Открытый урок по теме Архитектура ПК 11 класс

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

по информатике и ИКТ

«Архитектура персонального компьютера»

11 класс

Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - 7-е изд., испр. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012


Урок 2. Архитектура персонального компьютера


Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, экран, презентация.

Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с основными понятиями темы;

  • углубить знания учащихся по теме: Архитектура персонального компьютера;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;

  • понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение при выборе компьютера;

  • стремление к самостоятельному поиску знаний.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления;

  • развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать.

План урока:

  1. Организационный момент. (1мин.)

  2. Проверка домашнего задания (Фронтальный опрос) (5 мин.)

  3. Теоретическая основа урока. (15 мин)

  4. Закрепление материала. (12 мин)

  5. Обобщение и подведение итогов. Оценивание. (3 мин.)

  6. Рефлексия.(2 мин.)

  7. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку, пожалуйста. Садитесь на свои места.

В начале урока я предлагаю вам ответить на вопросы по предыдущей теме «История развития ВТ». Для начала я предлагаю разбиться на 4 группы, и ответить на вопросы, которые лежат перед вами.

Проверка домашнего задания (Фронтальный опрос)

  1. Перечислить поколения ЭВМ? Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?

  2. Как назывался первый персональный компьютер?

  3. Почему современные компьютеры называют персональными?

  4. Какие виды ПК вам известны?

Сегодня на уроке мы должны с вами познакомится с архитектурой персонального ПК.

Видео ролик: А теперь я предлагаю вам просмотреть видео ролик архитектуры современного ПК.

Небольшая физ. минутка.

Теоретическая основа урока

Сегодня на уроке начинаем изучение пункта 1.2 «Архитектура персонального компьютера» (слайд 1). Открываем тетради, записываем число и тему урока.

В основу архитектуры современных ПК положен магистрально-модульный принцип. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

Слайд 2

Открытый урок по теме Архитектура ПК 11 класс

Магистраль представляет собой три различные шины: шина данных, шина адреса, шина управления (запишите в тетрадь) Слайды 3-5

Дополнительные устройства - сетевая карта, внутренний модем, сетевой адаптер беспроводной связи Wi-Fi, звуковая плата и др., интегрированы в современные материнские платы. Раньше эти устройства подключались с помощью слотов расширения и разъёмов. Слайд 6

Важнейшей частью материнской платы является - чипсет (большая микросхема). Современные компьютеры содержат 2 микросхемы чипсета. Первая микросхема-контроллёр - концентратор памяти (Северный мост) обеспечивает работу процессора с оперативной памятью и с видеоподсистемой. Вторая микросхема - контролёр-концентратор ввода/вывода (Южный мост) обеспечивает работу с внешними устройствами. (запишите в тетрадь) Слайд 7

Открытый урок по теме Архитектура ПК 11 класс

Пропускная способность шины. Пропускная способность шины данных (измеряется в бит/с) равна произведению разрядности шины (измеряется в битах) и частоты шины (измеряется в Гц = 1/с). (запишите в тетрадь) Слайд 8

Системная шина. Разрядность СШ равна разрядности процессора 64 бита. Пропускная способность шины == 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 9

Частота процессора. Частота процессора в несколько раз больше, чем базовая частота магистрали. В современных процессорах используется коэффициент умножения частоты 8. Частота процессора =400 МГц x 8 =3,2 ГГц (запишите в тетрадь) Слайд 10

Шина памяти. Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится по шине памяти, частота которой может быть меньше, чем частота шины процессора. Пропускная способность шины памяти = 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с ( запишите в тетрадь) Слайд 11

Шина PCI Express- производит обмен данными между северным мостом и видеоплатой (PCI Express- ускоренная шина взаимодействия периферийных устройств)

Пропускная способность шины =32Гбайт/с ( запишите в тетрадь) Слайд 12

По шине SАТА к южному мосту подключаются устройства внешней памяти (жесткие диски, CD- и DVD-дисководы). Пропускная способность шины =300 Мбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 13

Шина USB (Universal Serial Bus - универсальная последовательная шина) обеспечивает подключение к компьютеру одновременно нескольких периферийных устройств (принтер, сканер, цифровая камера, Web-камера, модем и др.). Эта шина обладает пропускной способностью до 60 Мбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 14

Увеличение производительности процессора достигается за счёт увеличения количества ядер процессора (запишите в тетрадь) Слайд 15

Закрепление материала.

1.Вопросы:

  1. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

(построения компьютера, из функциональных блоков, взаимодействующих через общий канал - шину)

  1. Какие устройства обмениваются информацией через Северный мост? (процессор, видео плата, монитор, оперативная память)

  2. Какие устройства обмениваются информацией через Южный мост? (жесткие диски, сд- двд диски, usb устройства, карты и платы)

  3. В каком направлении развивается архитектура процессоров?

2.Заполните таблицу Слайд 16

Проверим, какие данные вы занесли в таблицу Слайд 17

3. Сегодня на уроке мы с вами познакомились с архитектурой ПК.

Узнали что такое магистрально-модульный принцип.

Оценивание

Рефлексия:

«Плюс-минус-интересно».

Заполните таблицу:

«П»

«М»

«И»

В графу «П» - «плюс» записывайте все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывайте все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь. В графу «И» - «интересно» вписывайте все любопытные факты, о которых узнали на уроке по данной теме и вопросы, которые вы бы хотели задать мне.

Оценки за урок получают:……..

Домашнее задание

Задание 1. Из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Укажите их характеристики.

И принести отвертку для следующего урока.



  1. Перечислить поколения ЭВМ? Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?


  1. 1-ое поколение: 1946 г. создание машины ЭНИАК на электронных лампах.

  2. 2-ое поколение: 60-е годы. ЭВМ построены на транзисторах.

  3. 3-ье поколение: 70-е годы. ЭВМ построены на интегральных микросхемах (ИС).

  4. 4-ое поколение: Начало создаваться с 1971 г. с изобретением микропроцессора (МП). Построены на основе больших интегральных схем (БИС) и сверх БИС (СБИС).


  1. Как назывался первый персональный компьютер?

    1. Самые популярные ЭВМ на сегодняшний день - это персональные компьютеры.
      Появление ПК связывают с именами двух американских специалистов: Стива Джобса и Стива Возняка. В 1976 году появляется их первый ПК Apple-1, а в 1977 году - Apple-2.


  1. Почему современные компьютеры называют персональными?

Персональный компьютер, ПК (англ. personal computer, PC) - компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем, то есть для личного использования. К ПК условно можно отнести также и любой другой компьютер, используемый конкретным человеком в качестве своего личного компьютера. Подавляющее большинство людей используют в качестве ПК настольные и различные переносные компьютеры.


  1. Какие виды ПК вам известны?

Персональный компьютер

Планшетный компьютер

Настольный компьютер

Ноутбук

Нетбук

КПК - карманный персональный компьютер

Сервер

Мейнфрейм

Суперкомпьютер

Носимый микрокомпьютер


© 2010-2022