Рабочая программа по информатике 11 класс Угринович (профиль)

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №4

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области


«Рассмотрено» на заседании МО

Учителей __________________

Руководитель МО

Протокол № ___ от

«___» ____________ 2014г.

«Согласованно»

Заместитель директора школы по

УВР

_______________

«___» ________________ 2014

«Утверждаю»

Директор школы

_________________ Плужник В.В.

Приказ № ______ от «___»____2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По предмету : «Информатика и ИКТ»

Класс: 11 (профиль)

Учитель: Ряснянская Ольга Владимировна

Количество часов по программе: 68 часов

















2014 год

Пояснительная записка

Содержание курса «Информатика и ИКТ» для углублённого изучения соответствует утвержденным Министерством образования РФ приказом от 09.03.04 № 1312 Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. Данная рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на профильном уровне и программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (авт. Н.Д. Угринович ), опубликованной в сборнике Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Углублённое изучение курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе (11 класс) рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю, из которых 1 часа- федеральный компонент, 1 час компонент образовательного учреждения).

Данный учебный курс осваивается обучающимися после изучения курса «Информатика и ИКТ» (3-4 классы) и базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Организация обучения соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.

В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории и выполнение практических работ. Последовательность изучения тем, а также распределение часов на изучение теории и компьютерный практикум примерное, так как зависит от обеспеченности учебного процесса аппаратными и программными ресурсами: конфигурация компьютеров, наличие программного обеспечения, локальной сети и выхода в интернет. Желательно чередовать темы теоретических блоков с практическими. Для обеспечения наиболее эффективного согласования с другой учебной деятельностью обучающихся, а также в связи с возможными сбоями в работе техники, допускается перестановка изучения отдельных тем курса.

Основным учебным пособием для обучающихся является учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Данное пособие в соответствии с федеральным перечнем учебных пособий на 2013-2014 учебный год может использоваться для обучения на профильном уровне. Полный состав учебно-методического комплекса, дополнительные пособия для обучающихся и учебно-методическая литература, используемая учителем при организации образовательного процесса, приведены в приложении.

Рабочая программа составлена для обучающихся, изучающих в старшей школе курс «Информатика и ИКТ.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Помимо традиционных аспектов обучения информатике данные цели и задачи ориентируют на становление и развитие информационно-методологической культуры выпускников, которая заключается в умении осознанно, целенаправленно и рационально применять традиционные и новые информационные технологии в процессе решения нестандартных учебных и практических задач, оценивать результаты информационной деятельности. Под информационно-методологической культуройпонимается наличие у выпускника определенного набора компетенций по отношению к продуктам информационной деятельности (созданным как им самим, так и другими людьми), способам обмена этими продуктами, способам их хранения, а также по отношению к техническим и программным средствам информационной деятельности.

Содержание курса обеспечивает межпредметные связи с курсами физики, математики, географии, биологии, основами безопасности жизнедеятельности. Теоретические знания, практические умения и навыки, полученные обучающимися в рамках курса «Информатика и ИКТ», активно используются в проектной деятельности обучающихся.

Для оперативной проверки усвоения изучаемого материала осуществляется текущий контроль, чаще всего используются следующие его формы: кратковременный письменный опрос, тестирование. Проверка практических умений и навыков осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических работ. Итоговый контроль реализуется чаще всего посредством тестирования (контроль знаний).








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне в 11 классе обучающийся должен

Знать:

  1. логическую символику;

  2. основные конструкции языка программирования;

  3. свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  4. виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  5. общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  6. назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  7. виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  8. базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  9. нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;

уметь:

  1. выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  2. строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  3. вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  4. проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  5. устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  6. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  7. оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  8. выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  2. представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  3. подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  4. личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  5. соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.





Учебно-тематический план

Название темы

Всего часов

В том числе на :

Уроки практические контрольные

1

Моделирование и формализация.

22 часа

16

5

1

2

Технология создания и обработки текстовой информации.

15 часов

9

5

1

3

Технология хранения, отбора и сортировки данных.

16 часов

10

5

1

4

Коммуникационные технологии

5 часов

3

1

1

5

Информационное общество

7 часов

7

0

0

6

Повторение

3 часа

3

0

0


Всего:

68 часов

48

16

4






Содержание учебного курса

  1. Моделирование и формализация.

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания. Формы представление моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Практическая работа №1.

«Формы представления данных в форме графа». Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере


















Учебно тематическое планирование по информатике

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Вид контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

План факт

Моделирование и формализация - 22 ч.

1

Окружающий мир как иерархическая система

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

беседа

Классификация информационных процессов.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Повторение.

Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

2

Моделирование как метод познания

1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

беседа

Моделирование, модель, предметные и информационные модели

Лекция,

смотрят презентацию, конспектируют

Знать/понимать понятие моделирования, его назначение. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы

Уметь оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами

3

Формы представление моделей. Формализация.

1

комбинированный

опрос

Объект, субъект, система, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема

Лекция,

смотрят презентацию, конспектируют

Знать/понимать понятие объекта, субъекта. Цели моделирования. Формы представления моделей

Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

4

Системный подход в моделировании

1

комбинированный

опрос

Система, статистические информационные модели, динамические информационные модели

Лекция,

смотрят презентацию, конспектируют

Знать/понимать классы объектов, классификацию объектов. Статические и динамические модели.

5

Типы информационных моделей

1

беседа

опрос

Табличные информационные модели. Виды таблиц. Визуализация табличных моделей.

Иерархические информационные модели. Сетевые модели . Графы

Лекция, составление конспекта

Знать/понимать виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов. Способы визуализации табличных моделей, понятие графа.

Уметь строить и исследовать табличные модели, сетевые модели с помощью графов

6

Практическая работа №1.

«Формы представления данных в форме графа»

1

Практическая работа

практика

Графы

Выполняют практическую работу

Уметь представлять данные в форме графа

7

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

лекция

Фронтальный опрос

Цель моделирования

Формализация задачи

Разработка модели

Компьютерный эксперимент

Анализ результатов моделирования

смотрят презентацию,

Фронтальная беседа, работа с учебником

Знать/понимать основные этапы построения моделей.

Уметь находить формальные параметры для задач из различных предметных областей

8

Компьютерное моделирование

1

лекция

Фронтальный оапрос

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Лекция,

Фронтальная беседа,

работа с опорным конспектом,

опрос

Знать/понимать общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей

Уметь выбирать программное обеспечение для компьютерного моделирования

9

Структурирование данных

Практическая работа №2.

«Представление данных в табличной форме»

1

Практическая работа

практика

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области.

Выполняют практическую работу

Знать/понимать

Понятие структуры данных. Назначение и области применения структурирования данных.

Уметь наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики

10

Алгоритм как модель деятельности.

Практическая работа №3.

«Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме»

1

Беседа ,практическая работа

практика

Алгоритм как модель деятельности

Выполняют практическую работу

Знать/понимать понятие, назначение и применение алгоритма.

Уметь определять результат выполнения алгоритма по его блок-схеме

11

Построение формальной модели движения тела брошенного под углом к горизонту

1

Изучение нового материала

беседа

Этапы разработки и исследования физической модели

Фронтальная беседа, работа с учебником

Знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий

Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий, интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов

12

Практическая работа №4.

«Компьютерная модель движения тела»

1

Практическая работа

практика

Исследование физической модели в электронной таблице

Выполняют практическую работу

13

Практическая работа №5.

«Приближенное решение уравнений»

1

Практическая работа

практика

Исследование математической модели в электронной таблице

Выполняют практическую работу

14

Информационные модели систем управления.

1

лекция

опрос

Информационные процессы управления.

Системы управления без обратной связи, системы управления с обратной связью

Работа в тетрадях, фронтальная беседа, работа с учебником, смотрят презентацию

Знать/понимать процессы управления.

Уметь определять процесс управления в различных системах

15

Модель процесса управления

1

беседа

Устный опрос

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды.

Работа в тетрадях, фронтальная беседа, смотрят презентацию

16

Использование информационных моделей

1

беседа

Фронтальный опрос

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Работа в тетрадях, фронтальная беседа, опрос

Знать/понимать назначение информационных моделей в учебной и познавательной деятельности

Уметь приводить примеры информационных моделей в учебной деятельности

17

Графы и их исследование. Введение в теорию графов.

1

комбинированный

беседа

Ориентированные графы, взвешенные графы, подграфы и деревья

Работа в тетрадях, фронтальная беседа, опрос

Знать какая информационная модель представлена в виде графа;

Уметь строить информационные модели на графах

18

Виды детерминированных игр

1

Урок первичного изучения материала

беседа

Виды игр. Понятие детерминированной игры.

Работа в тетрадях, фронтальная беседа, смотрят презентацию, сборник задач

Знать/понимать виды детерминированных игр

19

Работа по созданию своей модели

1

комбинированный

лекция

Дерево игры. Поиск выигрышной стратегии

Работают над проектом

Уметь строить дерево игры по заданному алгоритму и обосновывать выигрышную стратегию

20

Защита проекта модели

1

Практическая работа

практика

Дерево игры. Поиск выигрышной стратегии

Защищают проект

Уметь строить дерево игры по заданному алгоритму и обосновывать выигрышную стратегию

21

Повторение и обобщение по теме «Моделирование и формализация»

1

беседа

опрос

Модель, моделирование, оптимизационная модель, формы представления моделей. Основные этапы моделирования объектов

Работа с учебником, фронтальная беседа, работа с раздаточным материалом.

Знать определение формализации и моделирования.

Уметь выполнять основные этапы моделирования объектов, процессов.

22

Контрольная работа№1 по теме «Моделирование и формализация»

1

тестирование

Модель, моделирование, оптимизационная модель, формы представления моделей. Основные этапы моделирования объектов

Выполняют контрольную работу. Тест

Знать определение формализации и моделирования.

Уметь выполнять основные этапы моделирования объектов, процессов.


Технологии создания и обработки текстовой информации -15 ч.

23

Основные типы приложений для создания документов

1

Урок первичного изучения материала

опрос

Простые текстовые редакторы, текстовые процессоры, web-редакторы, настольные издательские системы

Работа с учебником, фронтальная беседа, смотрят презентацию

Знать/понимать назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем.

Приемы редактирования

24

Практическая работа №6 «Установка конвертора в формате PDF для MicrosoftOffice

1

Практическая работа

практика

Форматы текстовых файлов. Конвертор

Выполняют практическую работу

Уметь установка конвертора в формате PDF для MicrosoftOffice

25

Приемы внутреннего преобразования текстов

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Технологии организации текста.

Работа с учебником, фронтальная беседа,

Знать/понимать приемы редактирования.

Уметь работать с разделами.

Выполнять операции редактирования

26

Приемы внешнего преобразования текстов

1

беседа

опрос

Приемы преобразования текстов: форматирование.

слушают объяснение на программе

Знать/понимать приемы форматирования текста. Стилевое оформление.

Уметь форматировать документ.

27

Гипертекстовое представление информации

1

лекция

опрос

Понятие гипертекста. Состав и функция гиперссылки.

фронтальная беседа, слушают объяснение на программе

Знать/понимать гипертекст и гиперссылка. Назначение закладки и указателя гиперссылки.

Уметь создавать гипертекстовый документ




28

Практическая работа №7 «Создание плаката в текстовом редакторе»

1

Практическая работа

практика

Текстовые блоки, блоки таблиц, блоки изображений

Выполняют практическую работу

Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовые документы

29

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. Цветоделение в полиграфии.

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Работа с учебником, фронтальная беседа, смотрят презентацию

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  2. поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

30

Практическая работа №8 «Цветоделение»

1

Практическая работа

практика

Создание компьютерных публикаций

Выполняют практическую работу

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

31

Компьютерные языковые словари

1

беседа

опрос

Тезаурусы.

Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей.

Работа с учебником, фронтальная беседа

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

32

Практическая работа №9 «Перевод с использованием компьютерных словарей»

1

Практическая работа

практика

Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети.

Выполняют практическую работу

33

Системы оптического распознавания символов

1

лекция

опрос

Использование систем распознавания текстов

Работа с учебником, фронтальная беседа, смотрят и конспектируют презентацию

34

Практическая работа №10 «Оптическое распознавание документов в формате изображений

1

Практическая работа

практика

Использование цифрового оборудования.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Выполняют практическую работу

35

36

Повторение и обобщение по теме «Технологии создания и обработки текстовой информации»

2

Урок закрепления знаний

Фронтальный опрос

Работа с учебником, фронтальная беседа, работа с раздаточным материалом.

37

Контрольная работа №2 по теме «Технология создания и обработки текстовой информации»

1

Контрольная работа

Выполняют контрольную работу


Технология хранения, отбора и сортировки данных. - 16 ч.

38

Базы данных

1

беседа

Фронтальный опрос

Систематизация и хранение информации. Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

Лекция,

смотрят презентацию,

Фронтальная беседа, работа с учебником

Знать/понимать назначение систематизации и хранения. Основные типы информационных систем. Понятие БД.

Уметь создавать структуру БД.

39

Системы управления базами данных

1

комбинированный

опрос

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.

Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных.

Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые.

Лекция,

смотрят презентацию,

Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют

Знать/понимать назначение СУБД и её элементов

Уметь различать применение элементов

40

СУБД

1

лекция

Фронтальный опрос

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.

Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных.


41

Использование формы для просмотра и редактирования записей

1

беседа

лекция

Назначение форм. Использование формы для редактирования и просмотра записей.

смотрят презентацию,

Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют. Модель формы СУБД

Знать/понимать режимы работы. Способы настройки формы.

Уметь создавать форму. Вводить, редактировать и просматривать записи в БД.

42

Практическая работа №11 «Создание реляционной БД. Создание структуры реляционной БД»

1

Практическая работа

пратика

Знакомство с системой управления базами данных MS Ассеss/OpenOffice.orgBase.

Выполняют практическую работу, опрос

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

43

Практическая работа №12 Создание формы для реляционной БД

1

Практическая работа

пратика

Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных

Выполняют практическую работу

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

44

Запросы в СУБД

1

лекция

опрос

Запрос. Виды, назначение. Правила записи условий.

Составляют и объясняют запросы, отвечают на вопросы, работают с учебником, смотрят презентацию

Знать/понимать виды, назначение простого запроса

Уметь создавать запрос. Просматривать записи. получать необходимую информацию по запросу пользователя

45

Сложные запросы

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Правила записи сложных условий

Составляют и объясняют сложные запросы, отвечают на вопросы, работают с учебником, смотрят презентацию

Знать/понимать виды, назначение сложного запроса

Уметь создавать сложный запрос для нахождения указанных записей

46

Обработка данных в БД

1

Урок первичного изучения материала

беседа

Сортировка и поиск данных записей. Способы поиска и сортировки записей. Виды сортировки

смотрят презентацию,

Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют

Знать/понимать способы поиска, сортировки и вывода записей в БД.

Уметь сортировать и осуществлять поиск записей по критериям

47

Реляционные базы данных

Однотабличные и многотабличные базы данных

1

Урок первичного изучения материала

беседа

Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Нормализация

Фронтальная беседа, работа с учебником, работа с примерами БД

Знать/понимать назначение, Структуру. Элементы связи.

Уметь создавать многотабличную БД

48

Связывание таблиц

1

комбинированный

беседа

Установление связей между таблицами в многотабличной БД.

Фронтальная беседа, работа с учебником, работа с примерами БД

Знать/понимать типы связи

Уметь настраивать связи между элементами в многотабличной БД

49

Практическая работа №13 «Отбор данных с помощью фильтров из реляционной БД»

1

Практическая работа

пратика

Упорядочение данных в среде системы управления базами данных

Выполняют практическую работу

уметь

оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию

50

Практическая работа №14

«Отбор данных с помощью запросов из реляционной БД»

1

Практическая работа

пратика

Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных

Выполняют практическую работу

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

51

Практическая работа №15

«Сортировка данных в реляционной СУБД»

1

Практическая работа

практика

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Выполняют практическую работу

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

52

Повторение и обобщение по теме «СУБД»

1

Урок первичного изучения материала

беседа

Структура табличной базы данных. Ввод и редактирование данных. Упорядочение данных в среде СУБД. Формирование сложных запросов на поиск данных Создание отчётов


Контрольная работа №3 по теме «Базы данных»

1

Структура табличной базы данных. Ввод и редактирование данных. Упорядочение данных в среде СУБД. Формирование сложных запросов на поиск данных Создание отчётов

Выполняют контрольную работу

Уметь применять требования к урокам

53

Коммуникационные технологии -5 ч.



54

Цветовой охват. Восприятие цвета человеком, различными устройствами

1

Урок первичного изучения материала

лекция

Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Смотрят презентация, конспектируют

Знать/понимать

Способы представления графической информации. Форматы графических файлов. Назначение и принципы работы графики

55

Растровая и векторная графика

1

комбинированный

опрос

Векторные и растровые графические редакторы. Средства и технологии работы с графикой.

Смотрят презентацию,

Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют. Приводят примеры растровых и векторных изображений

Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов,

осуществлять простейшую обработку цифровых изображений

56

Устройства ввода графической информации

1

лекция

Фронтальный опрос

Устройство планшетного сканера, цифровой фотокамеры

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.

Смотрят презентацию,

Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых

57

Устройства вывода графической информации

1

беседа

Фронтальный опрос

Вывод на экран монитора, на принтер, виды принтеров,

Смотрят презентацию,

Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют

58

Передача информации

1

беседа

опрос

Передача информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации

Смотрят презентацию,

Фронтальная беседа, конспектируют

Информационное общество -7 ч

59

Локальные компьютерные сети.

1

лекция

опрос

Аппаратное обеспечение сети, топология сети, достоинства и недостатки

Смотрят презентацию,

Фронтальная беседа,


60

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете

1

лекция

Фронтальный опрос

IP - адрес, протокол TCP/IP

Смотрят презентацию.

Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют

61

Практическая работа № 16 «IP-адрес в различных форматах»

1

Практическая работа

практика

IP - адрес, протокол TCP/IP

Выполняют практическую работу

62

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

1

Урок первичного изучения материала

Фронтальный опрос

Маршрутизация, транспортировка данных

Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют

63

Контрольная работа №5 по теме «Компьютерные сети». Тест

1

Маршрутизация, транспортировка данных, доменная система имён

Выполняют контрольную работу

64

Создание интерактивных Web-страниц

1

комбинированный

опрос

Текстовые поля, переключатели, флажки, поля списков, текстовая область, форма

Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют

65

Право в Интернете

1

лекция

опрос

Информационное общество. Развитие и массовое использование информационных технологий. О правовой охране программ для ЭВМ, информация, авторское право

Смотрят презентацию.

Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют

Знать/понимать в чём заключаются основные правовые проблемы в Интернете; основные этические правила при общении по электронной почте, при общении в чатах, форумах, телеконференциях; информационные и коммуникационные технологии, соответствующие различным этапам развития технологии

Уметь соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией

Повторение - 3 ч.


66

67

68

Повторение

3

беседа



© 2010-2022