Методические указания к самостоятельной работе - социальная работа

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Х.М. БЕРБЕКОВА»


Кафедра математических и общих естественнонаучных дисциплин

СПО КБГУ











Скуратова Н.И.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине:

Информационные технологии в профессиональной деятельности

для студентов специальности:

39.02.01 Социальная работа



















Г.о. Нальчик, 2015 год

Методические указания по организации и выполнению внеаудиторных самостоятельных работ студентов колледжа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

подготовлены Скуратовой Натальей Ивановной

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры математических и общих естественнонаучных дисциплин СПО КБГУ

«_07__» ___09___ 2015г. Протокол №__1__Методические указания к самостоятельной работе - социальная работа

И.о.зав.кафедрой МиОЕД СПО КБГУ ___________________ /Тукова О.В.

подпись

Составитель ____________________ /Скуратова Н.И.

подпись

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….4

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ………………………6

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ………….8

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………19ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина ЕН.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности играют важную роль в системе профессиональной подготовки социального работника. Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

Тематика самостоятельной работы разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программой учебной дисциплины.

Освоив учебную дисциплину, студент должен

знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

  • аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК), применяемое в профессиональной деятельности.

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет

  • в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа студентов выступает необходимым компонентом процесса обучения и может быть определена как творческая деятельность студентов, ведущая к приобретению ими новых знаний, умений и навыков. Рост объема информации в современном мире и ограниченная скорость трансляции знаний традиционными технологиями определяют тенденцию увеличения доли самостоятельной работы студентов в процессе обучения.

Основная задача организации самостоятельной работы студентов - это формирование готовности (возможности и потребности) обучающихся к управлению собственной познавательной деятельностью с целью приобретения индивидуального знания. Эта задача становится все более актуальной в современных условиях, когда основная тенденция инноваций в области образования определяется как переход от «научения к изучению» (from «teaching» to «learning»).

Самостоятельная работа студента включает выполнение различных заданий учебного, исследовательского и самообразовательного характера, текстуальные занятия (работа с текстами), работу с лекционным материалом, формирование навыков и умений творческой деятельности и профессионального мастерства с применением, как интегрированных компьютерных технологий, так и традиционных методов (работа с книгой).

Самостоятельная работа не отделена от лекций, семинаров, консультаций. Однако вдумчивое чтение источников, составление тезисов, подготовка реферата и т.п. способствуют гораздо более глубокому пониманию изучаемой проблемы. К тому же организация самостоятельной работы студентов ставит задачу не только решения уже сформулированных преподавателем проблем, но выработки у студентов проблемного видения. А для этого, прежде всего, необходимы глубокие, постоянно обновляющиеся знания, умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке информации.

Представляется целесообразным выделить следующие этапы включения студентов в самостоятельную работу:

1) выработка положительной мотивации

2) формирование умений самостоятельной работы

3) овладение творческой рефлексивной деятельностью.

Самостоятельная работа все более приобретает характер исследовательской деятельности. Если усвоены методы самостоятельной работы, значит, приобретено самое важное - исследовательские умения и навыки. Самостоятельная работа перестанет быть формальным звеном целостного педагогического процесса только в том случае, если будет осознаваться студентом как необходимый элемент собственного развития.

Самостоятельная работа студентов более результативна, если в ней участвуют два и более студентов. Групповая работа усиливает мотивацию и интеллектуальную активность студентов, повышает эффективность познавательной деятельности студентов благодаря взаимному контролю.

Для самостоятельного изучения студенты используют рекомендуемую литературу, учебные пособия по курсу «Информационные технологии в профессиональной деятельности», конспект лекций, Интернет-ресурсы.

В методических рекомендациях по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработаны различные виды самостоятельной внеаудиторной работы, даны указания по их выполнению, приведен перечень дополнительной литературы, составлены контрольные вопросы и определены формы контроля.

Для выполнения самостоятельной работы можно использовать и другую литературу по дисциплине кроме рекомендованной.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ОТВЕДЕННЫХ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 25

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Тема занятия

Вид самостоятельной работы

Объем часов

Форма контроля

Раздел 1. Компоненты информационных технологий

1

Тема 1.1. Введение в информационные технологии

Конспектирование материала

2

Проверка знаний во время контрольной работы и зачёта

2

Тема 1.2. Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий

Подготовить сообщения об устройствах, которые используются в образовательном процессе

2

Проверка выполнения заданий на печатных листах и дисках

3

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Сообщение на тему: «ПО учебного назначения»

2

Проверка выполнения заданий на печатных листах и дисках

4

Тема 1.4. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Сообщение на тему: «Вирусы и антивирусные программы»

1

Проверка выполнения заданий на печатных листах и дисках

Раздел 2. Технологии подготовки документов

5

Тема 2.1. Технология создания текстовых документов

Создание, редактирование, оформление текстовых информационных объектов для обеспечения профессиональной деятельности

3

Проверка выполнения заданий на печатных листах и дисках

6

Тема 2.2. Технология обработки числовой информации с помощью электронной таблицы

Разработать рефераты

3

Проверка рефератов

Раздел 3. Работа с массивами информации

7

Тема 3.1. Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных (СУБД)

Значение системы управления базами данных для обработки социальной информации

4

Проверка выполнения заданий на печатных листах и дисках

8

Тема 3.3. Компьютерные программы для статистической обработки данных

Сообщение на тему

2

Заслушивание и обсуждение вопросов в аудитории на семинарском занятии

Раздел 4. Технология работы с мультимедийными презентациями

9

Тема 4.1. Подготовка компьютерных презентаций

Составить планирование презентации и разработать технику эффективного выступления в профессиональной деятельности

1

Заслушивание и обсуждение вопросов в аудитории на семинарском занятии

Раздел 5. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

10

Тема 5.1. Обзор средств электронных коммуникаций

Составление списка Интернет-ресурсов в поддержку профессиональной деятельности

2

Заслушивание и обсуждение вопросов в аудитории на семинарском занятии

11

Тема 5.2. Электронные коммуникации в практической деятельности

2

Заслушивание и обсуждение вопросов в аудитории на семинарском занятии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ


Раздел 1. Компоненты информационных технологий

Тема 1.1. Введение в информационные технологии

Темы самостоятельной работы:

Использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т.ч. специального.

Цель: развитие умений студентов работать с учебными текстами, выделять основные понятия.

Обеспечивающие средства: нормативная, учебная, программно-методическая литература.

Задание: изучить литературу, составить краткий конспект по вышеуказанным темам (там, где это необходимо, использовать схемы и таблицы).

Порядок выполнения:

1. Изучите материал.

2. Выделите основной материал и составьте письменный конспект.

Форма контроля: Проверка знаний во время контрольной работы и зачёта.

Критерии оценки:

"5" -полностью раскрыта тема и правильно оформлена;

"4" - имеются незначительные неточности;

"3" - студент раскрывает тему частично;

"2" - тема не раскрыта вообще, неправильно оформлена.

Литература:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 448 с.

  2. Михеева, Е.В., Информатика, учебник для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 280 с.

  4. Колмыкова, Е.А. Информатика, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

Тема 1.2. Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий

Темы самостоятельной работы:

Использование технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах, разработка рефератов по теме: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Цель:

  1. научиться пользоваться учебной и дополнительной литературой;

  2. получить более глубокие знания по данной теме;

  3. сформировать навыки подготовки и проведения семинарских занятий.

Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература.

Задание: Составление краткого конспекта по вышеуказанным темам (там, где это необходимо, использовать схемы и таблицы).

Порядок выполнения:

1. Изучите материал.

2. Выделите основной материал и составьте письменный конспект.

Форма контроля:

  1. проверка конспектов;

  2. заслушивание и обсуждение вопросов в аудитории на занятии;

  3. включение вопросов в задания для промежуточной аттестации.

Критерии оценки:

"5" -полностью раскрыта тема и правильно оформлена;

"4" - имеются незначительные неточности;

"3" - студент раскрывает тему частично;

"2" - тема не раскрыта вообще, неправильно оформлена.

Литература:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 448 с.

  2. Михеева, Е.В., Информатика, учебник для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 280 с.

  4. Колмыкова, Е.А. Информатика, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Цели:

  1. получить более глубокие знания по данной теме;

  2. закрепить навыки пользования дополнительной литературой;

  3. научиться составлять и оформлять рефераты.

Задание: Реферат на тему: «Использование программного обеспечения в профессиональной деятельности».

Порядок выполнения работы


  1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

  2. Изучить правила выполнения реферативных работ.

  3. Подготовить рефераты по темам (на выбор):

  • «Возникновение и возможности первых операционных систем для ПК»;

  • «Эволюция операционных систем компьютеров различных типов»;

  • «История развития операционной системы Windows»;

  • «Перспективы развития операционной системы Windows»;

  • «Сравнительный анализ интерфейсов операционных систем Windows и Linux»

  • «Обзор и особенности известных операционных систем»;

    1. Оформить реферат в соответствии со всеми требованиями и сдать для проверки в установленные сроки.

Контрольные вопросы:

  1. Каковы основные отличия системы Windows от MS DOS?

  2. В чем отличие Windows 1.1 от Windows 2007?

  3. Назовите все известные вам операционные системы? Какой из них вы бы отдали предпочтение? Почему?

Форма контроля:

  1. проверка рефератов;

  2. заслушивание лучших рефератов на занятии;

  3. включение вопросов в задания для промежуточной аттестации.

Критерии оценки:

"5" -полностью раскрыта тема и правильно оформлена;

"4" - имеются незначительные неточности;

"3" - студент раскрывает тему частично;

"2" - тема не раскрыта вообще, неправильно оформлена.

Литература:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 448 с.

  2. Михеева, Е.В., Информатика, учебник для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 280 с.

  4. Колмыкова, Е.А. Информатика, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.


Тема 1.4. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности


Цели:

  1. получить более глубокие знания по данной теме;

  2. закрепить навыки пользования дополнительной литературой;

  3. научиться составлять и оформлять рефераты.

Задание: Разработка рефератов по теме: «Информационная безопасность».

Порядок выполнения работы


    1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.

    2. Изучить правила выполнения реферативных работ.

    3. Оформить реферат в соответствии со всеми требованиями и сдать для проверки в установленные сроки.

Форма контроля:

  1. проверка рефератов;

  2. заслушивание лучших рефератов на занятии;

  3. включение вопросов в задания для промежуточной аттестации.

Критерии оценки:

"5" -полностью раскрыта тема и правильно оформлена;

"4" - имеются незначительные неточности;

"3" - студент раскрывает тему частично;

"2" - тема не раскрыта вообще, неправильно оформлена.

Литература:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 448 с.

  2. Михеева, Е.В., Информатика, учебник для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 280 с.

  4. Колмыкова, Е.А. Информатика, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

Раздел 2. Технологии подготовки документов

Тема 2.1. Работа с текстовой информацией.

Темы самостоятельной работы:

Создание, редактирование, оформление текстовых информационных объектов для обеспечения профессиональной деятельности

Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература, персональный компьютер, текстовый процессор MS Word.

Задание:

Изучите методическую литературу по темам.

Сделайте конспекты по теоретическому материалу.

Выполнить практические задания: Практикум в текстовом редакторе MS Word.

Форма контроля: Проверка выполнения заданий на печатных листах и дисках.

Критерии оценки:

"5" -полностью раскрыта тема и правильно оформлена;

"4" - имеются незначительные неточности;

"3" - студент раскрывает тему частично;

"2" - тема не раскрыта вообще, неправильно оформлена.

Литература:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 448 с.

  2. Михеева, Е.В., Информатика, учебник для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 280 с.

  4. Колмыкова, Е.А. Информатика, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

Тема 2.2. Технология обработки числовой информации с помощью электронной таблицы

Цели:

  1. получить более глубокие знания по данной теме;

  2. закрепить практические навыки использования ПК и соответствующего программного обеспечения;

Задание: Разработать рефераты на тему: «Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности социального работника»

Форма контроля: проверка выполнения заданий на печатных листах и дисках.

Критерии оценки:

"5" -полностью раскрыта тема и правильно оформлена;

"4" - имеются незначительные неточности;

"3" - студент раскрывает тему частично;

"2" - тема не раскрыта вообще, неправильно оформлена.

Литература:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 448 с.

  2. Михеева, Е.В., Информатика, учебник для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 280 с.

  4. Колмыкова, Е.А. Информатика, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

Раздел 3. Работа с массивами информации

Тема 3.1. Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных (СУБД)

Цель работы: познакомиться с системами управления базами данных современного рынка, дать сравнительную характеристику СУБД по видам классификации.

Задание: Значение системы управления базами данных для обработки социальной информации

Таблица - Сравнительная характеристика СУБД

Название СУБД

Время появления, разработчик

Вид СУБД (классифи-кация)

Особенности (основные характеристики, назначение)

Недостатки

Источник информации (адрес ссылки на ресурс)

MS Access


Paradox


dBase


FoxPro


Oracle


MySQL


Informix


Критерии оценки:

"5" -полностью раскрыта тема и правильно оформлена;

"4" - имеются незначительные неточности;

"3" - студент раскрывает тему частично;

"2" - тема не раскрыта вообще, неправильно оформлена.

Литература:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 448 с.

  2. Михеева, Е.В., Информатика, учебник для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 280 с.

  4. Колмыкова, Е.А. Информатика, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

Тема 3.2. Компьютерные программы для статистической обработки данных

Цель работы: познакомиться с учреждениями образования и социальной защиты населения как центры обработки социальной информации.

Задание: Сообщение на тему: «Возможности использования программы "SPSS" в социальных службах и учреждениях социального образования»

Критерии оценки:

"5" -полностью раскрыта тема и правильно оформлена;

"4" - имеются незначительные неточности;

"3" - студент раскрывает тему частично;

"2" - тема не раскрыта вообще, неправильно оформлена.

Литература:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 448 с.

  2. Михеева, Е.В., Информатика, учебник для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 280 с.

  4. Колмыкова, Е.А. Информатика, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

Раздел 4. Технология работы с мультимедийными презентациями

Тема 4.1. Подготовка мультимедийных презентаций

Цели:

  1. получить более глубокие знания по данной теме;

  2. закрепить практические навыки использования ПК и соответствующего программного обеспечения;

Задание: Составить планирование презентации и разработать технику эффективного выступления в профессиональной деятельности.

Контрольные вопросы

      1. Назовите назначение и основные возможности PowerPoint.

      2. назовите режимы работы с файлом презентации.

Форма контроля:

проверка выполнения заданий на печатных листах и дисках.

Критерии оценки:

"5" -полностью раскрыта тема и правильно оформлена;

"4" - имеются незначительные неточности;

"3" - студент раскрывает тему частично;

"2" - тема не раскрыта вообще, неправильно оформлена.

Литература:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 448 с.

  2. Михеева, Е.В., Информатика, учебник для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 280 с.

  4. Колмыкова, Е.А. Информатика, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

Раздел 5. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

Тема 4.1. Обзор средств электронных коммуникаций

Цель: развитие умений студентов работать с локальными и глобальными компьютерными сетями, учебными текстами, осуществлять поиск информации, выделять основные понятия, структурировать информацию, представлять её в другом виде,

Темы самостоятельной работы:

  1. Работа в локальных сетях. Организация обмена и передачи информации. Глобальная сеть Интернет. Способы подключения к Интернет. Аппаратные и программные средства подключения.

  2. Браузеры. Адресация. Получение справочной информации

  3. Поиск информации. Загрузка информации. Сохранение информации. Электронная почта. Передача информации. Поиск, сохранение и передача информации.

Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература, компьютер, имеющий доступ в сеть Интернет.

Задание:

Составление списка Интернет-ресурсов в поддержку профессиональной деятельности.

Форма контроля: Заслушивание и обсуждение вопросов в аудитории на семинарском занятии.

Критерии оценки:

"5" -полностью раскрыта тема и правильно оформлена;

"4" - имеются незначительные неточности;

"3" - студент раскрывает тему частично;

"2" - тема не раскрыта вообще, неправильно оформлена.

Литература:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 448 с.

  2. Михеева, Е.В., Информатика, учебник для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 280 с.

  4. Колмыкова, Е.А. Информатика, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

Тема 5.2. Электронные коммуникации в практической деятельности.

Тема самостоятельной работы:

Ресурсы Интернет для дошкольников; для родителей; для педагогов. Ресурсы по предметам. Образовательные Интернет-порталы.

Возможности Интернет для повышения квалификации педагога. Дистанционное обучение.

Публикации в Интернет. Подготовка и оформление педагогических разработок для размещения в Интернет. Законодательная защита авторских прав. Обзор образовательных Интернет-порталов. Оценка педагогического опыта и образовательных технологий. Обзор Интернет-курсов повышения квалификации.

Цель: развитие умений студентов работать с глобальными компьютерными сетями, учебными текстами, осуществлять поиск информации, выделять основные понятия, структурировать информацию, представлять её в другом виде.

Обеспечивающие средства: учебная, программно-методическая литература, компьютер, имеющий доступ в сеть Интернет.

Задание: Поиск информации в глобальной сети Интернет для обеспечения профессиональной деятельности.


Форма контроля:

Заслушивание и обсуждение вопросов в аудитории на семинарском занятии.

Критерии оценки:

"5" -полностью раскрыта тема и правильно оформлена;

"4" - имеются незначительные неточности;

"3" - студент раскрывает тему частично;

"2" - тема не раскрыта вообще, неправильно оформлена.

Литература:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 448 с.

  2. Михеева, Е.В., Информатика, учебник для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 280 с.

  4. Колмыкова, Е.А. Информатика, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основные источники:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 448 с.

  2. Михеева, Е.В., Информатика, учебник для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, О.И. Титова, М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности., учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.В. Михеева, М.: Проспект , 2012. - 280 с.

  4. Колмыкова, Е.А. Информатика, учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст]/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

Интернет ресурсы

  1. Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: school-collection.edu.ru

  2. Издательский дом «Первое сентября». [Электронный ресурс]. Режим доступа: 1september.ru/

  3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ict.edu.ru/

  4. Федеральный портал "Российское образование". [Электронный ресурс]. Режим доступа: edu.ru/

  5. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: pedlib.ru/

  6. Каталог образовательных интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа: edu.ru

Дополнительные источники:

  1. Балаш В.А., Кубенков Р.П. Система обработки социологических данных. Саратов, 2005.

  2. Бузмакова У.И., Кузнецов Ю.Ф., Петрова Т.Ф. Информатизация среднего профессионального образования: задачи, проблемы и пути их решения // Информатика и образование. - 2009. - №4.

  3. Говорухина Г.В. ЭВМ в социальных службах: Методические материалы. Барнаул, 2009.

  4. Зборовский Г.Е., Романцев Г.М. Инновации в профессиональном образовании: проблемы исследования //Образование и наука. - 2009. - №3.

  5. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб.: Питер, 2008.

© 2010-2022