План урока № 3 для специальности 44. 02. 06 Профессиональное обучение

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


«Забайкальский государственный колледж»


План урока № 3

По дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»

Тема Текстовые процессоры

Цели:

а) обучающая: формирование знаний по содержанию текстового процессора, формирование умений и навыков по использованию программного обеспечения при выполнении практических заданий

б) развивающая: развитие умений работать в текстовых процессорах

в) воспитательная: воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением

Вид урока: практическое занятие

Межпредметные связи:

Обеспечивающие информатика

Обеспечиваемые математика

Оснащение и оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная техника для обучющихся с наличием лицензионного программного обеспечения, раздаточный материал

Литература:

Основная:

Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Л 14 Основы информатики. Изд. 4-е. - Ростов-н/Д:Феникс, 2004. - 704 с. (Серия «СПО».)

Дополнительная:

metod-kopilka.ru/ Методическая копилка учителя информатики

«Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word»

Основные принципы работы с полем Формула

  • В раскрывающемся списке Формат числа (Number format) укажите числовой формат результата вычислений. Например, для отображения чисел в виде процентов выберите 0%.

  • Если над курсором расположены ячейки с числами, то в поле Формула (Formula) Word предложит формулу =SUM(ABOVE), по которой производится суммирование чисел, расположенных выше в ячейках этого столбца. Если ячейки с числами расположены левее ячейки с курсором, то Word предложит формулу =SUM(LEFT). Отметим, что суммирование производится до первой пустой ячейки. Чтобы просуммировать всю строку или весь столбец, вставьте в пустые ячейки нули.

  • Если Word предлагает неподходящую формулу, удалите ее из поля Формула (Formula) и из списка Вставить функцию (Paste function) выберите формулу, по которой будут проводиться вычисления. Сведения о доступных функциях приведены в таблице.

  • Для вставки закладки выберите помеченный закладкой диапазон ячеек, который следует использовать в вычислениях, или введите его самостоятельно в поле Формула.


Стандартные функции, которые можно ввести в поле Формула

Функция

Возвращаемое значение

ABS(x)

Абсолютное значение числа или формулы (без знака).

AND(x;y)

1 (истина), если оба логические выражения х и у истинны, или 0 (ложь), если хотя бы одно из них ложно.

AVERAGE( )

Среднее значений, включенных в список.

COUNT( )

Число элементов в списке.

DEFINED(x)

1 (истина), если выражение х допустимо, или 0 (ложь), если оно не может быть вычислено.

FALSE

0 (нуль).

IF(x;y;z)

у, если условие х истинно, или z, если оно ложно.

INT(x)

Целая часть числа или значения формулы х.

MIN( )

Наименьшее значение в списке.

MAX()

Наибольшее значение в списке.

MOD(x;y)

Остаток от деления х на у.

NOT(x)

0 (ложь), если логическое выражение х истинно, или 1 (истина), если оно ложно.

OR(x;y)

1 (истина), если хотя бы одно из двух логических выражений х и у истинно, или 0 (ложь), если оба они ложны.

PRODUCT( )

Произведение значений, включенных в список. Например, функция { = PRODUCT (1;3;7;9) } возвращает значение 189.

ROUND(x;y)

Значение х, округленное до указанного десятичного разряда (у), х может быть числом или значением формулы.

SIGN(x)

Знак числа: 1 (если х > 0) или -1 (если х < 0).

SUM()

Сумма значений или формул, включенных в список.

TRUE

1

Для функций с пустыми скобками допустимо любое число аргументов, разделенных точками с запятыми (;). В скобки могут вводиться ссылки на ячейки таблицы, в которых находятся данные, вставляемые в формулу. Аргументами также могут быть числа и формулы. Для обновления поля выделите его и нажмите клавишу F9. Для обновления всех полей таблицы выделите всю таблицу и нажмите клавишу F9.

План урока № 3 для специальности 44.02.06 Профессиональное обучение


Задание
1. Создайте и заполните ячейки таблицы по образцу. Переход из ячейки в ячейку нажатием клавиши Tab.

План урока № 3 для специальности 44.02.06 Профессиональное обучение

2. Отформатируйте таблицу по образцу.
3. Преобразовать рассматриваемую таблицу следующим образом:

  • Вставить столбцы Сумма и НДС и оформить их как вычисляемые.

  • Вставить строку ИТОГО и подсчитать в ней суммы по каждому столбцу.

Технология выполнения работы:

Добавление столбца

Выделите крайний столбец Расходные материалы на оргтехнику Таблица - Вставить - Столбцы слева /p> Оформление столбца Сумма .

Значение этого столбца вычисляется как сумма столбцов Канцелярские товары и Расходные материалы на оргтехнику с помощью команды Таблица - Формула.

В появившемся окне в строке Формула нужно набрать = SUM ( LEFT ), что означает суммирование числовых ячеек, расположенных слева. Формулу нужно набирать для каждой ячейки столбца.

Оформление столбца НДС.

Значение НДС определяется как 5% от значений столбца Сумма.

В этом случае столбцы таблицы имеют имена A,B,C,D ...., строки нумеруются 1,2,3,..., ячейки имеют адреса из имени столбца и номера строки, на пересечении которых они расположены - Al, B3, D4 и т.д., как в табличном процессоре.

Для подсчета значения в первой строке столбца НДС в окне команды Таблица, Формула набираем формулу = D 2*5%, для второй строки - = D 3*5% и т.д.

Оформление строки ИТОГО

Для вычисления суммы по столбцу Канцелярские товары нужно в окне команды Таблица, Формула набрать формулу = SUM ( ABOVE ). Аналогично вычисляются суммы по остальным столбцам.

Преподаватель:

© 2010-2022