Программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий»

Программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задача... информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Основы информационных технологий


основной профессиональной образовательной программы

профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации».


















2013 г.

ОДОБРЕНО

Предметно-цикловой комиссией «Информатизация и электрификация производства» ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

Председатель _____________________ С.В.Сысоева

Протокол № _____ от «_____» ______________2013г.

Организация-разработчик:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Аграрно-промышленный техникум»

Составители:

Кривенцева Е.А. преподаватель спецдисциплин ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Сысоева Светлана Владимировна,

преподаватель ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

Содержательная экспертиза: Хачатрян Татьяна Петровна,

преподаватель ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» разработана для профессии начального профессионального образования 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации».

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по данной профессии.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы НПО в соответствии с требованиями ФГОС НПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. условия реализации программы дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

9

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы информационных технологий


  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный цикл.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

Работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия: информация и информационные технологии,

технология сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

классификацию информационных технологий по сферам применения:

обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы,

периферийные устройства: интерфейсы, кабели разъемы;

операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами; локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы коммутаторы, логическая структуризация сети;

поиск файлов, компьютеров ресурсов сетей; идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

общие сведения о глобальных компьютерных сетях(Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть Word Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;

информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.

1.4 рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов; самостоятельной 28 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

В том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

В том числе:


Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Другие виды самостоятельной работы:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

-подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите;

-выполнение индивидуальных творческих (проектных) заданий;

-выполнение рефератов и докладов на заданную тематику;

-составление конфекционных карт;

-выполнение домашней работы.

39

Итоговая аттестация в форме экзамена.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы информационных технологий»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1 Введение в предмет

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Роль информационной деятельности в современном обществе.

2

2

Самостоятельная работа

Основные понятия и определения: информация, данные, технология, информационные технологии, информационные процессы, структура и назначение основных элементов информа­ционных систем.

1


Тема 2 Представление числовой информации

Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.

2

2

Практическое занятие №2. «Перевод из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в системах счисления»

2

2

Самостоятельная работа

Арифметические операции в системах счисления

3


Тема 3 Представление информации в компьютере

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

2

Практическое занятие №3. «Логические основы построения ПК»

2


Самостоятельная работа

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

3

2

Тема 4 Состав ПК

Назначение компьютера. Устройство компьютера. Многообразие компьютеров Архитектура ЭВМ. Основные принципы фон Неймана.

4

2

Практические занятия №4 «Состав ПК»

2

2

Самостоятельная работа

Состав персонального ПК. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру, дисковая подсистема компьютера, видеоподсистема. Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы.

3


Тема 6 Виды программного обеспечения компьютеров. Классификация, назначение отдельных программ и установка.

Практическое занятие №5 «Программное обеспечение»

2


Самостоятельная работа

Программное обеспечение

2


Тема 8 Структура памяти. Файлы и каталоги

Файловая система. Файлы и каталоги. Задание маски файла.

2

2

Самостоятельная работа

Задание маски файла.

2


Тема 9 Операционные системы

Операционные системы. Назначение и состав. Операционная система Windows.

4

2

Практическое занятие №6. «Настройка пользовательского интерфейса»

2

2

Самостоятельная работа

Графический интерфейс Windows. Рабочий стол, ярлыки, настройки экрана.

2


Тема 10 Операционные оболочки

Практическое занятие №7. «Операционная оболочка Total Commander»

2

2

Самостоятельная работа

Операционная оболочка Total Commander - запуск программы.

2


Тема 11 Информационная безопасность

Антивирусная защита

2

2

Практическое занятие №8. «Защита информации, антивирусная защита»

2

2

Самостоятельная работа

Антивирусные программы

2


Тема 12 Общие сведения о компьютерных сетях

Общие сведения о компьютерных сетях

4


Практическое занятие №9. «Работа с Internet-СМИ»

2


Самостоятельная работа

Локальные компьютерные сети

1


Тема 13 Интернет технологии

Интернет технологии

4


Практическое занятие №10. «Работа с электронной почтой»

2


Самостоятельная работа

Вопросы безопасности в сети Интернет

Как соединяются между собой устройства компьютерной сети?

Общение в сети Интернет. Форумы, чаты, блоги. Социальные сети

2


Тема 14 Гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов

Гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов

2


Практическое занятие №11 «Создание WEB-страниц»

2


Самостоятельная работа

Общение в сети Интернет. Работа с электронным дневником.

2


Тема 15 Технология обработки текстовой информации

Текстовый процессор Microsoft Word. Интерфейс, меню, операции с текстом.

Запуск программы, ввод текста с клавиатуры, форматирование шрифта.

2

2

Практическое занятие №12 «Создание и форматирование текста»

4

2

Практическое занятие №13 «Создание и форматирование таблиц»

2

2

Самостоятельная работа

Работа с учебником

2


Тема 16 Создание и форматирование диаграмм.

Работа с листами. Сортировка и поиск данных.

2


Технология обработки числовых данных.

Практическое занятие №14 «Microsoft EXCEL. Ввод формул»

2

2

Самостоятельная работа

Табличные процессоры. Табличный процессор Microsoft EXCEL. Назначение. Функции.

2


Тема 17 Компьютерные презентации

Компьютерные презентации. Программа подготовки презентаций MS Power Point.

2

2

Практическое занятие №15 «Создание презентации»

2

2

Самостоятельная работа

Запуск, интерфейс, настройка, создание многослайдовой презентации, содержащей различные объекты.

1


Тема 18 Технология хранения, поиска и сортировки информации.

Практическое занятие № 16 «Работа с базой данных в MS ACCESS»

2

2

Практическое занятие № 17 «Работа с готовой базой данных в MS ACCESS. Ввод данных в таб­лицы в режиме таблицы и с использованием форм»

2

2

Самостоятельная работа

Базы данных. Типы баз данных. Системы управления базами данных. СУБД Microsoft ACCESS.

2

2

ИТОГО

117




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатике.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

-компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа-проектор, экран или интерактивная доска;

-электронные образовательные ресурсы по дисциплине (обучающие системы, видеофильмы, презентации, электронные учебники).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Киселев С.В. «Оператор ЭВМ»- учебник для нач. проф. образования. - М.: «Академия», 2006

Угринович Н. «Информатика и информационные технологии» - учебник 10-11 класс. - М.: Бином, 2004

Дополнительные источники: news.1 september.ru|

Ресурсы сети Internet

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

Оценки результатов обучения

1. Работа с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

2. Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

3. Работа в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями и технической документации и файлов-справок.

4. Гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

5. Назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы;

периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

6.Сеть World Wide Web (WWW), электронная почта северное и клиентское программное обеспечение; локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;

поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

7. Информационная безопасность: основные виды угроз.

1. Тест

2. Контрольное задание

3. Тест, контрольное задание

4.Контрольное задание

5. Реферат


6. Контрольное задание


© 2010-2022