Конспект урока информатики «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации) 5 класс ФГОС

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Ф.И.О.: Девлешева Дарья Константиновна

  2. Место работы: МАОУ СОШ №34, г. Златоуст

  3. Учитель информатики

Тема урока: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)

Класс: 5 «Г»

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) урока:

  • предметные - навыки работы с редактором презентаций;

  • метапредметные - умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ-компетентность

  • личностные - понимание роли информационных процессов в современном мире.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся, на который всем копируется папка с картинками «Мультик»

Список литературы и Интернет-ресурсов:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. 5 класс

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

multtvoi.ru/ponyatie-i-vidy-animatcii



Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

Организационный этап

  1. Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам,
- Доброе утро! - приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!



















Формулировка темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Скажите ребята, что нас учит быть добрыми с детства

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Чему мы научимся?

Ответы детей


О мультфильмах


Создавать мультфильмы


После ответов детей включается заставка «Карусель»


Актуализация знаний

Но прежде давайте вспомним, какие виды анимации существуют. Ответьте на вопросы, используя систему Votum




Отвечают на вопросы теста, используя систему голосования



Обобщение и систематизация знаний

Итак, мы научимся сегодня создавать мультфильмы. Но для того, чтобы это сделать, мы должны открыть 3 ступени урока.

Давайте подумаем, каким должен быть мультфильм, чтобы он смог заинтересовать зрителя и научить добру. Посмотрите на экран, и определите, каким должен быть мультфильм.

Мы открыли 1 ступень - требования к мультфильму, и приблизились на шаг к работе над мультипликацией.

Скажите ребята, а что отличает обычную картинку от мультипликационного кадра?


Например, чего не хватает на этом рисунке, чтобы она стала мультипликационным кадром?

Посмотрите, какой яркой стала наша картинка. Мы раскрасили этот маленький мир, сделали его ярким, живым. А как вы думаете, каков девиз нашего урока?


Ребята, первую ступень урока мы открыли, теперь вы знаете, каким должен быть мультфильм. Что же делать дальше?


А если перед вами появляется какая-либо проблема, вам необходимо узнать, как делать то или иное действие, к какому источнику информации вы обратитесь?

В каком формате можно увидеть информацию в интернете:

Да, очень удобно просматривать видеоинструкции. Я предлагаю вашему вниманию учебный фильм «Как рождаются мультфильмы». Посмотрите его, и ответьте на вопрос: кто и как участвует в создании мультфильмов.







Давайте и мы с вами на сегодняшний урок станем участниками создания м/ф. Я буду директором картины, ____ и _____ будут монтировать и озвучивать м/ф, а остальные возьмут на себя роль художников-аниматоров.



Скажите ребята, а в какой программе мы с вами сможем создать мультфильм?

А как мы оживим картинки?

Молодцы, мы с вами поднялись на 2 ступень к созданию м/ф, мы определили программу.

И нам остался последний шаг: определить алгоритм создания м/ф

Предлагаю посмотреть мультфильм созданный мною в программе Power Point и подумать, каков порядок действий при работе над каждым кадром.

А теперь построим алгоритм «Как создать кадр мультфильма». Вы будете работать в группах, расставьте порядок действий в алгоритме.

1)Добавить на слайд Фон

2) Добавить картинки персонажей

3) Применить анимационный эффект к картинкам

4) Настроить анимацию

5) Настроить время слайда

Мы открыли 3 ступень: алгоритм.

Итак, сделаем вывод: что нам необходимо учитывать при создании мультфильма?






Работа с презентацией












Ответы детей


Цвета (красок). Звука. Движения.


Ученики пытаются сформулировать девиз.

«Сделаем мир ярче»




Смотрят фильм

Мы должны узнать КАК создавать мультфильм и КАКУЮ ПРОГРАММУ использовать



Можно поискать в книгах, в интернете.




В текстовом, графическом, звуковом, видео.



Мульфильм Смешарики «Как рождаются м/ф»


После просмотра ребята выделяют главное: профессии - художник-аниматор, звукорежиссер, режиссер.




В программе MS Power Point

Настроим анимацию











Смотрят мультфильм




Работа в группах по 6 человек. Ребята расставляют порядок действий в алгоритме, а потом лидер каждой команды защищает свой алгоритм. Прикрепляем алгоритм на доску.





Требования к м/ф

Программа Power Point

Алгоритм

















Слайд 1. Черно-белая картинка

Слайд 2

(картинка окрашивается в цвета, появляется анимация)

Девиз появляется на экране














Мультфильм «Колобок»


Применение знаний и умений в новой ситуации

Процесс создания мультфильмов достаточно трудоемкий. Поэтому работать мы будем вместе над 1 мультфильмом. Каждая пара художников аниматоров создает свой кадр.

А одна группа будет выполнять роль монтажной мастерской. Из тех слайдов, которые вы создадите, монтажники соберут новый мультфильм, а также они должны будут озвучить фильм.

На каждом компьютерном столе есть план-задание. Выполнив свое задание, вам нужно будет сохранить свою работу в папку «Общая»

Ребята, давайте теперь оценим работу монтажников по 2 критериям:

1) Сборка мультфильма

2) Озвучка мультфильма

Какую оценку они заслужили за свою работу?

После выполнения заданий за компьютером, ребята заполняют лист самооценки







Монтажники собирают и озвучивают мультфильм, переходим к самооценке.


Оценивают работу монтажников



Обсуждение ошибок, коррекция, запись домашнего задания

Ребята, получился у нас мультфильм?

А чего не хватило?

Со звуковой информацией мы с вами будем работать позже.

Теперь давайте запишем д/з.

  1. Повторить п. 2.11

  2. По желанию, кто хочет попробовать сделать мультфильм самостоятельно, приготовьте сказку «Репка», из 7 кадров.


Обсуждают, все ли получилось


Звука




Записывают д/з




















Рефлексия

Вспомните, ребята, девиз нашего урока.

Давайте сделаем ярче последний кадр нашего урока.

Перед вами пустое поле, чего здесь не хватает?

Пусть каждый из вас подойдет и прикрепит:

Ягодку - если урок вам понравился и был для вас полезен

Цветочек - если …

Тучку?

Помните, что каждый из вас - всегда радость для другого…
берегите себя и другого берегите...
Уважайте все, что есть на Земле.
Спасибо всем за работу, за то, что вы есть!

Сделаем мир ярче



Цветов, ягод



© 2010-2022