• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидение

Рабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидение

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидениеРабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидениеРабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидениеРабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидениеРабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидениеРабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидениеРабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидениеРабочая программа по дисциплине Вычислительная техника для специальности Радиосвязь, радиовещание и телевидениеДепартамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

города Москвы

«Московский государственный образовательный комплекс»

(ГБПОУ МГОК)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины


ОП 04 «Вычислительная техника»


специальности 210721 Радиосвязь, радиовещание и телевидение

























Москва

2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года по специальности среднего профессионального образования 210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», базовый уровень подготовки.



Разработчик: преподаватель ГБПОУ МГОК Кукшева Б.А.

Ф.И.О.





РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

Информационных технологий

Протокол №

От 2015г.

Заведующий кафедрой

Информационных технологий

(название кафедры)

Никифорова М.А.

(ФИО)

(подпись)


Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования

ОДОБРЕНО УМО

Протокол №

От 2015г.

Председатель УМО

Белевцова В.О.

(подпись)







СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………………………………………..

5

  1. Структура и содержание учебной дисциплины..


8

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины……………………………………..


15

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………………………………..

17





  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», входящей в укрупненную группу специальностей 210000 Электронная техника, радиотехника и связь, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации от 06 апреля 2010 г. №284.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Вычислительная техника» входит в ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины.

Изучение дисциплины «Вычислительная техника» базируется на следующих дисциплинах: «Математика», «Компьютерное моделирование», «Информатика», «Основы телекоммуникаций», «Виды информации и способы ее предоставления в ЭВМ».

1.3 Цели и задачи дисциплины - требовании к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Вычислительная техника» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, содействует формированию мировоззрения и системного мышления.

Основной целью дисциплины «Вычислительная техника» является изучение основ программно-аппаратного обеспечения вычислительной техники.

Задачи дисциплины «Вычислительная техника»:

дать основы по вопросам:

  • принципов построения вычислительных машин, основных этапов их эволюционного развития к современным вычислительным системам;

  • конструктивных особенностей, системных ресурсов и производительности персональных компьютеров IBM PC;

  • архитектуры вычислительной техники.

1.4 Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Вычислительная техника» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

общие компетентности (ОК):

  • OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональными (ПК):

  • ПК 1.1. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию оборудования систем радиосвязи и вещания.

  • ПК 1.2. Выполнять монтаж и производить настройку сетей абонентского доступа на базе систем радиосвязи и вещания.

  • ПК 1.4. Выполнять регламентно-технические работы по обслуживанию оборудования радиосвязи и вещания.

В результате изучения дисциплины «Вычислительная техника» студенты должны:

знать:

  • виды информации и способы их предоставления в ЭВМ;

  • логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;

  • типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ;

уметь:

  • использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;

  • осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;

  • строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств.

1.5 Использование часов вариативной части опоп*

п\п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Количество

часов

Обоснование включения в рабочую программу






* Использование часов вариативной части ОПОП не предусмотрено

1.6 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

В том числе:


Лабораторные занятия


Практические занятия

30

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме зачета в 5 семестре.





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

« Вычислительная техника»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.

48


Тема 1.1. История развития вычислительных приборов и устройств.

Содержание учебного материала:

2

Этапы развития вычислительной техники. Основные события в истории развития вычислительных методов, приборов, автоматов и машин.

2

2

Самостоятельная работа

2


Создание электронной презентации по теме «Современные виды компьютеров».

2

Тема 1.2. Классы вычислительных машин.

Содержание учебного материала:

2

ЭВМ (компьютер). Классификация ВТ: по физическому представлению обрабатываемой информации; по поколениям (этап создания и элементной базе); по сферам применения и методам использования (а также размера и вычислительной мощности). Основные характеристики ВТ: быстродействие, емкость ОЗУ, производительность, разрядность (точность вычислений), система команд, пропускная способность, стоимость ЭВМ, надежность функционирования ЭВМ.

2

2

Практические работы

2


Практическая работа №1. Оценка характеристик персонального компьютера.

2

Самостоятельная работа

1

Создание электронной презентации по теме «Персональные компьютеры: вчера, сегодня, завтра».

1

Тема 1.3. Информационные основы ЭВМ.

Содержание учебного материала:

10

Информация. Виды информации и способы их предоставления в ЭВМ. Восприятие информации. Свойства информации. Информационные процессы. Измерение информации: единицы измерения информации, формулы для вычисления объема информации (формула Хартили и формула Шеннона). Кодирование информации: символьной, числовой, графической, звуковой и видео информации.

2

3

Практические работы

6


Практическая работа №2. Определение количества информации с использованием формулы Хартли.

2

Практическая работа №3. Определение количества информации с использованием формулы Шеннона.

2

Практическая работа №4. Кодирование информации.

2

Самостоятельная работа

2

Создание электронной презентации по теме «Характерные черты информационного общества».

2

Тема 1.4. Арифметические основы ЭВМ.

Содержание учебного материала:

2

Системы счисления. Виды систем счисления. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую: из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q; из системы счисления с основанием q в десятичную систему счисления; из системы счисления с основанием q в систему счисления p; из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную; из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические действия над двоичными числами.

2

3

Практические работы

6


Практическая работа № 5. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.

2

Практическая работа № 6. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую.

2

Практическая работа № 7. Арифметические действия над двоичными числами.

2

Самостоятельная работа

3

Составление конспекта по теме «Арифметические действия над восьмеричными и шестнадцатеричными числами».

3

Тема 1.5. Логические основы ЭВМ.

Содержание учебного материала:

4

Логические основы ЭВМ: законы алгебры логики, высказывание, схемные элементы ЭВМ, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность, таблицы истинности логических функций, элементов и устройств, свойства операций.

2

3

Побитовые операции. Операции над битовыми строками. Битовые манипуляции. Синтез и оптимизация схем. Преобразование логических формул. Триггер, сумматор по модулю, полусумматор.

2

3

Практические работы

6


Практическая работа № 8. Составление таблиц истинности для логических выражений.

2

Практическая работа № 9. Преобразование логических выражений.

2

Практическая работа № 10. Решение логических задач.

2


Самостоятельная работа

3

Составление конспекта по теме «Джордж Буль: биография, научная деятельность, вклад в математическую логику».

2

Составление таблиц истинности для триггера, полусумматора.

1

Тема 1.6. Узлы ЭВМ.

Содержание учебного материала:

4

Типовые узлы ЭВМ. Регистры: понятие, параллельные регистры, сдвиговые регистры, реверсивные регистры сдвига. Счетчики: счетчик с последовательным переносом, счетчик со сквозным переносом, счетчик с параллельным переносом, вычитающий счетчик, реверсивный счетчик, счетчик с предустановкой.

2

3

Сумматор. Дешифратор. Шифратор. Мультиплексор. Демультиплексор. Схема сравнения чисел. Цифроаналоговый преобразователь. Аналогово-цифровой преобразователь.

2

3

Самостоятельная работа

1


Составление конспекта по теме «Программируемые логические матрицы».

1

раздел 2. АРХИТЕКТУРА И СТРУКТУРА СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.

19

Тема 2.1. Базовые представления об архитектуре ЭВМ.

Содержание учебного материала:

2

Архитектура ЭВМ, структура ЭВМ, принципы фон Неймана: принцип программного управления, принцип однородности памяти, принцип адресности. Устройства ЭВМ (центральное устройство, внешние устройства, каналы связи) взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ. Структурная схема ЭВМ 3 поколения (иерархическая архитектура), структурная схема ПЭВМ (магистральная архитектура).

2

2

Самостоятельная работа

2


Составление конспекта по теме «Структурная схема ЭВМ 1 и 2 поколения (архитектура «звезда»)».

1

Составление схемы «Взаимосвязь устройств ЭВМ».

1

Тема 2.2. Классы и архитектуры вычислительных систем и суперкомпьютеров. Компьютерные сети.

Содержание учебного материала:

2

Вычислительная система. Классификация архитектур вычислительных систем с параллельной обработкой данных. Примеры некоторых архитектур вычислительных систем. Симметричная и асимметричная мультипроцессорная обработка. Гибридная архитектура. PVP-архитектура. Кластерная архитектура. Системы терминал-хост, сети ЭВМ, системы клиент-сервер. Сетевые топологии. Эталонная модель внутри- и межсетевого взаимодействия. Одноранговые и клиент-серверные сети.

2

3

Самостоятельная работа

3


Составление электронной презентации «Суперкомпьютеры: вчера, сегодня, завтра».

2

Составление сравнительной таблицы «Рейтинг суперкомпьютеров».

1


Тема 2.3. Процессор, структура и функционирование.

Содержание учебного материала:

2

Структура процессора. Регистры процессора. Системы команд процессора. Классы процессоров. Классификация микропроцессоров. Основы микропроцессорных систем. Современные типы процессоров.

2

3

Самостоятельная работа

2


Создание электронной презентации «Процессоры будущего».

1

Составление сравнительной таблицы «Характеристики различных видов микропроцессоров».

1

Тема 2.4. Организация внутренней памяти. Набор микросхем системной платы (чипсет).

Содержание учебного материала:

4

Память: понятие и виды памяти. Внутренняя память и её виды: оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, кэш-память, CMOS-RAM, видеопамять.

2

3

Динамическая память. Статическая память. Архитектура «Северный мост - Южный мост»: US12W, AMD 690G. Архитектура AGPset. «Неклассические» архитектуры для AMD K8.

2

3

Самостоятельная работа

2


Создание видеоролика «Компьютерные игры и соответствующие им характеристики оперативной памяти и видеокарты».

1

Составление сравнительной таблицы «Характеристики различных видов микросхем оперативной памяти».

1

Раздел 3. ИНТЕРФЕЙСЫ.

14

Тема 3.1. Коммуникаторы. Классификация интерфейсов. Внутренние интерфейсы. Интерфейсы периферийных устройств.

Содержание учебного материала:

2

Простые коммуникаторы. Простые коммуникаторы с пространственным разделением. Составные коммуникаторы. Коммуникатор Клоза. Открытая архитектура IBM-PC и ее развитие. Классификация интерфейсов. Шина ISA. EISA. Шина MCA. Локальные шины VLB и PCI. Шина AGP. Контроллер Hyper Transport. УльтраПорт. Интерфейсы центральных процессоров. Интерфейс IDE, разновидности интерфейса IDE. Интерфейс SCSI. Терминаторы, разъемы. Кабели.

2

2

Самостоятельная работа

4


Составление сравнительной таблицы «Основные характеристики внутренних интерфейсов».

1

Составление сравнительной таблицы «Характеристики интерфейсов процессоров».

1

Составление сравнительной таблицы «Характеристики IDE/ATA интерфейсов».

1

Составление сравнительной таблицы «Версии (поколения) интерфейса SCSI».

1

Тема 3.2. Внешние интерфейсы. Средства коммуникации. Модемы.

Содержание учебного материала:

2


Последовательный порт стандарта RS-232-C. Протокол связи RS-485. Параллельный порт. USB. Интерфейс FireWare. Последовательный порт SCSI. Внешний последовательный интерфейс SATA. Интерфейс Fibre Channel (оптоволоконная связь). Интерфейсы беспроводной связи. Интерфейсы ноутбуков и карманных ПК. Каналы телекоммуникаций. Кабельные каналы: витая пара, коаксиальная система проводников, оптоволоконные линии. Аналоговые модемы. Протоколы обмена данными модемов. Цифровая связь с абонентом и цифровые модемы.

2

2

Самостоятельная работа

1



Создание плаката «Виды интерфейсов».

1

Тема 3.3. Некоторые технологии локальных сетей.

Содержание учебного материала:

4

Локальные вычислительные сети (ЛВС). Локальная сеть Arcnet. Token Ring (Эстафетное кольцо). Локальная сеть Ethernet. Сетевые карты (адаптеры).

2

3

Концентраторы. Маршрутизаторы. Мосты. Коммуникаторы. Приемопередатчики. Универсальный стандарт кабельной связи. Myrinet. InfiniBand.

2

3

Самостоятельная работа

1


Создание электронной презентации «Виды вычислительных сетей».

1

Раздел 4. Перефирийные устройства.

17

Тема 4.1. Накопители массивов информации (ВЗУ).

Содержание учебного материала:

2

Общая технология магнитных носителей. Методы хранения информации. Технология накопителей на магнитных лентах: технология QIC, формат Travan, формат DAT, формат Mammouth, технология AIT, лента цифровой линейной записи, расширенная технология цифровой записи. Накопители на магнитных дисках: накопители на жестких магнитных дисках, накопители на гибких магнитных дисках. Физическое устройство компакт-диска, накопитель на компакт-диске. Магнитооптические технологии. Накопители DVD, DVD-ROM, форматы записываемых дисков DVD: DVD-R, DVD-RW.

2

3

Практические работы

2


Практическая работа №11 «Диагностика жесткого диска».

2

Самостоятельная работа

3

Составление блок-схемы «Классификация магнитных накопителей».

1

Составление конспекта по теме «Основные принципы работы жесткого диска».

1

Составление блок-схемы «Классификация оптических дисков».

1

Тема 4.2. Периферийные устройства.

Содержание учебного материала:

2


Назначение внешних устройств. Виды внешних устройств. Клавиатура: понятие, виды. Манипулятор Мышь: понятие, виды. Сканеры: понятие, виды. Мониторы: понятие, виды. Сенсорные экраны. Принтеры: понятие, виды.

2

3

Самостоятельная работа

2


Составление конспекта по теме «Основные принципы работы лазерного принтера».

1

Составление блок-схемы «Связь между системным блоком и внешними устройствами».

1

Тема 4.3. Средства мультимедиа.

Содержание учебного материала:

4

Видеосистема компьютера: видеоадаптер, компоненты графических карт, цифровые карты, семейство графических акселераторов Radion HD 2000, архитектура CrossFire.

2

3

Интерфейсы мониторов и проекторов: RGB/VGA, компонентное видео, S-Video, композитное видео и DVI, комбинированные интерфейсы, HDMI, DisplayPort. Цифровое видео. Обработка звука. Форматы записи-воспроизведения аудиосигналов.

2

3

Самостоятельная работа

2


Создание электронной презентации «Виды проекторов».

1

Составление таблицы «Характеристики видеостандартов».

1

Раздел 5. Программное (математическое) обеспечение эвм.

20

Тема 5.1. Программное обеспечение компьютера.

Содержание учебного материала:

2

Программное обеспечение. Виды программного обеспечения: системное, инструментальное и прикладное. Коммерческие разновидности программ. Требования к программному обеспечению. Типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности.

2

3

Практические работы

6


Практическая работа № 12. Классификация программного обеспечения персонального компьютера.

2

Практическая работа № 13. Прикладное программное обеспечение. Возможности программы MS Word.

2

Практическая работа № 14. Прикладное программное обеспечение. Возможности программы MS Excel.

2

Самостоятельная работа

3

Составление электронной презентации «Возможности прикладных программ».

2

Составление блок-схемы «Классификация программного обеспечения».

1

Тема 5.2. Операционная система, ее назначение, состав и функции.

Содержание учебного материала:

2


Операционная система: понятие, назначение, функции, структурные элементы. Организация файловой структуры и методы доступа к файлам. Основные команды операционной системы.

2

3

Самостоятельная работа

1


Составление конспекта по теме «История развития операционных систем семейства Windows».

1

Тема 5.3. Графическая операционная система Windows и ее возможности.

Содержание учебного материала:

6

Интегрированная операционная система. Многозадачный режим работы Windows. Технология Plug and Play. Основные объекты оконного интерфейса: окна, меню, ярлыки и значки.

2

3

Практические работы

2


Практическая работа № 15. Работа с объектами операционной системы Windows.

2

Самостоятельная работа

2

Составление сравнительной таблицы «Версии операционных систем семейства Windows».

1

Составление блок-схемы «Иерархическая структура файловой системы персонального компьютера».

1

Раздел 6. Перспективы развития вычислительной техники.

2

Тема 6.1. Перспективы развития вычислительной техники.

Содержание учебного материала:

2

Изученный материал дисциплины.

2

3

Зачет


ВСЕГО

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины осуществляется в лаборатории информационной безопасности.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • компьютерные рабочие места по количеству обучающихся с базовой комплектацией, объединенные в единую сеть с выходом в Интернет;

  • компьютерное рабочее место преподавателя;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер лазерный (сетевой);

  • сканер;

  • наушники;

  • интерактивная доска;

  • web-камеры.

3.2 Информационное обеспечение обучения. учебные издания, интернет-ресурсы, дополнительная литература


Основная литература:

  1. Вычислительная техника: учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2014. - 608 с.: ил.

  2. Микропроцессорная техника: учебник для студ. сред. проф. образования / А.В. Кузин, М.А. Жаваронков. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 304 с.

  3. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. СПб.: Питер, 2014. - 256 с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Аппаратные средства PC. 2-е изд., перераб. и доп. / К. Айден, О. Колсниченко. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2014. 608 с.

  2. Аскеров Т.М. ЭВМ и программное обеспечение. Часть I. Технические средства ЭВМ: учеб. пособие / Под общ. ред. К.И. Курбакова. М.: Изд-во Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова, 2011. 338 с.

  3. Информационные технологии: учеб. пособие / О.Л. Голицина, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. 544 с.

  4. Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы. М.: Энергоиздат, 2014. 591 с.

  5. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. 450 с.

  6. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации: учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. 436 с.

  7. Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. 400 с.

  8. Смирнов Ю.П. История вычислительной техники: Становление и развитие: учеб. пособие. Изд-во Чуваш. ун-та, 2014. 196 с.


Интернет-ресурсы:

  1. dok.opredelim.com

  2. lib.ssga.ru

  3. studfiles.ru

  4. 0zd.ru

  5. housecomputer.ru

  6. lessons-tva.info

  7. phisiks.claw.ru

  8. ru.wikipedia.org


Программное обеспечение:

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Офисные программы Microsoft 2007: Word, Excel, PowerPoint.



  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проверки выполнения практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и письменной внеаудиторной самостоятельной работы.

По итогам изучения курса предусмотрен зачет.

Для получения допуска к зачету требуется: посещение занятий, выполнение практических работ и предложенных самостоятельных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды информации и способы их предоставления в ЭВМ;

  • логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;

    • типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;

  • осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;

    • строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств.

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.4

  • ситуационные задачи,

  • тестирование,

  • практические работы,

  • самостоятельная работа.


© 2010-2022