая структура ЭОР для каждого класса, каждого параграфа и каждого задания удобна и формирует представление об иерархической структуре через опыт, что является наиболее целесообразным в начальной школе. Параллельно происходит формирование умения школьников пользоваться любым информационным объектом с многоуровневой структурой. Это умение относится к числу общеучебных.
В процессе работы над электронными заданиями ученик получает возможность активного, деятельностного усвоения знаний. В ходе выполнения компьютерных упражнений формируется и развивается способность мыслить и действовать самостоятельно, происходит формирование навыков принятия решения.
Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.
Компьютерный практикум
Во 2 классе компьютерный практикум рекомендуется проводить с использованием электронного пособия. Время работы на компьютере 10 минут, после чего проводится зарядка для глаз.
Цель компьютерного практикума - научить учащихся начальной школы:
-
представлять на экране компьютера информацию об объектах различными способами:
в виде текста, рисунков, чисел;
-
выполнять элементарные преобразования информации - из ряда в список, из списка
в ряд, в таблицу, в схему;
-
работать с экранными «электронными» текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор;
-
производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
-
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;
-
использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;
-
создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
-
находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
-
управлять экранными объектами с помощью мыши;
получить навыки набора текста с клавиатуры.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с ООП НОО и учебным планом МБОУ СОШ № 6 курс информатики изучается со 2-4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа. Во втором классе на изучение информатики отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ- компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задает основные ценностные ориентиры:
-
содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражѐнные в содержании курса:
-
основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
-
основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приѐмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
-
основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
-
основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приѐмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приѐма и передачи информации.
Результаты обучения
Личностные результаты
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты
1) владение базовым понятийным аппаратом:
-
цепочка (конечная последовательность);
-
мешок (неупорядоченная совокупность);
-
утверждения, логические значения утверждений;
-
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
-
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
-
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
-
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
-
проведение полного перебора объектов;
-
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
-
использование имѐн для указания нужных объектов;
-
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
-
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
-
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
-
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
-
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
Содержание учебного предмета
Изучение курса информатики во втором классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается её роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия её человеком, вводится понятия источники и приемники информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.
Виды информации, человек и компьютер (8 часов).
Человек и информация. Техника безопасности и организация рабочего места
Виды информации по способу восприятия
Источники информации
Приемники информации
Компьютер - инструмент для работы с информацией
Компьютер и его части
Кодирование информации (8 часов)
Носители информации
Кодирование информации
Способы кодирования
Письменные источники информации
Языки людей и языки программирования
Информация и данные (7 часов)
Текстовые данные
Числовые данные
Десятичное кодирование
Двоичное кодирование
Числовые данные
Документы и способы его создания (9 часов)
Электронный документ и файл
Поиск документа
Создание текстового документа
Создание графического документа
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования:
Тематическое планирование
Основные виды учебной деятельности учащихся
Виды информации, человек и компьютер
-Опыт организации своей деятельности
-Приобретение опыт сотрудничества
-Наблюдение за объектами окружающего мира, устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией
-Получать опыт организации, планирования своей деятельности
-Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера
Кодирование информации
- Научится работать с носителями информации.
- Кодирование и декодирование информации различными способами.
-Пользоваться письменными источниками информации
-Познакомится с естественными и искусственными языками, языками программирования (формальными)
Информация и данные
- Создавать текст с помощью компьютера
- Преобразовывать графическую информацию в текстовую и наоборот
- Работать с различными числовыми данными
- Познакомиться с позиционными системами счисления
- Кодировать информацию с помощью нулей и единиц
- Сравнивать между собой текстовые, графические и числовые данные
Документ и способы его создания
- Работать с бумажными и электронными документами
- Называть имя файла и расширение
- Искать информацию в Интернете по ключевым словам
- Освоить приемы работы с текстом
- Создавать электронный графический документ
- Достаточно полно и точно выражать свои мысли
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего
Теория
Контрольные работы
1
Виды информации, человек и компьютер
8
7
1
2
Кодирование информации
8
7
1
3
Информация и данные
7
6
1
4
Документ и способы его создания
9
8
1
5
Повторение за год
2
2
-
6
Резервный урок
1
-
-
Всего
35
30
4
Календарно - тематическое планирование 2 класс
№
п/п
Наименование изучаемой темы
Основное содержание по теме
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
1
Глава 1: «Виды информации. Человек и компьютер» Всего часов 7
Дата
Тема урока, тип урока
Кол-во часов
Элемент содержания
Требования к результатам (предметным и метапредметным*)
Контрольно-оценочная деятельность
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**
Д.З.*
Учащийся научится
Учащийся сможет научиться
Вид
Форма
1.1
1 неделя
Техника безопасности и организация рабочего места. Человек и информация.
урок ознакомления с новым материалом
1
Информация, виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Анализировать сигналы в зависимости от органа восприятия.
Организовывать свое рабочее место.
Применять правила техники безопасности и организации рабочего места.
Получит опыт организации своей деятельности.
Приобретет опыт сотрудничества.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §1 (с. 3-12)
РТ : §1 (с. 3-5)
ЦОР:
Плакат: «Техника безопасности»
Презентации:
«Техника безопасности»,
Презентация «Человек и информация» «Органы чувств»
П. 1. Т с. 4 № 4,5
1.2
2 неделя
Виды информации по способу восприятия.
комбинированный урок
1
Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, осязательная (тактильная), обонятельная.
Определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком.
Наблюдать за объектами окружающего мира, устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §2 (с. 13-20) РТ: §2 (с. 6-10)
ЦОР:
Плакаты: «Виды информации по способу восприятия человеком»
Презентация: «Виды информации»
П. 2 Т. С. 6-10 № 1,3,4,8,9
1.3
3 неделя
Источники информации
комбинированный урок
1
Источники и сигналы информации.
Устройство мышки. Работа мышкой.
Анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств, определять и называть источники информации различных видов.
Научится перетаскивать экранные объекты.
Наблюдать за объектами окружающего мира. Выявлять отдельные признаки объектов. Устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §3 (с. 21-27) РТ: §3 (с. 12-16)
ЦОР:
Плакат «Источники информации»
Презентация «Источники информации»
П. 3 Т. С. 13-16 № 2,7,8
1.4
4 неделя
Приемники информации.
комбинированный урок
1
Приемники информации.
Устройство мышки. Работа мышкой.
Определять и называть приемники информации, устанавливать связь между источником и приемником информации.
Получит возможность научиться работать правой кнопкой мыши.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §4 (с. 28-34) РТ: §4 (с. 17-20)
ЦОР:
Плакаты: «Приемники информации»
Презентация: «Приемники информации»
П 4 Р. С. 18-19, № 3,4
1.5
5 неделя
Компьютер и его части.
комбинированный урок
1
Основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера.
Процессор
Память
Клавиатура, расположение пальцев на клавиатуре, группы клавиш.
Использовать компьютер для работы с информацией.
Выполнять команду «двойной щелчок» мышкой.
текущий
Устный опрос УО
СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: § 5 (с.35-40) РТ: § 5 (с.21-24)
ЦОР:
Плакаты: «Устройства компьютера»
Презентация «Устройства компьютера»
Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»
П. 5 Р.с. 23 № 4,5
1.6
6 неделя
Повторение по теме « Виды информации. Человек и компьютер»
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Вводить буквы с помощью клавиатуры.
Получит опыт организации, планирования своей деятельности.
текущий
Устный опрос УО
СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: с. 41-42
РТ: с. 25-27
Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»
Повторить П. 1-5 Т.с 26 № 4,7
1.7
7 неделя
Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
1
Находить ошибки в ходе выполнения упражнения и их исправлять.
тематический
КР
тест
Образовательные ресурсы:
КТ: с. 3-8
Повторить П. 1-5
Глава 2: «Кодирование информации» Всего часов 7
2.1
8 неделя
Носители информации
комбинированный урок
1
Носитель информации.
Камень, береста, папирус, пергамент, бумага, CD-диск, DVD-диск, флеш-память.
Работать с экранными объектами с помощью мыши.
Научиться работать с носителями информации.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §6 (с. 43-51)
РТ: §2 (с. 28-32)
П. 6 Т.с 29 № 4,5
2.2
9 неделя
Кодирование информации. комбинированный урок
1
Кодирование.
Звуковое кодирование (звуки речи, звуковые сигналы).
Письменное кодирование (рисунки, буквы, цифры, ноты, дорожные знаки и др.)
Письменность, азбука.
Кодировать информацию различными способами.
Вводить заглавные буквы.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §7 (с. 52-61)
РТ: §2 (с. 33-37)
Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»
П. 7 Т.с. 33-35 № 1,5
2.3
10 неделя
Способы кодирования.
комбинированный урок
1
Декодирование. Кодировочная таблица.
Кодировать и декодировать информацию различными способами.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §7 (с. 52-61)
РТ: §2 (с. 33-37)
П. 7 Т.с. 34-35 № 6(а), 7,8
2.4
11 неделя
Письменные источники информации.
комбинированный урок
1
Книги, записки, письма, телеграммы, открытки, дневники и др. - источники письменной информации.
Береста, пергамент, папирус, бумага. Электронные книги.
Запись на дисках.
Пользоваться письменными источниками информации.
Вводить заглавные и строчные буквы.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §8 (с. 62-68)
РТ: §2 (с. 38-41)
Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»
П. 8 Т.с. 39 № 4,5,6,8
2.5
12 неделя
Языки людей и языки программирования.
комбинированный урок
1
Естественные и искусственные языки. Языки программирования (формальные)
Данные.
Научится использовать клавиатуру для ввода текста.
Познакомится с естественными и искусственными языками, языками программирования (формальными)
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §9 (с. 69-75)
РТ: §2 (с. 42-45)
П. 9 Т.с. 43 № 3,4,5
2.6
13 неделя
Повторение по теме «Кодирование информации»
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Кодировать информацию различными способами. Пользоваться письменными источниками информации
Работать с экранными объектами с помощью мыши.
текущий
Устный опрос УО
СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: с. 76-77)
РТ: §2 (с. 47-49)
Повторить п. 7-9 Р.с. 47-48 № 1,3,4
2.7
14 неделя
Контрольная работа по теме «Кодирование информации»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
1
тематический
КР
тест
Образовательные ресурсы:
КТ: с. 9-14
Повторить п. 7-9
Глава 3: «Информация и данные» Всего часов 8
3.1
15 неделя
Текстовые данные.
комбинированный урок
1
Текст, текстовые данные. Текстовая (знаковая) информация.
Текстовый редактор
Создавать текст в рабочей тетради.
Создавать текст с помощью компьютера.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §10 (с. 3-12).
РТ: с. 3-6
ЦОР:
Плакат: «Подготовка текстовых документов»
П. 10 Т. (2)с. 4-5 № 4,7
3.2
16 неделя
Графические данные.
комбинированный урок
1
Графические данные. Рисунок, фотография, картина, схема, диаграмма. Графическая (образная, наглядная) информация.
Отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой.
Преобразовывать графическую информацию в текстовую и наоборот.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §11 (с. 13-18).
РТ. с. 7-10
П. 11 Т. (2) с. 8-9 № 4,6
3.3
17 неделя
Числовые данные.
комбинированный урок
1
Инструменты для счета. Числовая информация. Числовые данные. Количество предметов, порядковый номер предмета.
Различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов
Работать с различными числовыми данными: дата, время, номер телефона, цена, почтовый индекс, штрих-код, расстояние, школьная оценка и тд.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §12 (с. 19-25).
РТ: с.12-15
П. 12 Т. (2) с. 13-14 № 4,8,9
3.4
18 неделя
Десятичное кодирование.
комбинированный урок
1
Десятичное кодирование. Десятичное число.
Понимать и использовать правила десятичного кодирования.
Познакомиться с позиционными системами счисления.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §13 (с. 26-33).
РТ: с.17-22
П. 13 Т. (2) с. 19 № 7
3.5
19 неделя
Двоичное кодирование.
комбинированный урок
1
Двоичное кодирование.
Понимать и использовать правила двоичного кодирования.
Кодировать информацию с помощью нулей и единиц.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §14 (с. 34-41).
РТ: с.23-28
П. 14 Т. (2) с. 24-27 № 3,9
3.6
20 неделя
Числовые данные.
комбинированный урок
1
Числовая информация. Числовые данные.
Отличать числовые данные и числовую информацию.
Сравнивать между собой текстовые, графические и числовые данные.
текущий
Устный опрос УО
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §15 (с. 42-48).
РТ: с. 30-34
П. 15 Т. (2) с. 32-33 № 5,8
3.7
21 неделя
Повторение по теме «Информация и данные»
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Правильно называть текстовые, числовые и графические данные.
Работать в тетради и на компьютере с текстовыми, числовыми и графическими данные.
текущий
Устный опрос УО
СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: РТ. с. 35-39
Повторить п 10-15 Т (2) с. 37-38 № 4,7,8
3.8
22 неделя
Контрольная работа по теме «Информация и данные»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
1
тематический
КР
тест
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: КТ с. 15-20
Повторить п 10-15
Глава 3: «Документ и способы его создания» Всего часов 12
4.1
23 неделя
Документ и его создание.
комбинированный урок
1
Документ. Письменный документ.
Использовать различные документы для получения информации.
Работать с бумажными и электронными документами для получения информации.
текущий
Устный опрос УО
СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §16 (с. 52-61). РТ: 41-43
П. 16 Т. (2) с. 42-43 № 3,4,5
4.2
24 неделя
Электронный документ и файл.
комбинированный урок
1
Электронный документ. Файл. ЭВМ. Память компьютера. Программа.
Описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи.
Называть имя файла и расширение.
текущий
Устный опрос УО
СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §17 (с. 62-68). РТ: с. 45-48
П. 17 Т. (2) с. 45-47 № 2,4,8
4.3
25 неделя
Поиск документа.
комбинированный урок
1
Поиск информации. Поиск документа.
Архив. Библиотека. Интернет. Окно поиска. Ключевое слово.
Искать нужный документ в архиве, библиотеке и тд.
Искать информацию в Интернете по ключевым словам.
текущий
Устный опрос УО
СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §18 (с. 69-76). РТ: с.49-53
П. 18 Т. (2) с. 49-51 № 1,4,5
4.4
26 неделя
Создание текстового документа.
комбинированный урок
1
Текстовый редактор.
Оформление текста (начертание букв, цвет, выравнивание).
Создавать электронный текстовый документ с помощью текстового редактора.
Освоить приемы работы с текстом.
текущий
Устный опрос УО
СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §19 (с. 77-84). РТ: с.54-57
П. 19 Т. (2) с. 54-55 № 3,4
4.5
27 неделя
Создание
текстового
документа.
комбинированный урок
1
Графический редактор.
Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.
Создавать электронный графический документ разными способами.
текущий
Устный опрос УО
СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §19 (с. 77-84). РТ. с. 62-64
П. 19 Т. (2) с. 55-56 № 5,6
4.6
28 неделя
Создание графического документа.
комбинированный урок
1
Графический редактор.
Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.
Создавать электронный графический документ разными способами.
текущий
Устный опрос УО
СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §20 (с. 85-94). РТ: с.58-60
П. 20 Т. (2) с. 58-59 № 1,2,3
4.7
29 неделя
Создание графического документа.
комбинированный урок
1
Графический редактор.
Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.
Создавать электронный графический документ разными способами.
текущий
Устный опрос УО
СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §20 (с. 85-94). РТ: с.58-60
П. 20 Т. (2) с. 59-60 № 4,5
4.8
30 неделя
Повторение по теме «Документ и способы его создания».
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Приводить примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
Искать нужный документ в Интернете.
текущий
Устный опрос УО
СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §16-20
Повторить п. 16-20 Т (2) с. 63 № 4
4.9
31 неделя
Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
1
тематический
КР
тест
КТ. С.21-24
Повторить п. 16-20
4.10
32 неделя
Обобщенный урок по пройденным темам
1
Текст, текстовая информация
Работа с графическим редактором
проект
презентация
4.11
33 неделя
Повторение за год
1
Виды информации. Человек и компьютер.
Кодирование информации.
Беседа
Презентация
4.12
34 неделя
Повторение за год
1
Информация и данные. Документ и способы его создания.
Беседа
Презентация
4.13
35 неделя
Резервный урок
1
Требования к уровню подготовки:
Виды информации. Человек и компьютер (8 ч.).
Знать:
-
пути получения информации человеком;
-
пути передачи человеком информации;
-
основные виды информации;
-
искусственные и естественные источники информации;
-
устройства передачи информации;
-
устройство персонального компьютера;
-
правила работы с компьютером и технику безопасности;
-
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера.
Уметь:
-
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
-
передавать информацию об объекте различными способами;
-
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать программы, тренажёры и тесты.
-
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
-
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.
Кодирование информации (8 ч.).
Знать:
-
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
-
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
-
как можно сохранить данные;
-
понятие память компьютера;
-
иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
-
иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей.
Уметь:
-
кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
-
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
-
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;
-
уметь составить алгоритм для исполнителя с заданным набором систем команд исполнителя (СКИ) и записать его в заданной форме.
Информация и данные (7 ч.).
Знать:
-
как можно закодировать текстовую, графическую и числовую информацию;
-
виды графической информации;
-
назначение и основные операции графического редактора.
-
области использования числовой информации;
-
основные устройства, используемые при работе с числовой информацией.
Уметь:
-
использовать компьютер для решения задач обработки текстовой, графической, числовой информации.
Документ и способы создания (9).
Знать:
-
понятие документа;
-
виды данных, которые может содержать электронный документ;
-
понятия редактирование и форматирование текста.
-
как организуется поиск информации.
Уметь:
-
создавать, хранить и обрабатывать электронные документы;
-
использовать компьютер для поиска информации, в том числе и в сети Интернет;
-
применять различные технические устройства для работы с графической информацией.
Резерв 1ч.
Перечень учебно-методического обеспечения
-
Учебная литература
-
Учебник «Информатика» 2 класс, (в двух частях) Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Учебно-методическая литература для учителя:
-
Бородин М. Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Матвеева Н. В., Цветкова М. С. Информатика. Программа для начальной школы. 2-4 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Обучение информатике во втором классе, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Обучение информатике в третьем классе, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
-
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. К. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. 4 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
-
Интернет-ресурсы.
Электронное сопровождение УМК:
-
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс(school-collection.edu.ru)
-
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(school-collection.edu.ru)
-
Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(metodist.lbz.ru)
-
Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( metodist.lbz.ru)
-
ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.
ЦОР:
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н. В. Матвеевой и др.. «Информатика», 2 класс ( school-collection.edu.ru/ )
ЭОР Единая коллекция «Виртуальные лаборатории» (school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupi&class)
ЭОР на CD - диске к методическому пособию для учителя 2 класс, Н. В. Матвеева и др.
Авторская мастерская Н. В. Матвеева ( metodist.lbz.ru/ authors/informatika/2/ )
-
.Технические средства обучения.
Аппаратные средства
-
Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
-
Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
-
Колонки (рабочее место учителя).
-
Проектор.
-
Локальная вычислительная сеть.
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
-
Растровый редактор (входит в состав операционной системы).
-
Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционной системы).
-
Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
-
Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
-
Браузер Google Chrome, Internet Explorer.
-
Антивирусная программа
-
Программа-архиватор WinRar.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Офисное приложение, включающее текстовый процессор со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентацийt, электронные таблицы, систему управления базами данных.
-
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
-
Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов