- Преподавателю
- Информатика
- Тест по теме Основы алгоритмизации УМК Босова Л. Л
Тест по теме Основы алгоритмизации УМК Босова Л. Л
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Дмитриенко В.А. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Задания итогового теста по теме «Основы алгоритмизации».
Задание 1
Алгоритмом можно считать:
-
описание процесса решения квадратного уравнения
-
технический паспорт автомобиля
-
список класса в журнале
-
расписание уроков
Задание 2
Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?
-
Понятность
-
Определённость
-
Результативность
-
Массовость
Задание 3
Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?
-
Понятность
-
Дискретность
-
Результативность
-
Массовость
Задание 4
Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?
-
Понятность
-
Определённость
-
Дискретность
-
Массовость
Задание 5
Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные части?
-
Дискретность
-
Определённость
-
Результативность
-
Массовость
Задание 6
Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определен вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки?
-
Дискретность
-
Определённость
-
Результативность
-
Массовость
Задание 7
Исполнителю Черепашка был дан для исполнения следующий алгоритм:
ПОВТОРИ 10 [ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 72]
Какая фигура появится на экране?
-
незамкнутая ломанная линия
-
правильный десятиугольник
-
фигура, внутренние углы, которой равны 720
-
правильный пятиугольник
Задание 8
Исполнитель РОБОТ передвигается по клетчатому полю, выполняя команды, которым присвоены номера: 1 - на клетку вверх, 2 - на клетку вниз, 3 - на клетку вправо, 4 - на клетку влево. Между соседними клетками поля могут стоят стены. Если при выполнении очередного шага РОБОТ сталкивается со стеной, то он разрушается. В результате выполнения программы 3242332411 РОБОТ успешно прошёл из точки А в точку Б. какую программу необходимо выполнить, чтобы вернуться из точки Б в точку А по кратчайшему пути и не подвергнуться риску разрушения?
-
41
-
4131441322
-
2231441314
-
241314
-
14
Задание 9
Система команд исполнителя ВЫЧИСЛИТЕЛЬ состоит из двух команд, которым присвоены номера:
1 - вычти 2
2 - умножь на 3.
Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 3 раза. При записи алгоритма для краткости указываются лишь номера. Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 11 будет получено число 13.
Ответ : 11121
Задание 10
Некоторый алгоритм строит цепочки символов следующим образом:
-) первая цепочка состоит из одного символа - цифры 1;
-) в начало каждой из последующих цепочек записывается число - номер строки по порядку, далее дважды подряд записывается предыдущая строка.
Вот первые 3 строки, созданные по этому правилу:
(1) 1
(2) 211
(3) 3211211
Сколько символы будет в седьмой цепочке, созданной по этому алгоритму?
Ответ : 127
Задание 11
Наибольшей наглядностью обладают следующие формы записи алгоритмов:
-
Словесные
-
Рекурсивные
-
Графические
-
Построчные
Задание 12
Величина, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:
-
Постоянными
-
Константами
-
Переменными
-
Табличными
Задание 13
Величиной целого типа является:
-
количество мест в зрительном зале
-
рост человека
-
марка автомобиля
-
площадь государства
Задание 14
Какое логическое выражение истинно, если х ϵ [-10, 10]?
-
(x > 10) и (x < -10)
-
(x > 10) или (x < -10)
-
(x <10) или (x >= -10)
-
(x >= -10) и (x <= 10)
Задание 15
Укажите правильный вариант записи условия "х - двузначное число":
-
x div 10 <= 9
-
(x>=10) И (x<100)
-
x div 100 = 0
-
x mod 100 = 99
Задание 16
Какая команда должна следовать за командами А:= А+В и В:= А-В, чтобы последовательное выполнение всех трёх команд привело к обмену значениями переменных А и В?
-
А:= А + В
-
А:= А - В
-
В:= А + В
-
В:= В - А
Задание 17
К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
-
Линейный
-
Разветвляющийся
-
Циклический
Задание 18
К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
-
Линейный
-
Разветвляющийся с неполным ветвлением
-
Циклический
-
Разветвляющийся с полным ветвлением
Задание 19
К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
-
цикл с параметром
-
цикл с заданным условием продолжения работы
-
цикл с заданным условием окончания работы
-
цикл с заданным числом повторений
Задание 20
К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
-
цикл с постусловием
-
цикл с заданным условием продолжения работы
-
цикл с заданным условием окончания работы
-
цикл с заданным числом повторений
Задание 21
К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
-
цикл с постусловием
-
цикл с заданным условием продолжения работы
-
цикл с заданным условием окончания работы
-
цикл с заданным числом повторений
Задание 22
Дан фрагмент линейного алгоритма.
a:= 8
b:= 6+3*a
a:= b/3*a
Чему равно значение переменной а после его исполнения?
Ответ: 80
Задание 23
Исполните следующий фрагмент алгоритма для a = x и b = y.
a:= a+b
b:= b - a
a:= a+b
b:= - b
Какие значения присвоены переменным a и b?
-
у, х
-
х+у, х-у
-
х, у
-
-у, х
Задание 24
Определите значение целочисленных переменных х и у после выполнения алгоритма.
х:= 11
у:= 5
t:= y
y:= x mod y
x:= t
y:= y+2*t
-
x=11, y=5
-
x=5, y=11
-
x=10, y=5
-
x=5, y=10
Задание 25
Исполните алгоритм при х=10 и у=15.
-
-5, 10
-
5, 20
-
10, 15
-
5, 5
-
-5, 5
Задание 26
Исполните алгоритм при a=2 и b=0.
Ответ: 25
Задание 27
Исполните алгоритм при a=2 и b=0.
Ответ:120
Задание 28
Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма.
s:=0
нц для i от 1 до 5
s:= s+i*i
кц
ответ: 55
Задание 29
Операции div и mod выполняются ...
-
только над целыми величинами
-
только над вещественными величинами
-
над целыми и вещественными величинами
Задание 30
Кто (что) может быть исполнителем алгоритма?
-
Человек
-
Любое животное
-
Дрессированное животное
-
Техническое устройство