Рабочая программа, Информатика (117 часов)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА и СЕРВИСА № 38»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

_____«Информатика»______



код, профессия/специальность____08.02.01________________

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»











Москва

2015 год


ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией цикла «Информатика и информационные технологии»

Протокол № ____

от «____»______________ 20___ г.






Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/А.С.Смоляков

Разработана на основе Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования» по дисциплине 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «информатика» автора(ов) к.п.н., доцента Цветковой М.С., к.п.н., доцента Хлобыстова И.Ю. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 27 с. для ПОО, «Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования» 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Заместитель директора по ООД

_______________________Т.В.Петракова

«_____» _____________________ 20____ г.




Программа разработана:_Бачковой А.Ф. преподавателем спец. дисциплин

ФИО, должность, ученая степень, звание


Рецензент (внешний): ____________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО



СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

Пояснительная записка рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Место дисциплины в структуре ОПОП ФГОС СПО

4

1.3.

Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

5

1.4.

Профильная составляющая (направленность) освоения программы общеобразовательной дисциплины

10

1.5.

Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины(из учебного плана)

10

1.6.

Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине

10

2.

Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

12

2.1.

Объем (в часах) общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

13

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

13

3.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

19

3.1.

Требования к материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

19

3.2.

Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

20

3.3.

Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы

Перечень разрешенных/ рекомендованных учебных изданий (в соответствии с ежегодными приказами Минобрнауки России) Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

20

4.4.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

22






1. Пояснительная записка

рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины«Информатика»


1.1. Область применения программы:реализация среднего общего образования в пределах ОПОП ФГОС по специальности СПО «Архитектура» в соответствииc Рекомендациями Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года, и ФГОС получаемой специальности «Архитектура» среднего профессионального образования, примерной программой по «Информатике», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП ФГОС СПО:

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ учебная дисциплина «Информатика» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору.

Для специальности «Архитектура» технического профиля учебная дисциплина изучается на базовом уровне.

Учебная дисциплина «Информатика», при дальнейшей реализации ФГОС по специальности _____________ «Архитектура», входит в составматематического и общего естественнонаучного цикла.

Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-10) согласно ФГОС по специальности _______________ «Архитектура»:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в ГБОУ СПО КГиС №38, реализующая образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Для специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» дисциплина «Информатика» тесно связана с такими учебными общеобразовательными дисциплинами как «Технология», «Индивидуальный проект», «Физика», «Математика»; общепрофессиональными дисциплинами «Электротехника», «Техническая механика», «Инженерная графика»; и МДК «Организация технологических процессов при строительстве,эксплуатации и реконструкции строительных объектов», поэтому при изучении необходимо обращать внимание обучающихся на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические знания и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных, метапредметных, предметных.

1.3.1. Требования к личностным результатам освоения учебной дисциплины:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.

1.3.2. Требования к метапредметным результатам освоения учебной дисциплины:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

1.3.3. Требования к предметным результатам освоения учебной дисциплины:

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

  • владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

- сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

- сформированность представлений об устройстве современных компьюте-ров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет - приложений;

- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

- владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

- владение опытом построения и использования компьютерно -математи-ческих моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

- сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

1.3.4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

самоорганизация: умение ставить цели, планировать свою работу, знать и рационально использовать свои личностные ресурсы;

самообучение: стремление к самостоятельному получению нужной информации и расширению кругозора, умение самостоятельно получать знания, готовность самосовершенствоваться;

информационный блок: умение искать, анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию для решения поставленной задачи (проблемы); умение использовать для самостоятельного получения знаний современные информационные технологии;

коммуникативный блок: умение работать в коллективе, общаться со сверстниками, учителями/преподавателями, грамотно выражать свои мысли, уметь обоснованно доказывать свою точку зрения и т.п.

1.4. Профильная составляющая (направленность) освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»

Профильная составляющая дисциплины «Информатика» представлена частичным перераспределением учебных часов по определенным темам и разделам в соответствии с получаемой специальностью. Самостоятельная работа составлена с учетом профессиональной направленности обучающихся.

Профильная составляющая дисциплины заключается в том, что техник по выполнению работ при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, должен усвоить систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информацион-ных процессов в социально-экономических системах, применять информ-ационные технологии при работе с базами данных, создании электронных документов, расчётах в электронных таблицах, поиске информации, работе с компьютерной графикой, защите информации, работе в компьютерных сетях.

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе (из учебного плана):

  • максимальная учебная нагрузка обучающегося176 часов,

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося117 часов;

  • самостоятельная работа обучающегося59 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «информатика»

В соответствии с учебным планом по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» учебная дисциплина «Информатика» предусматривает 117 часов обязательной нагрузкииз них 8 часов на теоретические занятия, 109 часов на практические занятия и 59 часов внеаудиторной самостоятельной работы.

Часы в соответствии с примерной программой:

увеличились по следующим темам:

- Информационная деятельность человека на 8 часов, в связи с добавлением практических занятий.

  • Информация и информационные процессы на 2 часа

- Технологии создания и преобразования информационных объектов на 11 часов, в связи с добавлением практических занятий.

уменьшились по следующим темам:

- Средства ИКТ на 1 час.

- Телекоммуникационные технологии на 3 часа.

увеличилась внеаудиторная самостоятельная работа:

- Выполнение творческих заданий на 9 часов.


2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

2.1. Объем (в часах) общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия


117


109

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

- Выполнение домашнего задания.

Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

Поиск необходимой информации через Интернет.

Составление хронологической таблицы.

Составление библиографии (библиографической картотеки).

Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала.

Выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме.

Подготовка к различным формам контроля

Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

Выполнение творческих заданий.

Подготовка устного сообщения для выступления на лекционном занятии.

Подготовка доклада и написание тезисов доклада.

Выполнение комплексного задания (проекта) по дисциплине.

59

24


6




6




6





6







11


Промежуточная аттестация за полный курс дисциплины в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.


1


1

Тема 1. Информационная деятельность человека

15ч.+8ч.с.р.



Содержание учебного материала



1






2,3

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Практические занятия

Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества.

Практическая работа №2. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов технической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

Практическая работа №3. Работа с программным обеспечением.

Практическая работа №4. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Практическая работа №5. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Практическая работа №6. Регламенты обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Практическая работа №7. Портал государственных услуг.





14


Самостоятельная работа №1



Выполнение домашнего задания.

Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.


8


2,3

Тема 2. Информация и информационные процессы

28ч.+17ч.с.р.



Содержание учебного материала


2



Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Кодирование информации в разных системах счисления, арифметические операции.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

1

2

3

4



Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Компьютерные модели различных процессов. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.





1,2







Практические занятия

Практическая работа №8. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Практическая работа №9. Представление информации в двоичной системе счисления и арифметические операции с данными.

Практическая работа №10. Представление информации в восьмеричной системе счисления и арифметические операции с данными.

Практическая работа №11. Представление информации в шестнадцатеричной системе счисления и арифметические операции с данными.

Практическая работа №12. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

Практическая работа №13. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

Практическая работа №14. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи.

Практическая работа №15. Среда программирования. Тестирование программы.

Практическая работа №16. Программная реализация несложного алгоритма.

Практическая работа №17. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Практическая работа №18. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

Практическая работа №19. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Практическая работа №20. Запись информации на внешние носители различных видов.

26

2,3



Самостоятельная работа №2

17




1,2,3


Выполнение домашнего задания.

Создание структуры БД - классификатора.

Простейшая информационно-поисковая система. Статистика занятости труда.

Проект теста по информатике.



1

2

3

4

Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

19ч +11ч. с.р.



Содержание учебного материала

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.




1










2,3



Практические занятия

Практическая работа №21. Файлы и файловая система.

Практическая работа №22. Операционная системаWindows. Графический интерфейс пользователя.

Практическая работа №23. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Практическая работа №24. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Практическая работа №25. Сервер. Сетевые операционные системы.

Практическая работа №26. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.

Практическая работа №27. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

Практическая работа №28. Защита информации, антивирусная защита.

Практическая работа №29. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.






18


Самостоятельная работа №3




Выполнение домашнего задания.

Электронная библиотека.

Мой рабочий стол на компьютере.

Прайс-лист.

Оргтехника и специальность.


11


1,2,3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

33ч.+13ч.с.р.



Содержание учебного материала

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на

1


1

2

3

4


примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.














1.2


Практические занятия

Практическая работа №30. Абзацы и межстрочные интервалы документа.

Практическая работа №31. Работа с табличными объектами и формульными объектами.

Практическая работа №32. Создание изображений с помощью графических фигур Word.

Практическая работа №33. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Практическая работа №34. Решение вычислительных задач в Excel. Использование логической функции в Excel.

Практическая работа №35. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики в электронных таблицах

Практическая работа №36. Решение экономических задач в электронных таблицах.

Практическая работа №37. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа №38. Возможности мастера функций в вExcel.

Практическая работа №39. Создание базы данных в Ассеss, редактирование иформатирование.

Практическая работа №40. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа №41. Создание запросов в базе данных.

Практическая работа №42.Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образова-тельные специализированные порталы.

Практическая работа №43. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа №44. Использование презентационного оборудования.

32

ё

Самостоятельная работа №4

13



Выполнение домашнего задания.

Ярмарка специальностей.

Статистический отчет.

Расчет заработной платы.

Бухгалтерские программы.






2,3

Тема 5. Телекоммуникационные технологии




Содержание учебного материала

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-

21ч.+10ч.с.р.


1

2

3

4


технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использованиеключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и сопровож-дения сайта. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).


1










2,3


Практические занятия

Практическая работа №45. Браузер.

Практическая работа №46. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

Практическая работа №47. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Практическая работа №48. Поиск информации о моделях прошлого (модели возникновения солнечной системы, планеты Земля, гибели Атлантиды, вымирание динозавров)

Практическая работа №49. Поиск информации о моделях будущего (модели ядерной зимы, японские модели городов-островов и т.д.).

Практическая работа №50. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

Практическая работа №51. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практическая работа №52. Средства создания и сопровождения сайта.

Практическая работа №53. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

Практическая работа №54. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.






19


Самостоятельная работа №5




Выполнение домашнего задания.

Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

Резюме: ищу работу.

Личное информационное пространство.


10


1,2,3


Контрольная работа

1



Всего:

176










Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебнойдисциплины «Информатика».

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Занятия по учебной дисциплине «информатика» проводятся в учебно-вычислительном центре (кабинете информатики).

Оборудование учебного кабинета:

ПК (в количестве 14 штук), обеспечивающем занятие подгруппы, объединённые в локальную сеть и имеющие выход в Интернет;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • автоматизированные рабочие места обучающихся;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект справочной и нормативной документации;

  • информационные стенды;

  • методические пособия для проведения практических занятий;

  • наглядные пособия (дидактические материалы содержащие рисунки, схемы, определения, таблицы, плакаты, предназначенные для демонстрации преподавателем на лекциях; презентационные материалы по темам; макеты);

  • учебно-методический комплекс по дисциплине.

Технические средства обучения:

  • рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся в учебной группе на занятии) в составе: персональный компьютер, микрофон, наушники (или гарнитура с микрофоном);

  • рабочее место преподавателя, в составе: персональный компьютер, микрофон, наушники (или гарнитура с микрофоном);

  • локальная сеть;

  • подключение к сети Интернет;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • колонки;

  • цифровой фотоаппарат;

  • цифровая и аналоговая видеокамера;

  • принтер;

  • сканер.

Оборудование рабочих мест кабинета:

  • Операционная система;

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • Антивирусная программа;

  • Программа-архиватор;

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

  • Звуковой редактор;

  • Простая система управления базами данных;

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.);

  • Электронные средства образовательного назначения;

  • Программное обеспечение локальных сетей.

3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

Нормативная и учебно-методическая документация, средства обучения, средства контроля:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Примерная программа учебной дисциплины Информатика для профессий и специальностей СПО для образовательных учреждений РФ, реализующих

образовательную программу среднего общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика.

Календарно - тематический план по дисциплине.

Фонд контрольно - оценочных средств.

Учебно - наглядные пособия (плакаты и таблицы, макеты фигур).

Комплект учебно - методической, справочной литературы.

Дидактические материалы для проведения самостоятельной работы и для организации дифференцированного обучения.

Методические указания по выполнению самостоятельных работ.

Методические указания по выполнению практических работ.

Тестовые задания.

Список тем для контрольной работы.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы

Перечень разрешенных/ рекомендованных учебных изданий на 2015-2016 уч. г. (Приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 года № 253 с изменениями 08.06.2015 г. № 576) , Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю., «Информатика и ИКТ»: учебник для начального и среднего профессионального образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 6-е изд., 2014, 352 - стр.



Дополнительные источники


  1. Цветкова М.С., Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., «Информатика и ИКТ»: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учебное пособие для начального и среднего профессионального образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2014, 240 - стр.

  2. Цветкова М.С., Малясова С.В., Демьяненко С.В., «Информатика и ИКТ»: пособие для подготовки к ЕГЭ: учебное пособие для начального и среднего профессионального образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2014, 304 - стр.

  3. Цветкова М.С., Великович Л.С., «Информатика и ИКТ»: учебник для начального и среднего профессионального образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 6-е изд., 2014, 352 - стр.

  4. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2012.

  5. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2012.

  6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2012.

Интернет-ресурсы


7. informika.ru/ - Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций.

8. cisco.netacad.net/ - сервер дистанционного обучения Cisco.

9. rusdoc.df.ru/net.shtml - статьи и книги по информационным технологиям.

10. gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./94353/112937/122365/127243 - учебная литература по информатике.

11. uztest.ru

12. prometheanplanet.ru

13. megatestrpo.ru

14. math.olimp.mioo.ru

15. lyceum8.com

16. encyclopedia.ru

17. 1september.ru

18. fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).

19. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

20. intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

21. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

22. ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

23. megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия,разделы: «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

24. ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

25. digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

26. window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

27. freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

28. heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

29. books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения «входного» контроля знаний, текущего контроля знаний, промежуточной аттестации и/или итоговой аттестации по учебной дисциплине (в соответствии с КТП и ФОС).

Таблица 1. Формы и методы контроля и оценки дидактических единиц

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Наименование оценочного средства и оценка результатов

личностных:


− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий.

Проверка домашнего задания.

Наблюдение и оценка устного и письменного опроса по индивидуальным карточкам-заданиям.

Самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе.

Карточки-задания.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− осознание своего места в информационном обществе.

Проверка домашнего задания.

Устный опрос.

Индивидуальные задания.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Проверка домашнего задания.

Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем (решение заданий из материалов ЕГЭ).

Индивидуальные задания.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.

Проверка домашнего задания.

Наблюдение и оценка устного и письменного опроса по индивидуальным карточкам-заданиям.

Самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе.

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных-технологий как профессиональной деятельности, так и в быту.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.

Самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе.

Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

Индивидуальные задания.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых ыставляется итоговая отметка.

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

предметных: (базовый уровень)

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире.

Тестирование.

Тестовые задания.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы.

Письменный опрос.

Тестовые задания.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта(процесса).

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Проведение текущего, рубежного и итогового контроля.

Тестовые задания.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

(углубленный уровень)

- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

Тестирование.

Тестовые задания.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки.

Письменный опрос.

Тестовые задания.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую которых выставляется итоговая отметка.

- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

- сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

- сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет - приложений.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

- владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

- владение опытом построения и использования компьютерно - математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами.

Проверка практических заданий, выполняемых на занятиях.

Практическая работа.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

- сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Проведение текущего, рубежного и итогового контроля.

Тестовые задания.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную выставляется итоговая отметка.

Таблица 2. Формы промежуточной аттестации

№ семестра

Форма промежуточной аттестации

Форма проведения

1

Зачет

Тестирование

2

Экзамен

Устный экзамен по билетам



© 2010-2022