Урок информатики в 8 классе на тему: Путешествие по клавишам

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики в 8 классе на тему: Путешествие по клавишамУрок информатики в 8 классе на тему: Путешествие по клавишамОткрытый урок по информатике в 8 классе

"Путешествие по клавишам"


Булатова Ляйсан Анасовна

Учитель информатики

МБОУ СОШ с. Турбаслы МР Иглинский район РБ

Цель: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.

Задачи:

  • Воспитательные:

    • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

    • воспитание дисциплинированности;

    • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

  • Образовательные:

    • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: "Назначение и устройства компьютера", "Назначение клавиш";

    • познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.

  • Развивающие:

    • совершенствовать навыки самостоятельной работы;

    • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Форма урока - урок - путешествие.

Оборудование:

  • маршрутный лист;

  • ПК, интерактивная доска, проектор;

  • смайлики

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя
Мы с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в путешествие.

Итак, тема нашего урока: "Путешествие по клавишам". Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что-то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения.

И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.

Эпиграфом нашего урока слова станут. "Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным". Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.

II. Основная часть.
1 этап маршрута и 1 задание: А вот и первое препятствие на нашем пути. Кроссворд, разгадав который мы отправимся дальше.

Что мы должны знать о компьютере, чтобы приступить к работе? Нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК.

Кроссворд (интерактивная доска)

Вопросы:

1. Клавишное устройство ввода информации (клавиатура)
2. Самая главная микросхема, мозг компьютера (процессор)
3. Устройство для вывода информации на экран. (монитор)

4.Устройство для вывода информации на бумажный носитель (принтер)

5.Специальное устройство для управления курсором, манипулятор (мышь)

6. В каких единицах измерения представлено разрешение монитора (дюйм)

7. Бывает двух видов: внешняя и внутренняя (память)

8. Как еще называют жесткий диск (винчестер)

9. Устройство для быстрого ввода изображений (сканер)

Выставить + в маршрутный лист

2 этап маршрута. Колесо истории
Ключевое слово - Компьютер. Где и когда появилось это слово и что же оно означает ? Перед нами колесо истории, вращая которое, мы и узнаем ответы (сообщение учеников).

Слово «Компьютер » имеет хорошую родословною, вполне благородные корни, и его область действия никак не ограничена ПК. Оно достойно более широкого распространения в русском языке.

Выставить + в маршрутный лист

3 этап маршрута. Тест

Клавиатура является главным устройством для ввода информации.

Что нужно знать, чтобы быстро и без ошибок напечатать текст? (назначение клавиш)

Я предлагаю вам выполнить тест и проверить, на сколько хорошо вы знаете назначение клавиши.

1.Назначение клавиши Shift

  1. Ввод команды

  2. Удаление символа;

  3. Печать заглавных символов;

  4. Переход в начало страницы

2.Перевод курсора на новую строку

  1. Shift

  2. Backspace

  3. Пробел

  4. Enter

3.Дополнительная цифровая клавиатура включается кнопкой:

  1. Caps Lock

  2. Num Losk

  3. Scroll Lock

  4. Power

4.Знаки препинания печатаются:

  1. С клавишей Shift

  2. Простым нажатием на клавишу

  3. С клавишей Alt

  4. С клавишей Ctr

5. Назначение клавиши Backspace

  1. Ввод команды

  2. Удаление символа слева от курсора

  3. Переход в начало страницы

  4. Печать заглавных символов

6.Пустые символы печатает:

  1. Shift

  2. Enter

  3. Backspace

  4. Пробел

7. Перемещает курсора на позицию вправо клавиша

А)

В) End

С)

D )PgDown

8. Caps Lock - это клавиша

  1. Включения цифровой клавиатуры

  2. Фиксация ввода заглавных букв

  3. Замена символов

  4. Вставка символов

9. Удаляет символы справа от курсора клавиша:

  1. Ctr

  2. Alt

  3. Delete

  4. Enter

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

С

D

В

А

В

D

А

В

С

Выставить оценку в маршрутный лист

4 этап маршрута. Тренажёр

И сейчас нас ждет самое сложное, но вместе с тем и самое интересное задание. Это работа за компьютерами. Навык быстрого набора текста не приходит сам. Для этого требуются определенные знания и умения. Знания мы уже проверили, а теперь отработаем умения. Из таких умений складывается «клавиатурная культура » человека. Степень владения клавиатурной культурой определяется тем, как пользователь нажимает на клавиши, с какой скоростью он это делает и сколько пальцев использует. Для обучения навыкам работы на клавиатуре используется специальная программа - клавиатурный тренажер. Приступая к работе, вспомним несколько правил:

  1. Положите основания ладони на переднюю кромку клавиатуры

  2. Большие пальцы полусогнуты над клавишей Пробел

  3. Округлите кисти, как будто вы держите маленький мяч

  4. Нажимайте на клавиши легко и быстро

  5. Печатайте обеими руками.

Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания
1. Тренажер «Стамина»

Класс

Скорость набора (симв/мин)

отлично

хорошо

удовлетворительно

8

70

60

45

Выставить скорость набора (сим/мин) в маршрутный лист

2. Задание №1 Исправьте ошибки.

3.Задание №2 Разбейте на строки.

Выставить + в маршрутный лист

Привал

Ну а сейчас ребята привал, давайте отдохнем.

Упражнение для глаз: Закройте глаза. Расслабьте мышцы спины. Представьте зеленое пятно. Нарисуйте мысленно восьмерку, переверните ее, сместите вправо, влево, вверх, вниз. Повторите еще раз. Откройте глаза
III .Оценки за урок.

Маршрутный лист Ф.И _________________

Этапы

Оценки

1 этап Кроссворд

(+)

2 этап Колесо истории

(+)

3 этап Тест

оценка

4 этап тренажер

Скорость набора (сим/мин)

Задание №1

(+)

Задание №2

(+)

IV.Домашнее задание : Каждый день несколько минут работать с клавиатурным тренажером или в текстовом редакторе для достижения отличной скорости ввода текста.

V. Итог урока.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает чувство или настроение. Смайлики вы можете использовать в смс , в социальных сетях при общении с друзьям.
Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:-) - радостное лицо
Я прошу Вас на обратной стороне маршрутного листа нарисовать смайлик в зависимости от того, как Вы оценивайте свои успеха на уроках.

: - ) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - ( - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.


Спасибо за урок.



Задание №1. Исправьте ошибки

песня «В лесу родилась елочка»

В саду родилась белочка,

В саду она росла,
Весной и летом стройная, желтая была.

Сова ей пела песенку:
"Спи, белочка, бай-бай!"
Медведь снежком укутывал:
"Смотри, не замурлыкай !"


Трусишка кролик беленький
Под дубом скакал.
Порою волк, веселый волк, рысцою пробегал.


Везет коровка дровеньки,
А в дровнях паренек,
Срубил он нашу березаньку под самый корешок.


И вот она, нарядная,
На уроки к нам пришла,
И много, много радости ученикам принесла.
И много, много радости учителям принесла

.


Задание №2. Разбейте на строки. Поставьте знаки препинания.

СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ

Царь с царицею простился В путь-дорогу снарядился И царица у окна Села ждать его одна

Ждет-пождет с утра до ночи Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи Не видать милого друга Только видит: вьется вьюга Снег валится на поля Вся белешенька земля Девять месяцев проходит С поля глаз она не сводит Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь Рано утром гость желанный День и ночь так долго жданный Издалеча наконец Воротился царь-отец На него она взглянула Тяжелешенько вздохнула Восхищенья не снесла И к обедне умерла


Задание №2. Разбейте на строки. Поставьте знаки препинания.

СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждет-пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице дочь.

Рано утром гость желанный,

День и ночь так долго жданный,

Издалеча наконец

Воротился царь-отец.

На него она взглянула,

Тяжелешенько вздохнула,

Восхищенья не снесла,

И к обедне умерла.



6


© 2010-2022