Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»Внеклассное мероприятие по информатике

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«ИНФОРМАШКИ»

Цель:

Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи:

  • Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

  • Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

  • Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Приветствие! Музыкальное вступление!


  1. Подготовительный этап

В интеллектуальной игре принимают участие 5 команд по 2 человека из 6 класса, арбитр и ведущая.

Командам сегодня придётся доказать, кто же из них самый сообразительный, самый внимательный и самый продвинутый компьютерный гений, пройдя 8 конкурсов интеллектуальной игры «ИНФОРМАШКИ».

Арбитр будет учитывать все правильные и неправильные ответы.

И так мы начинаем…

  1. Конкурсный этап

1 конкурс: Представление команд (все получают по 1 информашки)


2 конкурс: Разминка.

Перед вами программистские версии известных пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Задания даются поочерёдно каждой команде:

  • Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.)

  • Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  • На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

  • Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

  • Вирусов бояться - в Интернет не ходить. (Волков бояться - в лес не ходить.)

  • Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.)

  • Мал микропроцессор, да дорог. (Мал золотник, да дорог.)

  • По интерфейсу встречают, по Гбайтам провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)

  • Семь раз проверь - один раз нажми на Delete. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

  • Бит байт бережет. (Копейка рубль бережет.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

3 конкурс: «Анаграммы».

Внеклассное мероприятие по информатике ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ИНФОРМАШКИ»

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.В каждом предложенном слове необходимо переставить буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой:

  • Ретьюпомк (компьютер)

  • Ротином (монитор)

  • Демом (модем)

  • Лайф (файл)

  • Локитайб (килобайт)

  • Нирперт (принтер)

  • Вредайр (драйвер)

  • Красен (сканер)

  • Пямьта (память)

  • Уншаикни (наушники)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

4 конкурс: «Третий лишний».

Участники отвечают индивидуально и если ответы совпадают у членов команды то они получают бонусы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Для каждого термина приведены три определения. Исключите лишнее:

1. Ярлык - это…

1) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место
2) значок на экране для открытия программ, документов или папок
3) лист с наименованием товара

2. Зависание - это…

1) бесконечное выполнение цикла в программе
2) особое состояние компьютера
3) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой

3. Рабочий стол - это…

1) область экрана, которая появляется после включения компьютера и входа в операционную систему Windows.
2) средство настройки, предназначенное для изменения внешнего вида и характеристик различных компонентов Windows.
3) основной экран операционной системы Windows

4. Оперативная память …

1) при выключении компьютера вся информация сохраняется
2) позволяет считывать и записывать команды
3) предназначена для временного хранения и передачи данных и команд процессору

5. Персональный компьютер …

1) предназначен для работы одного человека
2) позволяет автоматически обрабатывать, сохранять и передавать информацию
3) обладает интеллектом

ОТВЕТЫ: 1-3, 2-3, 3-2, 4-1, 5-3

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

5 конкурс: «ДА - НЕТ».

Определить истинно высказывание или ложно.

1.Наука о способах передачи, хранения информации и переработки информации называется топонимика?

(НЕТ. Это информатика, а топонимика - наука изучающая географические названия)

2.Может ли человек хранить информацию?

(ДА.Мозг человека не только получает информацию, но и запоминает - хранит ее)

3.Является ли телевидение источником информации?

(ДА.Во время просмотра телевизионных программ мы получаем огромное количество разнообразной информации)

4.Является ли процесс решения кокой - либо задачи процессом передачи информации?

(НЕТ.Это процесс обработки информации)

5.В мониторе собраны все важные устройства ПК, которые обеспечивают обработку данных, электропитание, возможность подключения дополнительных устройств?

(НЕТ.В системном блоке)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6 конкурс: Один правильный ответ

1.Клавиатура - это устройство …

1)ввода информации;

2)вывода информации;

3)хранения информации.

2.Клавиши F1, F2, …, F12 - это

1)символьные клавиши;

2)цифровые клавиши;

3)функциональные клавиши.

3.Клавиша предназначена для …

1)перевода курсора на новую строку;

2)удаления символа справа от курсора;

3)удаления символа слева от курсора.

4.Принтер - это устройство …

1)ввода информации;

2)вывода информации;

3)хранения информации.

5.Узкая серая полоска, расположенная в нижней части экрана называется …

1)панелью задач;

2)главным меню;

3)панелью управления.

6.Для чего используется кнопка с изображением «крестика», расположенная в правой части заголовка окна?

1)для сворачивания окна;

2)для восстановления окна;

3)для закрытия окна.

7. WordPad- это программа предназначенная для …

1)создания и редактирования рисунков;

2)создания и редактирования простейших текстов;

3)обработки числовых данных.

8.Какая кнопка мыши считается основной?

1)левая;

2)правая;

3)центральная.

9. Для чего используется Корзина?

1)для временного хранения удаленных файлов;

2)для долговременного хранения удаленных файлов;

3)для однодневного хранения удаленных файлов.

ОТВЕТ: 1-1, 2-3, 3-3, 4-2, 5-3, 6-3, 7-2, 8-1, 9-1

ПАУЗА: «Вредные советы» от старшеклассников

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

7 конкурс: «Логические цепочки»

1.Какая последовательностей действий позволяет запустить Paint?

1) Пуск 2) Paint  3) Стандартные4) Программы;

2. Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения информации

1) мегабайт 2) байт 3) килобайт4) бит 5) гигабайт;

3. Копирование файла «Доклад» из Моих документов на флеш-карту:

1) Открыть папку Мои документы2) в контекстном меню выбрать пункт копировать3) Щёлкнуть правой кнопкой мыши по файлу «Доклад» 4) открыть флеш-карту 5) на панели инструментов выбрать значок Вставить;

ОТВЕТ: 1-4 и 2, 2 - 1 и 4, 3 - 2 и 3

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

8 конкурс: «Целое и часть»

Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.



  1. Байт

  2. Клавиатура

  3. Манипулятор «мышь»

  4. Меню

  5. Изображение на экране


  1. Кнопка

  2. Пункт

  3. Пиксель

  4. Клавиша

  5. Бит

ОТВЕТ: 1-5, 2-4, 3-1, 4-2, 5-3

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


© 2010-2022