- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока информатики по теме «Информационные сервисы сети Интернет. Поисковые системы, поиск информации»
Конспект урока информатики по теме «Информационные сервисы сети Интернет. Поисковые системы, поиск информации»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мальцева К.А. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по информатике.
Тема: «Информационные сервисы сети Интернет.
Поисковые системы, поиск информации»
Класс: 11 класс
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет, познакомиться с различными поисковыми системами, освоить основные методы поиска в сети.
Задачи:
Образовательная: вспомнить понятие «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;
Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;
Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: объяснение нового материала;
Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: 5 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.
План урока:
-
Орг. момент (1-2 мин.);
-
Объяснение нового материала (20 мин.);
-
Самостоятельная работа (15 мин.);
-
Итог урока (3-5 мин.);
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент,
1-2 мин.
- сообщение темы урока, его целей и задач;
- краткий план деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Итак, тема нашего урока: «Информационные сервисы сети Интернет. Поисковые системы, поиск информации».
На уроке мы продолжим знакомиться с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).
Записывают тему урока в тетради.
Введение в тему:
- подготовить детей к восприятию темы;
- нацелить на продуктивную работу.
7-10 минут
Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами нашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.
Конец света - нет интернета
Я не могу то и не могу это
Информации ноль - инфодиета
И ни ответа и ни привета…
Конец света - нет интернета...
Я где-то здесь, а ты где-то, где-то...
Ждите ответа, ждите ответа.....
Конец света - нет Интернета!..(слайд 2)
Знакомо ли вам это чувство? Обоснуйте свою позицию, насколько для вас жизнь без Интернета становится сложной.
А как появился Интернет? Что послужило причиной его возникновения? Давайте узнаем, перейдя по ссылке dipity.com/qwen/dt*0cf2544b15ce81ad/
(работа по ссылке)
Теперь посмотрим сервисы Интернет: (Слайд 3)
-
Электронная почта
-
Чат
-
Телеконференция
-
ICQ
-
Электронная коммерция
-
IRC
-
WWW
-
Файловые архивы
Обратите внимания на следующую статистику (слайд 4). Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользовалось глобальной сетью Интернет на период 2008 года, а какова статистика на сегодняшний момент как вы думаете? Теперь вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.
А теперь давайте вспомним, что же такое Интернет?
Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова.
Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая включает в себя локальную, региональную и корпоративную сети и объединяет миллионы компьютеров по всему миру (слайд 5).
А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая - сторонники интернета, а вторая группа - противники.
В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.
Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.
Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.
Выступление капитана команды сторонников.
Выступление капитана команды противников.
В выступлениях капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.
Я предлагаю вашему вниманию следующие достоинства и недостатки сети Интернет, которые я выделила.
Достоинства
Недостатки
Важный источник информации
Информация из Интернета может быть недостоверной
Общение с людьми из разных городов
Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета
Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома
Обман со стороны организации
Способ распространения своих знаний
Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер
(Слайд 6)
Вывод (сначала ученики самостоятельно): Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым, несомненно, надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.
Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.
Делятся на группы.
Работа в группах.
Вывод своих позиций.
Тема урока:
- изучить способы поиска информации в сети Интернет;
- рассмотреть поисковые системы Интернета.
10 минут
А теперь переходим к изучению темы (слайд 7).
Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.
Для поиска информации используются в основном три основных типа:
-
Указание адреса страницы; (слайд 8)
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
-
Перемещение по гипертекстовым ссылкам; (слайд 9).
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
-
Обращение к поисковой системе (слайд 10).
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).
Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 11)
Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайды 12 - 13).
Yandex. ru
Яндекс - российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.
Отличительная особенность Яндекса - возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 14).
Google. ru
Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google - искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" - это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 15).
Rambler. ru
Rambler создан в 1996 году.
Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 16).
Основное записывают в тетрадь
Закрепление материала
15 минут
(слайд 17)
А сейчас ваша задача выполнить задание в Интернете, перейдя по ссылке learningapps.org/display?v=4ui8suzj
В этом упражнении вам предстоит классифицировать объекты как поисковые системы, сервисы и браузеры.
Следующее задание - вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (слайд 18).
Индивидуальная работа за компьютерами.
Подведение итогов урока:
систематизация знаний, полученных на уроке
3 минуты
Домашнее
задание
Беседа по содержанию урока (слайд 19):
-
Что такое глобальная компьютерная сеть?
-
Что такое поисковая система?
-
Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?
Проанализируйте свою деятельность на уроке и скажите, о каких сервисах и поисковых системах мы сегодня с вами говорили. Какие открытия для себя вы сделали?
Оценивание ребят за практическую работу.
Выберите один из сервисов, которым вы никогда не пользовались, изучите его возможности и подготовьте сообщение, в котором, укажите его достоинства и недостатки, историю возникновения.(слайд 20)
Записывают домашнее задание