Среднесрочное планирование серии уроков по разделу Интегрированная среда разработки Lazarus. 10 класс)

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ УРОКОВ ПО ТЕМЕ "IDE LAZARUS" В 10 КЛАССЕ. Часть 1.


Количество часов - 5, в том числе контрольное тестирование.

Цель: формировать знания, умения и навыки по использованию операторов ветвления и повторения, подпрограмм в IDE Lazarus, умений реализовывать стандартый интерфейс проекта средствами IDE lazarus.

Тема урока и цели обучения

Предполагаемая деятельность

Результаты обучения для учащихся

Оценивание

Включая всех

Ресурсы обучения

Мод-ули

Тема: Операторы управления.

Цель:

- познакомить с правилами оформления инструкций if и case в IDE Lazarus.

- научить использовать использовать операторы if и case, обрабатывать событие OnKeyPress.

ГР. Работа с контрольными вопросами.

ФР. Обсуждение оператора if и правил их оформления.

ИР. Практическая работа за компьютером.

ФР. Обсудить событие OnKeyPress.

-знают общий вид операторов if и case

- умеют использовать операторы if и case, обрабатывать событие OnKeyPress.

ВО по критериям. Лист учета знаний. ФО оценивание учителя.

Инд.задания

Роль контролеров для сильных уч-ся

Карточки с заданиями, IDE Lazarus, учебник, ИД, флипчарт

КМ, ВО, ТиО, ИКТ,

ОДО, ОО,НПО

Тема: Операторы повторения

Цель:

-познакомить с правилами использования операторов цикла for, while, repeat;

-научить использовать операторы for- while-repeat при решении задач.

ГР. Игровая цель.

ПР. Разбор задачи.

ФР. Обсуждение задачи

ИР. Практическая работа.

знают общий вид операторов for- while-repeat

умеют использовать операторы for- while-repeat при решении задач.

ВО по вопросам. СО. Критер.оценкапо резуль-татам практ. работы.

Инд. задания,

Помощь сильн. уч-ся слабым

Листы с заданиями, IDE Lazarus, учебник, ИД.

КМ, ВО, ТиО, ИКТ,ОДО, НПО

. Тема урока: Процедуры и функции

Цель урока:

-продолжить знакомство с подпрограммами, их видами и структурой,

-учить создавать пользовательские подпрограммы-функции и процедуры

Ф.Р. Жокей и лошадь.

ГР. Разбор и обсуждение задачи.

ИР. Уровневая самостоятельная практическая работа.

ФР. Афиширование результатов работы.

знают виды подпрограмм, структуру процедуры и функции; какие параметры используются в процедурах и функциях.

умеют создавать пользовательские подпрограммы-функции и процедуры

Рефлексия, самооценивание, ФО учителя

Уровневые задания, акт. формы работы

Карточки с вопросами-ответами, IDE Lazarus, учебник, ИД.

КМ, ВО, ТиО, ИКТ,

ОДО, НПО

. Тема урока: Интерфейс проекта. Невизуальные компоненты MainMenu, PopupMenu

Цель урока:

-дать понятие невизуальных компонентов МатМепи, РорирМепи

- научить реализовывать стандартный интерфейс пользователя средствами IDE Lazarus.

ФР. Снежный ком «Компоненты и свойства»

ФР. Видеоурок « Работа с Menu»

ГР.Обсуждение в группе проекта »Калькулятор».

ИР.Самостоятельная практическая работа.

-знают понятие «невизуальный компонент»; назначение компонентов, методы, свойства МатМепи, РорирМепи.

-умеют создавать и настраивать главное и контекстное меню приложения.

Рефлексия «Все в твоих руках»

Инд. задания,усложнение заданий для сильных уч-ся

Видеоурок, IDE Lazarus, учебник, ИД.

КМ, ВО, ТиО, ИКТ,

ОДО, НПО

Тема урока:

Полугодовое тестирование.

Цель урока: Проверить уровень усвоения программного материала за первое полугодие.

Разминка на внимательность и логику.

Электронное тестирование.

Покажут знания и по пройденным темам.

Суммативное оценивание

Индивидуальная работа

My Test, ИД, флипчарт

ВО, ИКТ, НПО, ОО




























СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ УРОКОВ ПО ТЕМЕ "IDE LAZARUS" В 10 КЛАССЕ. Часть 2.


Цель: формировать знания умения и навыки по использованию невизуальных компонетов в среде IDE Lazarus, методов для создания графических изображений, созданию законченных приложений, состоящее из нескольких форм, меню, панели инструментов.

Тема урока и цели обучения

Предполагаемая деятельность

Результаты обучения для учащихся

Оценивание

Включая всех

Ресурсы обучения

Мод-ули

Тема урока: Интерфейс проекта. Невизуальные компоненты: стандартные диалоги.

Цель урока:

- познакомить с компонентами SaveDialog, OpenDialog, ColorDialog, FontDialog

- научить реализовывать , стандартный интерфейс пользователя средствами IDE Lazarus.

Цепочка вопросов.

ИР. ПР. Своя опора.

ФР . Обсуждение проекта «Текстовый редактор»

Индивидуальная практическая работа.

-знают назначение компонентов компонентами SaveDialog, OpenDialog, ColorDialog, FontDialog, их общий метод, свойство;

-умеют работать с диалогами

Лист самооценки, взаимооценки работы в группе

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

АФ работы

вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

При выпол-нении прак-тического задания сильные уч-ся -консультанты.

Карточки с вопросами-ответами, IDE Lazarus, учебник, ИД.

КМ, ВО, ТиО, ИКТ,

ОДО, НПО

.Тема урока:

Невизуальные компоненты. Timer.

Цель урока:

-изучить возможности применения компонента Timer для настройки действий программы в реальном времени.

- изучить назначение, свойства, событие компонента Timer

-учить использовать компонент Timer при создании простой анимации; использовать тип данных ТDateTime; определять текущее время и текущую дату; использовать компонент ТгackBar.Panel, Shape.

ПР: карточки на соответствие терминов и их определений.

ФР. Разбор компонента Timer на примере проекта «Бегущая строка».

ГР. Разработка проектов «Светофор» и «Таймер». Афиширование результатов.

-знают назначение, свойства, событие компонента Timer .

-умеют использовать компонент Timer при создании простой анимации; использовать тип данных ТDateTime; определять текущее время и текущую дату; использовать компонент ТгackBar.Panel, Shape.

Взаимоцени-вание,

ФО учителя

Работа в парах и группах, распределение ролей

Карточки с заданиями, IDE Lazarus, учебник, ИД

КМ, ВО, ТиО, ИКТ,

ОДО, НПО

. Тема урока:

Графические методы и процедуры.

Цель урока:

-изучить графические возможности IDE Lazarus.

- рассмотреть графические методы класса Tcanvas.

-научить использовать графические методы класса ТСаnvas: МоуеТо, Line To, свойства холста Реn и Вгush для программирования графических изображений;, использовать компоненты СоloгDialog;.

Толстые и тонкие вопросы.

Работа в группах по изучению и обсуждению проекта.

Индивидуальная практическая работа.

-знают графические методы класса Tcanvas.

- умеют использовать графические методы класса ТСаnvas: МоуеТо, Line To, свойства холста Реn и Вгush для программирования рисования графических изображений; использовать компоненты СоloгDialog; отслеживать движения мыши, состояния кнопок мыши; сохранять содержимое канвы в файл в формате ВМР.

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

Флипчарт

IDE Lazarus, учебник, ИД

КМ, ВО, ИКТ,

ОДО, НПО

Тема урока:

Графика. Битовый образ.

Цель урока:

- дать понятия «битовый образ», метод вывода изображения, очистки памяти.

- научить создавать анимацию на основе спрайтов, загружать в битовый образ изображение, выводить его.

Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания

Мозговой штурм «Как нарисовать кораблик»

Флипчарт.

Индивидуальная практическая работа.

Знают понятие «битовый образ», метод вывода изображения, очистки памяти.

Умеют загружать в битовый образ изображение, выводить его.

Оценивание по критериям

Усложнение заданий

Тестовые задания, IDE Lazarus, учебник, ИД

ИКТ,

ОДО, НПО, КМ

Тема урока: Мультимедиа.

Цель урока:

- изучить процедуру добавления звука и видео в проект.

- научить использовать звук и видео в создаваемых приложениях.

ФР. Корзина идей.

ГР. «Добавление звука и видео в проект».

ИР. Практическая работа.

-знают процедуру добавления звука (sndPlfySound модуля MMSystem), два способа добавления видео в проект.

- умеют воспроизводить звук и проигрывать видео в создаваемых приложениях.

Листы самооценивания.

Распредедение ролей в группе.

Индивид. Работа.

Флипчарт, звуковой и видеофайлы, IDE Lazarus, учебник, ИД

ИКТ,

ОДО, НПО, КМ

Тема урока:

Практикум по программированию.

Цель урока:

- оценить уровень достижений учащихся

- выявить усвоенные способы деятельности, знаний, умений.ю

Разработка критериев оценивания.

Обсуждение заданий.

Практическая работа.

Смогут применить полученные знания на практике

Взаимооценивание, СО учителя.

Совместное обсуждение. Индивид.работа.

IDE Lazarus, учебник, ИД

КМ, ВО, ТиО, ИКТ,

ОДО, НПО


© 2010-2022