Рабочая программа для СПО по дисциплине Обработка графической информации

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Кафедра «Информатика и вычислительная техника»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

______________ Л.В. Башукова

Приказ № _____ от «_____»___________ 2015 г.









Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.12 ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ






Нижневартовск

2015

Рабочая программа разработана с учетом требований Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 года № 804) по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах входящей в состав укрупненной группы подготовки направлений и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, и результатов маркетинговых исследований.

Типовая программа по дисциплине отсутствует.



Составитель: М.Г. Хиндогина

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Информатика и вычислительная техника»

протокол № 10 от «26» мая 2015 г.

Заведующий кафедрой__________М.А. Юрченкова

Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 3 от «04» июня 2015 г.



\ СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17

1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих/основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, и составлена на основе маркетинговых исследований и профессионального стандарта.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании при реализации ППКРС специальностей технического профиля.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Обработка графической информации» входит в профессиональный цикл, вариативная часть.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

  • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

  • осуществлять модернизацию аппаратных средств;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • вводить графическую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с графической информацией в различные форматы;

  • обрабатывать графические файлы средствами графических редакторов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

  • периферийные устройства вычислительной техники;

  • принципы цифрового представления графической информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов графических файлов и методы их конвертирования;

  • основные приемы обработки графической информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки

графических изображений;

Реализация дисциплины направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 165 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента- 112 часа;

обязательной аудиторной лабораторной работы студента - 80 часов;

самостоятельной работы студента 53 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Распределение по семестрам

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

3 семестр

4 семестр

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

51

61

в том числе:




лабораторные работы

50

26

24

практические занятия

30

6

24

контрольные работы

2

2

1

Самостоятельная работа студента (всего)

53

26

27

Промежуточная аттестация в форме зачета

-

ДЗ


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обработка графической информации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4**

3 семестр

Раздел 1. Теоретические основы компьютерной графики


Тема 1.1. Введение. Теория компьютерной графики.

Содержание учебного материала

1

1 - 3

Графическая система компьютера. Представление графических данных. Графическая информация в компьютере.

3


Лабораторная работа №1 «Графическая система компьютера»

Лабораторная работа №2 «Представление графических данных»

Лабораторная работа №3 «Графическая информация в компьютере»

6

2

Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Теория цвета», «Цветовые модели»

2


Тема 1.2. Растровая и векторная графика.

Содержание учебного материала


4-5

Размер и разрешение растрового изображения. Форматы растровой графики. Строение векторных объектов. Форматы растровой графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровый и векторных редакторов. Представление анимации.

2

1

Лабораторная работа №4 «Сравнение растровой и векторной графики»

Лабораторная работа №5 «Представление анимации»

4

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщения «Аддитивная цветовая модель». «Субтрактивная цветовая модель».

2


Тема 1.3. Цвет в компьютерной графике

К.т. 1

Содержание учебного материала

1

6

Аддитивная цветовая модель. Субтрактивная цветовая модель. Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоделение при печати. Цветовая модель «Цветовой оттенок - Насыщенность - Яркость»

1


7

Контрольная работа №1: «Теоретические основы компьютерной графики»

1

3

Лабораторная работа № 6 «Аддитивная цветовая модель»

Лабораторная работа № 7 «Субтрактивная цветовая модель»

4

2

Самостоятельная работа: Конспект «Цветовые модели»

2


Раздел 2. Растровая графика на примере GIMP

Тема 2.1. Интерфейс программы GIMP

Содержание учебного материала

1

8

Рабочее окно GIMP. Палитра Инструменты. Плавающие палитры. Панель параметры. Строка меню GIMP.

1


Лабораторная работа №8 «Знакомство с рабочей областью GIMP»

2

2

Самостоятельная работа: установка программы на ПК.

2


Тема 2.2. Основные операции в GIMP

Содержание учебного материала

1

9

Создание нового документа. Открытие файлов. Создание копии открытого документа. Изменение размера изображения. Изменение размера холста. Поворот и зеркальное отображение

1


Практическая работа №1 Основные навыки работы в GIMP.

2

2

Самостоятельная работа: поиск электронных учебников по GIMP.

2


Тема 2.3. Рисование в GIMP

Содержание учебного материала

1

10

Выбор цвета. Палитра цветов. Инструменты выбора цвета. Инструменты рисования. Настройки инструментов.

1


Лабораторная работа №9. Рисование в GIMP.

Лабораторная работа №10. Создание черно-белых изображений

4

2

Тема 2.4. Выполнение настроек для кисти.

Содержание учебного материала

1

11

Настройки формы. Дополнительные настройки. Создание новой кисти.

1


Самостоятельная работа: Конспект «Подключение библиотек кистей»

2


Тема 2.5. Изменение размеров и обрезка изображений

Содержание учебного материала

1

12

Изменение размеров изображений для Web. Изменение размеров изображений для печати. Простое кадрирование изображений. Кадрирование с заданными размерами

1


Лабораторная работа №11 «Изменение размеров и обрезка изображений»

2

2

Самостоятельная работа: приготовить сообщения «Автоматическое и усреднённое кадрирование»

2


Тема 2.6. Коррекция цвета и тона изображений

Содержание учебного материала

1

13

Инструмент заливка. Параметры инструмента заливка. Гистограмма

Потеря в светах. Потеря в тенях. Повышение контраста

Простое тонирование изображений.

1


Лабораторная работа №12 «Коррекция цвета и тона изображения»

2

2

Самостоятельная работа: конспект: Инструмент «Уровни». Инструмент «Кривые»

2


Тема 2.7. Маски и слои

Содержание учебного материала

1

14

Создание слоёв. Создание масок.

1


Лабораторная работа № 13 «Работа со слоями. Использование маски-слоя»

2

2

Самостоятельная работа: Режимы наложения «Обычный», «Растворение», «Замена темным», «Умножение», «Замена светлым», «Линейное осветление основы (добавление)», «Разница», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цвет», «Яркость», «Светлее» и «Темнее».

4


Тема 2.8. Повышение чёткости изображений

Содержание учебного материала

1

15

О стандартных фильтрах Gimp. Расширение возможностей фильтра «Нерезкая маска»

Повышение чёткости с помощью фильтра High­Pass.

1


Практическая работа №2 «Использование фильтров GIMP для создания эффектов»

1

2

Самостоятельная работа: Изучить темы: Повышение резкости в отдельных каналах

Повышение резкости в L­канале.

2


Тема 2.9. Выделение объектов

Содержание учебного материала

1

16

Инструменты выделения.

Выделение сложных объектов фотографии с помощью масок

1


Практическая работа №3. «Выделение объектов»

1

2

Самостоятельная работа: ответить на вопросы по теме.

2


Тема 2.10. Работа с текстом.

Содержание учебного материала

1

17

Параметры и режимы работы с текстом. Заливка текста. Текст в контур.

1


Практическая работа №4. «Обработка текста»

2

2

Самостоятельная работа: Конспект «Текстовые слои. Спецэффекты на слоях»

1


Тема 2.10. GIMP и анимация.

18

Создании анимированных GIF-изображений. Настройка анимации.

1

1

К.т. 2

19

Контрольная работа №2 «Графический редактор «GIMP»

1

3

Самостоятельная работа: ответить на вопросы по теме «Что такое анимация?»

1


4 семестр

Раздел 3. Создание анимации в Blender Basics

Тема 3.1. Введение в программу Blender Basics

Содержание учебного материала

1

1

Введение в программу Blender Basics. Рабочее окно программы. Основные понятия Рендера и Анимации. Основные Опции и 'Горячие Клавиши'

1


Практическая работа №1: Интерфейс программы Blender Basics.

2

2

Лабораторная работа №14 «Создание анимированных GIF-изображений»

2

2

Самостоятельная работа: реферат «О создателях графических программ»

2


Тема 3.2.

Работа с Окнами Видов

Содержание учебного материала

1

2

Создание Окна Видов (или дополнительные окна). Изменение Типа Окна. Перемещение в 3D пространстве

1


Практическая работа №2: Работа с Окнами Видов

.

2

2

Лабораторная работа №1: Работа с Окнами Видов

2

2

Самостоятельная работа: изучить версии программы Blender, написать сообщение.

3


Тема 3.3. Создание и Редактирование Объектов.

Содержание учебного материала

1

3

Работа с основными Меш-объектами. Использование Главных Модификаторов для Манипуляции Меш-Объектами. Режим Редактирования - Редактирование Вершин Меш-Объекта. Режим Пропорционального Редактирования Вершин. Объединение / Разделение Меш-Объектов, Булевы Операции.

1


Практическая работа №3: Моделирование Местности и Маяка.

2

2

Лабораторная работа №2: Создание Окон в Маяке.

2

2


Самостоятельная работа: приготовить сообщения на тему: Анализ изображений и видео. Обнаружение текста на изображениях.

2


Тема 3.4. Материалы и Текстуры

Содержание учебного материала

1

4

Основные Настройки Материала. Настройки Halo. Основные Настройки Текстуры. Использование Jpeg в качестве Текстуры Displacement Mapping.

1


Практическая работа №4: Назначение Материалов Ландшафту.

2

2

Лабораторная работа №3: Назначение Текстур Ландшафту и Маяку

2

2

Самостоятельная работа: Создание модели деревянного стола.

2


Тема 3.5. Настройки Окружения

Содержание учебного материала

1

5

Использование Цвета, Звезд и Тумана. Создание 3D Фона Облаков. Использование Изображения в качестве Фона.

1


Практическая работа №5: Использование Изображения в качестве Фона.

2

2

Лабораторная работа №4: Добавление Окружения к Ландшафту

2

2

Самостоятельная работа: изучить тему «Пользовательские оси»

3


Тема 3.6.

Лампы и камеры

Содержание учебного материала

1

6

Типы Ламп и их Настройки. Настройки Камеры

1


Практическая работа №6: Настройки Камеры.

2

2

Лабораторная работа №5:. Зажгите ваш маяк.

2

2


Самостоятельная работа: Проект «Ориентация в 3D-пространстве, перемещение и изменение»

4


Тема 3.7. Настройки Окна Рендера

Содержание учебного материала

1

7

Основные Опции. Рендер. Изображения в формат JPEG (.jpg). Создание Видео Файла

1


Практическая работа №7: Изображения в формат JPEG (.jpg).

2

2

Лабораторная работа №6: Рендеринг и Сохранение Изображения Ландшафта

2

2

Самостоятельная работа: Приготовить сообщение «Зачем Blender фотографу»

2


Тема 3.8. Трассировка Лучей

Содержание учебного материала

1

8

Освещение и Тени. Отражение (зеркальность) и Преломление (прозрачность и искажение)

1


Практическая работа №8: Освещение и Тени..

2

2

Лабораторная работа №7: Raytracing.

2

2

Самостоятельная работа: приготовить сообщения на тему «Как исправить ошибки в программе?»

2


Тема 3.9 Основы Анимации

К.т. 3

Содержание учебного материала

1

9

Синхронность, Движение, Вращение и Масштабирование. Работа в Окне кривых IPO

Анимирование Материалов, Ламп и Настроек Окружения.

1


Практическая работа №9: Работа в Окне кривых IPO.

3

2

Лабораторная работа№8: Анимация Маяка

2

2

Самостоятельная работа: выполнить риггинг и анимацию ног персонажа.

3


Тема 3.10

Добавление 3D Текста

Содержание учебного материала

1

1

10

Настройки 3D Текста в Blender. Преобразование Текста в Меш-объект


Практическая работа №10: Преобразование Текста в Меш-объект.

2

2

Лабораторная работа№9: Трехмерный Логотип Компании.

2

2

Самостоятельная работа: создать металлический текст в программе.

2


Тема 3.11

Основы NURBS и Метa-Поверхностей

Содержание учебного материала

1

1

11

Использование NURBS для Создания Изогнутых Форм (Поверхностей)

Эффект Жидкости и Капель с Использованием Метa-форм


Практическая работа №11: Использование NURBS для Создания Изогнутых Форм.

3

2

Лабораторная работа№10: Задание Мета-формы.

4

2

Самостоятельная работа: изучить тему «Булевы операции в Blender»

2


Зачет

2


Всего

112



Характеристики уровня освоения учебного материала:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

  • учебного кабинета «Информационные технологии»

  • лаборатории «Вычислительной техники и компьютерных сетей»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • специализированная мебель;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

  • раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям;

  • информационные стенды;

  • материал для внеаудиторной работы по дисциплине.

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012

  2. Хахаев И. Графический редактор GIMP. Первые шаги. - М.: ALT Linux; Издательский дом ДМК-пресс, 2012

  3. Джеймсом Кронистер. Blender Basics. Учебное пособие. 3-е издание. 2011

  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. - 2 изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 212 с., 16 с. Ил.: ил.

  5. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 245 с., 16 с. Ил.: ил.Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО Попурри, 1997.

Дополнительная литература:

  1. Герасимов А. Новые возможности КОМПАС-3DV13 - БВЧ-Петербург, 2012

  2. Девицкий П. GIMP для фотографа. М.: Издательский дом ДМК-пресс, 2012

Интернет-ресурсы:

  1. tutorials.psdschool.ru/

  2. progimp.ru

  3. grafika.stu.ru/wolchin/umm/pr_kg/kg/lr001/000.htm

  4. younglinux.info/blender.php

3.3. Межпредметные связи

Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: математика, геометрия, черчение.

3.4. Применяемые педагогические технологии

Технологии организации общения, технология коллективной учебно-познавательной деятельности, технология игрового обучения, технологии организации самостоятельной работы.

3.5. Методы и формы работы

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа),

  • наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.),

  • практические (упражнения и лабораторно-практические занятия),

  • репродуктивные и проблемно-поисковые методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

Методы организации и осуществления образовательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности.

Используются такие формы обучения как лекция, диалог, беседа, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.


3.6. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

Комплект для промежуточной аттестации

25

бумага

Электронное учебное пособие

1

диск

Видео учебно-информационные материалы лабораторные практикумы

15

диск

Рабочая программа

1

бумага, электронный вариант

Список литературы (основной, дополнительной )

1

бумага

Опорный конспект лекций

1

1

Комплекты тестовых заданий (входные, промежуточные)

25

бумага

Лицензионное программное обеспечение

25

диск

Комплект учебников

25

Бумага, электронный







3.7. Требования к квалификации педагогических кадров

Реализация программы учебной дисциплины «Обработка графической информации» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Раздел/

тема

Результаты обучения

(освоенные компетенции, умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Тип и вид контроля

№ контрольной точки

Способ оценки

Инструментарий контроля

подход

Шка

ла

Раздел 1. Теоретические основы компьютерного проектирования

Знать:

  • назначение программного и аппаратного обеспечения компьютерной графики;

  • принципы построения растровой графики;

  • принципы построения векторной графики;

  • принципы построения трехмерной графики;

  • понятия аддитивной и субтрактивной цветовых моделей.

Уметь:

Осуществлять приемы работы плоскостной компьютерной графики

формулирование основных понятий;

точность выполнения заданий;

знание основ компьютерного проектирования

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ и индивидуальных заданий

входящий;

промежуточный;

тематический

1

критериальный

бальная

Задания к самостоятельной работе;

Тестирование,

устный опрос

Раздел 2. Растровая графика на примере GIMP

Уметь:

Осуществлять построение и обработку растровой графики на примере программы Gimp;

Знать:

Состав интерфейса программы Gimp. Элементы управления программы.

Инструменты рисования.

Инструменты выделения.

Инструменты ретуширования.

Способы работы со слоями.

Способы работы с фильтрами.

Способы обработки текста.

Методы создания анимации.


формулирование основных понятий;

точность выполнения;

знание основ графических построений;

самостоятельная работа,

контрольная работа.

промежуточный;


2

критериальный

бальная

Задания к самостоятельным и контрольным работам;

тестирование,

устный опрос

Раздел 3. Создание анимации в Blender Basics

Уметь:

осуществлять построение и обработку трехмерной графики на примере программы Blender.

Знать:

Принцип построения

трехмерного изображения

Интерфейс и основные

возможности программы

Blender.

Понятие экструдирования.

Способы использования цвета и текстуры.

Способы обработки текста.

Способы и основные приемы создания 3D анимации.

формулирование основных понятий;

точность выполнения;

знание основ графических построений;

самостоятельная работа,

контрольная работа.

промежуточный;


3

критериальный

бальная

Задания к самостоятельным и контрольным работам;

тестирование,

устный опрос

Зачет

Уметь:

создавать, редактировать и оформлять изображения на персональном компьютере с использованием прикладных программ.

Знать:

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности.

формулирование основных понятий;

точность выполнения;

Тестирование

итоговый



критериальный

бальная

Образцы тестовых заданий


Шкала оценивания

При оценивании знаний студентов используется фиксированная форма для устных, письменных и лабораторных работ. Для тестовых заданий используется рейтинговая система. Данная система выбрана с учетом используемых педагогических технологий.

Фиксированная оценка отражает промежуточные или завершенные успехи студента, его прилежание на занятии. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:

«5» - владеет в полной мере (отлично);

«4» - владеет достаточно (хорошо);

«3» - владеет недостаточно (удовлетворительно);

«2» - не владеет (неудовлетворительно).

При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у студентов фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.

Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что студент не овладел основными знаниями и умениями и их применением. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует. Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у студента необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении. Задание считается невыполненным, если студент не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

Оценка «5» выставляется, если студент:

  • безошибочно излагает материал устно или письменно;

  • обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

  • сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

  • свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если студент:

  • обнаружил знание программного материала;

  • осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

  • обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если студент:

  • обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов преподавателя;

  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если студент:

  • имеет отдельные представления о материале;

  • в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.

Оценивание тестовых заданий производится по рейтинговой системе. Перевод рейтинговой шкалы в отметку производится по правилу: полученные баллы за каждый ответ суммируются и высчитывается максимально возможное количество баллов.

90-100% «5» отлично;

80-89% - «4»хорошо;

70-79% - «3» удовлетворительно;

менее 70% - «2» не удовлетворительно.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перечень вопросов для промежуточной аттестации

1. Дайте определение компьютерной графики.

2. Перечислите и охарактеризуйте виды компьютерной графики.

3. Дайте определение векторной компьютерной графики.

4. Перечислите и охарактеризуйте программное обеспечение векторной компьютерной графики.

5. Дайте определение растровой компьютерной графики.

6. Перечислите и охарактеризуйте программное обеспечение растровой компьютерной графики.

7. Перечислите и охарактеризуйте аппаратное обеспечение компьютерной графики.

8. Перечислите и охарактеризуйте программное обеспечение компьютерной графики

9. Перечислите и охарактеризуйте группы инструментов программы Gimp

10. Перечислите и охарактеризуйте основные возможности создания и обработки

растрового изображения в программе Gimp.

11. Какие операции выполняются со слоями в Gimp?

12. Какие операции выполняются с фильтрами в Gimp?

13. Какие возможности Gimp имеет для обработки текста?

14. Какие возможности Gimp имеет для обработки фото?

15. Как подготовить растровое изображение для публикации в Internet средствами Gimp? 16. Дайте определение трехмерной компьютерной графики.

17. Перечислите и охарактеризуйте программное обеспечение трехмерной компьютерной

графики.

18. Перечислите и охарактеризуйте возможности программы Inscape.

19. Перечислите и охарактеризуйте основные возможности создания и обработки

векторного изображения в программе Blender.

20. Что такое экструдирование?

21. Каков алгоритм экструдирования в программе Blender?

22. Каков алгоритм задания цвета в программе Blender?

23. Каков алгоритм задания графической текстуры в программе Blender?

24. Как задать стеклянную текстуру в Blender?

25. Как задать зеркальную текстуру в Blender?

26. Какие возможности Blender имеет для обработки текста?

27. Какие возможности Blender имеет для создания анимации?

28. Что такое рендеринг?

29. Каков алгоритм рендеринга трехмерного изображения в Blender?

30. Как можно оптимизировать трехмерное изображение в Blender?


© 2010-2022