- Преподавателю
- Информатика
- План-конспект урока по информатике в 11 классе по теме: Практическая работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора»
План-конспект урока по информатике в 11 классе по теме: Практическая работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора»
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Брух Р.С. |
Дата | 04.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель информатики Брух Р.С.
2014
Методическая разработка урока по информатике
План-конспект урока по информатике в 11 классе по теме:
Практическая работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора»
Цель:
ознакомиться со средствами поиска и выборки данных в Open Office.org Base, изучить основные принципы конструирования запросов, научиться составлять условия для поиска информации.
Оборудование:
компьютерный класс, программы Open Office.org Base, задания к уроку в электронном виде, карточки.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Задачи урока:
Обучающие:
-
Обобщить и систематизировать знания о СУБД, о запросах;
-
научить создавать простые запросы на выборку информации без использования логических операций и с использованием одной или нескольких логических операций; формировать системно-информационный подход к анализу информации окружающего мира.
Развивающие:
-
Развитие внимания, логического мышления;
-
Развитие воли и самостоятельности: развитие инициативы, уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности, развитие умения действовать самостоятельно.
Воспитательные:
-
Воспитание дисциплинированности и организованности при выполнении работы;
-
Воспитание эстетического отношения к выполняемой работе;
-
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к полученным знаниям;
-
формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
-
воспитание информационной культуры.
Предварительная подготовка учащихся
Проведены занятия по знакомству с основными приёмами работы в Open Office.org Base по изучению структуры окна программы и баз данных; открытие, создание БД. Учащиеся получили навыки по созданию таблиц в БД. Учащиеся знают, какие объекты могут входить в БД, теоретически знают, как создать запрос.
Этапы урока:
-
Оргмомент (1 мин)
-
Постановка целей урока (1 мин)
-
Актуализация знаний. (15 мин)
-
Здоровьесберегающая минутка (2 мин)
-
Домашнее задание (1 мин)
-
Практическая работа (18 мин)
-
Подведение итогов (2 мин)
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Постановка целей урока.
На прошлом уроке мы узнали какие специальные символы можно использовать при составлении запросов и как осуществляется запрос на выборку в режиме дизайна. Сегодня на уроке мы закрепим наши знания на практике. Сначала несколько учеников поработают индивидуально. Остальные - вместе на доске. Затем выполним практическую работу: составим несколько запросов к нашей базе данных «Приемная комиссия».
-
Актуализация знаний.
3.1 Индивидуальное задание для сильных учеников.
На компьютерах составлена БД «Видеотека»
Задания.
Откройте БД «Видеотека» на рабочем столе. Ознакомьтесь с ее содержимым. Ответьте на вопросы:
-
Укажите ключевое поле таблицы.
-
Сколько записей в таблице?
-
Сколько полей в таблице?
-
Перечислите имена полей и их типы.
-
Создайте запрос, с помощью которого можно вывести на экран название, жанр и страну для всех фильмов, созданных в России. Произвести сортировку названий фильмов по алфавиту. Сохранить запрос под именем «Задание 5». Сколько таких фильмов?
-
Создайте запрос, с помощью которого можно вывести названия фильмов продолжительностью более 110 мин. Расположите эти фильмы по возрастанию продолжительности. Сохраните запрос под именем «Задание 6».
-
Создайте запрос, позволяющий вывести на экран все боевики, начинающиеся на букву П. Сохраните запрос под именем «Задание 7».
3.2 Индивидуальное задание для слабых учеников.
Определите результаты выполнения запросов к следующим данным.
Лимон, лапта, каска, лента, скамья, невеста, лиман, ласка, мимоза, мечта, маска, сказка, дискета -3,5, -10, 8, -5
-
?им*
-
?им??
-
??ска
-
*ска*
-
л???а
-
between -5 and 10
-
*е?та
3.3 Устный опрос. (фронтальная работа)
-
Что такое запрос? ( Это команда к СУБД на выполнение определенного вида манипулирования данными)
-
Что входит в понятие манипулирования данными? (действия, выполняемые над информацией)
-
Какие действия можно производить над информацией в БД? (выборка данных по некоторым условиям, сортировка данных, удаление и добавление данных)
-
На каком языке составляются запросы? (SQL - язык запросов)
-
В каком режиме мы составляем запрос? (В режиме дизайна)
-
Какие специальные символы используются при составлении запросов? (?,*, like, between)
Задание 1.
Дана база данных, содержащая следующие поля:
Фамилия, Имя, Дата рождения, Пол, Улица, Дом, Класс.
Сформулируйте условия отбора:
-
Кто учится в 8 классе? (Класс =8)
-
Кто живет на улице Пушкина? (Улица ='Пушкина')
-
У кого номер дома меньше 50? (Дом<50)
-
Кто родился в 1999 году? (Дата рождения =*.*.99)
-
Кто родился весной?(Дата рождения = (*.03.*) or (*.04.*) or (*.05.*))
-
Кого фамилия начинается на букву «С» (Фамилия=like 'C*')
-
У кого день рождения 20 декабря? (Дата рождения =20.12.*)
Задание 2.
Перед вами БД «Шедевры живописи»:
-
Определите ключевое поле таблицы.
-
Назовите имена полей и их типы.
-
Какая из картин была написана раньше остальных?
(выполнить сортировку по возрастанию)
-
Создайте запрос, позволяющий получить названия картин всех художников, которые не хранятся в музеях России.
-
Создайте запрос, позволяющий вывести на экран названия картин на букву «Г». Расположите название по алфавиту.
-
Создайте запрос, позволяющий вывести на экран авторов и названия картин, написанных после 1870 года. Отсортируйте по ключу год по возрастанию.
-
Здоровьесберегающая минутка
-Каких русских художников вы знаете?
Сегодня я хочу рассказать вам о Викторе Михайловиче Васнецове.
Родился В.М. Васнецов в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии в семье сельского священника. Вырос в окружении крестьян, играл и дружил с деревенскими детьми. Воспитывался в Вятской духовной семинарии, но не закончил ее, т.к. решил посвятить себя живописи.
Учился в Академии художеств в Петербурге. После окончания уехал во Францию. В 30 лет возвращается в Москву. Его привлекает Русь былинная, сказочная, фольклорные мотивы, самобытное русское искусство.
В годы расцвета художник создал знакомые нам с детства картины «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Царь Иван Васильевич Грозный», «После побоища Игоря Святославича с половцами».
В.М. Васнецовым созданы декорации и костюмы к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Большое место в творчестве Васнецова занимает монументальная живопись. Он автор большого декоративного панно «Каменный век» в московском Историческом музее, росписи Владимирского собора в Киеве, которым он посвятил более десяти лет. По рисункам Васнецова построены в Амбрамцеве церковь и сказочная избушка на курьих ножках, а также фасад Третьяковской галереи. Умер художник в 1926 году.
-
Домашнее задание. Повторить §33.
-
Практическая работа
6.1 Учебник - практикум стр.90 Работа 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора» Выполнить задания 1,2
6.2 Дополнительное задание.
БД «Класс»
Используя БД «Класс», ответьте на вопросы:
-
Кто живет на улице Пушкина, Леонова или Свиязева?
-
У кого фамилия начинается на букву «А» , «К»?
-
Кто увлекается аэробикой и лыжами?
-
У кого имена начинаются на букву «Н», а фамилия на букву «Е»?
-
Кто из девочек родился в феврале?
-
Подведение итогов.
Проверка работы учащихся и их ответы. Анализ и оценка работы учеников.