- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока по кубановедению по теме Кубань олимпийская: от истории к современности
Разработка урока по кубановедению по теме Кубань олимпийская: от истории к современности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Косенко О.А. |
Дата | 15.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработала урок и провела
учитель начальных классов Косенко О.А.
Тема : "Кубань олимпийская : от истории к современности.
Цель урока:
-
познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр;
-
обобщить знания учащихся о XXII Олимпийских играх и участии России в них.
Задачи:
-
Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян и кубанцев в Олимпийских играх.
2 Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, умений проявлять свои способности, смекалку, развитие логического мышления.
Тип урока: комбинированный
Форма урока : урок-игра
Оборудование:
-
презентация "Кубань Олимпийская"
-
3 пакета для телеканалов с заданиями
-
пакет для жюри
-
фото изображений состязаний в Древней Греции
-
фото символики Олимпийских игр(флаг, кольца, огонь, гимн, слова клятвы спортсменов, талисманы)
-
тексты о символике Олимпийских игр
-
фото изображений современных зимних видов спорта
-
фото -пазлы спортивного объекта в Сочи
-
текст для редактирования телеканалам
-
общий фото-коллаж
-
клей, ручки
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
1.Подготовительный
1.1.Органи-зационный момент.
1.2.Актуали-зация знаний.
2. Основной.
Работа по теме урока
3.Рефлексия учебной деятельности
Вступительное слово учителя.
- Сегодня на уроке кубановедения, мы поговорим о самом важном, ярком, долгожданном, запоминающем событии для нашей родной Кубани и всей России в целом.
- Как вы думаете какое это событие?
-Предположите какая будет тема урока?
Слайд №1
-Сегодня я вам предлагаю побыть в роли спец.корреспондентов разных телеканалов.
Прошу подойти по одному представителю от телеканалов и сейчас мы определим на каких телеканалах вы будете работать :
-1 канал
-канал Россия
- ГТРК Кубань
-Помните, работая в одном телецентре, не забывайте об уважительном отношении к своим коллегам.
-Итак, мы сегодня сделаем свой репортаж для потомков по теме "Кубань Олимпийская"
-О каких событиях мы должны будем упомянуть в своих репортажах?
( история возникновения Олимпийских игр; Олимпиада в 2014 году.)
- Значит, цель нашей работы рассказать в своих репортажах об истории возникновения Игр и обобщить знания об Олимпиаде в Сочи 2014
Работа по теме. Учитель. Слайд №2
-Давайте мысленно перенесемся в Древнюю Грецию.
Более 3.5 тысяч лет назад в Европе на юге Балканского полуострова, жили греческие племена. Значительную часть Греции- покрывают крутые и обрывистые горы. Они делят Грецию на изолированные друг от друга области. Со всех сторон, кроме северной , её омывают моря.
Эта маленькая страна внесла огромный вклад в мировую культуру. Греки подарили нам памятники архитектуры, которыми восхищается весь мир, именно в Греции возник театр, и первые в истории Олимпийские игры , а также и удивительные мифы.
- А знаете ли вы миф о возникновении олимпийских игр?
Слайд №3 (Зевс)
Миф о возникновении Олимпийских игр
В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий Крон. Но вот у Реи родился младший сын- Зевс. Боясь потерять последнего, Рея подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки камень. Когда Зевс возмужал началась упорная борьба за власть между ним и Кроном. Зевс одержал победу над Кроном. В память о победе повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.
Слайд №4 Олимпия
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 год до нашей эры.
- Олимпийские игры, которые проводили раз в 4 года.
В назначенный день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. В состязаниях могли принимать участие все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные .Женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Это был мужской праздник, посвященный богу Зевсу.
На время проведения Игр все войны прекращались.
Объявлялось перемирие, дабы не гневить богов.
- С какой целью стали проводить Олимпийские игры ?
(Ответы учащихся : для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться.)
Олимпийские игры продолжались 5 дней. Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи.
Первое задание
-Ребята ,давайте подумаем в каких состязаниях участвовали атлеты?
Задание №1
-У вас на рабочем столе карточки с изображениями соревнований. Вам надо выбрать виды состязаний Древней Греции.
Какой телеканал найдет изображения, показывает свою готовность для ответа (- выхода в эфир)После ответа ,фото-изображение наклеиваете на наш фоторепортаж.
-Итак, в Древней Греции одно из главных состязаний было пятиборье :
- бег
-прыжки в длину
-метание копья,
- метание диска
-борьба
Интерес зрителей вызывали кулачный бой и захватывающее зрелище гонки на колесницах
История античных Олимпийских игр завершилась в 394 году нашей эры.
В середине 19 века немецкие археологи обнаружили на раскопках в Олимпии древние спортивные сооружения. И в разных странах стали возникать идеи.
-Как вы думаете какие? Предположения учащихся.
-Правильно, возродить знаменитые олимпийские игры.
Слайд №5
( олимпийские игры в Афинах 1896 год)
-Первые летние олимпийские игры состоялись летом 1896 года в столице Греции Афинах и имели огромный успех.
Физминутка.
- Сейчас, я предлагаю вам поучаствовать в соревнованиях в роли болельщиков, группы поддержки за наших российских спортсменов.
У вас есть кричалки, которые вы должны своим телеканалом произнести вместе. Подготовьтесь и прочитайте.
Россия, вперед!
Россия всё выше!
К победе своей мы ближе и ближе!
Россия- хозяйка
Гостей принимай!
И первое место
Сама занимай!
Со временем Олимпийские игры разделили : зимние, летние.
Была создана символика Олимпийских игр.
Второе задание
-Найдите на рабочем столе символы Олимпийских игр. Покажите символ .И прочитайте информацию о них. Покажите готовность к ответу(поднятая рука) .
Олимпийская клятва-
"От имени всех спортсменов я обещаю , что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх , уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд"
Флаг Олимпийских игр- белое полотнище с изображением олимпийской эмблемы. Белый цвет символизирует мир во время игр.
Флаг поднимают на торжественной церемонии открытия во время исполнения Олимпийского гимна и опускают на закрытии
Олимпийский гимн является музыкальным произведением греческого композитора Спироса Самара. Олимпийский гимн официально утвержден Международным Олимпийским комитетом в 1958 году.
Эмблема Олимпийских игр
Официальная эмблема Олимпийских игр состоит из 5 соединенных колец разных цветов. Они представляют символ пяти обитаемых континентов планеты и всемирного единства. В Играх имеют право принимать участие спортсмены со всех уголков мира. На любом флаге мировых государств имеется хотя бы один из цветов.
Официальный девиз - состоит из слов "Быстрее, Выше, Сильнее." Эти слова выражают основную цель атлетов всего мира. В последние годы помимо официального девиза, страна -организатор может представить другой вариант.
Олимпийский огонь.
Ритуал зажжения священного огня зародился в Древней Греции
Факел зажигают в Олимпии .Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу. Олимпийский огонь объединяет целые поколения людей разных национальностей. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр.
Возьмите представленные у вас символы и прикрепите на общую работу.
Учитель.
- В дополнение к официальным символам, страны- организаторы дополняют Игры талисманами. Это всегда яркий и запоминающийся образ, отражающий дух и историческую ценность региона.
- Назовите талисманы наших зимних игр Сочи 2014
Слайд №6 (изображение талисманов)
Третье задание
Вам надо будет восстановить , отредактировать, прочитать текст о талисманах Сочи 2014
Каждый из команды по очереди должен написать нужное по смыслу слово.
В конверте также лежит ключ- подсказка, которым вы можете воспользоваться.
Текст 1.
Горный спасатель- альпинист ... живёт в кроне огромного дерева, которое растёт на самой высокой скале в заснеженных горах ... .
Он всегда готов прийти на ... .
Леопард - прекрасный . . . .
Он научил этому виду спорта всех . . . .
У Леопарда . . . нрав, он не может жить в . . . .
Текст 2.
. . . - самая активная жительница . . . леса.
Она успевает учиться в лесной . . . на " отлично" , . . . маме в семейном деле, участвует в различных спортивных . . . .
Зайка любит . . . , ... и ... .
Текст 3.
... с раннего детства воспитывался .... .
Они научили его кататься на ..., бегать на ... и играть в ... .
Но больше всего Белому мишке понравилось кататься на спортивных ... . Он стал ... и ... .
Виды спорта
- Первые зимние олимпийские игры во Франции в 1924 году включали 9 видов соревнований.
На 22 зимних Олимпийских играх в Сочи представлено 7 видов спорта,15 дисциплин
Работа с интерактивной доской Слайд №7
"Узнайте вид спорта"
На экране появляются изображения видов спорта - учащиеся его называют (биатлон ,лыжные гонки, фристайл, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, скелетон)
Четвертое задание
Задание №4
-Найдите на рабочих столах еще зимние виды спорта, в которых участвовали спортсмены на олимпиаде в Сочи и назовите их. Прикрепите на общую работу
бобслей кёрлинг хоккей на льду
фигурное катание горные лыжи сноуборд
Слайд №8
-Знаете ли,в каких видах спорта участвовали кубанские спортсмены?
Назовите имена чемпионов
- Знаете ли вы как готовилась Кубань к проведению Олимпийских игр? (Ответы уч-ся)
- Правильно, это и строительство дорог, спортивных объектов. Олимпийской деревни, гостиниц. Да, преобразился город Сочи.
Слайд №9 Спортивные объекты
-Посмотрите на экран( доску)
Сколько много Олимпийских спортивных объектов построено для поведения соревнований за короткий срок.
- Давайте их вспомним:
Прибрежный кластер
Олимпийский стадион " Фишт"
Ледовая арена " Шайба"
Кёрлинговый центр "Ледяной куб"
" Адлер- Арена"
Горный кластер
Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону "Лаура"
Горнолыжный центр "Роза Хутор"
Центр санного спорта "Санки"
Экстрим- парк "Роза Хутор"
Пятое задание
Задание №5
Собрать фото- пазлы , на которых изображен спортивный объект . Наклеить собранное изображение на общую работу. Назвать спортивный объект.
Олимпийский стадион " Фишт"
Дворец зимнего спорта " Айсберг"
Комплекс для прыжков с трамплинов " Русские горки"
Шестое задание( дополнительное)
Задание №6
Я раздаю числа, назовите их. Объясните их связь с темой урока. Приклейте их к нашей работе.
Работа с числами упорядочена.
"1 канал"
7- начало ИГР
22- Олимпийские зимние игры,22 бронзовых медалей в Паралимпиаде
11- Паралимпийские игры , 11серебряных медалей у России
"Россия"
13- золотых медалей и России
9- бронзовых
33- общее число медалей у России
"Кубань"
80- общее число медалей у России в паралимпиаде
30- золотых медалей у российских паралимпийцев
28-серебро
Задание седьмое Слайд №11
Закрепление
Викторина.
Берут вопросы путем вытягивания из Олимпийской чаши. По очереди отвечают на них:
1.Назови виды состязаний в Древней Греции на Олимпийских играх
2.Назовите девиз 22 зимних Олимпийских игр
3.Назови общее число медалей российской сборной на Олимпиаде в Сочи
4.Название стадиона, где проходила церемония открытия и закрытия Олимпийских Игр в Сочи 2014 году
5. Назови общее число медалей российской сборной в Паралимпиаде
6.Родина Олимпиад- ...
7.Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?
8.Перечисли несколько зимних видов спорта, в которых принимали участие спортсмены на 22зимних Олимпийских играх
9 Назовите имена кубанских олимпийских спортсменов 2014 года (Татьяна Волосажар и Максим Траньков- фигурное катание; Алексей Воевода-бобслей)- золотые медали
Подошел к концу наш видеорепортаж.
Давайте посмотрим на ваши фоторепортажи.
Снимая фотосюжеты по телеканалам ,мы вместе осветили тему:
" Кубань Олимпийская : от истории к современности", где запечатлели важные события, которые мы оставим в наследство нашим потомкам.
- Скажите, о чем могут узнать телезрители, посмотрев ваши репортажи?
Заключительное слово учителя.
- 23 февраля закончились 22 Олимпийские зимние игры и олимпийский огонь был потушен. Наш урок подошел к концу и пламя олимпийского урока погасло. Но в наших сердцах осталось тепло олимпийского огня, которое будет вести нас навстречу неизвестному и интересному, к новым достижениям и результатам, к победам.
Слайд №1(тема урока)
Ответы учащихся.
Слайд №2 Звучит греческая музыка. Изображение
Древней Эллады, карта
Слайд №3 (Зевс, гора Олимп)
Слайд №4 Олимпия
Приклеивают изображения состязаний
Ответы учащихся.
Дети высказывают свои предположения.
Слайд №5 (олимпийские игры в Афинах)
Находят соответствие.
Задание №2
Фото символов и отдельно текст. Дети должны соединить текст и нужный символ. Прочитать информацию и затем приклеить на общую работу.
-называют цвет - континент :
Голубой Европа
Чёрный-Африка
красный-Америка
желтый-Азия
зеленый- Австралия и Океания
Назовите девиз Сочи 2014 на 2 языках
Жаркие. Зимние.
Твои
HOT.
COOL. YOURS.
Слайд №6 (изображение талисманов)
Поиск и обсуждение информации.
Ключ-подсказка.
Леопард
Кавказ
Помощь
Сноубордист
Друзья
Весёлый
Одиночество
Ключ-подсказка.
Зайка
Зимний
Академия
Помогать
Соревнования
Спорт
Петь
Танцевать
Ключ-подсказка.
Полярники
Лыжи
Коньки
Кёрлинг
Санки
Белый мишка
Саночник
Бобслеист
Слайд №7
Вид спорта
Слайд №8 Кубанские чемпионы
Слайд №9 (Спортивные объекты)
Прибрежный кластер
Слайд №10
Горный кластер
Слайд №11
заключительный
(Закрытие ИГР)