- Преподавателю
- Информатика
- Итоговое тестирование по информатике на тему Управление и алгоритмы (9 класс)
Итоговое тестирование по информатике на тему Управление и алгоритмы (9 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Спицына Е.С. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
_______________
Итоговое тестирование по Информатике
на тему «Управление и алгоритмы»
ученика (цы) 9- __ класса
-
Какого происхождения слово КИБЕРНЕТИКА?
-
английского;
-
греческого;
-
латинского;
-
немецкого.
-
Что такое КИБЕРНЕТИКА?
-
раздел информатики, целью которой является разработка интеллектуальных систем; наука, занимающаяся изучением способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера;
-
наука об управлении в живых и неживых системах;
-
наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка;
-
наука о жизни, одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой..
-
Кто основал КИБЕРНЕТИКУ?
-
венгро-немецкий математик Джон фон Нейман;
-
греческий философ Платон;
-
французский физик Андре Ампер;
-
русский учёный Владислав Закревский;
-
американский математик Норберт Винер.
-
Из каких элементов с точки зрения кибернетики состоит всякая система управления?
-
канал обратной связи;
-
метод воздействия на объект управления;
-
управляющий объект;
-
канал прямой связи;
-
программа управления;
-
объект управления.
-
средства защиты объекта управления.
-
Для чего используется канал прямой связи?
-
для передачи данных о состоянии объекта управления;
-
для передачи воздействия управления;
-
для оказания помощи объекту управления;
-
для передачи команд управления.
-
Для чего используется канал обратной связи
-
для передачи данных о состоянии объекта управления;
-
для передачи воздействия управления;
-
для оказания помощи объекту управления;
-
для передачи команд управления.
-
Какую структуру может иметь алгоритм управления в системе без обратной связи?
-
ветвящуюся структуру;
-
иерархическую структуру;
-
линейную структуру;
-
циклическую структуру.
-
Что такое алгоритм управления?
-
последовательность команд по управлению объектом, приводящая к заранее поставленной цели;
-
процесс передачи информации о состоянии объекта управления к управляющему;
-
режим, при котором управляющая система работает синхронно с объектом управления;
-
наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах.
-
Что представлено на рисунке?
-
на рисунке представлена схема управления с обратной связью;
-
на рисунке представлена схема управления без обратной связи.
-
Исполнитель алгоритмов должен уметь
-
точно выполнять команды;
-
понимать смысл алгоритма ;
-
трудиться «не покладая рук» ;
-
быть внимательным.
-
Понятность алгоритма означает, что он должен быть записан с помощью команд
-
понятных создателю алгоритма;
-
понятных пользователю алгоритма;
-
понятных ученикам школы;
-
из системы команд исполнителя.
-
Конечность алгоритма означает, что
-
в нем должен присутствовать оператор вывода результата;
-
результат должен быть получен за конечное число шагов;
-
в нем должно присутствовать ключевое слово, означающее конец алгоритма;
-
он должен быть применим для решения всех задач данного типа.
-
Точность алгоритма означает, что
-
каждая команда алгоритма должна быть записана в формализованном виде;
-
алгоритм должен завершиться за конечное число шагов ;
-
каждая команда алгоритма должна быть взята из системы команд исполнителя и в точности соответствовать по написанию ;
-
каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя.
-
Дискретность алгоритма означает, что
-
алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов;
-
команды, встречающиеся в алгоритме должны входить в систему команд исполнителя;
-
алгоритм должен привести к требуемому результату, за конечный промежуток времени;
-
в алгоритме не должно быть двояко истолковываемых команд.
-
Выберите команду неполного ветвления
а) b) c) d)
-
ГРИС - это…
-
учебный алгоритмический язык;
-
графический исполнитель, назначение которого - получение чертежей, рисунков на экране дисплея;
-
система команд исполнителя;
-
язык программирования.
-
Сделай имя процедуры - это команда ГРИС для
-
обращение к процедуре;
-
описание процедуры;
-
многошаговой детализации алгоритма;
-
пошаговой детализации алгоритма.
-
описаний - 3, обращений - 7;
-
описаний - 7, обращений - 3;
-
описаний - 2, обращений - 4;
-
описаний - 4, обращений - 2.
-
Стрелочка находится в верхнем левом углу, направление - вниз. Что будет изображено на экране после выполнения команд?
-
прямоугольник с горизонтальной стороной 2 шага и вертикальной стороной 1 шаг;
-
прямоугольник с горизонтальной стороной 1 шаг и вертикальной стороной 2 шага;
-
квадрат со стороной 2 шага;
-
две ступеньки лестницы с высотой 2 шага и шириной 1 шаг;
-
две ступеньки лестницы с высотой и шириной 2 шага.
-
Какую из перечисленных фигур Стрелочка не сможет начертить?
-
b) c) d)
-
-
ГРИС находится в середине поля. Определите результат выполнения следующего алгоритма:
ПОКА ВПЕРЕДИ НЕ КРАЙ, ПОВТОРЯТЬ
НЦ ШАГ ПОВОРОТ КЦ
-
ГРИС бесконечно будет рисовать квадратик;
-
ГРИС нарисует квадратик;
-
ГРИС нарисует рамку вдоль границ рабочего поля;
-
ГРИС нарисует линию.
-
В какой точке закончит движение исполнитель Стрелочка, если начнет его из точки А?
-
А
C
D
Нач
Шаг
Делай три
Шаг
поворот
Поворот
Прыжок
Делай три
Шаг
кон
Процедура три
Поворот
Поворот
Поворот
Конец процедуры
-
А;
-
В;
-
С;
-
D
-
Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление - вниз. Куда попадет и будет направлена Стрелочка после выполнения алгоритма?
Нач
Делай прогулка
Делай прогулка
поворот
кон
Процедура прогулка
Поворот
Пока впереди не стена
Нц
прыжок
кц
Конец процедуры
-
левый верхний угол, направление - вверх;
-
правый верхний угол, направление - вправо;
-
левый нижний угол, направление - вниз;
-
правый верхний угол, направление - влево.