Разработка урока по кубановедению по теме Кубань олимпийская: от истории к современности

Разработка урока по теме " Кубань олимпийская : от истории к современности". Цель урока: üпознакомить учащихся с историей  возникновения Олимпийских игр; üобобщить знания учащихся о  XXII Олимпийских играх и участии России в них. Задачи: 1.      Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян  и кубанцев в Олимпийских играх.      2 Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной   активности...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала урок и провела

учитель начальных классов Косенко О.А.

Тема : "Кубань олимпийская : от истории к современности.

Цель урока:

  • познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр;

  • обобщить знания учащихся о XXII Олимпийских играх и участии России в них.

Задачи:

  1. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян и кубанцев в Олимпийских играх.

2 Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, умений проявлять свои способности, смекалку, развитие логического мышления.

Тип урока: комбинированный

Форма урока : урок-игра

Оборудование:

  • презентация "Кубань Олимпийская"

  • 3 пакета для телеканалов с заданиями

  • пакет для жюри

  • фото изображений состязаний в Древней Греции

  • фото символики Олимпийских игр(флаг, кольца, огонь, гимн, слова клятвы спортсменов, талисманы)

  • тексты о символике Олимпийских игр

  • фото изображений современных зимних видов спорта

  • фото -пазлы спортивного объекта в Сочи

  • текст для редактирования телеканалам

  • общий фото-коллаж

  • клей, ручки



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

1.Подготовительный

1.1.Органи-зационный момент.











1.2.Актуали-зация знаний.







2. Основной.

Работа по теме урока











































































































































3.Рефлексия учебной деятельности



Вступительное слово учителя.

- Сегодня на уроке кубановедения, мы поговорим о самом важном, ярком, долгожданном, запоминающем событии для нашей родной Кубани и всей России в целом.

- Как вы думаете какое это событие?

-Предположите какая будет тема урока?

Слайд №1

-Сегодня я вам предлагаю побыть в роли спец.корреспондентов разных телеканалов.

Прошу подойти по одному представителю от телеканалов и сейчас мы определим на каких телеканалах вы будете работать :

-1 канал

-канал Россия

- ГТРК Кубань

-Помните, работая в одном телецентре, не забывайте об уважительном отношении к своим коллегам.

-Итак, мы сегодня сделаем свой репортаж для потомков по теме "Кубань Олимпийская"

-О каких событиях мы должны будем упомянуть в своих репортажах?

( история возникновения Олимпийских игр; Олимпиада в 2014 году.)

- Значит, цель нашей работы рассказать в своих репортажах об истории возникновения Игр и обобщить знания об Олимпиаде в Сочи 2014

Работа по теме. Учитель. Слайд №2

-Давайте мысленно перенесемся в Древнюю Грецию.

Более 3.5 тысяч лет назад в Европе на юге Балканского полуострова, жили греческие племена. Значительную часть Греции- покрывают крутые и обрывистые горы. Они делят Грецию на изолированные друг от друга области. Со всех сторон, кроме северной , её омывают моря.

Эта маленькая страна внесла огромный вклад в мировую культуру. Греки подарили нам памятники архитектуры, которыми восхищается весь мир, именно в Греции возник театр, и первые в истории Олимпийские игры , а также и удивительные мифы.

- А знаете ли вы миф о возникновении олимпийских игр?

Слайд №3 (Зевс)

Миф о возникновении Олимпийских игр

В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий Крон. Но вот у Реи родился младший сын- Зевс. Боясь потерять последнего, Рея подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки камень. Когда Зевс возмужал началась упорная борьба за власть между ним и Кроном. Зевс одержал победу над Кроном. В память о победе повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.

Слайд №4 Олимпия

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 год до нашей эры.

- Олимпийские игры, которые проводили раз в 4 года.

В назначенный день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. В состязаниях могли принимать участие все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные .Женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Это был мужской праздник, посвященный богу Зевсу.

На время проведения Игр все войны прекращались.

Объявлялось перемирие, дабы не гневить богов.

- С какой целью стали проводить Олимпийские игры ?

(Ответы учащихся : для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться.)

Олимпийские игры продолжались 5 дней. Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи.

Первое задание

-Ребята ,давайте подумаем в каких состязаниях участвовали атлеты?

Задание №1

-У вас на рабочем столе карточки с изображениями соревнований. Вам надо выбрать виды состязаний Древней Греции.

Какой телеканал найдет изображения, показывает свою готовность для ответа (- выхода в эфир)После ответа ,фото-изображение наклеиваете на наш фоторепортаж.

-Итак, в Древней Греции одно из главных состязаний было пятиборье :

- бег

-прыжки в длину

-метание копья,

- метание диска

-борьба

Интерес зрителей вызывали кулачный бой и захватывающее зрелище гонки на колесницах

История античных Олимпийских игр завершилась в 394 году нашей эры.

В середине 19 века немецкие археологи обнаружили на раскопках в Олимпии древние спортивные сооружения. И в разных странах стали возникать идеи.

-Как вы думаете какие? Предположения учащихся.

-Правильно, возродить знаменитые олимпийские игры.

Слайд №5

( олимпийские игры в Афинах 1896 год)

-Первые летние олимпийские игры состоялись летом 1896 года в столице Греции Афинах и имели огромный успех.

Физминутка.

- Сейчас, я предлагаю вам поучаствовать в соревнованиях в роли болельщиков, группы поддержки за наших российских спортсменов.

У вас есть кричалки, которые вы должны своим телеканалом произнести вместе. Подготовьтесь и прочитайте.

Россия, вперед!

Россия всё выше!

К победе своей мы ближе и ближе!

Россия- хозяйка

Гостей принимай!

И первое место

Сама занимай!

Со временем Олимпийские игры разделили : зимние, летние.

Была создана символика Олимпийских игр.

Второе задание

-Найдите на рабочем столе символы Олимпийских игр. Покажите символ .И прочитайте информацию о них. Покажите готовность к ответу(поднятая рука) .

Олимпийская клятва-

"От имени всех спортсменов я обещаю , что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх , уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд"

Флаг Олимпийских игр- белое полотнище с изображением олимпийской эмблемы. Белый цвет символизирует мир во время игр.

Флаг поднимают на торжественной церемонии открытия во время исполнения Олимпийского гимна и опускают на закрытии

Олимпийский гимн является музыкальным произведением греческого композитора Спироса Самара. Олимпийский гимн официально утвержден Международным Олимпийским комитетом в 1958 году.

Эмблема Олимпийских игр

Официальная эмблема Олимпийских игр состоит из 5 соединенных колец разных цветов. Они представляют символ пяти обитаемых континентов планеты и всемирного единства. В Играх имеют право принимать участие спортсмены со всех уголков мира. На любом флаге мировых государств имеется хотя бы один из цветов.

Официальный девиз - состоит из слов "Быстрее, Выше, Сильнее." Эти слова выражают основную цель атлетов всего мира. В последние годы помимо официального девиза, страна -организатор может представить другой вариант.

Олимпийский огонь.

Ритуал зажжения священного огня зародился в Древней Греции

Факел зажигают в Олимпии .Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу. Олимпийский огонь объединяет целые поколения людей разных национальностей. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр.

Возьмите представленные у вас символы и прикрепите на общую работу.

Учитель.

- В дополнение к официальным символам, страны- организаторы дополняют Игры талисманами. Это всегда яркий и запоминающийся образ, отражающий дух и историческую ценность региона.

- Назовите талисманы наших зимних игр Сочи 2014

Слайд №6 (изображение талисманов)

Третье задание

Вам надо будет восстановить , отредактировать, прочитать текст о талисманах Сочи 2014

Каждый из команды по очереди должен написать нужное по смыслу слово.

В конверте также лежит ключ- подсказка, которым вы можете воспользоваться.

Текст 1.

Горный спасатель- альпинист ... живёт в кроне огромного дерева, которое растёт на самой высокой скале в заснеженных горах ... .

Он всегда готов прийти на ... .

Леопард - прекрасный . . . .

Он научил этому виду спорта всех . . . .

У Леопарда . . . нрав, он не может жить в . . . .

Текст 2.

. . . - самая активная жительница . . . леса.

Она успевает учиться в лесной . . . на " отлично" , . . . маме в семейном деле, участвует в различных спортивных . . . .

Зайка любит . . . , ... и ... .

Текст 3.

... с раннего детства воспитывался .... .

Они научили его кататься на ..., бегать на ... и играть в ... .

Но больше всего Белому мишке понравилось кататься на спортивных ... . Он стал ... и ... .

Виды спорта

- Первые зимние олимпийские игры во Франции в 1924 году включали 9 видов соревнований.

На 22 зимних Олимпийских играх в Сочи представлено 7 видов спорта,15 дисциплин

Работа с интерактивной доской Слайд №7

"Узнайте вид спорта"

На экране появляются изображения видов спорта - учащиеся его называют (биатлон ,лыжные гонки, фристайл, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, скелетон)

Четвертое задание

Задание №4

-Найдите на рабочих столах еще зимние виды спорта, в которых участвовали спортсмены на олимпиаде в Сочи и назовите их. Прикрепите на общую работу

бобслей кёрлинг хоккей на льду

фигурное катание горные лыжи сноуборд

Слайд №8

-Знаете ли,в каких видах спорта участвовали кубанские спортсмены?

Назовите имена чемпионов

- Знаете ли вы как готовилась Кубань к проведению Олимпийских игр? (Ответы уч-ся)

- Правильно, это и строительство дорог, спортивных объектов. Олимпийской деревни, гостиниц. Да, преобразился город Сочи.

Слайд №9 Спортивные объекты

-Посмотрите на экран( доску)

Сколько много Олимпийских спортивных объектов построено для поведения соревнований за короткий срок.

- Давайте их вспомним:

Прибрежный кластер

Олимпийский стадион " Фишт"

Ледовая арена " Шайба"

Кёрлинговый центр "Ледяной куб"

" Адлер- Арена"

Горный кластер

Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону "Лаура"

Горнолыжный центр "Роза Хутор"

Центр санного спорта "Санки"

Экстрим- парк "Роза Хутор"

Пятое задание

Задание №5

Собрать фото- пазлы , на которых изображен спортивный объект . Наклеить собранное изображение на общую работу. Назвать спортивный объект.

Олимпийский стадион " Фишт"

Дворец зимнего спорта " Айсберг"

Комплекс для прыжков с трамплинов " Русские горки"

Шестое задание( дополнительное)

Задание №6

Я раздаю числа, назовите их. Объясните их связь с темой урока. Приклейте их к нашей работе.

Работа с числами упорядочена.

"1 канал"

7- начало ИГР

22- Олимпийские зимние игры,22 бронзовых медалей в Паралимпиаде

11- Паралимпийские игры , 11серебряных медалей у России

"Россия"

13- золотых медалей и России

9- бронзовых

33- общее число медалей у России

"Кубань"

80- общее число медалей у России в паралимпиаде

30- золотых медалей у российских паралимпийцев

28-серебро

Задание седьмое Слайд №11

Закрепление

Викторина.

Берут вопросы путем вытягивания из Олимпийской чаши. По очереди отвечают на них:

1.Назови виды состязаний в Древней Греции на Олимпийских играх

2.Назовите девиз 22 зимних Олимпийских игр

3.Назови общее число медалей российской сборной на Олимпиаде в Сочи

4.Название стадиона, где проходила церемония открытия и закрытия Олимпийских Игр в Сочи 2014 году

5. Назови общее число медалей российской сборной в Паралимпиаде

6.Родина Олимпиад- ...

7.Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?

8.Перечисли несколько зимних видов спорта, в которых принимали участие спортсмены на 22зимних Олимпийских играх

9 Назовите имена кубанских олимпийских спортсменов 2014 года (Татьяна Волосажар и Максим Траньков- фигурное катание; Алексей Воевода-бобслей)- золотые медали

Подошел к концу наш видеорепортаж.

Давайте посмотрим на ваши фоторепортажи.

Снимая фотосюжеты по телеканалам ,мы вместе осветили тему:

" Кубань Олимпийская : от истории к современности", где запечатлели важные события, которые мы оставим в наследство нашим потомкам.

- Скажите, о чем могут узнать телезрители, посмотрев ваши репортажи?

Заключительное слово учителя.

- 23 февраля закончились 22 Олимпийские зимние игры и олимпийский огонь был потушен. Наш урок подошел к концу и пламя олимпийского урока погасло. Но в наших сердцах осталось тепло олимпийского огня, которое будет вести нас навстречу неизвестному и интересному, к новым достижениям и результатам, к победам.






Слайд №1(тема урока)



Ответы учащихся.











Слайд №2 Звучит греческая музыка. Изображение

Древней Эллады, карта

Слайд №3 (Зевс, гора Олимп)





Слайд №4 Олимпия















Приклеивают изображения состязаний



Ответы учащихся.

Дети высказывают свои предположения.







Слайд №5 (олимпийские игры в Афинах)





Находят соответствие.





Задание №2

Фото символов и отдельно текст. Дети должны соединить текст и нужный символ. Прочитать информацию и затем приклеить на общую работу.

-называют цвет - континент :

Голубой Европа

Чёрный-Африка

красный-Америка

желтый-Азия

зеленый- Австралия и Океания

Назовите девиз Сочи 2014 на 2 языках

Жаркие. Зимние.

Твои

HOT.

COOL. YOURS.





Слайд №6 (изображение талисманов)



Поиск и обсуждение информации.





Ключ-подсказка.

Леопард

Кавказ

Помощь
Сноубордист

Друзья

Весёлый

Одиночество

Ключ-подсказка.

Зайка

Зимний

Академия

Помогать

Соревнования

Спорт

Петь

Танцевать

Ключ-подсказка.

Полярники

Лыжи

Коньки

Кёрлинг

Санки

Белый мишка

Саночник

Бобслеист

Слайд №7

Вид спорта











Слайд №8 Кубанские чемпионы





Слайд №9 (Спортивные объекты)

Прибрежный кластер





Слайд №10

Горный кластер















Слайд №11

заключительный

(Закрытие ИГР)

















































© 2010-2022