- Преподавателю
- Информатика
- Урок - конкурс «Передача информации в компьютерных сетях»
Урок - конкурс «Передача информации в компьютерных сетях»
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минина О.В. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Минина Ольга Владимировна 5
Урок - конкурс
Поурочный план
Тема: «Передача информации в компьютерных сетях»
Цели:
Образовательные:
-
обеспечить в ходе конкурса повторение, закрепление и контроль усвоения тем раздела «Передача информации в компьютерных сетях»;
-
закрепить следующие знания, умения и навыки:
-
знание компьютерных сетей;
-
знание услуг компьютерных сетей;
-
умение работать с электронной почтой;
-
умение пользоваться поисковыми системами в Интернете;
Развивающие:
-
развивать у учащихся самостоятельность в принятии решения, планирования деятельности;
-
уметь находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; слушать и понимать речь других, уметь сравнивать, анализировать и делать выводы;
-
развивать познавательный интерес учащихся, внося в течение конкурса элемент соревнования;
Воспитательные:
1. содействовать в ходе игры формированию основных мировоззренческих идей (причинно-следственные связи);
2. способствовать воспитанию у учащихся внимательности, целеустремленности;
Метапредметные:
развивать познавательный интерес учащихся, внося в течение конкурса элементы знаний других предметов;
Личностные:
Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса;
Дидактическое и техническое обеспечение игры:
Компьютерный класс, интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями.
Мотивация деятельности:
-
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-
уметь ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить ее и применять в разнообразных ситуациях;
-
актуализировать опорные знания с целью выявления уровня усвоения и коррекции;
-
способствовать формированию личностно-значимой мотивации обучающихся;
Тип урока: Урок - конкурс (закрепление и контроль усвоения получения знаний).
Ход урока
Организационный момент.
Цель: Создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
В конкурсе участвуют два класса 8-А и 8-Б (две команды). Члены команды выбирают себе капитана команды.
Обращение учителя к учащимся. Знакомство с этапами конкурса. Пожелание удачи.
1й конкурс:
Данный этап соревнований основывается на знании темы Компьютерные сети.
Каждый вопрос оценивается в 2 балла (2 балла, если ответ полный, и 1 балл неполный ответ, незнание ответа - 0 баллов).
Каждой команде задается по очереди вопрос.
Вопросы:
-
Что такое компьютерная сеть;
-
Что такое локальная сеть;
-
Что такое глобальная сеть;
-
Что такое узел компьютерной сети;
-
Какие бывают каналы передачи данных;
-
Что такое браузер.
2й конкурс:
Командный конкурс. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (незнание ответа - 0 баллов).
Каждой команде выдается тест, учащиеся совещаются и отвечают коллективно на вопросы теста.
Тест
1 Выберите название поисковых систем в Интернете:
-
Яндекс;
-
Teste;
-
Рамблер;
-
Orena;
-
Yahoo;
2. Продолжите правильное название WWW - это
-
Совокупность связанных Web - страниц;
-
Клиент программа для работы пользователя;
-
Всемирная паутина: сетевой центр.
3. Технология клиент-сервис - это
-
Организация программного обеспечения в современных сетях;
-
Аппаратное обеспечение сети;
-
Обслуживание браузеров сети.
-
Технология Wi-Fi - это
-
Группа компьютеров, объединенных в сеть;
-
Беспроводное подключение пользователей;
-
Локальная сеть;
3й конкурс:
Конкурс капитанов: Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла (незнание ответа - 0 баллов).
Тест для капитанов
-
Назовите способы поиска информации в Интернете
-
Обращение к поисковому серверу
-
Указание адреса страницы
-
Передвижение по гиперссылкам
-
Обращение к каналам передачи данных
-
Телеконференция - это
-
Общение группы людей по объединяющей теме;
-
Тематическое общение через электронную почту;
-
Web страница -это
-
Основная информационная единица;
-
Web - сайт;
-
Web - браузер;
-
Интернет - это
-
Группа компьютеров, объединенных в сеть;
-
Мировая система компьютерных сетей;
-
Локальная сеть;
4й конкурс: Практическое задание на компьютере «Поиск информации в интернете».
Первое задание оценивается в 3 балла, второе 4 балла, третье - 5 баллов, незнание ответа - 0 баллов.
Задание. Найти в интернете ответы на вопросы:
-
Какое самое большое пресноводное озеро в России.
-
Самый большой город в Европе.
-
Как назывался в древности город Керчь.
5й конкурс: (дополнительно)
Командный конкурс. Каждый вопрос оценивается в 2 балла (2 балла, если ответ полный, и 1 балл неполный ответ, незнание ответа - 0 баллов).
Каждая команда подготавливает другой команде 2 вопроса по данной теме (подготовка 5 минут).
Команды задают друг другу вопросы и получают ответы.
Подведение итогов конкурса. Учитель благодарит всех учащихся и жури конкурса и объявляет результаты. Команда победителей поощряется.