- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока по теме Правила набора текста. Перемещение по тексту, 5 класс
Разработка урока по теме Правила набора текста. Перемещение по тексту, 5 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Елисеева Л.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока «Правила набора текста. Перемещение по тексту», 5 класс
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами набора текста в текстовом редакторе WordPad, расширить представления учащихся о назначении клавиш управления курсором.
Задачи урока:
· Образовательная: продолжать знакомить учащихся с текстовым редактором;
· Развивающая: формирование навыков работы в текстовом редакторе WordPad.
· Воспитательная: воспитывать трудолюбие, дисциплину работы на ПК, внимание и самостоятельность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Методы обучения:
· словесные
· наглядные
· практические
Комплексно-методическое обеспечение: интерактивная доска, ММП к уроку, ПК, карточки - задания для практической работы.
Планируемые результаты:
Знать: правила набора текста, назначение клавиш управления курсором.
Уметь: применять полученные знания на практике.
Ход урока
I. Организационный момент (2мин) - Кто отсутствует, причины отсутствия, каков настрой на урок?
II. Актуализация знаний.
-
Контрольный тест (работа в парах - допускается обсуждение)
Я называю действие клавиши, а вы записываете номер этой клавиши по схеме:
-
Эта клавиша оставляет пропуск между набираемыми символами - ПРОБЕЛ (8)
-
Эта клавиша удаляет символ перед курсором - BACKSPASE (10)
-
С помощью этой клавиши можно набирать прописные буквы - Shift (4)
-
Эта клавиша включает режим прописных букв - Caps Lock (3)
-
Эта клавиша перемещает курсор на начало текущей строки - HOME (13)
-
Эта клавиша удаляет символ после курсора - DELETE (15)
-
Эта клавиша переносит курсор на конец текущей строки - END (16)
Проверяем: 8, 10, 4, 3 , 13, 15, 16, считает количество «+». Когда вы будете работать за ПК, я проверю ваши результаты.
III. Объяснение нового материала. (15 мин)
Учитель - На прошлом уроке мы с вами впервые работали в текстовом редакторе Word Pad. Се6годня мы должны закрепить навыки набора текста, а также разобрать клавиши перемещения курсора по тексту.
Работа с картой «Текстовый редактор WORDPAD (2)» по форматированию текста.
- Сопоставьте позиции установки шрифта с разделами диалогового окна.
- Какие виды выравнивания текста на странице вы знаете?
- Посмотрите на карту «Клавиатура» и скажите, какими клавишами я могу пользоваться, чтобы перемещать курсор по набранному тексту. Сколько таких клавиш?
Учитель - Дополнительно запишет в рабочие тетради функции клавиш управления курсором:
Home - курсор на начало текущей строки
End - курсор на конец текущей строки
Page Up - курсор на страницу вверх
Page Down - курсор на страницу вниз
Физкультминутка.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали -
Великанами мы стали.
Поморгаем мы немножко
И посмотрим мы в окошко.
Другу руку мы протянем,
Вместе с ним за парту сядем.
IV. Практическая работа - по карточкам. индивидуально
Задание:
- Набрать текст «Шуточные правила техники безопасности»
- Заполните таблицу в тетради, учебник стр.117.
- Сдать тетрадь на проверку учителю.
V. Рефлексия:
«Продолжить фразу»
· сегодня я узнал…
· было интересно…
· было трудно…
· теперь я смогу…
· у меня получилось …
Д/З Учебник стр._________
Практическое задание.
-
Запустите приложение WordPad.
-
Установите шрифт Times New Roman, размер 14, выравнивание - по ширине текста.
-
Наберите текст.
-
Выделите заголовок текста полужирным курсивом.
-
Выделите весь набранный текст и установите выравнивание по ширине страницы.
-
Разбейте текст на абзацы.
-
Выделите текст каждого абзаца и задайте разные цвета.
Критерии оценки:
-
Выполнены пункты
Оценка
1,2,3
«удовлетворительно»
1,2,3,4, 5
«хорошо»
1,2,3,4,5,6,7
«отлично»
Текст для набора.
Шуточные правила техники безопасности в кабинете информатики
-
Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, проводами не играй: неизвестно, есть ли рай?
-
Если где-то заискрит, или что-нибудь дымит, время попусту не трать - нужно взрослого позвать. Ведь из искры, знаем сами, возгореться может пламя.
-
Бережливым быть умей, и по клавишам не бей, там, учтите этот факт, электрический контакт.
-
Мышка может другом стать, коль ее не обижать. Дрессируй ее умело, не крути в руках без дела
-
Если вводишь ты "ответ", а компьютер скажет "нет", по дисплею не стучи, лучше правила учи!
-
Если сбой дает машина, терпение Вам необходимо, Не бывает без проблем даже в умной ЭВМ!
-
Остальное всем известно:
Чтоб не вскакивали с места,
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались.
-
В куртках шубах и пальто не приходит к нам никто.
-
В грязной обуви, друзья, в кабинете быть нельзя.
-
Начинать работу строго с разрешенья педагога! И учтите: Вы в ответе, за порядок в кабинете.
Текст для набора.
Шуточные правила техники безопасности в кабинете информатики
-
Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, проводами не играй: неизвестно, есть ли рай?
-
Если где-то заискрит, или что-нибудь дымит, время попусту не трать - нужно взрослого позвать. Ведь из искры, знаем сами, возгореться может пламя.
-
Бережливым быть умей, и по клавишам не бей, там, учтите этот факт, электрический контакт.
-
Мышка может другом стать, коль ее не обижать. Дрессируй ее умело, не крути в руках без дела
-
Если вводишь ты "ответ", а компьютер скажет "нет", по дисплею не стучи, лучше правила учи!
-
Если сбой дает машина, терпение Вам необходимо, Не бывает без проблем даже в умной ЭВМ!
-
Остальное всем известно:
Чтоб не вскакивали с места,
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались.
-
В куртках шубах и пальто не приходит к нам никто.
-
В грязной обуви, друзья, в кабинете быть нельзя.
-
Начинать работу строго с разрешенья педагога! И учтите: Вы в ответе, за порядок в кабинете.