- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа для СПО по дисциплине Обработка графической информации
Рабочая программа для СПО по дисциплине Обработка графической информации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хиндогина М.Г. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Кафедра «Информатика и вычислительная техника»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР
______________ Л.В. Башукова
Приказ № _____ от «_____»___________ 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.12 ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Нижневартовск
2015
Рабочая программа разработана с учетом требований Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 года № 804) по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах входящей в состав укрупненной группы подготовки направлений и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, и результатов маркетинговых исследований.
Типовая программа по дисциплине отсутствует.
Составитель: М.Г. Хиндогина
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Информатика и вычислительная техника»
протокол № 10 от «26» мая 2015 г.
Заведующий кафедрой__________М.А. Юрченкова
Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 3 от «04» июня 2015 г.
\ СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих/основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, и составлена на основе маркетинговых исследований и профессионального стандарта.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании при реализации ППКРС специальностей технического профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Обработка графической информации» входит в профессиональный цикл, вариативная часть.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
-
определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
-
осуществлять модернизацию аппаратных средств;
-
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
-
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
-
вводить графическую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного оборудования;
-
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
-
конвертировать файлы с графической информацией в различные форматы;
-
обрабатывать графические файлы средствами графических редакторов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
-
периферийные устройства вычислительной техники;
-
принципы цифрового представления графической информации в персональном компьютере;
-
виды и параметры форматов графических файлов и методы их конвертирования;
-
основные приемы обработки графической информации;
-
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки
графических изображений;
Реализация дисциплины направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 165 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента- 112 часа;
обязательной аудиторной лабораторной работы студента - 80 часов;
самостоятельной работы студента 53 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Распределение по семестрам
Максимальная учебная нагрузка (всего)
165
3 семестр
4 семестр
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
112
51
61
в том числе:
лабораторные работы
50
26
24
практические занятия
30
6
24
контрольные работы
2
2
1
Самостоятельная работа студента (всего)
53
26
27
Промежуточная аттестация в форме зачета
-
ДЗ
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обработка графической информации»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4**
3 семестр
Раздел 1. Теоретические основы компьютерной графики
Тема 1.1. Введение. Теория компьютерной графики.
Содержание учебного материала
1
1 - 3
Графическая система компьютера. Представление графических данных. Графическая информация в компьютере.
3
Лабораторная работа №1 «Графическая система компьютера»
Лабораторная работа №2 «Представление графических данных»
Лабораторная работа №3 «Графическая информация в компьютере»
6
2
Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Теория цвета», «Цветовые модели»
2
Тема 1.2. Растровая и векторная графика.
Содержание учебного материала
4-5
Размер и разрешение растрового изображения. Форматы растровой графики. Строение векторных объектов. Форматы растровой графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровый и векторных редакторов. Представление анимации.
2
1
Лабораторная работа №4 «Сравнение растровой и векторной графики»
Лабораторная работа №5 «Представление анимации»
4
2
Самостоятельная работа: Подготовить сообщения «Аддитивная цветовая модель». «Субтрактивная цветовая модель».
2
Тема 1.3. Цвет в компьютерной графике
К.т. 1
Содержание учебного материала
1
6
Аддитивная цветовая модель. Субтрактивная цветовая модель. Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоделение при печати. Цветовая модель «Цветовой оттенок - Насыщенность - Яркость»
1
7
Контрольная работа №1: «Теоретические основы компьютерной графики»
1
3
Лабораторная работа № 6 «Аддитивная цветовая модель»
Лабораторная работа № 7 «Субтрактивная цветовая модель»
4
2
Самостоятельная работа: Конспект «Цветовые модели»
2
Раздел 2. Растровая графика на примере GIMP
Тема 2.1. Интерфейс программы GIMP
Содержание учебного материала
1
8
Рабочее окно GIMP. Палитра Инструменты. Плавающие палитры. Панель параметры. Строка меню GIMP.
1
Лабораторная работа №8 «Знакомство с рабочей областью GIMP»
2
2
Самостоятельная работа: установка программы на ПК.
2
Тема 2.2. Основные операции в GIMP
Содержание учебного материала
1
9
Создание нового документа. Открытие файлов. Создание копии открытого документа. Изменение размера изображения. Изменение размера холста. Поворот и зеркальное отображение
1
Практическая работа №1 Основные навыки работы в GIMP.
2
2
Самостоятельная работа: поиск электронных учебников по GIMP.
2
Тема 2.3. Рисование в GIMP
Содержание учебного материала
1
10
Выбор цвета. Палитра цветов. Инструменты выбора цвета. Инструменты рисования. Настройки инструментов.
1
Лабораторная работа №9. Рисование в GIMP.
Лабораторная работа №10. Создание черно-белых изображений
4
2
Тема 2.4. Выполнение настроек для кисти.
Содержание учебного материала
1
11
Настройки формы. Дополнительные настройки. Создание новой кисти.
1
Самостоятельная работа: Конспект «Подключение библиотек кистей»
2
Тема 2.5. Изменение размеров и обрезка изображений
Содержание учебного материала
1
12
Изменение размеров изображений для Web. Изменение размеров изображений для печати. Простое кадрирование изображений. Кадрирование с заданными размерами
1
Лабораторная работа №11 «Изменение размеров и обрезка изображений»
2
2
Самостоятельная работа: приготовить сообщения «Автоматическое и усреднённое кадрирование»
2
Тема 2.6. Коррекция цвета и тона изображений
Содержание учебного материала
1
13
Инструмент заливка. Параметры инструмента заливка. Гистограмма
Потеря в светах. Потеря в тенях. Повышение контраста
Простое тонирование изображений.
1
Лабораторная работа №12 «Коррекция цвета и тона изображения»
2
2
Самостоятельная работа: конспект: Инструмент «Уровни». Инструмент «Кривые»
2
Тема 2.7. Маски и слои
Содержание учебного материала
1
14
Создание слоёв. Создание масок.
1
Лабораторная работа № 13 «Работа со слоями. Использование маски-слоя»
2
2
Самостоятельная работа: Режимы наложения «Обычный», «Растворение», «Замена темным», «Умножение», «Замена светлым», «Линейное осветление основы (добавление)», «Разница», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цвет», «Яркость», «Светлее» и «Темнее».
4
Тема 2.8. Повышение чёткости изображений
Содержание учебного материала
1
15
О стандартных фильтрах Gimp. Расширение возможностей фильтра «Нерезкая маска»
Повышение чёткости с помощью фильтра HighPass.
1
Практическая работа №2 «Использование фильтров GIMP для создания эффектов»
1
2
Самостоятельная работа: Изучить темы: Повышение резкости в отдельных каналах
Повышение резкости в Lканале.
2
Тема 2.9. Выделение объектов
Содержание учебного материала
1
16
Инструменты выделения.
Выделение сложных объектов фотографии с помощью масок
1
Практическая работа №3. «Выделение объектов»
1
2
Самостоятельная работа: ответить на вопросы по теме.
2
Тема 2.10. Работа с текстом.
Содержание учебного материала
1
17
Параметры и режимы работы с текстом. Заливка текста. Текст в контур.
1
Практическая работа №4. «Обработка текста»
2
2
Самостоятельная работа: Конспект «Текстовые слои. Спецэффекты на слоях»
1
Тема 2.10. GIMP и анимация.
18
Создании анимированных GIF-изображений. Настройка анимации.
1
1
К.т. 2
19
Контрольная работа №2 «Графический редактор «GIMP»
1
3
Самостоятельная работа: ответить на вопросы по теме «Что такое анимация?»
1
4 семестр
Раздел 3. Создание анимации в Blender Basics
Тема 3.1. Введение в программу Blender Basics
Содержание учебного материала
1
1
Введение в программу Blender Basics. Рабочее окно программы. Основные понятия Рендера и Анимации. Основные Опции и 'Горячие Клавиши'
1
Практическая работа №1: Интерфейс программы Blender Basics.
2
2
Лабораторная работа №14 «Создание анимированных GIF-изображений»
2
2
Самостоятельная работа: реферат «О создателях графических программ»
2
Тема 3.2.
Работа с Окнами Видов
Содержание учебного материала
1
2
Создание Окна Видов (или дополнительные окна). Изменение Типа Окна. Перемещение в 3D пространстве
1
Практическая работа №2: Работа с Окнами Видов
.
2
2
Лабораторная работа №1: Работа с Окнами Видов
2
2
Самостоятельная работа: изучить версии программы Blender, написать сообщение.
3
Тема 3.3. Создание и Редактирование Объектов.
Содержание учебного материала
1
3
Работа с основными Меш-объектами. Использование Главных Модификаторов для Манипуляции Меш-Объектами. Режим Редактирования - Редактирование Вершин Меш-Объекта. Режим Пропорционального Редактирования Вершин. Объединение / Разделение Меш-Объектов, Булевы Операции.
1
Практическая работа №3: Моделирование Местности и Маяка.
2
2
Лабораторная работа №2: Создание Окон в Маяке.
2
2
Самостоятельная работа: приготовить сообщения на тему: Анализ изображений и видео. Обнаружение текста на изображениях.
2
Тема 3.4. Материалы и Текстуры
Содержание учебного материала
1
4
Основные Настройки Материала. Настройки Halo. Основные Настройки Текстуры. Использование Jpeg в качестве Текстуры Displacement Mapping.
1
Практическая работа №4: Назначение Материалов Ландшафту.
2
2
Лабораторная работа №3: Назначение Текстур Ландшафту и Маяку
2
2
Самостоятельная работа: Создание модели деревянного стола.
2
Тема 3.5. Настройки Окружения
Содержание учебного материала
1
5
Использование Цвета, Звезд и Тумана. Создание 3D Фона Облаков. Использование Изображения в качестве Фона.
1
Практическая работа №5: Использование Изображения в качестве Фона.
2
2
Лабораторная работа №4: Добавление Окружения к Ландшафту
2
2
Самостоятельная работа: изучить тему «Пользовательские оси»
3
Тема 3.6.
Лампы и камеры
Содержание учебного материала
1
6
Типы Ламп и их Настройки. Настройки Камеры
1
Практическая работа №6: Настройки Камеры.
2
2
Лабораторная работа №5:. Зажгите ваш маяк.
2
2
Самостоятельная работа: Проект «Ориентация в 3D-пространстве, перемещение и изменение»
4
Тема 3.7. Настройки Окна Рендера
Содержание учебного материала
1
7
Основные Опции. Рендер. Изображения в формат JPEG (.jpg). Создание Видео Файла
1
Практическая работа №7: Изображения в формат JPEG (.jpg).
2
2
Лабораторная работа №6: Рендеринг и Сохранение Изображения Ландшафта
2
2
Самостоятельная работа: Приготовить сообщение «Зачем Blender фотографу»
2
Тема 3.8. Трассировка Лучей
Содержание учебного материала
1
8
Освещение и Тени. Отражение (зеркальность) и Преломление (прозрачность и искажение)
1
Практическая работа №8: Освещение и Тени..
2
2
Лабораторная работа №7: Raytracing.
2
2
Самостоятельная работа: приготовить сообщения на тему «Как исправить ошибки в программе?»
2
Тема 3.9 Основы Анимации
К.т. 3
Содержание учебного материала
1
9
Синхронность, Движение, Вращение и Масштабирование. Работа в Окне кривых IPO
Анимирование Материалов, Ламп и Настроек Окружения.
1
Практическая работа №9: Работа в Окне кривых IPO.
3
2
Лабораторная работа№8: Анимация Маяка
2
2
Самостоятельная работа: выполнить риггинг и анимацию ног персонажа.
3
Тема 3.10
Добавление 3D Текста
Содержание учебного материала
1
1
10
Настройки 3D Текста в Blender. Преобразование Текста в Меш-объект
Практическая работа №10: Преобразование Текста в Меш-объект.
2
2
Лабораторная работа№9: Трехмерный Логотип Компании.
2
2
Самостоятельная работа: создать металлический текст в программе.
2
Тема 3.11
Основы NURBS и Метa-Поверхностей
Содержание учебного материала
1
1
11
Использование NURBS для Создания Изогнутых Форм (Поверхностей)
Эффект Жидкости и Капель с Использованием Метa-форм
Практическая работа №11: Использование NURBS для Создания Изогнутых Форм.
3
2
Лабораторная работа№10: Задание Мета-формы.
4
2
Самостоятельная работа: изучить тему «Булевы операции в Blender»
2
Зачет
2
Всего
112
Характеристики уровня освоения учебного материала:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
-
учебного кабинета «Информационные технологии»
-
лаборатории «Вычислительной техники и компьютерных сетей»
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
специализированная мебель;
-
комплект учебно-методической документации;
-
наглядные пособия;
-
раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям;
-
информационные стенды;
-
материал для внеаудиторной работы по дисциплине.
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
-
Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учеб.пособие для студ. среднего проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012
-
Хахаев И. Графический редактор GIMP. Первые шаги. - М.: ALT Linux; Издательский дом ДМК-пресс, 2012
-
Джеймсом Кронистер. Blender Basics. Учебное пособие. 3-е издание. 2011
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. - 2 изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 212 с., 16 с. Ил.: ил.
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 245 с., 16 с. Ил.: ил.Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО Попурри, 1997.
Дополнительная литература:
-
Герасимов А. Новые возможности КОМПАС-3DV13 - БВЧ-Петербург, 2012
-
Девицкий П. GIMP для фотографа. М.: Издательский дом ДМК-пресс, 2012
Интернет-ресурсы:
-
tutorials.psdschool.ru/
-
progimp.ru
-
grafika.stu.ru/wolchin/umm/pr_kg/kg/lr001/000.htm
-
younglinux.info/blender.php
3.3. Межпредметные связи
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: математика, геометрия, черчение.
3.4. Применяемые педагогические технологии
Технологии организации общения, технология коллективной учебно-познавательной деятельности, технология игрового обучения, технологии организации самостоятельной работы.
3.5. Методы и формы работы
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-
словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа),
-
наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.),
-
практические (упражнения и лабораторно-практические занятия),
-
репродуктивные и проблемно-поисковые методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;
Методы организации и осуществления образовательной деятельности.
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности.
Используются такие формы обучения как лекция, диалог, беседа, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
3.6. Спецификация учебно-методического комплекса
№
Наименование
Количество
Тип носителя
Комплект для промежуточной аттестации
25
бумага
Электронное учебное пособие
1
диск
Видео учебно-информационные материалы лабораторные практикумы
15
диск
Рабочая программа
1
бумага, электронный вариант
Список литературы (основной, дополнительной )
1
бумага
Опорный конспект лекций
1
1
Комплекты тестовых заданий (входные, промежуточные)
25
бумага
Лицензионное программное обеспечение
25
диск
Комплект учебников
25
Бумага, электронный
3.7. Требования к квалификации педагогических кадров
Реализация программы учебной дисциплины «Обработка графической информации» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Раздел/
тема
Результаты обучения
(освоенные компетенции, умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Тип и вид контроля
№ контрольной точки
Способ оценки
Инструментарий контроля
подход
Шка
ла
Раздел 1. Теоретические основы компьютерного проектирования
Знать:
-
назначение программного и аппаратного обеспечения компьютерной графики;
-
принципы построения растровой графики;
-
принципы построения векторной графики;
-
принципы построения трехмерной графики;
-
понятия аддитивной и субтрактивной цветовых моделей.
Уметь:
Осуществлять приемы работы плоскостной компьютерной графики
формулирование основных понятий;
точность выполнения заданий;
знание основ компьютерного проектирования
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ и индивидуальных заданий
входящий;
промежуточный;
тематический
1
критериальный
бальная
Задания к самостоятельной работе;
Тестирование,
устный опрос
Раздел 2. Растровая графика на примере GIMP
Уметь:
Осуществлять построение и обработку растровой графики на примере программы Gimp;
Знать:
Состав интерфейса программы Gimp. Элементы управления программы.
Инструменты рисования.
Инструменты выделения.
Инструменты ретуширования.
Способы работы со слоями.
Способы работы с фильтрами.
Способы обработки текста.
Методы создания анимации.
формулирование основных понятий;
точность выполнения;
знание основ графических построений;
самостоятельная работа,
контрольная работа.
промежуточный;
2
критериальный
бальная
Задания к самостоятельным и контрольным работам;
тестирование,
устный опрос
Раздел 3. Создание анимации в Blender Basics
Уметь:
осуществлять построение и обработку трехмерной графики на примере программы Blender.
Знать:
Принцип построения
трехмерного изображения
Интерфейс и основные
возможности программы
Blender.
Понятие экструдирования.
Способы использования цвета и текстуры.
Способы обработки текста.
Способы и основные приемы создания 3D анимации.
формулирование основных понятий;
точность выполнения;
знание основ графических построений;
самостоятельная работа,
контрольная работа.
промежуточный;
3
критериальный
бальная
Задания к самостоятельным и контрольным работам;
тестирование,
устный опрос
Зачет
Уметь:
создавать, редактировать и оформлять изображения на персональном компьютере с использованием прикладных программ.
Знать:
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности.
формулирование основных понятий;
точность выполнения;
Тестирование
итоговый
критериальный
бальная
Образцы тестовых заданий
Шкала оценивания
При оценивании знаний студентов используется фиксированная форма для устных, письменных и лабораторных работ. Для тестовых заданий используется рейтинговая система. Данная система выбрана с учетом используемых педагогических технологий.
Фиксированная оценка отражает промежуточные или завершенные успехи студента, его прилежание на занятии. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:
«5» - владеет в полной мере (отлично);
«4» - владеет достаточно (хорошо);
«3» - владеет недостаточно (удовлетворительно);
«2» - не владеет (неудовлетворительно).
При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у студентов фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.
Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что студент не овладел основными знаниями и умениями и их применением. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.
К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует. Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у студента необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении. Задание считается невыполненным, если студент не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.
Оценка «5» выставляется, если студент:
-
безошибочно излагает материал устно или письменно;
-
обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
-
сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
-
свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если студент:
-
обнаружил знание программного материала;
-
осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
-
обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
-
в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если студент:
-
обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов преподавателя;
-
предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
-
испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
-
в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если студент:
-
имеет отдельные представления о материале;
-
в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.
Оценивание тестовых заданий производится по рейтинговой системе. Перевод рейтинговой шкалы в отметку производится по правилу: полученные баллы за каждый ответ суммируются и высчитывается максимально возможное количество баллов.
90-100% «5» отлично;
80-89% - «4»хорошо;
70-79% - «3» удовлетворительно;
менее 70% - «2» не удовлетворительно.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перечень вопросов для промежуточной аттестации
1. Дайте определение компьютерной графики.
2. Перечислите и охарактеризуйте виды компьютерной графики.
3. Дайте определение векторной компьютерной графики.
4. Перечислите и охарактеризуйте программное обеспечение векторной компьютерной графики.
5. Дайте определение растровой компьютерной графики.
6. Перечислите и охарактеризуйте программное обеспечение растровой компьютерной графики.
7. Перечислите и охарактеризуйте аппаратное обеспечение компьютерной графики.
8. Перечислите и охарактеризуйте программное обеспечение компьютерной графики
9. Перечислите и охарактеризуйте группы инструментов программы Gimp
10. Перечислите и охарактеризуйте основные возможности создания и обработки
растрового изображения в программе Gimp.
11. Какие операции выполняются со слоями в Gimp?
12. Какие операции выполняются с фильтрами в Gimp?
13. Какие возможности Gimp имеет для обработки текста?
14. Какие возможности Gimp имеет для обработки фото?
15. Как подготовить растровое изображение для публикации в Internet средствами Gimp? 16. Дайте определение трехмерной компьютерной графики.
17. Перечислите и охарактеризуйте программное обеспечение трехмерной компьютерной
графики.
18. Перечислите и охарактеризуйте возможности программы Inscape.
19. Перечислите и охарактеризуйте основные возможности создания и обработки
векторного изображения в программе Blender.
20. Что такое экструдирование?
21. Каков алгоритм экструдирования в программе Blender?
22. Каков алгоритм задания цвета в программе Blender?
23. Каков алгоритм задания графической текстуры в программе Blender?
24. Как задать стеклянную текстуру в Blender?
25. Как задать зеркальную текстуру в Blender?
26. Какие возможности Blender имеет для обработки текста?
27. Какие возможности Blender имеет для создания анимации?
28. Что такое рендеринг?
29. Каков алгоритм рендеринга трехмерного изображения в Blender?
30. Как можно оптимизировать трехмерное изображение в Blender?