Технологическая карта урока Компьютерная графика 5 класс по ФГОС

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема урока

Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Знание областей применения графического редактора Paint, принципы работы в нем.

2. Знакомство с основными программными средствами для создания графических изображений.

3. Умение вводить графическую информацию в компьютер.

1. Получение опыта использования средств компьютерной графики для создания рисунка.

2. Умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

3. Умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения.

1. Способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности

2. Приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в среде графического редактора Paint.

3. Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

4. Владение способами представления графической информации в компьютере.

Решаемые учебные проблемы

  1. Что такое наглядные формы представления информации?

  2. Что такое компьютерная графика?

  3. Что такое графический редактор?

  4. Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Компьютерная графика, графический редактор, графический фрагмент

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерный класс, проектор, интерактивная доска

Методическое назначение средств ИКТ

Презентация «Текстовая информация» из набора УМК

Аппаратное и программное обеспечение

ОС Windows, графический редактор Paint

Образовательные интернет-ресурсы

Среда графического редактора, базовые инструменты, работа с фрагментами изображения, режим выбора и настроек инструментов

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Учитель: Приветствует класс, сообщает тему урока, записывает тему на доске.

-Ребята, начинаем урок. На вашем рабочем столе должны быть расположены карандаш, ручка, рабочая тетрадь и учебник.

- Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. Каждый из вас должен проявить себя на уроке и получить хорошую оценку.

Ученик: Слушают внимательно учителя. Записывает новую тему в тетрадь.

Длительность этапа

5 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять творческую инициативу, самостоятельность

Методы обучения

Коммуникативный методы обучения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, проектор

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Ведущий, координатор/организатор

Основные виды деятельности учителя

  1. Приветствует, фиксирует отсутствующих.

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Введение в урок.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Учитель: Приветствует класс, сообщает тему урока, записывает тему на доске. Объясняет новый материал, используя презентацию:

  • Вводит понятие компьютерной графики и выделяет направления компьютерной графики;

  • Вводит понятие графический редактор;

  • Рассказывает о графическом редакторе (рабочая область, выбор цвета, инструменты художника, инструменты чертежника).

  • Рассказывает об устройствах ввода графической информации.

Ученик: Слушают объяснения по новой теме. Просматривают презентацию. Записывают в тетрадях основные моменты новой темы это:

  • Определение компьютерной графики;

  • Определение графический редактор;

  • Просматривают изображения и определение области применения (научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графика);

  • Просматривают базовые инструменты графического редактора Paint;

Просматривают возможности графического редактора.

Длительность этапа

15 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять творческую инициативу, самостоятельность

Методы обучения

Коммуникативные методы обучения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, проектор

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, групповая

Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, систематизирует и обобщает высказывания учащихся

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Учитель: Рассказывает о практической части урока. (страница 143 учебника)

Ученик: Выполняют практическую работу 11 «Изучаем инструменты графического редактора» (задания 1, здание 2, задание3, задание 4)

Задание 1.

Технологическая карта урока Компьютерная графика 5 класс по ФГОС

Задание 2.

Технологическая карта урока Компьютерная графика 5 класс по ФГОС

Задание 3.

Технологическая карта урока Компьютерная графика 5 класс по ФГОС

Задание 4.

Технологическая карта урока Компьютерная графика 5 класс по ФГОС

Длительность этапа

20 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Вносим необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Методы обучения

Самостоятельная работа учащихся

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, проектор

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Постановка основополагающих вопросов. Сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, систематизирует и обобщает высказывания учащихся

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5 мин

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Учитель: Задает вопросы по изучаемой теме для закрепления материала:

  1. Расскажите о наглядных формах представления информации.

  2. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? Приведите примеры.

  3. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?

  4. Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?

Выводит на экран проектора слайды с заданиями и вопросами.

Ученик: Отвечает на поставленные вопросы и выполняет задания, которые учитель продемонстрировал на слайдах.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Компьютер, проектор

Методы контроля

Фронтальный устный опрос

Способы коррекции

Помощь класса, учителя

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, самооценка деятельности каждого, рефлексия


Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Учитель: Записывает домашнее задание на доске С. 74, §11 (вопросы в конце параграфа), РТ №73-76. Выставляет оценки за урок.

Ученик: Записывают домашнее задание в дневник. Выставляют оценки за урок.

.

© 2010-2022