- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 11 класс Угринович (профиль)
Рабочая программа по информатике 11 класс Угринович (профиль)
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ряснянская О.В. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №4
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» на заседании МО
Учителей __________________
Руководитель МО
Протокол № ___ от
«___» ____________ 2014г.
«Согласованно»
Заместитель директора школы по
УВР
_______________
«___» ________________ 2014
«Утверждаю»
Директор школы
_________________ Плужник В.В.
Приказ № ______ от «___»____2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету : «Информатика и ИКТ»
Класс: 11 (профиль)
Учитель: Ряснянская Ольга Владимировна
Количество часов по программе: 68 часов
2014 год
Пояснительная записка
Содержание курса «Информатика и ИКТ» для углублённого изучения соответствует утвержденным Министерством образования РФ приказом от 09.03.04 № 1312 Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. Данная рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на профильном уровне и программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (авт. Н.Д. Угринович ), опубликованной в сборнике Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Углублённое изучение курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе (11 класс) рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю, из которых 1 часа- федеральный компонент, 1 час компонент образовательного учреждения).
Данный учебный курс осваивается обучающимися после изучения курса «Информатика и ИКТ» (3-4 классы) и базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Организация обучения соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.
В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории и выполнение практических работ. Последовательность изучения тем, а также распределение часов на изучение теории и компьютерный практикум примерное, так как зависит от обеспеченности учебного процесса аппаратными и программными ресурсами: конфигурация компьютеров, наличие программного обеспечения, локальной сети и выхода в интернет. Желательно чередовать темы теоретических блоков с практическими. Для обеспечения наиболее эффективного согласования с другой учебной деятельностью обучающихся, а также в связи с возможными сбоями в работе техники, допускается перестановка изучения отдельных тем курса.
Основным учебным пособием для обучающихся является учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Данное пособие в соответствии с федеральным перечнем учебных пособий на 2013-2014 учебный год может использоваться для обучения на профильном уровне. Полный состав учебно-методического комплекса, дополнительные пособия для обучающихся и учебно-методическая литература, используемая учителем при организации образовательного процесса, приведены в приложении.
Рабочая программа составлена для обучающихся, изучающих в старшей школе курс «Информатика и ИКТ.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Помимо традиционных аспектов обучения информатике данные цели и задачи ориентируют на становление и развитие информационно-методологической культуры выпускников, которая заключается в умении осознанно, целенаправленно и рационально применять традиционные и новые информационные технологии в процессе решения нестандартных учебных и практических задач, оценивать результаты информационной деятельности. Под информационно-методологической культуройпонимается наличие у выпускника определенного набора компетенций по отношению к продуктам информационной деятельности (созданным как им самим, так и другими людьми), способам обмена этими продуктами, способам их хранения, а также по отношению к техническим и программным средствам информационной деятельности.
Содержание курса обеспечивает межпредметные связи с курсами физики, математики, географии, биологии, основами безопасности жизнедеятельности. Теоретические знания, практические умения и навыки, полученные обучающимися в рамках курса «Информатика и ИКТ», активно используются в проектной деятельности обучающихся.
Для оперативной проверки усвоения изучаемого материала осуществляется текущий контроль, чаще всего используются следующие его формы: кратковременный письменный опрос, тестирование. Проверка практических умений и навыков осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических работ. Итоговый контроль реализуется чаще всего посредством тестирования (контроль знаний).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне в 11 классе обучающийся должен
Знать:
-
логическую символику;
-
основные конструкции языка программирования;
-
свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
-
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
-
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
-
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
-
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
-
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
-
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
уметь:
-
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
-
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
-
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
-
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
-
устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
-
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
-
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
-
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
-
подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
-
личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
-
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Всего часов
В том числе на :
Уроки практические контрольные
1
Моделирование и формализация.
22 часа
16
5
1
2
Технология создания и обработки текстовой информации.
15 часов
9
5
1
3
Технология хранения, отбора и сортировки данных.
16 часов
10
5
1
4
Коммуникационные технологии
5 часов
3
1
1
5
Информационное общество
7 часов
7
0
0
6
Повторение
3 часа
3
0
0
Всего:
68 часов
48
16
4
Содержание учебного курса
-
Моделирование и формализация.
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания. Формы представление моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Практическая работа №1.
«Формы представления данных в форме графа». Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Учебно тематическое планирование по информатике
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Форма урока
Элементы содержания
Вид контроля
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата проведения
План факт
Моделирование и формализация - 22 ч.
1
Окружающий мир как иерархическая система
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
беседа
Классификация информационных процессов.
Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Повторение.
Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники
2
Моделирование как метод познания
1
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
беседа
Моделирование, модель, предметные и информационные модели
Лекция,
смотрят презентацию, конспектируют
Знать/понимать понятие моделирования, его назначение. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы
Уметь оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами
3
Формы представление моделей. Формализация.
1
комбинированный
опрос
Объект, субъект, система, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема
Лекция,
смотрят презентацию, конспектируют
Знать/понимать понятие объекта, субъекта. Цели моделирования. Формы представления моделей
Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
4
Системный подход в моделировании
1
комбинированный
опрос
Система, статистические информационные модели, динамические информационные модели
Лекция,
смотрят презентацию, конспектируют
Знать/понимать классы объектов, классификацию объектов. Статические и динамические модели.
5
Типы информационных моделей
1
беседа
опрос
Табличные информационные модели. Виды таблиц. Визуализация табличных моделей.
Иерархические информационные модели. Сетевые модели . Графы
Лекция, составление конспекта
Знать/понимать виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов. Способы визуализации табличных моделей, понятие графа.
Уметь строить и исследовать табличные модели, сетевые модели с помощью графов
6
Практическая работа №1.
«Формы представления данных в форме графа»
1
Практическая работа
практика
Графы
Выполняют практическую работу
Уметь представлять данные в форме графа
7
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
1
лекция
Фронтальный опрос
Цель моделирования
Формализация задачи
Разработка модели
Компьютерный эксперимент
Анализ результатов моделирования
смотрят презентацию,
Фронтальная беседа, работа с учебником
Знать/понимать основные этапы построения моделей.
Уметь находить формальные параметры для задач из различных предметных областей
8
Компьютерное моделирование
1
лекция
Фронтальный оапрос
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Лекция,
Фронтальная беседа,
работа с опорным конспектом,
опрос
Знать/понимать общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей
Уметь выбирать программное обеспечение для компьютерного моделирования
9
Структурирование данных
Практическая работа №2.
«Представление данных в табличной форме»
1
Практическая работа
практика
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области.
Выполняют практическую работу
Знать/понимать
Понятие структуры данных. Назначение и области применения структурирования данных.
Уметь наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики
10
Алгоритм как модель деятельности.
Практическая работа №3.
«Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме»
1
Беседа ,практическая работа
практика
Алгоритм как модель деятельности
Выполняют практическую работу
Знать/понимать понятие, назначение и применение алгоритма.
Уметь определять результат выполнения алгоритма по его блок-схеме
11
Построение формальной модели движения тела брошенного под углом к горизонту
1
Изучение нового материала
беседа
Этапы разработки и исследования физической модели
Фронтальная беседа, работа с учебником
Знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий
Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий, интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов
12
Практическая работа №4.
«Компьютерная модель движения тела»
1
Практическая работа
практика
Исследование физической модели в электронной таблице
Выполняют практическую работу
13
Практическая работа №5.
«Приближенное решение уравнений»
1
Практическая работа
практика
Исследование математической модели в электронной таблице
Выполняют практическую работу
14
Информационные модели систем управления.
1
лекция
опрос
Информационные процессы управления.
Системы управления без обратной связи, системы управления с обратной связью
Работа в тетрадях, фронтальная беседа, работа с учебником, смотрят презентацию
Знать/понимать процессы управления.
Уметь определять процесс управления в различных системах
15
Модель процесса управления
1
беседа
Устный опрос
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды.
Работа в тетрадях, фронтальная беседа, смотрят презентацию
16
Использование информационных моделей
1
беседа
Фронтальный опрос
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Работа в тетрадях, фронтальная беседа, опрос
Знать/понимать назначение информационных моделей в учебной и познавательной деятельности
Уметь приводить примеры информационных моделей в учебной деятельности
17
Графы и их исследование. Введение в теорию графов.
1
комбинированный
беседа
Ориентированные графы, взвешенные графы, подграфы и деревья
Работа в тетрадях, фронтальная беседа, опрос
Знать какая информационная модель представлена в виде графа;
Уметь строить информационные модели на графах
18
Виды детерминированных игр
1
Урок первичного изучения материала
беседа
Виды игр. Понятие детерминированной игры.
Работа в тетрадях, фронтальная беседа, смотрят презентацию, сборник задач
Знать/понимать виды детерминированных игр
19
Работа по созданию своей модели
1
комбинированный
лекция
Дерево игры. Поиск выигрышной стратегии
Работают над проектом
Уметь строить дерево игры по заданному алгоритму и обосновывать выигрышную стратегию
20
Защита проекта модели
1
Практическая работа
практика
Дерево игры. Поиск выигрышной стратегии
Защищают проект
Уметь строить дерево игры по заданному алгоритму и обосновывать выигрышную стратегию
21
Повторение и обобщение по теме «Моделирование и формализация»
1
беседа
опрос
Модель, моделирование, оптимизационная модель, формы представления моделей. Основные этапы моделирования объектов
Работа с учебником, фронтальная беседа, работа с раздаточным материалом.
Знать определение формализации и моделирования.
Уметь выполнять основные этапы моделирования объектов, процессов.
22
Контрольная работа№1 по теме «Моделирование и формализация»
1
тестирование
Модель, моделирование, оптимизационная модель, формы представления моделей. Основные этапы моделирования объектов
Выполняют контрольную работу. Тест
Знать определение формализации и моделирования.
Уметь выполнять основные этапы моделирования объектов, процессов.
Технологии создания и обработки текстовой информации -15 ч.
23
Основные типы приложений для создания документов
1
Урок первичного изучения материала
опрос
Простые текстовые редакторы, текстовые процессоры, web-редакторы, настольные издательские системы
Работа с учебником, фронтальная беседа, смотрят презентацию
Знать/понимать назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем.
Приемы редактирования
24
Практическая работа №6 «Установка конвертора в формате PDF для MicrosoftOffice
1
Практическая работа
практика
Форматы текстовых файлов. Конвертор
Выполняют практическую работу
Уметь установка конвертора в формате PDF для MicrosoftOffice
25
Приемы внутреннего преобразования текстов
1
комбинированный
Фронтальный опрос
Автоматизированные средства и технологии организации текста. Технологии организации текста.
Работа с учебником, фронтальная беседа,
Знать/понимать приемы редактирования.
Уметь работать с разделами.
Выполнять операции редактирования
26
Приемы внешнего преобразования текстов
1
беседа
опрос
Приемы преобразования текстов: форматирование.
слушают объяснение на программе
Знать/понимать приемы форматирования текста. Стилевое оформление.
Уметь форматировать документ.
27
Гипертекстовое представление информации
1
лекция
опрос
Понятие гипертекста. Состав и функция гиперссылки.
фронтальная беседа, слушают объяснение на программе
Знать/понимать гипертекст и гиперссылка. Назначение закладки и указателя гиперссылки.
Уметь создавать гипертекстовый документ
28
Практическая работа №7 «Создание плаката в текстовом редакторе»
1
Практическая работа
практика
Текстовые блоки, блоки таблиц, блоки изображений
Выполняют практическую работу
Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовые документы
29
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. Цветоделение в полиграфии.
1
комбинированный
Фронтальный опрос
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.
Использование готовых и создание собственных шаблонов.
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Работа с учебником, фронтальная беседа, смотрят презентацию
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
-
поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
30
Практическая работа №8 «Цветоделение»
1
Практическая работа
практика
Создание компьютерных публикаций
Выполняют практическую работу
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
31
Компьютерные языковые словари
1
беседа
опрос
Тезаурусы.
Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей.
Работа с учебником, фронтальная беседа
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
32
Практическая работа №9 «Перевод с использованием компьютерных словарей»
1
Практическая работа
практика
Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети.
Выполняют практическую работу
33
Системы оптического распознавания символов
1
лекция
опрос
Использование систем распознавания текстов
Работа с учебником, фронтальная беседа, смотрят и конспектируют презентацию
34
Практическая работа №10 «Оптическое распознавание документов в формате изображений
1
Практическая работа
практика
Использование цифрового оборудования.
Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.
Выполняют практическую работу
35
36
Повторение и обобщение по теме «Технологии создания и обработки текстовой информации»
2
Урок закрепления знаний
Фронтальный опрос
Работа с учебником, фронтальная беседа, работа с раздаточным материалом.
37
Контрольная работа №2 по теме «Технология создания и обработки текстовой информации»
1
Контрольная работа
Выполняют контрольную работу
Технология хранения, отбора и сортировки данных. - 16 ч.
38
Базы данных
1
беседа
Фронтальный опрос
Систематизация и хранение информации. Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).
Лекция,
смотрят презентацию,
Фронтальная беседа, работа с учебником
Знать/понимать назначение систематизации и хранения. Основные типы информационных систем. Понятие БД.
Уметь создавать структуру БД.
39
Системы управления базами данных
1
комбинированный
опрос
Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.
Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных.
Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые.
Лекция,
смотрят презентацию,
Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют
Знать/понимать назначение СУБД и её элементов
Уметь различать применение элементов
40
СУБД
1
лекция
Фронтальный опрос
Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.
Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных.
41
Использование формы для просмотра и редактирования записей
1
беседа
лекция
Назначение форм. Использование формы для редактирования и просмотра записей.
смотрят презентацию,
Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют. Модель формы СУБД
Знать/понимать режимы работы. Способы настройки формы.
Уметь создавать форму. Вводить, редактировать и просматривать записи в БД.
42
Практическая работа №11 «Создание реляционной БД. Создание структуры реляционной БД»
1
Практическая работа
пратика
Знакомство с системой управления базами данных MS Ассеss/OpenOffice.orgBase.
Выполняют практическую работу, опрос
Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
43
Практическая работа №12 Создание формы для реляционной БД
1
Практическая работа
пратика
Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных
Выполняют практическую работу
Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
44
Запросы в СУБД
1
лекция
опрос
Запрос. Виды, назначение. Правила записи условий.
Составляют и объясняют запросы, отвечают на вопросы, работают с учебником, смотрят презентацию
Знать/понимать виды, назначение простого запроса
Уметь создавать запрос. Просматривать записи. получать необходимую информацию по запросу пользователя
45
Сложные запросы
1
комбинированный
Фронтальный опрос
Правила записи сложных условий
Составляют и объясняют сложные запросы, отвечают на вопросы, работают с учебником, смотрят презентацию
Знать/понимать виды, назначение сложного запроса
Уметь создавать сложный запрос для нахождения указанных записей
46
Обработка данных в БД
1
Урок первичного изучения материала
беседа
Сортировка и поиск данных записей. Способы поиска и сортировки записей. Виды сортировки
смотрят презентацию,
Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют
Знать/понимать способы поиска, сортировки и вывода записей в БД.
Уметь сортировать и осуществлять поиск записей по критериям
47
Реляционные базы данных
Однотабличные и многотабличные базы данных
1
Урок первичного изучения материала
беседа
Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Нормализация
Фронтальная беседа, работа с учебником, работа с примерами БД
Знать/понимать назначение, Структуру. Элементы связи.
Уметь создавать многотабличную БД
48
Связывание таблиц
1
комбинированный
беседа
Установление связей между таблицами в многотабличной БД.
Фронтальная беседа, работа с учебником, работа с примерами БД
Знать/понимать типы связи
Уметь настраивать связи между элементами в многотабличной БД
49
Практическая работа №13 «Отбор данных с помощью фильтров из реляционной БД»
1
Практическая работа
пратика
Упорядочение данных в среде системы управления базами данных
Выполняют практическую работу
уметь
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию
50
Практическая работа №14
«Отбор данных с помощью запросов из реляционной БД»
1
Практическая работа
пратика
Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных
Выполняют практическую работу
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
51
Практическая работа №15
«Сортировка данных в реляционной СУБД»
1
Практическая работа
практика
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Выполняют практическую работу
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
52
Повторение и обобщение по теме «СУБД»
1
Урок первичного изучения материала
беседа
Структура табличной базы данных. Ввод и редактирование данных. Упорядочение данных в среде СУБД. Формирование сложных запросов на поиск данных Создание отчётов
Контрольная работа №3 по теме «Базы данных»
1
Структура табличной базы данных. Ввод и редактирование данных. Упорядочение данных в среде СУБД. Формирование сложных запросов на поиск данных Создание отчётов
Выполняют контрольную работу
Уметь применять требования к урокам
53
Коммуникационные технологии -5 ч.
54
Цветовой охват. Восприятие цвета человеком, различными устройствами
1
Урок первичного изучения материала
лекция
Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
Смотрят презентация, конспектируют
Знать/понимать
Способы представления графической информации. Форматы графических файлов. Назначение и принципы работы графики
55
Растровая и векторная графика
1
комбинированный
опрос
Векторные и растровые графические редакторы. Средства и технологии работы с графикой.
Смотрят презентацию,
Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют. Приводят примеры растровых и векторных изображений
Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов,
осуществлять простейшую обработку цифровых изображений
56
Устройства ввода графической информации
1
лекция
Фронтальный опрос
Устройство планшетного сканера, цифровой фотокамеры
Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.
Смотрят презентацию,
Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых
57
Устройства вывода графической информации
1
беседа
Фронтальный опрос
Вывод на экран монитора, на принтер, виды принтеров,
Смотрят презентацию,
Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют
58
Передача информации
1
беседа
опрос
Передача информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации
Смотрят презентацию,
Фронтальная беседа, конспектируют
Информационное общество -7 ч
59
Локальные компьютерные сети.
1
лекция
опрос
Аппаратное обеспечение сети, топология сети, достоинства и недостатки
Смотрят презентацию,
Фронтальная беседа,
60
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете
1
лекция
Фронтальный опрос
IP - адрес, протокол TCP/IP
Смотрят презентацию.
Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют
61
Практическая работа № 16 «IP-адрес в различных форматах»
1
Практическая работа
практика
IP - адрес, протокол TCP/IP
Выполняют практическую работу
62
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям
1
Урок первичного изучения материала
Фронтальный опрос
Маршрутизация, транспортировка данных
Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют
63
Контрольная работа №5 по теме «Компьютерные сети». Тест
1
Маршрутизация, транспортировка данных, доменная система имён
Выполняют контрольную работу
64
Создание интерактивных Web-страниц
1
комбинированный
опрос
Текстовые поля, переключатели, флажки, поля списков, текстовая область, форма
Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют
65
Право в Интернете
1
лекция
опрос
Информационное общество. Развитие и массовое использование информационных технологий. О правовой охране программ для ЭВМ, информация, авторское право
Смотрят презентацию.
Фронтальная беседа, работа с учебником, конспектируют
Знать/понимать в чём заключаются основные правовые проблемы в Интернете; основные этические правила при общении по электронной почте, при общении в чатах, форумах, телеконференциях; информационные и коммуникационные технологии, соответствующие различным этапам развития технологии
Уметь соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией
Повторение - 3 ч.
66
67
68
Повторение
3
беседа