- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидение
Рабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидение
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кукшева Б.А. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
города Москвы
«Московский государственный образовательный комплекс»
(ГБПОУ МГОК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
ОП 04 «Вычислительная техника»
специальности 210721 Радиосвязь, радиовещание и телевидение
Москва
2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года по специальности среднего профессионального образования 210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», базовый уровень подготовки.
Разработчик: преподаватель ГБПОУ МГОК Кукшева Б.А.
Ф.И.О.
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Информационных технологий Протокол № От 2015г. Заведующий кафедрой Информационных технологий (название кафедры) Никифорова М.А. (ФИО) (подпись)
| Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования ОДОБРЕНО УМО Протокол № От 2015г. Председатель УМО Белевцова В.О. (подпись)
|
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………………………………………..
5
-
Структура и содержание учебной дисциплины..
8
-
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины……………………………………..
15
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………………………………..
17
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», входящей в укрупненную группу специальностей 210000 Электронная техника, радиотехника и связь, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации от 06 апреля 2010 г. №284.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Вычислительная техника» входит в ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины.
Изучение дисциплины «Вычислительная техника» базируется на следующих дисциплинах: «Математика», «Компьютерное моделирование», «Информатика», «Основы телекоммуникаций», «Виды информации и способы ее предоставления в ЭВМ».
1.3 Цели и задачи дисциплины - требовании к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина «Вычислительная техника» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, содействует формированию мировоззрения и системного мышления.
Основной целью дисциплины «Вычислительная техника» является изучение основ программно-аппаратного обеспечения вычислительной техники.
Задачи дисциплины «Вычислительная техника»:
дать основы по вопросам:
-
принципов построения вычислительных машин, основных этапов их эволюционного развития к современным вычислительным системам;
-
конструктивных особенностей, системных ресурсов и производительности персональных компьютеров IBM PC;
-
архитектуры вычислительной техники.
1.4 Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины «Вычислительная техника» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
общие компетентности (ОК):
-
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
-
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональными (ПК):
-
ПК 1.1. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию оборудования систем радиосвязи и вещания.
-
ПК 1.2. Выполнять монтаж и производить настройку сетей абонентского доступа на базе систем радиосвязи и вещания.
-
ПК 1.4. Выполнять регламентно-технические работы по обслуживанию оборудования радиосвязи и вещания.
В результате изучения дисциплины «Вычислительная техника» студенты должны:
знать:
-
виды информации и способы их предоставления в ЭВМ;
-
логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;
-
типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ;
уметь:
-
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
-
осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;
-
строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств.
1.5 Использование часов вариативной части опоп*
№
п\п
Дополнительные знания, умения
№, наименование темы
Количество
часов
Обоснование включения в рабочую программу
* Использование часов вариативной части ОПОП не предусмотрено
1.6 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
80
В том числе:
Лабораторные занятия
Практические занятия
30
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40
Итоговая аттестация в форме зачета в 5 семестре.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
« Вычислительная техника»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.
48
Тема 1.1. История развития вычислительных приборов и устройств.
Содержание учебного материала:
2
Этапы развития вычислительной техники. Основные события в истории развития вычислительных методов, приборов, автоматов и машин.
2
2
Самостоятельная работа
2
Создание электронной презентации по теме «Современные виды компьютеров».
2
Тема 1.2. Классы вычислительных машин.
Содержание учебного материала:
2
ЭВМ (компьютер). Классификация ВТ: по физическому представлению обрабатываемой информации; по поколениям (этап создания и элементной базе); по сферам применения и методам использования (а также размера и вычислительной мощности). Основные характеристики ВТ: быстродействие, емкость ОЗУ, производительность, разрядность (точность вычислений), система команд, пропускная способность, стоимость ЭВМ, надежность функционирования ЭВМ.
2
2
Практические работы
2
Практическая работа №1. Оценка характеристик персонального компьютера.
2
Самостоятельная работа
1
Создание электронной презентации по теме «Персональные компьютеры: вчера, сегодня, завтра».
1
Тема 1.3. Информационные основы ЭВМ.
Содержание учебного материала:
10
Информация. Виды информации и способы их предоставления в ЭВМ. Восприятие информации. Свойства информации. Информационные процессы. Измерение информации: единицы измерения информации, формулы для вычисления объема информации (формула Хартили и формула Шеннона). Кодирование информации: символьной, числовой, графической, звуковой и видео информации.
2
3
Практические работы
6
Практическая работа №2. Определение количества информации с использованием формулы Хартли.
2
Практическая работа №3. Определение количества информации с использованием формулы Шеннона.
2
Практическая работа №4. Кодирование информации.
2
Самостоятельная работа
2
Создание электронной презентации по теме «Характерные черты информационного общества».
2
Тема 1.4. Арифметические основы ЭВМ.
Содержание учебного материала:
2
Системы счисления. Виды систем счисления. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую: из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q; из системы счисления с основанием q в десятичную систему счисления; из системы счисления с основанием q в систему счисления p; из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную; из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические действия над двоичными числами.
2
3
Практические работы
6
Практическая работа № 5. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.
2
Практическая работа № 6. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую.
2
Практическая работа № 7. Арифметические действия над двоичными числами.
2
Самостоятельная работа
3
Составление конспекта по теме «Арифметические действия над восьмеричными и шестнадцатеричными числами».
3
Тема 1.5. Логические основы ЭВМ.
Содержание учебного материала:
4
Логические основы ЭВМ: законы алгебры логики, высказывание, схемные элементы ЭВМ, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность, таблицы истинности логических функций, элементов и устройств, свойства операций.
2
3
Побитовые операции. Операции над битовыми строками. Битовые манипуляции. Синтез и оптимизация схем. Преобразование логических формул. Триггер, сумматор по модулю, полусумматор.
2
3
Практические работы
6
Практическая работа № 8. Составление таблиц истинности для логических выражений.
2
Практическая работа № 9. Преобразование логических выражений.
2
Практическая работа № 10. Решение логических задач.
2
Самостоятельная работа
3
Составление конспекта по теме «Джордж Буль: биография, научная деятельность, вклад в математическую логику».
2
Составление таблиц истинности для триггера, полусумматора.
1
Тема 1.6. Узлы ЭВМ.
Содержание учебного материала:
4
Типовые узлы ЭВМ. Регистры: понятие, параллельные регистры, сдвиговые регистры, реверсивные регистры сдвига. Счетчики: счетчик с последовательным переносом, счетчик со сквозным переносом, счетчик с параллельным переносом, вычитающий счетчик, реверсивный счетчик, счетчик с предустановкой.
2
3
Сумматор. Дешифратор. Шифратор. Мультиплексор. Демультиплексор. Схема сравнения чисел. Цифроаналоговый преобразователь. Аналогово-цифровой преобразователь.
2
3
Самостоятельная работа
1
Составление конспекта по теме «Программируемые логические матрицы».
1
раздел 2. АРХИТЕКТУРА И СТРУКТУРА СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.
19
Тема 2.1. Базовые представления об архитектуре ЭВМ.
Содержание учебного материала:
2
Архитектура ЭВМ, структура ЭВМ, принципы фон Неймана: принцип программного управления, принцип однородности памяти, принцип адресности. Устройства ЭВМ (центральное устройство, внешние устройства, каналы связи) взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ. Структурная схема ЭВМ 3 поколения (иерархическая архитектура), структурная схема ПЭВМ (магистральная архитектура).
2
2
Самостоятельная работа
2
Составление конспекта по теме «Структурная схема ЭВМ 1 и 2 поколения (архитектура «звезда»)».
1
Составление схемы «Взаимосвязь устройств ЭВМ».
1
Тема 2.2. Классы и архитектуры вычислительных систем и суперкомпьютеров. Компьютерные сети.
Содержание учебного материала:
2
Вычислительная система. Классификация архитектур вычислительных систем с параллельной обработкой данных. Примеры некоторых архитектур вычислительных систем. Симметричная и асимметричная мультипроцессорная обработка. Гибридная архитектура. PVP-архитектура. Кластерная архитектура. Системы терминал-хост, сети ЭВМ, системы клиент-сервер. Сетевые топологии. Эталонная модель внутри- и межсетевого взаимодействия. Одноранговые и клиент-серверные сети.
2
3
Самостоятельная работа
3
Составление электронной презентации «Суперкомпьютеры: вчера, сегодня, завтра».
2
Составление сравнительной таблицы «Рейтинг суперкомпьютеров».
1
Тема 2.3. Процессор, структура и функционирование.
Содержание учебного материала:
2
Структура процессора. Регистры процессора. Системы команд процессора. Классы процессоров. Классификация микропроцессоров. Основы микропроцессорных систем. Современные типы процессоров.
2
3
Самостоятельная работа
2
Создание электронной презентации «Процессоры будущего».
1
Составление сравнительной таблицы «Характеристики различных видов микропроцессоров».
1
Тема 2.4. Организация внутренней памяти. Набор микросхем системной платы (чипсет).
Содержание учебного материала:
4
Память: понятие и виды памяти. Внутренняя память и её виды: оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, кэш-память, CMOS-RAM, видеопамять.
2
3
Динамическая память. Статическая память. Архитектура «Северный мост - Южный мост»: US12W, AMD 690G. Архитектура AGPset. «Неклассические» архитектуры для AMD K8.
2
3
Самостоятельная работа
2
Создание видеоролика «Компьютерные игры и соответствующие им характеристики оперативной памяти и видеокарты».
1
Составление сравнительной таблицы «Характеристики различных видов микросхем оперативной памяти».
1
Раздел 3. ИНТЕРФЕЙСЫ.
14
Тема 3.1. Коммуникаторы. Классификация интерфейсов. Внутренние интерфейсы. Интерфейсы периферийных устройств.
Содержание учебного материала:
2
Простые коммуникаторы. Простые коммуникаторы с пространственным разделением. Составные коммуникаторы. Коммуникатор Клоза. Открытая архитектура IBM-PC и ее развитие. Классификация интерфейсов. Шина ISA. EISA. Шина MCA. Локальные шины VLB и PCI. Шина AGP. Контроллер Hyper Transport. УльтраПорт. Интерфейсы центральных процессоров. Интерфейс IDE, разновидности интерфейса IDE. Интерфейс SCSI. Терминаторы, разъемы. Кабели.
2
2
Самостоятельная работа
4
Составление сравнительной таблицы «Основные характеристики внутренних интерфейсов».
1
Составление сравнительной таблицы «Характеристики интерфейсов процессоров».
1
Составление сравнительной таблицы «Характеристики IDE/ATA интерфейсов».
1
Составление сравнительной таблицы «Версии (поколения) интерфейса SCSI».
1
Тема 3.2. Внешние интерфейсы. Средства коммуникации. Модемы.
Содержание учебного материала:
2
Последовательный порт стандарта RS-232-C. Протокол связи RS-485. Параллельный порт. USB. Интерфейс FireWare. Последовательный порт SCSI. Внешний последовательный интерфейс SATA. Интерфейс Fibre Channel (оптоволоконная связь). Интерфейсы беспроводной связи. Интерфейсы ноутбуков и карманных ПК. Каналы телекоммуникаций. Кабельные каналы: витая пара, коаксиальная система проводников, оптоволоконные линии. Аналоговые модемы. Протоколы обмена данными модемов. Цифровая связь с абонентом и цифровые модемы.
2
2
Самостоятельная работа
1
Создание плаката «Виды интерфейсов».
1
Тема 3.3. Некоторые технологии локальных сетей.
Содержание учебного материала:
4
Локальные вычислительные сети (ЛВС). Локальная сеть Arcnet. Token Ring (Эстафетное кольцо). Локальная сеть Ethernet. Сетевые карты (адаптеры).
2
3
Концентраторы. Маршрутизаторы. Мосты. Коммуникаторы. Приемопередатчики. Универсальный стандарт кабельной связи. Myrinet. InfiniBand.
2
3
Самостоятельная работа
1
Создание электронной презентации «Виды вычислительных сетей».
1
Раздел 4. Перефирийные устройства.
17
Тема 4.1. Накопители массивов информации (ВЗУ).
Содержание учебного материала:
2
Общая технология магнитных носителей. Методы хранения информации. Технология накопителей на магнитных лентах: технология QIC, формат Travan, формат DAT, формат Mammouth, технология AIT, лента цифровой линейной записи, расширенная технология цифровой записи. Накопители на магнитных дисках: накопители на жестких магнитных дисках, накопители на гибких магнитных дисках. Физическое устройство компакт-диска, накопитель на компакт-диске. Магнитооптические технологии. Накопители DVD, DVD-ROM, форматы записываемых дисков DVD: DVD-R, DVD-RW.
2
3
Практические работы
2
Практическая работа №11 «Диагностика жесткого диска».
2
Самостоятельная работа
3
Составление блок-схемы «Классификация магнитных накопителей».
1
Составление конспекта по теме «Основные принципы работы жесткого диска».
1
Составление блок-схемы «Классификация оптических дисков».
1
Тема 4.2. Периферийные устройства.
Содержание учебного материала:
2
Назначение внешних устройств. Виды внешних устройств. Клавиатура: понятие, виды. Манипулятор Мышь: понятие, виды. Сканеры: понятие, виды. Мониторы: понятие, виды. Сенсорные экраны. Принтеры: понятие, виды.
2
3
Самостоятельная работа
2
Составление конспекта по теме «Основные принципы работы лазерного принтера».
1
Составление блок-схемы «Связь между системным блоком и внешними устройствами».
1
Тема 4.3. Средства мультимедиа.
Содержание учебного материала:
4
Видеосистема компьютера: видеоадаптер, компоненты графических карт, цифровые карты, семейство графических акселераторов Radion HD 2000, архитектура CrossFire.
2
3
Интерфейсы мониторов и проекторов: RGB/VGA, компонентное видео, S-Video, композитное видео и DVI, комбинированные интерфейсы, HDMI, DisplayPort. Цифровое видео. Обработка звука. Форматы записи-воспроизведения аудиосигналов.
2
3
Самостоятельная работа
2
Создание электронной презентации «Виды проекторов».
1
Составление таблицы «Характеристики видеостандартов».
1
Раздел 5. Программное (математическое) обеспечение эвм.
20
Тема 5.1. Программное обеспечение компьютера.
Содержание учебного материала:
2
Программное обеспечение. Виды программного обеспечения: системное, инструментальное и прикладное. Коммерческие разновидности программ. Требования к программному обеспечению. Типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности.
2
3
Практические работы
6
Практическая работа № 12. Классификация программного обеспечения персонального компьютера.
2
Практическая работа № 13. Прикладное программное обеспечение. Возможности программы MS Word.
2
Практическая работа № 14. Прикладное программное обеспечение. Возможности программы MS Excel.
2
Самостоятельная работа
3
Составление электронной презентации «Возможности прикладных программ».
2
Составление блок-схемы «Классификация программного обеспечения».
1
Тема 5.2. Операционная система, ее назначение, состав и функции.
Содержание учебного материала:
2
Операционная система: понятие, назначение, функции, структурные элементы. Организация файловой структуры и методы доступа к файлам. Основные команды операционной системы.
2
3
Самостоятельная работа
1
Составление конспекта по теме «История развития операционных систем семейства Windows».
1
Тема 5.3. Графическая операционная система Windows и ее возможности.
Содержание учебного материала:
6
Интегрированная операционная система. Многозадачный режим работы Windows. Технология Plug and Play. Основные объекты оконного интерфейса: окна, меню, ярлыки и значки.
2
3
Практические работы
2
Практическая работа № 15. Работа с объектами операционной системы Windows.
2
Самостоятельная работа
2
Составление сравнительной таблицы «Версии операционных систем семейства Windows».
1
Составление блок-схемы «Иерархическая структура файловой системы персонального компьютера».
1
Раздел 6. Перспективы развития вычислительной техники.
2
Тема 6.1. Перспективы развития вычислительной техники.
Содержание учебного материала:
2
Изученный материал дисциплины.
2
3
Зачет
ВСЕГО
120
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется в лаборатории информационной безопасности.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-
компьютерные рабочие места по количеству обучающихся с базовой комплектацией, объединенные в единую сеть с выходом в Интернет;
-
компьютерное рабочее место преподавателя;
-
мультимедиапроектор;
-
принтер лазерный (сетевой);
-
сканер;
-
наушники;
-
интерактивная доска;
-
web-камеры.
3.2 Информационное обеспечение обучения. учебные издания, интернет-ресурсы, дополнительная литература
Основная литература:
-
Вычислительная техника: учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2014. - 608 с.: ил.
-
Микропроцессорная техника: учебник для студ. сред. проф. образования / А.В. Кузин, М.А. Жаваронков. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 304 с.
-
Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. СПб.: Питер, 2014. - 256 с.: ил.
Дополнительная литература:
-
Аппаратные средства PC. 2-е изд., перераб. и доп. / К. Айден, О. Колсниченко. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2014. 608 с.
-
Аскеров Т.М. ЭВМ и программное обеспечение. Часть I. Технические средства ЭВМ: учеб. пособие / Под общ. ред. К.И. Курбакова. М.: Изд-во Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова, 2011. 338 с.
-
Информационные технологии: учеб. пособие / О.Л. Голицина, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. 544 с.
-
Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы. М.: Энергоиздат, 2014. 591 с.
-
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. 450 с.
-
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации: учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. 436 с.
-
Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. 400 с.
-
Смирнов Ю.П. История вычислительной техники: Становление и развитие: учеб. пособие. Изд-во Чуваш. ун-та, 2014. 196 с.
Интернет-ресурсы:
-
dok.opredelim.com
-
lib.ssga.ru
-
studfiles.ru
-
0zd.ru
-
housecomputer.ru
-
lessons-tva.info
-
phisiks.claw.ru
-
ru.wikipedia.org
Программное обеспечение:
-
Операционная система Windows ХР.
-
Офисные программы Microsoft 2007: Word, Excel, PowerPoint.
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проверки выполнения практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и письменной внеаудиторной самостоятельной работы.
По итогам изучения курса предусмотрен зачет.
Для получения допуска к зачету требуется: посещение занятий, выполнение практических работ и предложенных самостоятельных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
виды информации и способы их предоставления в ЭВМ;
-
логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;
-
типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ.
-
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
-
осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;
-
-
строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств.
-
ОК 1-10
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.4
-
ситуационные задачи,
-
тестирование,
-
практические работы,
-
самостоятельная работа.