НОД на тему Освоение графического редактора

Раздел Информатика
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №21

«Семицветик» ООО «Озон»






Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию.

Тема "Освоение графического редактора"



Старшая группа








Место проведения: КИК Воспитатель :Трегубова К.В.

Категория: II квалификационная категория











Оренбург - 2013

Тема: "Освоение графического редактора"

Цель: Научить работе с графическим редактором.

Задачи:

Образовательные: Закреплять в памяти детей название основных частей компьютера. Закреплять навыки владения манипулятором "Мышь". Продолжать учить ориентироваться курсором в поле экрана и перемещать детали рисунка в нужную точку. Закреплять навык обязательной гимнастики для глаз и правильной осанки после занятий за компьютером.

Развивающие: Развивать умение создавать на экране зрительный образ предмета, пользоваться палитрой цветов. Развивать воображение. Способствовать развитию положительных эмоций путем создания своего рисунка.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать культуру общения с педагогом и сверстниками во время продуктивной деятельности.

Оборудование: Компьютеры, графический Редактор "Малыш - 1», наглядно-демонстрационный материал «Части компьютера», пособие « Домовенок», кукла- домовенок.

Расширять и активизировать словарный запас: системный блок, монитор, мышь, клавиатура, палитра, инструменты графического редактора.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: помощь ближнему, комментирование, коммуникативная игра.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, присутствие куклы -домовенка , комментирование, использование наглядно-демонстрационного пособия «Не послушный домовенок» , использование наглядного пособия «Компьютер и его помощники » ,продуктивная деятельность (создание рисунка).

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.


Создание среды для организации и проведения НОД: кукла домовенок , наглядно-демонстрационное пособие «Не послушный домовенок»,наглядное пособие «Компьютер и его помощники», компьютеры, комплекс «мягкие модули» ,

мини-музей «компьютерная техника» .

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к миру компьютерной техники и технологии работы на компьютере;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.

  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

  5. Сопереживает.

  6. Эмоционально реагирует.

  7. Соподчиняет мотивы.

  8. Проявляет волевое усилие.

  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание экспонатов музея.

Развивать интерес к компьютерной технике, к возможностям графического редактора.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация

Практические действия с компьютером.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа о частях компьютера,

о домовятах, составление рассказов из личного опыта.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Безопасность

Беседа о технике безопасности

Воспитывать осторожное обращение с электрическими приборами.

Здоровье

Гимнастика для глаз, для спины

Охрана зрения. Осанка. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.


План НОД

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Сюрпризный момент - внос куклы.

2. Основная часть:

Показ картинок, комментирование, дискуссия.

Определение безопасного поведения на занятиях КИК.

Планирование.

Создание рисунка.

Гимнастика для глаз, для спины.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Активная игра «туннель».

Длительность НОД

5 мин


22 мин


3 мин.

30 мин.




Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Наша встреча совсем не случайно началась именно с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, долголетия, здоровья. Я рада вас видеть веселыми, смелыми, здоровыми и красивыми.

Роняю листочки ( надо подмести, на венике сидит домовенок).

Я приглашаю вас, вместе с домовенком пройти на ковер.

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Показ картинок с частями компьютера, комментирование, дискуссия.

Определение нахождения их в КИК (экскурсия в мини-музей)

Планирование.

Создание рисунка.

Физкультурная пауза (Гимнастика для глаз, осанки)

Составление рассказов детьми из личного опыта.





















Мы знаем много историй про домовенка? Предлагаю вспомнить одну из них («домовенок и электрический ток»).

Вот такой любопытный домовенок!!! А давайте расскажем и покажем ему то, чему мы уже научились?!(беседа о мониторе, системном блоке, клавиатуре, мыши).

Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета солнце?

Дети: жёлтого.

Восп. КИК: А ещё оно какое?

Дети: круглое, тёплое.

Восп. КИК: Давайте попробуем изобразить солнце у нас на экране, кто знает, как это можно сделать?

Дети: жёлтым кругом.

Восп. КИК: А какой цветок похож на маленькое солнце?

Дети: называют подсолнух, одуванчик, ноготки

Восп. КИК: Что необходимо для развития и роста цветов?

Дети: вода, тепло.

Восп. КИК: Солнце мы с вами уже нарисовали, а теперь нарисуем тучку с дождиком. Как это можно сделать? Давайте воспользуемся синими кругами, сделаем из них тучку. (Показывает)

Дети рисуют

Восп. КИК: А сейчас щёлкнем курсором на палитре справа на светло-голубой краске. Штрихами будем изображать дождь.

(Воспитатель хвалит детей за хорошие рисунки)

Восп. КИК: Ребята, а что хорошо растёт после тёплого весеннего дождичка?

Дети: трава.

Восп. КИК: сейчас мы нарисуем траву.

Как лучше это сделать? (дети предлагают варианты). Давайте попробуем зелёным треугольником провести дорожку внизу экрана от левого края экрана к правому краю. Красивая получилась лужайка?

Дети рисуют.

Восп. КИК: На лужайке растут цветочки. Кто знает стишок про какой-либо цветок? (Если есть желающие рассказать, необходимо выслушать)

Восп. КИК: Послушайте стишок про одуванчик:

"Одуванчик, одуванчик
Носит жёлтый сарафанчик.
А потом нарядится
В беленькое платьице"

Сейчас мы с вами нарисуем одуванчик сначала в жёлтом сарафанчике, а потом в беленьком платьице. Как это лучше сделать? (дети предлагают варианты).

Восп. КИК: Правильно, сначала мы воспользуемся жёлтым кругом. Щёлкните "мышкой", курсором на жёлтом круге и перенесите его на рисунок на траву. Зафиксируйте его чуть выше травы на рисунке. А сейчас мы щёлкнем "мышкой" с правой стороны экрана на зелёной палитре и нарисуем стебелёк и листья одуванчика. (показывает детям технику рисования одуванчика, дети рядом изображают самостоятельно ещё один цветок).

Восп. КИК: Как красиво у нас получилось на экране! Ну, а теперь нарисуем одуванчик в беленьком платьице. Найдите на палитре справа белый цвет, щёлкните курсором и нарисуйте круг, размером как жёлтый, а затем возьмите зелёную краску с правой стороны палитры и нарисуйте стебелёк и листья. Рядом с одуванчиками в жёлтых сарафанчиках у нас стоит одуванчик в беленьком платьице. А для чего одуванчику понадобилось переодеться, кто знает? (Дети отвечают, если знают, воспитатель уточняет)

Восп. КИК: Солнце согревало одуванчик, и образовались у него семена на белых парашютиках. Ветерок дунет, парашютики с семенами полетят по полянке и посеются в землю.

Восп. КИК: Ребята, вам понравилась картинка, которую вы сегодня нарисовали? Нарисуйте дома такой же рисунок. Можно на бумаге цветными карандашами.

Восп. КИК: Ребята, вы занимались 15 минут за компьютером. Что нам нужно сделать?

Дети: гимнастику для глаз и для красивой осанки.

Встают на гимнастику.

(Выполнение гимнастики для глаз, для осанки)

Конец занятия.

Игра «Туннель» для снятия статического напряжения детей.

Вот что у нас получилось:

НОД на тему Освоение графического редактора

Комплекс упражнений для релаксации после занятий за компьютером.

Для глаз

  1. Закрыть глаза, сосчитать до пяти.

  2. Открыть глаза, посмотреть вдаль, сосчитать до пяти.

  3. Закрыть глаза, сосчитать до пяти.

  4. Вытянуть руку, поставить вертикально указательный палец, открыть глаза и рассмотреть свой указательный палец, считая до пяти.

  5. "Пострелять" глазами: вверх-вниз, влево-вправо.

  6. "Покрутить" глазами, не поворачивая головы: в одну, потом в противоположную сторону.

Для правильной осанки.

1.«Незнайка»

2.«Черепашка»

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка























3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ах, как много нового, интересного мы с вами сегодня сделали!!!Ребята, вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Давайте теперь немного поиграем (игра «туннель», напомнить правило поведение игры на мягких модулях.

Спасибо! До свидания!

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.



© 2010-2022