Конспект урока по информатике

План конспект урока – игры на 1 курсе в группе 1-2 по профессии Повар, кондитер Тема урока: Использование различных возможностей  электронных таблиц  Excel. Методическая цель: Демонстрация нетрадиционных методов обобщения материала по теме «Возможности электронных таблиц» и осуществление профильного обучения обучающихся Обучающие цели: ·        познакомить с применением современногопрограммного обеспечения при решении профессиональных задач; ·        систематизировать знания обучающихся по данн...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище№27»





Методическая разработка урока

Тема: Использование различных возможностей электронных таблиц Excel


Конспект урока по информатике
















Преподаватель:

Семечкина.Ж.В.




2014 г





План конспект урока - игры

на 1 курсе в группе 1-2 по профессии Повар, кондитер

Тема урока: Использование различных возможностей

электронных таблиц Excel.

Методическая цель: Демонстрация нетрадиционных методов обобщения материала по теме «Возможности электронных таблиц» и осуществление профильного обучения обучающихся

Обучающие цели:

  • познакомить с применением современного программного обеспечения при решении профессиональных задач;

  • систематизировать знания обучающихся по данной теме;

  • закрепить знания по теме Э.Т. Excel;

Развивающие цели:

  • развивать умения использовать знания, полученные на уроках информатики, в профессиональной деятельности;

  • развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике;

  • развивать познавательную деятельность обучающихся, развивать умение анализировать происходящие изменения в решении задач;

  • развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;

  • развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели;

  • развитие навыков индивидуальной и групповой практической деятельности;

  • развитие коммуникационной компетентности у обучающихся;

  • формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

  • стимулирование познавательного интереса обучающихся к данной теме и дисциплине Информатика и ИКТ в целом.

Воспитательные цели:

  • воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

  • профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;

  • подвести обучающихся к пониманию того, что от знаний, полученных на теории, зависит качество выполняемых работ на практике;

  • воспитание информационной культуры, самостоятельности, коллективизма, ответственности;

  • развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность, находчивость.

Тип урока: комбинированный с элементами деловой игры.

Метод: проблемно-поисковый

Формы организации урока: индивидуальная, групповая

Межпредметная связь: математика, кулинария

ПЛАН УРОКА



  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация знаний (12 мин)

  3. Инструктаж по технике безопасности (4 мин)

  4. Работа по группам в форме деловой игры (20 мин)

  5. Подведение итогов урока (5 мин)

  6. Домашнее задание (2 мин)

Ход урока:



  1. Организационный момент (Приветствие)

Преподаватель:

Добрый день! Я очень рада!

И для меня уже награда,

вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в группе - гений!

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе проведем урок.

Мои соавторы и судьи

Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте,

А дальше в прозе я скажу.

Слайд № 1 (тема урока)

А теперь открывайте Ваши тетради и запишите сегодняшнее число.

Запишите тему нашего урока «Использование различных возможностей электронных таблиц Excel».

Слайд № 2 (цель урока)

Цель нашего урока:

  1. Научиться применять табличный процессор Exсel.

  2. Производить необходимые расчеты.

Ребята, сегодня у нас необычный урок информатики - урок - игра «Лучший ресторан». На уроках информатики вы изучили основы работы в программе Excel. Наша задача с вами сегодня на уроке проверить знания по теме Э.Т. Excel и применить полученные умения и навыки.

Слайд № 3 (названия ресторанов)

При входе в кабинет, вы выбирали картинку, таким образом вы разделились на группы - работников того или иного ресторана. Ресторан «Сакура», ресторан «Вояж», ресторан-кофейня «Антураж».

Слайд № 4 (символика универсиады)

В нашей игре - я - "foodcritic" (ресторанный критик), который выбирает лучший ресторан для обслуживания Зимней Универсиады 2019 в г. Красноярске. Выполняя задания, вы будете получать звезды, ресторан, набравший наибольшее количество звезд, будет считаться выигравшим и получить заказ на обслуживание студентов - спортсменов. И так мы начинаем.

Сейчас вам предстоит выбрать лидера своего ресторана, то есть шеф-повара и прикрепить ему нагрудный знак.

Перед открытием ресторана, проводится подготовка к работе всех служб. Вот и мы подготовим кухни наших ресторанов к работе.

Слайды №№5-14 (тест)



  1. Актуализация знаний (тест)

1. Электронная таблица - это:

А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

2.Основным элементом ЭТ является:

А) ячейка

Б) строка

В) столбец

Г) таблица

3.Укажите правильный адрес ячейки:

А) А12С

Б) В1256

В) 123С

Г) В1А

4. В ЭТ нельзя удалить:

А) столбец

Б) строку

В) имя ячейки

Г) содержимое ячейки

5. В ЭТ формула не может включать в себя:

А) числа

Б) имена ячеек

В) текст

Г) знаки арифметических операций

6.Укажите неправильную формулу:

А) А2+В4

Б) =А1/С453

В) =С245*М67

Г) =О89-К89

7. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

А) 6

Б) 5

В) 4

Г) 3

8. При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

9. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

5

=А1*2

=А1+В1

А) 5

Б) 10

В) 15

Г) 20

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А) =А2*$С$2;Конспект урока по информатике

Б) =$A$2*C2;

В) =A3*$C$2;

Г) = A2*C3.


Слайд № 15 (техника безопасности)


  1. Инструктаж по технике безопасности

Ребята, теперь вспомним некоторые правила техники безопасности при работе с компьютером.

  • Нельзя самостоятельно без разрешения преподавателя, включать и выключать компьютеры;

  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов;

  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде;

  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом;

  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари - предупредить преподавателя.

Слайд № 15 (техника безопасности)- гиперссылка

Работа обучающихся на компьютере (вместе с преподавателем)

Вы должны уметь работать с технологической картой и уметь производить расчёты. А если это делать с помощью электронной таблицы Excel, то ваша работа упростится в несколько раз.

Нам предстоит закончить заполнение технологической и калькуляционной карт.


Ребята, пройдите за компьютеры.

Компьютеры включены. Давайте приступим к работе. Откройте файл «Праздничное меню», который расположен на рабочем столе. Выберите лист «Рулет куриный».

Здесь мы видим таблицу калькуляционной карты и технологической. Нам необходимо рассчитать массу одной порции и стоимость готового блюда на одну порцию. Давайте решим, как мы будем это делать? …

Слайд № 16 (задания)


  1. Работа по группам в форме деловой игры

Итак, рестораны подготовлены к работе, так что начнем наши испытания.

Задание №1. Рассчитать массу каждого блюда и его стоимость.

Задание №2. Рассчитать стоимость всего обеда.

Шеф - поваров хочу попросить оценить работу, каждого вашего работника, для этого вы делаете пометки в специальных бланках.

5. Подведение итогов урока:

Ребята, что мы сегодня на уроке с вами делали?

Вы сделали для себя вывод:

Необходимо ли вам знать программу Excel?

Какие трудности возникли?

Спасибо за хорошую работу. Хотелось бы отметить поваров ресторана …….за урок вам «5», остальным четверки. Вы все справились с заданием, просто некоторым не хватило времени.

Слайд № 17 (домашнее задание)

6. Домашнее задание

А сейчас запишите домашнее задание: Разработать меню для вашей семьи на 1 день.

Закончить урок хотелось бы следующими строками:

Слайд № 18

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда не отдаст человек

Своего превосходства

Даже самым умнейшим машинам.

До новых встреч. Урок окончен.



© 2010-2022