Рабочая программа информатика 9 кл

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел I. Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год - 68 часов.

Программой предусмотрено проведение: практических работ - 35, контрольных работ - 5.

Четверть

Количество контрольных работ

Количество практических работ

I

1

11

II

2

8

III

1

11

IV

1

4

ИТОГО:

5

34

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2011.г.;

  • «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2011.г.;

  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2011.г.;

  • «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2011.г.;

  • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе»;

  • Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.- М.:БИНОМ, 2011.г.

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без значительных изменений, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Изменения, касаются раздела «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» так как авторская программа рассчитана на 70 часов, а фактическое наличие учебных часов в связи с итоговой аттестацией выпускников равно 68 часам.

Название темы

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во

часов в рабочей программе

Примечание

1

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Кодирование и обработка текстовой информации

15


13


Количество часов уменьшено, так как первоначальные представления о компьютерной графике получено в 8 классе

2

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

9

9


3

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

10

10

4

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

20

20


5

Моделирование и формализация

10

10


6

Информатизация общества

3

3


7

Повторение

3

3



Итого:

70

68






























Раздел II. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обучающиеся 9 класса должны;

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Раздел III. Календарно-тематическое планирование в 9 классе (68 часов)



п/п

Номер урока

Название темы

Количество часов

Домашнее

задание

Сроки прохождения учебного материала

Подготовка к гиа

Примечание

По плану


Фактич.

сроки

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации-13

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

1

§1.1.1

Стр. 10

01.09-06.09.2014




2

Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практическая работа №1.1. «Кодирование графической информации».

1

§1.1.2, 1.1.3

Стр. 14-15

Стр. 175-177

(КП)

01.09-06.09.2014


Решение задач


3

Растровая и векторная графика.

1

§1.2

Стр. 21-24

08.09-13.09.2014




4

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

1

§1.3.1,1.3.2

Стр.28-31

08.09-13.09.2014




5

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практическая работа №1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1

15.09-20.09.2014




6

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

Практическая работа №1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

§1.3.4

Стр. 35-37

15.09-20.09.2014




7

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №1.4. «Создание GIF - анимации».

1

§1.4

стр. 37-40, стр. 183-188

22.09-27.09.2014




8

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №1.4. «Создание flash-анимации».

1

§1.4

стр. 37-40, стр. 183-188

22.09-27.09.2014




9

Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа №1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

1

§1.5

Стр. 40-45

Стр. 188-191(КП)

29.09-04.10.2014


Решение задач


10

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу».

1

§1.6

Стр. 45-49

Стр. 191-196 (КП)

29.09-04.10.2014




11

Практическая работа №1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

1

§1.6

Стр. 45-49

Стр. 191-196 (КП)

06.10-11.10.2014




12

Решение задач по теме «Кодирование графической информации»,

1

Тестирование

06.10-11.10.2014


Решение задач


13

Контрольная работа №1. «Кодирование графической информации».

1

13.10-18.10.2014




Кодирование и обработка текстовой информации -9

14

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации».

1

§2.1

Стр. 49-52

Стр.196-199

13.10-18.10.2014


Решение задач


15

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

1

§2.2, 2.4,

Стр.52-54, 59-61

20.10-25.10.2014




16

Ввод и редактирование документа.

Практическая работа №2.2. «Вставка в документ формул».

1

§2.3

Стр.54-59, тр. 199-201

20.10-25.10.2014




17

Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №2.3. «Форматирование символов и абзацев».

1

§2.5.1, 2.5.2

Стр. 61-66, Стр. 201-203

27.10-01.11.2014


Решение задач


18

Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа №2.4. «Создание и форматирование списков».

1

§2.5.3

Стр. 66-67

Стр. 204-207

27.10-01.11.2014




19

Таблицы. Практическая работа №2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1

§ 2.6

стр. 67-70, стр. 207-211

10.11-15.11.2014




20

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

1

§2.7

Стр. 70-71,

Стр. 211-212

10.11-15.11.2014




21

Системы оптического распознавания документа. Практическая работа №2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

1

§2.8

Стр. 71-74,

Стр. 212-213

17.11-22.11.2014


Решение задач


22

Контрольная работа №2 «Кодирование обработки текстовой информации»

1

тестирование

17.11-22.11.2014




Кодирование и обработка числовой информации -10

23

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

§3.1.1

Стр. 75-80,

Стр. 214-215

24.11-29.11.2014


Решение задач


24

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

§3.1.2

Стр. 80-82

24.11-29.11.2014


Решение задач


25

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

§3.1.3

Стр. 82-84

01.12-06.12.2014


Решение задач


26

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

1

§3.2.1

Стр. 84-87

01.12-06.12.2014




27

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1

§3.2.2, 3.2.3

Стр. 87-91,

Стр. 216-218

08.12-13.12.2014


Решение задач


28

Встроенные функции.

Практическая работа №3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1

§3.2.4

Стр. 91-93

Стр. 218-220

08.12-13.12.2014




29

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №3.4. «Построение диаграмм различных типов».

1

§3.3

Стр. 93-97

Стр. 220-228

15.12-20.12.2014




30

Базы данных в электронных таблицах.

1

§3.4.1

Стр. 97-100

15.12-20.12.2014




31

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1

§3.4.2

Стр. 100-105

Стр. 228-232

22.12-27.12.2014




32

Контрольная работа №3. «Кодирование и обработка числовой информации»

1

22.12-27.12.2014




Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования -20

33


Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

1

§4.1.1

Стр.105-108

12.01-17.01.2015




34


Блок-схемы алгоритмов.

1

§4.1.2

Стр. 108

12.01-17.01.2015




35


Выполнение алгоритмов компьютером.

1

§4.1.3

Стр. 109-113

19.01-24.01.2015




36


Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

1

§4.2.1, 4.2.2,

Стр. 113-117

19.01-24.01.2015


Решение задач


37


Алгоритмическая структура «цикл».

1

§4.2.3

Стр.117-119

26.01-31.01.2015


Решение задач


38


Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

1

§4.3, 4.4

Стр. 119-124

26.01-31.01.2015


Решение задач


39


Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1

§4.5

Стр. 124-128

§4.6

Стр. 128-133

02.02-07.02.2015


Решение задач


40


Практическая работа №4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1

Стр. 233-239 (КП)

02.02-07.02.2015




41


Практическая работа №4.2. «Проект «Переменные».

1

Стр. 239-242 (КП)

09.02-14.02.2015




42


Практическая работа №4.3. «Проект «Калькулятор».

1

Стр. 242-246 (КП)

09.02-14.02.2015




43


Практическая работа №4.4. Проект «Строковый калькулятор».

1

Стр. 246-249 (КП)

16.02-21.02.2015




44


Практическая работа №4.5. Проект «Даты и время».

1

Стр. 249-252 (КП)

16.02-21.02.2015




45


Практическая работа №4.7. Проект «Отметка».

1

Стр. 255-257 (КП)

24.02-28.02.2015




46


Практическая работа №4.8. Проект «Коды символов».

1

Стр. 258-260 (КП)

24.02-28.02.2015




47


Практическая работа №4.9. Проект «Слово-перевертыш».

1

Стр. 261-263

02.03-07.03.2015




48


Графические возможности объектно-ориентированоого Gambas (аналог Visual Basic в операционной системе Linux).

1

§4.7

Стр. 133-138

02.03-07.03.2015


Решение задач


49


Практическая работа №4.10. Проект «Графический редактор».

1

Стр. 263-267 (КП)

09.03-13.03.2015




50


Практическая работа №4.11. Проект «Системы координат».

1

Стр. 267-269 (КП)

09.03-13.03.2015




51


Практическая работа №4.12. Проект «Анимация».

1

Стр. 270-272 (КП)

23.03-28.03.2015




52


Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

1

23.03-28.03.2015




Моделирование и формализация -10

53

Окружающий мир как иерархическая система.

1

§5.1,стр. 138-142

30.03-04.04.2015


Решение задач


54

Моделирование как метод познания.

1

§5.2.1

Стр. 142-145

30.03-04.04.2015


Решение задач


55

Материальные и информационные модели.

1

§5.2.2

Стр. 145-148

06.04-11.04.2015


Решение задач


56

Формализация и визуализация моделей.

1

§ 5.2.3

Стр. 148-152

06.04-11.04.2015


Решение задач


57

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

§5.3

Стр. 152-154

13.04-18.04.2015




58

Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку»

1

§5.4

Стр. 154-157

Стр. 273-279 (КП)

13.04-18.04.2015




59

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений»

1

§5.5

Стр. 157

Стр. 279-283

20.04-25.04.2015




60

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений»

1

§5.6

Стр. 157-161

Стр. 283-285 (КП)

20.04-25.04.2015




61

Информационные модели управления объектами.

Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления»

1

§5.7

Стр. 161-164

Стр. 286-291 (КП), подготовиться к к/р

27.04-30.04.2015


Решение задач


62

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

1

Повторить материал

27.04-30.04.2015




Информатизация общества-3

63

Информационное общество.

1

§6.1.

Стр. 164-169

04.05-08.05.2015




64

Информационная культура.

1

§6.2.

Стр. 169-171

04.05-08.05.2015




65

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

§6.3.

Стр. 171-174

11.05-16.05.2015




Повторение -3

66

Повторение по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

1

Индивидуальное задание из практикума

11.05-16.05.2015




67

«Кодирование и обработка информации»

1

Подготовиться к тестированию, повторить пройденный материал

18.05-23.05.2015




68

Итоговое повторение

1


18.05-23.05.2015






Раздел VI. Содержание учебного курса

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации.

Компьютерный практикум.

2. Кодирование и обработка текстовой информации.

Компьютерное представление текстовой информации. Создание и простейшее редактирование документов. Создание документов с использованием мастеров и шабло­нов. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диа­грамм, формул и графических объектов. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Компьютерный практикум.

3. Кодирование и обработка числовой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Табличные расчеты и электронные таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Табличные базы данных. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации. Поиск, удаление и сортировка данных.

Компьютерный практикум.

4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.

Исполнители алгоритмов. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, по­вторение.

Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, при­сваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодиро­вание - отладка - тестирование.

Компьютерный практикум.

5. Моделирование и формализация.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования.

Компьютерный практикум.

6. Информатизация общества.

Информационные ресурсы общества, образовательные ин­формационные ресурсы. Перспективы развития ИКТ.

Практические работы:

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Практическая работа №1.1. «Кодирование графической информации».

Практическая работа №1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа №1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа №1.4. «Создание GIF - анимации».

Практическая работа №1.4. «Создание flash-анимации».

Практическая работа №1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

Практическая работа №1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу.

Практическая работа №1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Кодирование и обработка текстовой информации

Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа №2.2. «Вставка в документ формул».

Практическая работа №2.3. «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа №2.4. «Создание и форматирование списков».

Практическая работа №2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа №2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Кодирование и обработка числовой информации

Практическая работа №3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа №3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа №3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа №3.4. «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа №3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Практическая работа №4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Практическая работа №4.2. «Проект «Переменные».

Практическая работа №4.3. «Проект «Калькулятор».

Практическая работа №4.4. Проект «Строковый калькулятор».

Практическая работа №4.5. Проект «Даты и время».

Практическая работа №4.7. Проект «Отметка».

Практическая работа №4.8. Проект «Коды символов».

Практическая работа №4.9. Проект «Слово-перевертыш».

Практическая работа №4.10. Проект «Графический редактор».

Практическая работа №4.11. Проект «Системы координат».

Практическая работа №4.12. Проект «Анимация».

Моделирование и формализация

Практическая работа №5.1. Проект «Бросание мячика в площадку».

Практическая работа №5.2. Проект «Графическое решение уравнений».

Практическая работа №5.3. Проект «Распознавание удобрений».

Практическая работа №5.1. Проект «Модели систем управления».





Раздел V.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала. Второй часть урока - компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направленых на отработку отдельных технологических приемов и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ-9» занимает тема «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:

  • алгоритмическом языке Open Office Basic, который входит в свободно распространяемое интегрированное офисное приложение Open Office в операционных системах Windows и Linux;

  • объектно-ориентированном языке Gambas (аналог Visual Basic в операционной системе Linux), который распространяется по лицензии компании Altlinux

  • язык структурного программирования Pascal, который относится к свободному ПО .

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, предает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы текущего контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.



















Раздел VI. Перечень учебно-методических средств обучения


Литература (основная)

  1. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.- М.: Бином, 2011

Литература (дополнительная)

  1. Закон «Об образовании».

  2. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

  3. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ, 2005.

  4. Инструктивное письмо Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2011 г. № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области».

  5. Авдошин С.М., Ахметсафина Р.З., Максименкова О.В. и др. ГИА. 2011. Информатика. Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями/ С.М Авдошин, Р.З Ахметсафина, О.В Максименкова. - М.: Просвещение, 2011.

  6. Евич, Л.Н., Кулабухов, С.Ю., Ковалевская, А.С. Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9: базовый, повышенный, высокий уровни./ Л.Н Евич, С.Ю. Кулабухов, А.С Ковалевская - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество на 25 учащихся

Осн. школа

Базо-вая

Про-фильная

СРЕДСТВА ИКТ

  1. 4

Универсальный портативный компьютер

Используется учителем

1

1

1

  1. 5

Портативный компьютер ученика

Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных

13

13

13

  1. 6

Проектор

Используется для демонстрации мультимедиа ресурсов

1

1

1

    Устройства вывода звуковой информации

    Используется для индивидуальной работы со звуковой информацией.

    1

    1

    1

      Сканер

      Устройства для записи (ввода) визуальной информации

      1

      1

      1

      ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

        ОС Windows, ОС Linux, пакет прикладных программ




        © 2010-2022