- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока Правила преобразования логических выражений
Разработка урока Правила преобразования логических выражений
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Н.В. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования.
Цели:
1. Повторить основные понятия логики, базовые логические операции, логические законы;
закрепить навыки преобразования логических выражений, используя логические законы и правила преобразования логических выражений;
2. Развитие логического мышления;
3. Воспитание интереса к информатике.
План урока:
1. Повторение ранее изученного материала:
А) устный опрос;
Б) работа в малых группах (+ метод «Вертушка»).
2. Решение задач по изученному материалу.
3. Самостоятельная работа по карточкам.
4. Подведение итогов урока.
Ход урока:
-
Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение темы, целей урока и плана урока. Смотри слайд 2-4 приложение 1.
-
Повторение материала прошлого урока (15 минут)
А) Устный опрос. Смотри слайд 5-8 приложение 1 (5 минут)
Б) Работа в малых группах. Смотри приложение 2 (10 минут)
Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая малая группа получает и выполняет задания, заранее подготовленные учителем.
По ходу выполнения 2 задания группы вспомнят материал из курса математики, геометрии, литературы, русского языка.
Через 6 минут группы обмениваются работами по методу «Вертушка», проверяют работу соседней малой группы и выставляют ей оценку за работу (2 минуты).
Затем группы по методу «Вертушка» получают материал от проверяющей группы и уточняют правильность выставленной оценки (2 минуты).
-
Решение задач по изученному материалу (12 минут).
Упростите логические выражения.. Смотри слайд 10 приложение 1.
а) А (&В);
б) А&( В);
в) (A B)&( A)&( B);
г) (A B C)& .
Решение: а) А ( &В) = (А )&(А B) = 1&(А B) = А B;
б) А&( В) = (А& ) (А&B) = 0 (А&B) = А&B;
в) (A B)&( A)&( B) = (A (B &))&( B) = (A0)& ( B) = A&( B);
г) (A B C)&
Согласно закону общей инверсии для логического сложения (первому закону Моргана) и закону двойного отрицания:
(A B C)&= (A B C)&(&B&)
Согласно распределительному (дистрибутивному) закону для логического сложения (умножения относительно сложения):
(A B C)&(&B&) = (A& & B&) (B&&B&) (C&&B&) Согласно закона непротиворечия:
(A& ) = 0; (C&) = 0
Согласно закона идемпотентности:
(B&B) = B
Подставляем значения и, используя переместительный (коммутативный) закон и группируя слагаемые, получаем:
0 B&& 0
Согласно закона исключения констант для логического сложения окончательно получаем:
B&&.
д) А В& А .
4. Физкультминутка ( 1 минута).
5. Самостоятельная работа по карточкам (10 минут).
Смотри приложение 3.
6. Подведение итогов урока (2минуты). Смотри слайд 13 приложение 1
- Что сегодня нового Вы узнали на уроке, чему научились?
- Что было трудным для Вас?
- Что Вам понравилось? Что запомнилось?
-
Достигли мы целей, которые ставили вначале урока?
7. Выставление оценок (1 минута).
-
Домашнее задание (3 минуты): Смотри слайд 14 приложение 1
1. §3.5.
2. Логическое выражение называется тождественно-ложным, если оно принимает значения 0 на всех наборах входящих в него простых высказываний. Упростите следующее выражение и покажите, что оно тождественно-ложное. (А&B&) (A&) (B&C&).
3. Логическое выражение называется тождественно-истинным, если оно принимает значения 1 на всех наборах входящих в него простых высказываний. Упростите следующее выражение и покажите, что оно тождественно-истинное. (А&B&) (A&B&C) .
Урок закончен.
До свидания!