Рабочая программа по информатике 7 класс

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1


«Согласовано» «Утверждаю»

Директор МБОУСОШ №1 г.Советский

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________________________А.В. Бричеев

__________________________Т.В. Дидич

августа 2015 г сентября 2015 г



Программа учебного предмета

«Информатика и ИКТ»

7класс

2015 - 2016 учебный год

Учитель: Кузнецова Наталья Александровна

Программа составлена в соответствии с примерной программой : Примерная программа по учебным предметам. Информатика и ИКТ 7-9 классы М: Просвещение, 2011. Примерная программа по информатике и ИКТ 7-9 классы к учебникам Босовой Л.Л. М: Бином, 2012

Учебник (комплекс учебников): Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс, БИНОМ 2014.

Количество часов по учебному плану на 2015-2016 учебный год: 35 часов

Рассмотрено на заседании школьного методического совета

Протокол № 1 от « » августа 2015г.



Г. Советский

2015 г.







Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ 7-9 классы М: Просвещение, 2011. Примерная программа по информатике и ИКТ 7-9 классы к учебникам Босовой Л.Л. М: Бином, 2012

Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

Изучение Информатики в 7 классе направлено на достижение следующей целей:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  2. Совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.);

  3. Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  1. Сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

  2. Сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель.

  3. Сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения и преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;


Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.



Место предмета в учебном плане.

Информатика и ИКТ изучается в 7 классе основной школы по одному часу в неделю, всего 35 часов.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные образовательные результаты

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Содержание учебного предмета

Раздел 1. Информация и информационные процессы (9 ч)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7ч)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Раздел 3. Обработка графической информации (4 ч)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Раздел 4. Обработка текстовой информации (9 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод

Раздел 5 Мультимедиа (6ч)

Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.


Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Информация и информационные процессы

Аналитическая деятельность:

• оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

• приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

• классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

• выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

• анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

• кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

• определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

• определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

• оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

• оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Аналитическая деятельность:

• анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

• анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

• определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

• анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

• определять основные характеристики операционной системы;

• планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

• получать информацию о характеристиках компьютера;

• оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

• выполнять основные операции с файлами и папками;

• оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

• оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

• использовать программы-архиваторы;

• осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

3

Обработка графической информации

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

4

Обработка текстовой информации

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

  • выполнять коллективное создание текстового документа;

  • создавать гипертекстовые документы;

  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

5

Мультимедиа

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

• записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).


Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков.










Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности

Параграф учебника

Тема 1: Информация и информационные процессы 9 часов


1/1

Цели изучения курса информатики и ИКТ.

Техника безопасности и организация

рабочего места

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Аналитическая деятельность:

• оценивать информацию с позиции ее свойств (ак-

туальность, достоверность, полнота и пр.);

• приводить примеры кодирования с использовани-

ем различных алфавитов, встречающиеся в жизни;

• классифицировать информационные процессы по

принятому основанию;

• выделять информационную составляющую про-

цессов в биологических, технических и социаль-

ных системах;

• анализировать отношения в живой природе, тех-

нических и социальных (школа, семья и пр.) си-

стемах с позиций управления.

Практическая деятельность:

• кодировать и декодировать сообщения по извест-

ным правилам кодирования;

• определять количество различных символов, ко-

торые могут быть закодированы с помощью дво-

ичного кода фиксированной длины (разрядности);

• определять разрядность двоичного кода, необхо-

димого для кодирования всех символов алфавита

заданной мощности;

• оперировать с единицами измерения количества

информации (бит, байт, килобайт, Мб, Гб)

Введение

2/2

Информация и ее свойства

§ 1.1

3/3

Информационные процессы. Обработка

информации

§ 1.2

4/4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

§ 1.2

5/5

Всемирная паутина как информационное

хранилище

§ 1.3

6/6

Представление информации

§ 1.4

7/7

Дискретная форма представления информации

§ 1.5

8/8

Единицы измерения информации

§ 1.6

9/9

Обобщение и систематизация основных понятий

темы «Информация и информационные процессы».

Тема 2: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

10/1

Основные компоненты компьютера и их функции

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Аналитическая деятельность:

• анализировать компьютер с точки зрения единства

программных и аппаратных средств;

• анализировать устройства компьютера с точки

зрения организации процедур ввода, хранения,

обработки, вывода и передачи информации;

• определять программные и аппаратные средства,

необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

• анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

• определять основные характеристики операционной системы;

• планировать собственное информационное пространство

Практическая деятельность:

• получать информацию о характеристиках компьютера;

• оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения ин-

формации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

• выполнять основные операции с файлами и папками;

• оперировать компьютерными информационными объ-

ектами в наглядно-графической форме;

• оценивать размеры файлов, подготовленных с исполь-

зованием различных устройств ввода информации в за-

данный интервал времени (клавиатура, сканер, микро-

фон, фотокамера, видеокамера);

• использовать программы-архиваторы;

§ 2.1

11/2

Персональный компьютер

§ 2.2

12/3

Программное обеспечение компьютера. Системное

Программное обеспечение

§ 2.3

13/4

Системы программирования и прикладное

программное обеспечение

§ 2.3

14/5

Файлы и файловые структуры

§ 2.4

15/6

Пользовательский интерфейс

§ 2.5

16/7

Обобщение и систематизация основных понятий

темы «Компьютер как универсальное устройство

для работы с информацией».

Тема3: Обработка графической информации (4 часа)

17/1

Формирование изображения на экране компьютера

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс использу-

емого программного

средства;

• определять условия и возможности применения про-

граммного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных про-

дуктах, предназначенных для решения одного класса

задач.

Практическая деятельность:

• определять код цвета в палитре RGB в графическом

редакторе;

• создавать и редактировать изображения с помощью

инструментов растрового графического редактора;

• создавать и редактировать изображения с помощью

инструментов векторного графического редактора

§ 3.1

18/2

Компьютерная графика

§ 3.2

19/3

Создание графических изображений

§ 3.3

20/4

Обобщение и систематизация основных понятий

темы «Обработка графической информации».

Тема 4: Обработка текстовой информации (9 часов)

21/1

Текстовые документы и технологии их создания

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс исполь-

зуемого программного средства;

• определять условия и возможности применения про-

граммного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных

продуктах, предназначенных для решения одного

класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать небольшие текстовые документы посред-

ством квалифицированного клавиатурного письма с

использованием базовых средств текстовых редакто-

ров;

• форматировать текстовые документы (установка

параметров страницы документа; форматирование

символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров

страниц);

• вставлять в документ формулы, таблицы, списки,

изображения;

• выполнять коллективное создание текстового доку-

мента;

• создавать гипертекстовые документы;

• выполнять кодирование и декодирование текстовой

информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows

1251);

• использовать ссылки и цитирование источников при

создании на их основе собственных информационных

§ 4.1

22/2

Создание текстовых документов на компьютере

§ 4.2

23/3

Прямое форматирование

§ 4.3

24/4

Стилевое форматирование

§ 4.3

25/5

Визуализация информации в текстовых

документах

§ 4.4

26/6

Распознавание текста и системы компьютерного

перевода

§ 4.5

27/7

Оценка количественных параметров текстовых

документов

§ 4.6

28/8

Оформление реферата История вычислительной техники

29/9

Обобщение и систематизация основных понятий

темы «Обработка текстовой информации».

Тема 5: Мультимедиа (6 часов)

30/1

Технология мультимедиа

Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.

Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемо-

го программного средства;

• определять условия и возможности применения программ-

ного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продук-

тах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создавать презентации с использованием готовых шабло-

нов;

• записывать звуковые файлы с различным качеством зву-

чания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

§ 5.1

31/2

Компьютерные презентации

§ 5.2

32/3

Создание мультимедийной презентации

§ 5.2

33/4

Обобщение и систематизация основных понятий

главы «Мультимедиа». Проверочная работа

34/5

Основные понятия курса

35/6

Итоговое тестирование


Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы :. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. М.Н. Бородин. Методическое пособие для учителя. Информатика. УМК для основной школы

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс» Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


Материально техническое обеспечение
Современная школа - это школа высокого уровня информатизации, в ней преподавание всех предметов поддержано средствами ИКТ, локальная сеть и (контролируемый) Интернет доступны во всех помещениях, где идет образовательный процесс.

Кабинет информатики оснащен оборудованием ИКТ и специализированной учебной мебелью. В кабинете имеется одно рабочее место преподавателя и 12 компьютерных мест учащихся с выходом в интернет. Имеются основные пользовательские устройства, входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе - проектор с потолочным креплением, интерактивная доска.

Программные средства установленные на компьютерах лицензированы.

В том числе операционная система Windows 8. Имеется файловый менеджер в составе операционной системы или иной; антивирусная программа; программа-архиватор; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программа разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы, система управления базами данных; система оптического распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель.


Учебная литература

Для учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

  2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 7-9 классах. Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ, 2011.

  3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ, 2011.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Для учащихся:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • оперировать единицами измерения количества информации

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;












© 2010-2022