Урок информатики по теме: Обработка информации (5 класс)

В архиве содержится конспект урока, практическая работа и презентация "Обработка информации" по информатике и ИКТ для учеников 5 класса, обучающихся по программе Л. Босовой. На уроке использовались Интерактивные ресурсы к учебнику 5-го класса УМК Л. Л. Босовой, автор Антонов А.М., доступные по адресу http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Тема: «Обработка информации»

Цель урока: создать условия для овладения обучающимися знаниями о процессах обработки информации.

Планируемый результат:

Понимать процесс обработки информации. Приводить простые примеры различных типов обработки информации. Находить имеющиеся исходные данные и предполагаемый результат решения информационной задачи. Выполнять простые вычисления с помощью программы Калькулятор.

Основные задачи:


  • Воспитательная: учит аргументировано отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять правила работы в группе, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации.

(регулятивные, коммуникативные и личностные УУД);



  • Развивающая: продолжается пополнение словарного и научного запаса слов учащихся, к знакомым словам добавляются новые значения, вводятся новые понятия. Развиваются культура речи, умения анализировать, делать выводы, внимание и память учащихся, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке.

(развиваются регулятивные УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД);

  • Обучающая: способствовать формированию базовых знаний о потоке информации в окружающем нас мире, о ее значении для природы, общества и человека в повседневной жизни. Способствовать формированию представления о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации. Привить навык находить, обрабатывать и использовать в повседневной жизни необходимую конкретно в каждой ситуации информацию. Привить навык работы на компьютере как инструменте обработки информации.

(формируются регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД).

Программное обеспечение: презентация «Обработка информации», задания и тест из ЦОР «Информатика 5 класс» Антонова А.М.

Дидактические материалы: распечатанная практическая работа

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Сегодня во время урока мы совершим путешествие по станциям


  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Что такое информационные процессы? (действия, совершаемые с информацией)

Какие информационные процессы вы знаете? (хранение, передача, обработка)

Где хранится информация? (в памяти)

Какие виды памяти вы знаете? (оперативная и внешняя)

Какие объекты принимают участие в процессе передачи информации? (источник и приемник)


  1. Сообщение темы, целей, задач урока

Сегодня на уроке мы будем знакомится с еще одним информационным процессом. Каким? (обработкой информации)


  1. Изучение новой темы

Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи

Задачи вы часто решает на уроке математики. Рассмотрим одну из них (задача на доске)


В задаче имеется набор исходных данных, требуется получить результат.

Процесс перехода от исходных данных к результату и есть обработка информации.

Решая задачу, вы обрабатываете информацию, другими словами, являетесь исполнителем, обрабатывающим информацию. Исполнителем может быть не только человек, но и специальное техническое устройство.

Кто или что может быть исполнителем, обрабатывающим информацию?

В результате решения задачи мы получили новую информацию, ранее не существующую или не значащуюся в исходных данных. Какую? Это происходит за счет преобразования исходных данных по некоторым правилам.

Существует два вида обработки информации. (схема на слайде)

Как вы думаете, к какому виду обработки информации относится решение предыдущей задачи?

К изменению формы исходных данных относится (слайд)

Когда, на каких уроках вы занимаетесь изменением формы исходных данных? (библиотека, дневник, урок англ.)



  1. Закрепление

  1. А теперь давайте отправимся на следующую станцию и порешаем задачи на обработку информации (задания из приложения на компьютере)

  2. Физминутка

  3. А теперь отправимся на следующую станцию и проверим, как вы поняли то, что мы изучали (тест из приложения коллективно)


  1. Практическая работа (при резерве времени)


  1. Итог урока

  1. С какой темой познакомились?

  2. Что такое обработка информации?

  3. Какие виды обработки информации вы знаете?


© 2010-2022